План-конспект тренировочного занятия сухого плавания
Тема: «Путешествие в царство воды».
Цель занятия: ознакомление детей с плаванием, как видом спорта, развитие интереса к занятиям плаванием.
Задачи:
Образовательные:
- ознакомить детей с плаванием как видом спорта;
- разучивание авторского комплекса ОРУ с имитацией плавательных движений;
- ознакомить с техникой плавания всеми стилями (демонстрация).
Воспитательная:
- формировать осмысленное отношение к своему здоровью и интерес к ЗОЖ.
Оздоровительная:
- формирование правильного дыхания, улучшение осанки обучаемых, профилактика плоскостопия.
Оборудование и инвентарь:
- воздушные шарики;
- емкости с водой и стаканчики;
- мультимедийное оборудование.
Дата проведения:_______________________________________________
Время проведения: _____________________________________________
Место проведения:
Пояснительная записка
Данное занятие имеет физкультурно-спортивное направление, предназначено для детей 7-8 лет и проводится с целью ознакомления детей с плаванием как с видом спорта.
Тема занятия «Путешествие в царство воды». Группа спортивнооздоровительной подготовки 7-8 лет. Занятие разработано на основе дополнительной образовательной программы для муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детско-юношеской спортивной школы «Салют» р.п.Мучкапский Тамбовской области. Составители программы: Ледовской А.Н., тренер-преподаватель отделения плавания МБОУ ДО ДЮСШ «Салют». Составитель тренировочного занятия для спортивно-оздоровительной группы с недельной нагрузкой 6 часов – Ледовской А.Н.
Занятие построено на реализации общепедагогических принципов, таких как - сознательности и активности, доступности и индивидуальности, непрерывности. Кроме этого, за основу были взяты здоровьесберегающие технологии. В процессе обучения используются как классические гимнастические упражнения (построение, упражнения в движении, перестроении), так и игровые, имитационные задания, направленные на развитие гибкости суставов, силовой выносливости мышц и координации.
Основным приемом обучения упражнениям на занятии является сочетание педагогом методов личного показа и рассказа, а также допустимо на занятии использовать компьютерные технологии (демонстрация фото и видео с участием пловцов, более высокого уровня подготовки).
Ход занятия
Часть урока |
Содержание |
Доз-ка |
ОМУ |
|
1.Построение, приветствие занимающихся, сообщение задач урока |
1 мин.
|
Слова педагога: Здравствуйте! Меня зовут Ледовской Александр Николаевич. – тренер – преподаватель по плаванию Ребята, «Я приглашаю Вас прикоснуться к удивительному миру - водному миру, познакомиться с очень полезным для здоровья видом спорта - плаванием. А вы знаете, в каких спортивных сооружениях занимаются плаванием? (бассейн) Правильно. Но так как мы находимся в спортивном зале, мы сегодня будем заниматься необычным плаванием - сухим плаванием! На уроке нам предстоит путешествие в царство Воды. Отправляемся в путь!» Следить за дисциплиной. |
2.Психологический настрой на предстоящую работу.
3. Ходьба:
- носки в сторону, пятки вместе, руки на поясе, - носки вместе, пятки в сторону, руки за спину, - на внешней стороне стопы, руки за голову, - на внутренней стороне стопы, руки в сторону, круговые движения кистей вперед, назад, - ходьба на носках, руки на плечи, круговые движения руками назад, - ходьба на пятках, руки на плечи, круговые движения руками вперед, - ходьба. |
10 сек.
1,5 мин.
|
Слова педагога: Представьте ребята, что мы сейчас на берегу Черного моря, которого, к сожалению, нет в наших краях и мы с вами гуляем по пляжу. Предлагаю выполнить ряд упражнений.
Носки развернуты в стороны Следить за правильной осанкой, дисциплиной.
Четкое выполнение упражнений
Спина прямая
Следить за правильным выполнением
Руки не сгибать
Следить за дисциплиной |
|
4. Бег: - с высоким подниманием бедра, - с захлестом голени. |
1 мин. |
Следить за правильным выполнением
Пятками доставать до ягодиц |
|
5. Ходьба с восстановлением дыхания. |
30 сек.
|
Глубокий вдох и выдох |
|
6. Перестроение в две |
30 сек. |
Следить за дисциплиной |
|
шеренги
|
|
|
|
7. Авторский комплекс ОРУ с имитацией плавательных движений «Кто живет на дне морском»: 1) «Ныряльщики» 1 - И.п. – о.с. 2 – присед. 3 – выдох ртом, 4 – И.п., вдох. 2) «Ломинарии» (водоросли) И.п. – стойка ноги врозь, руки вверх, 1-8 – разведение и сведение рук вперед-назад. 3) «Рыба – меч» И.п. - стойка ноги врозь, руки вперед, ладони в замке. 1 – поворот вправо, 2 – И.п. 3 – поворот влево, 4 – И.п. 4) «Медуза» И.п. – о.с., руки внизу. 1 – руки вверх, 2 – руки вниз 5) «Барабулька» (султанка) И.п. – стойка ноги врозь, руки на пояс. 1 – наклон вправо, 2 – И.п. 3 – наклон влево, 4 – И.п. 5–7 – наклон, 8 – И.п. 6) «Камбала» И.п. – о.с. 1 – упор присев, 2 – упор лежа, 3 – упор присев, 4 – И.п. 7) «Катран» (черноморская акула) И.п. – упор лежа 1 – правая нога вверх, 2 – И.п. 3 – левая нога вверх, 4 – И.п. 8) «Черноморский дельфин» Упр. импровизация 9) Игра на внимание «Обитатели морские»: - «Морской еж» - |
11мин.
1 мин.
1 мин.
1 мин.
1 мин.
1 мин.
1 мин.
1 мин.
1 мин.
2 мин.
|
Слова педагога: Предлагаю выполнить ряд упражнений |
«Кто живет на дне морском».
Четкое выполнение упражнений
Движения руками плавные, в различном темпе с небольшой амплитудой
Следить за правильным выполнением. Развиваем фантазию
Следить за правильным выполнением. Ладони прямые. Руки не сгибать
Спина прямая Имитационные движения руками, как медуза
Ноги, руки прямые, коснуться пола
Руками касаться пола.
Руки не сгибать. Прогнуть спину
Спина прямая. Ногу держим ровно
Пофантазировать вместе с детьми.
Развиваем фантазию Дети выполняют упражнения по |
|
группировка в приседе, - «Морская собачка» упор стоя на коленях, движение таза вправо-влево, - «Морской бычок» И.п. – о.с., руки на голове, кисти в кулаке, указательный палец вверх, прыжки на носках. - «Морской петух» И.п. – стойка на одной ноге, руки на пояс, громко крикнуть «ку-ка-ре-ку» 10) Упражнение № 1 |
1 мин. |
команде. |
||
Сгруппироваться и не упасть
Спину прогнуть, максимальное движение таза
Спину не сгибать, носки оттянуты
Спина прямая Следить за правильным выполнением
Следить за правильным выполнением |
|||||
Рассказ о плавания. |
|
разновидностях |
2 мин.
|
Слова педагога: Наше путешествие продолжается, а сейчас мы попадем с вами в бассейн. На мультимедийном оборудовании демонстрируется коллаж из фотографий с пловцами, выполняющими с простейшие упражнения в воде. Рассказ: Различают разновидности плавания: - прикладное — ныряние в длину и в глубину, спасение тонущего, преодоление водных преград; - подводное; - синхронное (художественное) – акробатические упражнения в воде (частично на суше), выполняемые под музыку; подразделяется на одиночное, парное и групповое; - спортивно-оздоровительное, - игровое – различные подвижные игры и развлечения в воде; - спортивные дистанции. Спортивное плавание включает соревнования на дистанции от 50 до 1500 м. В соревнованиях применяются способы — кроль, брасс, баттерфляй (дельфин). |
|
Рассказ и показ техники плавания вольным стилем.
- Имитация техники плавания кроль на груди |
1 мин.
1 мин.
|
Рассказ: Вольный стиль — наиболее быстрый способ плавания. Тело принимает в воде вытянутое и хорошо обтекаемое положение. Пловец смотрит под водой вперед-вниз, удерживая голову в непринужденном положении выполняя поочередные, попеременные гребки руками. Это самый быстрый вид плавания.
Выполнять круговые движения руками под счет (заданный темп). Глубокий вдох ртом, |
|||
|
11) И.п.– стойка ноги врозь, наклон, правая рука вперед, левая – назад. 1–16 согласованно круговые движения руками вперед (имитация гребковых движений кроль на груди) |
|
выдох носом и ртом.
|
Рассказ и демонстрация техники плавания кроль на спине.
- Имитация техники плавания кроль на спине. 12) И.п.– стойка ноги врозь, правая рука вверх. 1–16 согласованно круговые движения руками назад (имитация гребковых движений кроль на спине) |
1 мин.
1мин. |
Рассказ: Плавание на спине – по скоростным показателям занимает третье место после кроля на груди и дельфина. Спортсмен выполняет поочередные гребки руками и непрерывные попеременные движения ногами вверх и вниз.
Выполнять круговые движения руками под счет (заданный темп). Глубокий вдох ртом, выдох носом и ртом. |
|
Рассказ и демонстрация техники плавания брасс.
- Имитация техники плавания брасс 13) И.п. – сед, ноги брасс имитация рук техники плавания брасс. |
1 мин.
1 мин.
|
Следить за правильным выполнением. Глубокий вдох ртом, выдох носом и ртом.
|
|
Рассказ и демонстрация техники плавания баттерфляй.
- Имитация техники плавания баттерфляй 14) И.п. – стойка ноги врозь, круговые движения руками вперед (имитация гребковых движений баттерфляй) |
1 мин.
1 мин.
|
Рассказ: Баттерфляй - 1-2 ударный способ плавания, синхронная работа рук «Бабочка», ноги вместе. По скорости стоит на втором весте после кроля на груди. Считается физически самым тяжелым видом плавания.
Выполнять круговые движения руками под счет (заданный темп). Глубокий вдох ртом, выдох носом и ртом. |
|
15) И.п. – старт пловца. 1 – присед 2 – мах рук вперед и вверх, прыжок вверх, выпрямив руки и туловище
|
1,5 мин. |
Каждая дистанция по плаванию начинается со старта. При плавании на спине старт производится из воды, а при остальных способах плавания прыжком - со стартовой тумбочки бассейна. Стартовая команда подается свистком или командой "Марш!". |
|
|
Эстафета «Все умеют плавать»: Группу детей делим на две команды. Подвести итоги эстафеты. Упражнения на восстановление дыхания: И.п. – стойка ноги врозь, 1- руки вверх – вдох 2- руки вниз - выдох |
2 мин.
30 сек. |
Каждый ребенок должен определиться, какой стиль плавания ему понравился. Стартовать в эстафете он должен, имитируя тот стиль, который он выбрал.
Следить за дисциплиной.
|
|
Построение, подведение итогов занятия
Игровое задание «Дышим правильно – плывем» 1 – вдох носом, 2 – выдох ртом в воздушный шар |
2 мин.
1 мин. |
Слова педагога: К сожалению наше путешествие подходит к концу. Мы теперь знаем каким должен быть настоящий спортсмен – пловец: сильным, выносливым, смелым и уметь правильно дышать в воде. Оценить работу воспитанников на уроке, их активность, самостоятельность.
Оценить размер и объем воздушного шара. |
Оперативная диагностика результатов урока занимающимися.
|
2 мин. |
Слова педагога: Прошу вас выразить свое мнение о проведенном с вами занятии. Внимательно посмотрите на сосуд и выберете тот, который соответствует вашему настроению, затем налейте воду в сосуд с разным настроением. Польза плавания для здоровья детей и взрослых огромная. И если вы будете заниматься плаванием, то обязательно будете красивыми, ловкими, смелыми и здоровыми. «До свидания!» |
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.