Тема урока: « Работа с бумагой. Объёмный цветок » 3 класс
Цель: привлечь внимание детей к полевым цветам нашей посёлка, развивать интерес к объемной аппликации, желание заниматься ею.
Триединая цель урока.
Образовательная.
1.Закрепить полученные умения и навыки работы в области бумагопластики.
Развивающая.
1.Формирование умения выполнять образец изделия по инструкции и технологической карте; пользоваться ножницами, умение вырезать детали.
2.Познакомить с историей полевого цветка - ромашки.
3. Тренировать мышцы рук и обучать ловкому обращению с бумагой.
4.Расширить кругозор учащихся.
Воспитательная.
1.Воспитание адекватной самооценки учащимися своей деятельности на уроке.
2.Воспитывать усидчивость, доброжелательность, аккуратность и терпение.
3. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
В соответствии с типом урока и поставленными целями урока определена структура урока:
1.Организационный момент
Цель этапа: мотивация учащихся к учебной деятельности , обеспечить нормальную внешнюю обстановку для работы на уроке и психологически подготовить учащихся к общению и предстоящему занятию); напоминание правил техники безопасности.
На данном этапе формировались следующие УУД:
Личностные:
формирование личного, эмоционального отношения к себе и окружающим.
- знать основные моральные нормы поведения;
-соблюдать гигиену учебного труда и уметь организовать рабочее место;
Коммуникативные:
-соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить;
-слушать и понимать речь других;
2. Актуализация мыслительной деятельности. Работа над темой урока.
Цель: Сообщить учащимся знания о ромашке. Организовать и целенаправить познавательную деятельность учащихся, подготовить их к усвоению нового материала.
Личностные:
- знать основные моральные нормы поведения;
Познавательные:
формирование представления о полевыхх цветах.
- извлечение необходимой информации из рассказа учителя.
-понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме;
Коммуникативные:
участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях;
- отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу.
3. Мотивация и настрой учащихся на работу. Цель : Снять напряжение .
Психотренинг для отдыха и настроя на работу под музыку.
Отправляясь у чудесную мастерскую какие лучшие качества человека мы возьмём с собой?
(Кластер к слову: ТРУД ) –
-ТЕРПЕНИЕ
- РАДОСТЬ
- УВАЖЕНИЕ
- ДРУЖБА
- Вспомним правила рабочего человека.
4.Постановка учебной деятельности
Цель: Закрепить в памяти учащихся те знания и умения, которые необходимы им для самостоятельной работы по новому материалу. Добиться в ходе закрепления повышения уровня осмысления изученного материала, глубины его понимания. Выработать соответствующие навыки и умения.
Проблемный вопрос: какую выбрать бумагу, чтобы цветок был красивым?
Предметом исследования будет: белая бумага и салфетка.
Цели исследования: подобрать бумагу для изготовления ромашки.
Гипотеза исследования: цветок будет очень красивым, если его сделать из белой бумаги или салфетки.
На данном этапе формировались следующие УУД:
Коммуникативные:
инициативное сотрудничество в поиске решения задачи
Регулятивные:
Прогнозирование (предвосхищение результата), формулирование проблемы – для чего будем исследовать
Познавательные:
логические – анализ объектов с целью выделения признаков и классификации;
общеучебные – самостоятельное выделение, формулирование познавательной цели
5. Практическая работа. Работа в парах. Цель этапа: Обучение работе по технологической карте. Инструктаж учителя.
План исследования (на доске)
1. Сложить цветок из разных типов бумаги.
2. Сравнить модели и выбрать лучшую.
3. Сформулировать результаты исследования.
На данном этапе формировались следующие УУД:
Регулятивные :
- понимать смысл инструкции учителя и принимать учебную задачу; учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на технологическую карту, умение сопоставлять схему с рассказом учителя;
Коммуникативные:
-Сотрудничество в поиске информации;
Познавательные :
– перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса
6.Физкультминутка. Массаж для пальчиков.
7.Самостоятельная работа учащихся по инструкции. Украшение работы.
Цель: Закрепить в памяти учащихся те знания и умения, которые необходимы им для самостоятельной работы по новому материалу. Добиться в ходе закрепления повышения уровня осмысления изученного материала, глубины его понимания. Выработать соответствующие навыки и умения.
На данном этапе формировались следующие УУД:
Регулятивные : понимать смысл инструкции учителя и принимать учебную задачу; учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на технологическую карту;
8. Итог урока.
Вывод
В результате исследования, мы сделали вывод, что гипотеза наша не подтвердилась. Мы думали, что цветок из белой бумаги получится красивым. А оказалось, что цветок нужно делать из салфетки, потому что салфетка нежная и ажурная.
9. Рефлексия. Цель этапа: формировать у школьников самооценку. Поделится мыслями о сегодняшнем уроке.
На данном этапе формировались следующие УУД:
Познавательные:
Формируем умение на основе анализа объектов делать выводы.
Регулятивные:
Выделение и осознание учащимися того, что усвоено на уроке, осознание качества и уровня усвоения
В ходе урока использовались следующие методы:
КОНСПЕКТ УРОКА
I.Организационный момент: Цель этапа: мотивация учащихся к учебной деятельности
-Ребята, сегодня у нас на уроке гости, повернитесь и поздоровайтесь с ними, подарите им свои улыбки. Всем желающим гостям мы предложим поработать вместе с вами. В конце урока полюбуемся и на их поделки.
Спал цветок и вдруг проснулся
больше спать не захотел.
Встрепенулся , улыбнулся,
Взвился вверх и на полянку тихо сел. (дети присели за парты)
- Я очень рада видеть ваши добрые лица, лучистые глазки! Давайте подарим частичку хорошего настроения друг другу. Я улыбнусь вам, и вы улыбнитесь друг другу, и подумайте, как хорошо, что мы сегодня все вместе. Мы все здоровы и добры, ласковы и приветливы. Глубоко вдохните и выдохните. Выдохните вчерашнюю обиду, злость и беспокойство. Забудьте о них. Вдохните в себя свежесть весеннего утра, тепло солнечных лучей. Я желаю вам хорошего настроения и бережного отношения друг к другу.
-У вас на столах лежат маленькие посланцы нашего великого солнца – Светила, покажите мне, в каком настроении вы прибываете на уроке?
-Ребята улыбнитесь своему солнышку , и как говорят у нас на Руси “Да возрадуйтесь новому дню!”
- Сегодня на уроке вам понадобятся: ножницы, офисная
бумага и салфетки белого цвета, клей и, конечно, ваша светлая голова с умными
мыслями, ваше доброе сердце, острое зрение и слух, умелые руки и чувство локтя
ваших товарищей-одноклассников.
Как всегда, я отмечу, какой ряд самый организованный. Кто быстрее и тише
подготовится к уроку.
- На каждом уроке технологии мы с вами открываем дверцу в хранилище волшебной
Мастерской и поднимаемся на одну ступеньку выше в познаниях мастерства.
- Как всегда, я отмечу, какая группа самая ловкая, кто самый организованный.
- Кто на свете самый главный, самый добрый. Самый славный?
- Кто он? Как его зовут?
Все: - Ну, конечно, это труд!
- Кто на свете самый умный? Самый старый, самый юный?
- Кто он? Как его зовут?
Все: Ну, конечно, это труд!
– Кто на все века и годы настоящий царь природы?
-Царь полей, заводов, руд?
Уч-ль: - Кто он? Как его зовут?
Все: - Ну, конечно, это труд!
Уч-ль: - Да, без труда не прожить на свете и дня. Поэтому человек трудится всю свою жизнь. Постоянно осваивая что-то новое. На каждом уроке технологии мы с вами открываем дверцу в хранилище волшебной мастерской и поднимаемся на одну ступеньку выше в познаниях своего мастерства.
- Девизом урока будут слова древнего философа. Карим, прочти нам, пожалуйста!
На доске: Труд сообща идет легко, когда все работают с желанием,
когда мы вкладываем частичку своей души, сердца, таланта.
- Чтобы понять , что ожидает нас с вами за волшебной дверью послушайте стихотворение поэтессы Татьяны Лавровой. (Или Смотрим ролик о цветах 2 мин.)
Полевые цветы... Полевые...
Васильки и маки в лугах...
Алые и голубые –
На бескрайних российских полях.
Сколько нежности, яркости, света
Вы храните в себе летним днем...
Теплым солнцем весной вы согреты,
И умыты осенним дождем...
Разукрашены радуги краской,
Снежной шубой, укрыты зимой.
Мать–Земля напоила вас лаской,
Наградила небесной красой.
Полевые цветы... Полевые...
Не сравнить вас с садовым цветком.
Вы согрели мне душу, родные!
Поселились вы в сердце моем!
- Что ждёт нас за дверью в волшебной мастерской?– встреча с цветами
А какие цветы растут на полях и лугах нашего посёлка ? /колокольчик, одуванчик, клевер, ромашка, пастушья сумка, полынь, кермек ../
- Сегодня мы с вами отправимся на «чудесный луг». А вот кто будет главным героем, вам подскажет загадка.
учитель
Желтые глазки в белых ресничках,
Людям на радость, пчёлкам и птичкам.
Землю собою они украшают,
На лепестках их порою гадают
Бабочки любят их, любят букашки
Эти цветочки зовутся (Ромашки)
II. Актуализация знаний Цель этапа: – сообщить учащимся знания о ромашке.
( Девочка в костюме ромашки с цветком)
Маленькое солнышко или королева лугов и полей – так называют ромашку.
Ромашка – обаятельный, милый и священный цветок, символ русской природы. В переводе с латинского слова «romana», на русский язык означает «римская». В Древнем Египте ромашка посвящалась богу солнца Ра и означает «белый цветок». В народе считается, что ромашка вырастает там, где упадёт с неба звезда. Ромашку называют скромным, полевым, лекарственным цветком. Посмотрите, какое красивое желтое донце, своим цветом оно похоже на наше солнце. Как красиво с желтым донцем сочетаются белые лучики-лепестки.
Знакомые с детства ромашки
Не рви на лужайке у тихой реки.
Как белые звезды средь розовой кашки.
Они развернут для тебя лепестки.
Помните, ребята, не надо рвать много цветов. Иногда один цветок смотрится лучше, чем огромный букет. Пусть наша ромашка украшает этот чудесный луг! ( креплю на доску)
III. Мотивация и настрой учащихся на работу. Цель : Снять напряжение .
Психотренинг для отдыха и настроя на работу. ( под музыку)
- Закройте глаза, сделайте глубокий вдох и длинный, спокойный выдох. Представьте себя на нашем лугу среди множества цветов. Красные маки, синие васильки,( так украшена доска - поляна)белые ромашки. Вы слышите щебет птиц, шорох травы, журчание ручья. Солнышко согревает ваше лицо, плечи, спину. Тёплый ветерок обдувает лоб. Вам хорошо и комфортно. Сделайте глубокий вдох, выдох. Откройте глаза. Вы снова в классе. Начинаем трудиться. А без труда, можно выловить рыбку из пруда?
Отправляясь у чудесную мастерскую какие лучшие качества человека, мы возьмём с собой?
(Кластер к слову: ТРУД ) – ( на доске в виде облаков)
-ТЕРПЕНИЕ
- РАДОСТЬ
- УВАЖЕНИЕ
- ДРУЖБА
- Вспомним правила рабочего человека.
1. Работай на своем рабочем месте.
2. Прежде чем начать работу правильно приготовь рабочее место.
3. Во время работы держи рабочее место в порядке.
4. Береги инструменты, экономь материалы, всегда думай, как сделать лучше.
5. Кончил работу, аккуратно убери рабочее место.
Главное! Работать надо дружно, т.к. работать будем в парах.
IV.Постановка учебной деятельности
- Ромашку мы будем изготавливать из бумаги, а вот из какой бумаги она получится самой красивой, нам предстоит узнать, проведя исследование.
- О каком свойстве бумаги будем помнить? - Рвётся (не прочная)…
На доске появляются записи:
Проблемный вопрос: какую выбрать бумагу, чтобы цветок был красивым?
Предметом исследования будет: белая бумага( офисная) и салфетка.
Цели исследования: подобрать бумагу для изготовления ромашки.
Гипотеза исследования: цветок будет очень красивым, если его сделать из белой офисной бумаги или салфетки.
V. Практическая работа. Работа в парах. Цель этапа: Обучение работе по технологической карте.
-Давайте проявим любознательность и своё старание.
- Я предлагаю ребятам поработать в парах, а гости по желанию . Вспомним правила работы в паре. Для того, чтобы опровергнуть или доказать нашу гипотезу, предлагаю сделать два цветочка: один из белой офисной бумаги – I варианту, а другой из салфетки - II варианту.
План исследования (на доске)
1.Сложить цветок из разных типов бумаги.
2.Сравнить модели и выбрать лучшую.
3.Сформулировать результаты исследования
- Познакомимся с информационной картой.
- Разбор последовательности выполнения поделки по инструкционной карте (инструктаж учителя).
Ромашка
- Для работы нам понадобится квадрат из белой офисной бумаги и салфетки белого цвета
1. Согните два квадрата пополам на четыре части, тоже самое сделайте с салфеткой.
2. Из полученного квадрата вырежете округлый лепесток ромашки, помните о центре цветка.
3. Разверните и сложите полученные фигуры крест на крест.
4. Посредине скрепите степлером. Помни о технике безопасности.
5. Каждый слой бумаги и салфетки приподнимите к середине цветка и чуть-чуть прижмите.
6.Украсьте ромашку жёлтой серединкой.
- Итак, мы получим цветы ромашки.
VI.Физкультминутка. Массаж для пальчиков.
VII. Самостоятельная работа. Самостоятельная практическая работа по инструкции, под спокойную музыку.
Приступая к работе, вспомним правила работы с ножницами.
1.Работай ножницами только на своем рабочем месте.
2.Хранить ножницы на уголке парты в закрытом виде
3.Резать сидя, не размахивая ножницами, не ронять их, следить за пальцами.
4.Передавай ножницы в закрытом виде кольцами вперед
5.Не держи ножницы остриём вверх.
6.Не оставляй их в открытом виде.
7.Без разрешения учителя не брать инструменты.
8.Вспомни правила техники безопасности с клее
V III. Итог урока.
- Вернемся к нашей гипотезе: верна ли она?
Гипотеза исследования: цветок будет очень красивым, если его сделать из белой офисной бумаги или салфетки.
Цветок из какой бумаги получился краше? Высказывания учащихся и гостей урока.
Вывод
В результате исследования, мы сделали вывод, что гипотеза наша не подтвердилась. Мы думали, что цветок из офисной бумаги получится красивым. А оказалось, что цветок нужно делать из салфетки, потому что салфетка нежная и ажурная, воздушная - цветок словно живой!
– Какие цветы вы сами сможете сделать, используя приёмы, которым мы сегодня повторили? - васильки, маки, одуванчики.
Маленькое солнце на моей ладошке, -
Белая ромашка на зеленой ножке.
С белым ободочком желтые сердечки…Сколько на лугу их, сколько их у речки
Легенда о ромашке. О ромашках сложено множество трогательных легенд. Вот одна из них о том, как появились ромашки.
В одной деревушке давным-давно жила девушка по имени
Мария. Она была стройной как березка, прекрасной как заря и нежной как легкий
ветерок. У нее были голубые глаза и светло-русые волосы. Мария была влюблена в
парня из соседней деревни по имени Роман. Он тоже любил ее, и они практически
не расставались – каждый день гуляли, собирали цветы, ягоды…
Однажды приснился Роману сон, будто он в какой-то неведомой стране и старец
преподносит ему невиданный цветок с белыми вытянутыми лепестками и ярко желтой
сердцевиной. Когда он проснулся, то увидел на своей кровати этот цветок! Цветок
настолько понравился ему, что Роман тут же подарил его своей любимой. Цветок
излучал нежность.
Мария была в восторге от такого необычного подарка и
назвала его таким же нежным и ласковым именем – Ромашка.
Никогда раньше она не видела такого нежного и в тоже время простого цветка.
Марии стало очень грустно оттого, что наслаждаться красотой ромашки могут не
все влюбленные. И тогда девушка попросила возлюбленного принести целый букет
этих красивых цветов. Не смог Роман отказать своей любимой и отправился в путь.
Долго бродил он и на краю света нашел царство сновидений. Правитель этого
царства согласился подарить Марии поле ромашек, но при условии, что юноша
останется навсегда в его владениях. Ради своей любимой Роман готов был на все,
и он остался навсегда в стране снов.
Мария ждала возвращения Романа несколько лет, но он все не появлялся. Однажды
утром, когда она увидела у своего дома ромашковое поле, она поняла – жива ее
любовь
С тех пор водят девушки русские хороводы, гадают на ромашках и вспоминают
Романа. Вот так и появились ромашки.
- А теперь украсим наш луг всеми ромашками.
- В природе нет одинаково красивых цветов, все цветы красивы по-своему.
- Какой красивый получился наш луг!
IX. Выставление оценок
Уч-ль: - Все сегодня работали дружно, очень старались, а какую оценку получили за урок, узнаете, если уберете повторяющиеся буквы!
СЛАЙД
На нем буквы:
Х Т В А
Н Ж З И
З Х Ч О
Л А Ж В
ОТЛИЧНО!
X. Рефлексия
Цель этапа: формировать у школьников самооценку.
- Давайте не будем срывать полевые цветы и сохраним красоту. Да и пчелки нам спасибо скажут, что сберегли для них цветы.
Полюбуйтесь, какая прекрасная цветущая полянка у нас получилась. И чтобы такая красота оставалась в природе, мы не будем срывать ни полевые, ни луговые, ни лесные цветы. Пусть они цветут и благоухают, радуют людей своими запахами и нарядами. Мы будем оберегать красоту нашей природы .
-Если вы радостны, настроение прекрасное, покажите весёлое солнышко.
- И если вы огорчены, и думаете, что лучше бы вы сегодня остались дома поспать – вот такое! Грустное!
Я с вами не прощаюсь, я говорю вам ДО СВИДАНИЯ! Помашем мы рукой, друг другу на прощанье!
Стоя выпрямили спинки
И следите все за мной.
Покачали головой,
Руку правую подняли,
Ею дружно помахали.
Две руки теперь скрепили,
А теперь разъединили.
Повторяем 10 раз. 1-2-3…
Ускоряем мой показ , Молодцы! Не поленились,
Аплодисменты, получились!
XI. Домашнее задание.
Сообщение о полезных свойствах ромашки, рисунок.
XII. Итог урока. Заключительное слово учителя.
резерв
– Цветы во все времена – символ любви, верности, памяти. Дарить красоту пожалуй, основная задача цветов. Конечно, имеют они и другие назначения. Многие из них лекарственные, из некоторых варят варенье, делают духи. И все-таки главное – это украшать жизнь человека. Стоит посмотреть на цветочную клумбу, как сразу улучшится настроение, и даже в пасмурный день погода не будет казаться столь ужасной. Леса, вольные степи, бескрайние поля и луга всегда украшали ландыши, тюльпаны, васильки и многие другие цветы. Жаль, что этих полевых, лесных, степных цветов с каждым годом становится все меньше. Люди вырубают леса, распахивают степи, и цветам негде расти.
Наша задача сберечь то, что осталось. Не рвите цветы, не топчите! Пусть они радуют людей еще многие века, ведь без них земля не будет такой красивой.
Закончить хочется словами великого сказочника Г. Х. Андерсена:
«Чтобы жить, нужно солнце, свобода и маленький цветок».
- Цветы у вас уже есть. Солнце светит за окном и на экране. А свобода?
Что это? Это мир и счастье!
-Желаем всем вам огромного счастья и мира! До новых встреч, друзья!
-Ребята, встанем все вместе лицом к гостям, соединим свои ладошки в знак дружбы и уважения ! И мне хочется, чтобы вы, в знак уважения и в память о нашем уроке, подарили нашим гостям СОЛНЫШКО!
резерв
Стихотворение “Берегите природу”
На земле исчезают цветы, с каждым годом заметнее это.
Меньше радости и красоты оставляет нам каждое лето.
Откровенье цветов луговых нам понятно было едва ли.
Беззаботно топтали мы их и безумно, безжалостно рвали.
В нас молчало безумное “стой”. Нам казалось все мало и мало.
А потом в толчее городской мы охапки тащили устало.
И не ведали, как из под ног, молчаливо, дыша еле-еле,
Обреченно глядел василек, безнадежно гвоздики глядели.
С целым миром спорить я готов, я готов поклясться головою
В том, что есть глаза у всех цветов и они глядят на нас с тобою.
В час раздумий наших и тревог, в горький час беды и неудачи
Видел я: цветы как люди, плачут и росу роняют на песок.
Если я сорву цветок, если ты сорвешь цветок,
Если все: и я, и ты, если мы сорвем цветы –
Опустеют все поляны и не будет красоты!
Наглядный материал к уроку:
Шаблоны цветов
ромашка василек
Мак
Технологическая карта
Ромашка
1. Два листа бумаги 12 x 12 см или 2 салфетки белого цвета. Наложите друг на друга так, чтобы получился один квадрат.
2. Обведите шаблон.
3. Вырежите.
|
4. Разделите и сложите полученные фигуры крест- накрест.
5. Посредине скрепите степлером крест- накрест.
Помните о технике безопасности.
|
6.Каждый слой бумаги или салфетки приподнимите к середине цветка и чуть-чуть прижмите.
Помните о главном свойстве бумаги, салфетки.
|
7.Украсьте ромашку жёлтой серединкой.
|
Технологическая карта
Василёк
1. Два листа бумаги 12 x 12 см или 2 салфетки синего цвета. Наложите друг на друга так, чтобы получился один квадрат.
2. Обведите шаблон.
|
3. Разделите и сложите полученные фигуры крест- накрест. Украсьте серединку.
4. Посредине скрепите степлером крест- накрест.
Помните о технике безопасности.
|
5.Каждый слой бумаги или салфетки приподнимите к середине цветка и чуть-чуть прижмите.
Помните о главном свойстве бумаги, салфетки.
|
Осторожно расправьте лепестки василька.
|
Технологическая карта
МАК
1. Два листа бумаги 12 x 12 см или 2 салфетки красного цвета. Наложите друг на друга так, чтобы получился один квадрат.
2. Обведите шаблон.
|
3. Разделите и сложите полученные фигуры крест- накрест. Украсьте серединку.
4. Посредине скрепите степлером крест- накрест.
Помните о технике безопасности.
|
5.Каждый слой бумаги или салфетки приподнимите к середине цветка и чуть-чуть прижмите.
Помните о главном свойстве бумаги, салфетки.
|
Осторожно расправьте лепестки мака.
|
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.