В настоящее время баскетбол как вид спорта получил широкое распространение в России и мире. Массовое привлечение детей к занятиям баскетболом позволило России добиться успехов на международной арене. Тем не менее проблемы подготовки спортивных резервов по баскетболу существуют. Речь идет в первую очередь о повышении класса массового баскетбола в обычных общеобразовательных и спортивных школах, так как именно в этой среде рождаются таланты, воспитывается резерв сборных команд страны. Кроме того, спортивные игры, в том числе баскетбол, являются отличным средством поддержания и укрепления здоровья, развития физических и психических качеств ребенка. Усложненные условия деятельности и эмоциональный подъем позволяют легче мобилизовать резервы двигательного аппарата.
кружок 5 класса сделать ктп.docx
Программа по баскетболу для 5 класса
«Юный баскетболист»
Инструктор по физической культуре
Савкина Юлия Александровна Оглавление
2016 2017 учебный год
Пояснительная записка ………………………………………………….2
1. Учебный план учебнотренировочных занятий…………………………4
2. Содержание программы…………………………………………………5
3. Тематическое планирование учебнотренировочных занятий……….6
4. Критерии оценки умений и навыков…………………………………...7
5. Литература ……………………………………………………………... 9 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Физическая культура, являясь составной частью общей культуры человека,
его образа жизни, определяет поведение человека в учебе, на производстве и в
быту. Современные условия общества, его дальнейшее развитие уже сегодня
требуют от человека высокого уровня здоровья и физической
подготовленности.
Программа «Юный баскетболист» разработана в соответствии с
Законом Российской Федерации «Об образовании» (в редакции Федерального
закона от 29.12.12 г. № 273Ф3), Федерального государственного
образовательного стандарта ООО (в редакции Федерального закона от
17.12.10 г. № 1897), Федерального закона РФ « О физической культуре и
спорте в Российской федерации от 04.12.2007 г.(ст.28), с учётом нормативных
документов:
1.Приказ МОН РФ от 26.109.2010 №1241 «О внесении изменений в
ФГОС начального общего образования, утверждённый Приказом МОН РФ от
6.10.2009».
2.Приказ Министерства образования и науки РФ от 22.09. 2011 №2357
«О внесении изменений в ФГОС НОО, утверждённый приказом МОН от
6.10.2009 от 6.10.2009».
3. Письмо МОН РФ №03296 от 12.05. 2011 « Об организации
внеурочной деятельности при введении ФГОС ООО
А также на основе комплексной программы по физической культуре
(авторы: В.И.Лях, А.А.Зданевич, 2010 г.), программы детскоюношеских
спортивных школ по баскетболу и является адаптированной.
В соответствии с методическими рекомендациями Министерства
образования и науки Российской Федерации от 08.10.2010 № ИК 1494/19
имеет 2 направления:
техники и тактики баскетбола.
1. Спортивное – характеризуется углубленным освоением учащихся 2. Оздоровительное – ориентируется на укрепление здоровья, углубленное
развитие физических качеств и способностей, воспитание привычки к
самостоятельным занятиям, организации индивидуального двигательного
режима.
Цель программы: Способствовать развитию интереса к занятиям
баскетболом через формирование устойчивых потребностей к двигательной
деятельности, применяя разнообразные приемы и методы работы.
Программный материал предполагает решение следующих задач:
повышать уровень двигательной активности учащихся;
развивать физические качества и совершенствовать физическую
подготовленность;
углублено изучать технику и тактику спортивной игры – баскетбол;
прививать навыки здорового образа жизни;
необходимые юным спортсменам.
прививать потребность к самостоятельным занятиям.
воспитывать моральноволевые
и нравственные качества,
Ожидаемые результаты обучения
В свете новых стандартов обучения результаты освоения содержания
программы должны формироваться на нескольких уровнях – личностном,
метапредметном, предметном
Личностыми результатами обучения являются:
владение навыками специальных физических упражнений, технических
действий и применение их в игровой и соревновательной деятельности;
самостоятельность в приобретении и выполнении новых двигательных
умений и навыков;
готовность к выбору жизненного пути в соответствии с собственными
интересами;
самостоятельных занятиях.
умение обобщать, анализировать и применять полученные знания в
Метапредметными результатами обучения являются:
уровень сформированности качественных универсальных способностей,
проявляющийся в применении знаний и умений ; владение широким аресеналом двигательных действий и физических
упражнений из различных видов спорта ( баскетбол, легкая атлетика,
гимнастика, и др.);
владение способами наблюдения за своим здоровьем, физическим развитие
и физической подготовленностью;
осознанное стремление к освоению новых знаний и умений;
Предметными результатами обучения являются:
знания я в области физической культуры и спорта;
способность отбирать физические упражнения по их функциональной
направленности составлять их них комплексы для самостоятельных занятий;
регулировать самостоятельно физическую нагрузку, следить за своим
самочувствием;
способность проявлять дисциплинированность и уважительное отношение к
сопернику в условиях игровой и соревновательной деятельности.
Программа «Юный баскетболист» разработана для учащихся 5 классов
и рассчитана на 2 часа в неделю внеурочных занятий.
Программа предусматривает проведение теоретических и
практических занятий, выполнение контрольных нормативов, участие в
соревнованиях.
Форма занятий – учебнотренировочная
Занятия проводятся 1 раз в неделю по 2 часа.
Участие в соревнованиях, контрольных играх, выполнение учебных
нормативов планируется в соответствии с календарем спортивных
мероприятий.
1. Учебный план учебнотренировочных занятий
Направлени
е
спортивное
здоровите
льное
Всег
о
часо
в
52
8
Основ
ы
знаний
Практически
е
занятия
Учебные
норматив
ы
Соревновани
я
6
1
32
6
4
1
10
60
7
38
5
10 Темы
1) основы знаний:
история развития физкультуры и спорта, баскетбола
контроль, самоконтроль, первая помощь
техника, тактика спортивных и подвижных игр, правила
игр и соревнований по баскетболу.
2) Общая и специальная физическая
подготовка
3) Основы техники и тактики
спортивных игр
4) Контрольные испытания
5) Контрольные игры и соревнования
6) Инструкторская и судейская
практика
7) Игры на воздухе, лыжи, коньки, походы
Итого:
Спорт.
направл.
6
Оздо
ровит.
напр.
1
12
20
4
10
52
3
1
3
8
2.Содержание программы
1. Спортивное направление:
1.1) Основы знаний: история развития физической культуры и спорта,
контроль, самоконтроль,
первая помощь при травмах, техника, тактика баскетбола, правила игры и
правила соревнований, техника безопасности при проведении игр.
1.2) Практические занятия: Общая физическая подготовка: строевые упражнения, упражнения с
предметами, акробатические упражнения, легкоатлетические упражнения,
подвижные игры и эстафеты.
Специальная физическая подготовка: упражнения для развития силы
быстроты, общей и скоростной выносливости, гибкости, упражнения на
растягивание и расслабление мышц,
развитие скоростносиловых
способностей, координации и быстроты реакции.
Техническая подготовка:
передвижения, техника владения мячом.
техника нападения и техника защиты,
1.3) Инструкторская и судейская практика:
Проведение соревнований, учебнотренировочных занятий.
1.4) Контрольные испытания, игры, соревнования.
2.Оздоровительное направление:
2.1 Основы знаний: здоровье и здоровый образ жизни, закаливание
организма, самоконтроль и оказание первой помощи при травмах,
телосложение.
2.2. Практические занятия:
Общефизическая подготовка: упражнения на коррекцию осанки,
формирования телосложения, профилактику плоскостопия, упражнения с
предметами (обручи, скакалки, малые мячи, гимнастические палки),
акробатические упражнения, упражнения на развитие подвижности суставов;
Игры: подвижные игры на воздухе, в спортивном зале, игры и турниры
совместно с родителями.
Закаливание: катание на коньках, лыжах, подвижные игры на снегу.
Походы.
3. Тематическое планирование
учебнотренировочных занятий
Содержание занятий
№
1 Основы знаний:
история
ь
р
б
я
т
к
о
ь
р
б
я
о
н
ь
р
б
а
к
е
д
ь
р
а
в
н
я
ь
л
а
р
в
е
ф
т
р
а
м
ь
л
е
р
п
а
й
а
м
2
1
1
1
1
1
о
г
е
с
В
в
о
с
а
ч
7
развития и
физических
физкультуры и спорта
правила
игры
соревнований;
влияние
упражнений на организм
врачебный контроль и
самоконтроль,
первая
помощь;
баскетбола.
техника и тактика
1
2
2
2
2
2
3
1
15
2 Общая и специальная
упражнения,
физическая подготовка:
строевые
гимнастические,
акробатические;
упражнения с предметами и
без предметов;
упражнения на развитие
быстроты,
выносливости,
силы,ловкости, гибкости;
упражнения на развитие
быстроты
реакции,
прыгучести.
3 Основы техники и
тактики баскетбола,
техника нападения;
техника защиты;
тактика нападения;
техника передвижения ;
специальные
подготовительные
упражнения;
техника владения мячом
4 Контрольные испытания:
общефизическая
поготовленность;
СФП;
техническая
подготовленность
2
2
2
1
2
3
5
3
20
1
2
2
5 5. Инструкторская и
судейская практика:
проведение соревнований,
занятий.
6 Контрольные игры
и соревнования
7) Игры на воздухе, лыжи,
коньки, походы
В процессе занятий
2
2
2
1
1
2
2
10
1
3
Всего часов
6
9
7
5
7
8
9
9
60
4. Критерии оценки умений и навыков
Общая физическая подготовленность
1) Бег 30 м (сек)
2) Челночный бег 3х10 м (сек)
3) Прыжки в длину с места (см)
4) 6минутный бег (м)
5) Наклон вперед из положения сидя (см)
6)Подтягивание из виса (мальчики), Подтягивание из виса лежа (девочки),кол
во раз
7. Прохождение на лыжах дистанции до 3 км без учета времени
Специальная физическая подготовленность
2) Высота подскока (см)
1) Бег 20 м (сек)
3) Передвижение на лыжах 23 км
Техническая подготовленность
1) Ведение мяча 20 м (сек)
2) Штрафные броски (из 10)
3) Техника броска в прыжке5х5 со средней дистанции
Таблица оценки физической подготовленности учащихся 5 классов.
№ Контрольное
Воз
Уровень физической подготовленности упражнение
(тест)
ОФП
1 Бег 30 м
рас
т
12
13
2 Челночный бег 3х10
12
м (
3 Прыжок в длину с
места (см)
4
6минутный бег (м)
5 Наклон вперед из
сидя
положения
(см)
6 Подтягивание
из
(мальчики),
виса
из
Подтягивание
лежа
виса
(девочки),колво раз
Прохождение
на
лыжах дистанции
(км,без
учета
времени)
СФП
7
13
12
13
12
13
12
13
12
13
12
13
4.9
4.8
8.3
8.3
200
205
1350
1400
10
9
7
8
3
3
1 Высота подскока
12
65
(см)
2
1) Бег
20 м (сек)
68
3.4
3.3
б/у
лыжах 23 км
вр
Техническая подготовленность
13
12
13
б/у
вр
3 Передвижение на
мальчики
высокий средни
девочки
низкий высокий средни
низкий
й
й
5.45.8 6.0 и
5.0
5.56.2 6.3 и
>
5.25.6 5.9 и
>
9.3 и
>
8.6.
9.0
8.69.0 9.3 и
5.0
8.8
8.7
190
200
1150
>
145
150
950
1000
1200
2
2
1
1
1
1
16
18
20
19
3
3
55
60
3.8
3.7
б/у
вр
50
55
4.0
3.9
б/у
вр
165
180
170
190
1100
1200
1150
1250
68
57
46
56
1.52
1.52
60
65
3.6
3.5
б/у
вр
>
5.46.0 6.2 и
>
9.19.6 10.0и
>
9.09.5 10.0и
>
135
140
750
800
16
18
4
5
1
1
40
45
4.2
4.1
б/у
вр
155
175
160
180
900
1050
950
1100
911
1012
1115
1215
1.52
1.52
45
50
4.1
4.0
б/у
вр Двухшажная
техника броска без
сопротивления 10
справа, 10 слева
1
2 Штрафные броски
(из 30)
3
Техника броска в
прыжке 5х5 со
средней дистанции
12
13
12
13
12
13
19
21
20
22
14
16
17
19
18
20
12
14
15
17
16
18
10
12
17
18
18
20
12
14
15
16
16
18
10
12
13
14
14
16
8
10
Таблицы оценки физической подготовленности и выполнения специальных
контрольных упражнений взяты из Комплексной программы по физической
культуре (авторы: В.И.Лях, А.А.Зданевич, 2011 г.) и программы по
баскетболу для ДЮСШ.
Литература
1. Лях В.И., Зданевич А.А. Комплексная программа физического воспитания.
М.: Просвещение,2010 г.
2. Барышева Н.В., Минияров В.М. Программа для учащихся средней
общеобразовательной школы. Самара,1995 г.
3. Герасимова Н.А., Руссу О.Н. Физическая культура: Методическое
пособие.Самара: СИПКРО, 2004 г.
4. Набатникова М.Я. Основы управления подготовкой юных спортсменов.
м.: Физкультура и спорт, 1982 г.
5. Примерная программа для системы дополнительного образования детей.
Баскетбол. М.: Советский спорт, 2003г.
6. Суслова В.Л., Сч Б.Н. Современная система спортивной подготовки. – М.:
«СААМ», 1995 г.
7. Филин В.П., Фомин Н.А. Основы юношеского спорта. – М.: Физкультура и
спорт, 1980 г.
8. Кофман Л.Б., Погодаев Г.И. Настольная книга учителя физической
культуры.
М.: Физкультура и спорт, 2010 г.
9. Гусарова Г.И., Котельников Г.П. Будьте здоровы. Самара: ГУСО
«Перспектива» 2007г.
Программа по баскетболу для 5 класса
Программа по баскетболу для 5 класса
Программа по баскетболу для 5 класса
Программа по баскетболу для 5 класса
Программа по баскетболу для 5 класса
Программа по баскетболу для 5 класса
Программа по баскетболу для 5 класса
Программа по баскетболу для 5 класса
Программа по баскетболу для 5 класса
Программа по баскетболу для 5 класса
Программа по баскетболу для 5 класса
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.