План-конспект урока биологии 6 класса "Человек - часть природы"

  • docx
  • 29.04.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала план-конспект урока биологии 6 класса Человек - часть природы.docx

План-конспект урока биологии в 6 классе

«Человек – часть природы»

Цели: - формировать представления о неразрывной связи человека с природой;

- воспитывать чувства ответственности за свои поступки, поведение;

- развивать познавательный интерес к изучению окружающего мира, умения осуществлять анализ объектов.

Тип урока: урок изучения нового материала.

Ход урока

(Эпиграф к уроку)

Человек, конечно, хозяин природы, но не в смысле ее эксплуататора, а как ее понимающий и несущий нравственную ответственность за сохранение и совершенствование в ней (а, следовательно, и в себе) всего живого и прекрасного.

А.С. Арсеньев

1. Организационный момент

Приветствие учащихся. Проверка присутствия, готовности учащихся к уроку. Эмоциональный настрой учащихся на урок.

(Сбоку на доске изображено дерево без листьев. В ходе урока дети по ярусам будут заполнять дерево листьями – знаниями. Рефлексивный момент – дерево достижений.)

2. Целемотивационный этап

Беседа с учащимися в технике «Шаг за шагом»

- В ходе изучения курса биологии 6 класса мы рассмотрели всех представителей живой природы? (нет)

 - О каком представителе живой природы мы с вами еще не говорили? (о человеке)

- По каким признакам можно судить, что человек является частью живой природы? (питается, растет, дышит, размножается, развивается, умирает)

- Что отличает человека от грибов, растений и животных? (умеет мыслить, говорить, трудиться, регулировать свое поведение)

 - Каким существом является человек? (разумным)

 - Что такое разум? (умение мыслить, вести себя подобающим образом и изменять свое поведение, делать выводы, планировать свою жизнь)

 - Может ли человек жить и осуществлять свою деятельность как ему захочется, независимо ни отчего (нет)

         Воспроизведение темы и цели урока.

3. Изучение нового материала

Краткий рассказ учителя о жизни людей в древние времена: условия жизни, освоение природы, освоение ремесел, развитие, связи с природой.

Вывод: «Для жизни нам нужны чистые вода, пища и воздух».

Рассказ учителя о важности, необходимости и значении воды, а так же источниках ее добычи в разные времена.

 Вопросы для включения в активную работу учащихся:

- Много ли воды на Земле?

- Зачем нужно беречь чистую воду?

- От кого охранять воду?

- Водой заполнены моря и океаны, можем ли мы использовать эту воду для своих нужд?

- Какая вода нам нужна?

Рассказ учителя о необходимости человеку пищи, источниках и способах ее приобретения. Правильное питание.

Рассказ учителя о воздухе. Важность, смысл чистого воздуха для человека. Источники и способы получения и сбережения чистого воздуха.

Каждый этап рассказа учителя сопровождается наглядно иллюстративным материалом. Возможно использование кратких тематических видеороликов.

Вопросы для активизации учащихся:

- Для чего мы дышим?

- Какое значение для любого живого организма имеет дыхание?

- Каким воздухом мы дышим, а каким нужно дышать?

- Что необходимо делать для очистки и сбережения чистого воздуха?

Обсуждение ответов.

4. Физкультминутка.

5. Закрепление изученного материала.

Составить схему «Необходимые компоненты жизни человека. (В центре схемы человек. Вокруг него 3 компонента вода, пища и воздух. От этих компонентов ветви – природные источники воды, пищи, воздуха. Обсуждение результатов. Самооценка.

Выполнение заданий в рабочей тетради на с. 116 – 117.

6. Рефлексия.

Дерево достижений. (заполняется постепенно на каждом этапе урока).

Обсуждение достижений каждого учащегося  на уроке и результативность работы класса в целом.

Подведение итогов урока. Выставление отметок и комментарии к ним.

7. Информация о домашнем задании.

§27 учебника. Сообщения по темам: «Здоровье на тарелке» или «Здоровое меню», «Злые продукты», «Чистый воздух – залог здоровья», «Вода – ты всегда и везде».