План-конспект урока физической культуры «Катание мяча в парах двумя руками, перепрыгивание скамьи в упоре о скамью, вращение обруча, восхождение и схождение со скамьи. Подвижная игра « Пустое место». Малоподвижная игра «У кого мяч?»
Оценка 4.9

План-конспект урока физической культуры «Катание мяча в парах двумя руками, перепрыгивание скамьи в упоре о скамью, вращение обруча, восхождение и схождение со скамьи. Подвижная игра « Пустое место». Малоподвижная игра «У кого мяч?»

Оценка 4.9
Работа в классе
docx
физическая культура
1 кл—3 кл
02.11.2021
План-конспект  урока физической культуры «Катание мяча в парах двумя руками, перепрыгивание скамьи в упоре о скамью, вращение обруча, восхождение и схождение со скамьи. Подвижная игра « Пустое место». Малоподвижная игра «У кого мяч?»
План-конспект урока физической культуры «Катание мяча в парах двумя руками, перепрыгивание скамьи в упоре о скамью, вращение обруча, восхождение и схождение со скамьи. Подвижная игра « Пустое место». Малоподвижная игра «У кого мяч?»
fizra.docx

План-конспект урока физической культуры для детей 2 «Л» класса СОШ № 35

Тема:«Катание мяча в парах двумя руками, перепрыгивание скамьи в упоре о скамью, вращение обруча, восхождение и схождение со скамьи. Подвижная игра « Пустое место». Малоподвижная игра «У кого мяч?»

 

Дата:28.02.2019.

Время: 12.30-13.15 ч. (всего 45 минут)

Тип урока: комплексный

Место проведения:малый спортивный зал

Количество детей: ___ чел.

Инвентарь и оборудование: скамья гимнастическая (2 шт.), мяч (8 шт.), фишки (6 шт.), обруч (6 шт)

Задачи урока:

а) образовательные: закреплять перепрыгивание скамьи, катание  мяча, вращение обруча, восхождение и схождение со скаьи;

б) оздоровительные: - способствовать укреплению осанки и свода стопы, развитию общей физической подготовленности детей;

- развивать силу рук, равновесие, укреплять мышцы спины, развивать силу ног, гибкость скоростно-силовые качества, развивать устойчивость вестибулярного аппарата, ловкость и быстроту, меткость, глазомер;

в) воспитательные: - способствовать укреплению дисциплины и организованности;

- воспитывать интерес к занятиям физической культуры и укреплению своего здоровья.

 

 


 

План-конспект урока физической культуры для детей 2 «Л» класса СОШ № 35

 

Часть занятия

Содержание

Дозировка

Организационно-методические указания

I

Подготовительная

17 мин 55 сек

Организация детей в классе, переход к залу

 

1. Организованный вход в зал

1 мин

Привести детей из класса. Завести в зал.

 

2. Построение в шеренгу

1 мин

«Построились в одну шеренгу!». «Равняйсь! Смирно!». «Здравствуйте!». «Сегодня урок у вас проведу я, Аделина Рустамовна, мы с вами проведём разминку, выполним круговую тренировку, а затем поиграем»

 

3. Перестроение в колонну

 

5 сек

«Класс! Напра-во!»

 

4. Ходьба

- обычная

 

 

 

- на носках, руки в стороны

 

 

 

- на пятках, руки за голову

 

 

 

 

- на внешней стороне стопы, руки на пояс

 

 

 

 

- на внутренней стороне стопы, руки на пояс

 

 

 

 

 

- с высоким подниманием бедра,

1- руки в стороны,

2- руки вперед-книзу, ладони вместе

 

 

 

- с захлёстом голени назад, руки за спину ладони кверху

2 мин

«Вперёд по залу шагом –Марш!». «Идем по белой линии, соблюдаем дистанцию, не обгоняем, руками друг друга не трогаем, не толкаемся.»

 

«Руки в стороны. На носках – Марш!». «Следить за осанкой, вперед не наклоняться. Тянуться выше вверх»

 

«Руки заголову. На пятках! Локти в стороны, смотрим вперёд. Пятками не стучать. Идти мягко, тихо. Спина прямая, подбородки поднять»

 

«Руки на пояс. Наружу не переваливаться, колени полусогнуты, развернуты немного в стороны, перекатываться с пятки через ребро на носок. На внешней стороне стопы - Марш!»

 

«Ноги немного шире плеч, очень широко не ставить, во внутрь не переваливаться, колени полусогнуты, соединить вместе. Перекатываться с пятки через ребро на носок. На внутренней стороне стопы - Марш!»

 

«С высоким подниманием бедра. Хлопок под коленом.На опорной ноге не садиться. На носок не вставать. Спина прямая, не сгибаться, можно тянуться вперед за руками прямой спиной»

 

«Руки назад, за спину, небольшой наклон вперед, на носки не вставать. Идти с пятки, не ударяться об пол. Сзахлёстом голени – Марш!»

 

5. Бег

- легкий бег

 

 

- «змейкой»

 

- «змейкой» приставными шагами вправо

 

 

10 сек

«Тихо, пятками не стучать. Не обгонять, соблюдать дистанцию, не отставать, соблюдать линию. Легким бегом – Марш!» Бежать на своем месте в строю»

«Змейкой» - Марш! Бежим от линии до линии»

«Приставными шагами, «змейкой» - Марш!»

 

6. Ходьбаобычная

1- руки через стороны вверх,

2- руки через стороны вниз

 

10 сек

«Шагом –Марш!»

-вдох;

-выдох.

 

7. Специальные беговые упражнения

 

 

- приставными шагами вправо, руки в стороны

 

 

 

-приставными шагами влево, руки в стороны

 

 

 

- ускорения

 

- «змейкой»

 

 

 

 

 

 

- приставным шагом «змейкой» вправо

 

- приставным шагом «змейкой» влево

 

- вперёд спиной

 

 

 

- через препятствия

2 мин

«По диагонали. От угла до угла выполняем задание. Возвращаемся шагом по белой линии шагом – отдыхаем»

«Руки в стороны. Правым боком приставными шагами – Марш!» Смотреть в угол, не разворачиваться, ноги не перекрещивать.

 

«Руки в стороны. Левым боком приставными шагами – Марш!» Смотреть в угол, не разворачиваться, ноги не перекрещивать.

 

«На скорость до фишки, фишку оббегаем, переходим на шаг»

 

«Змейка», оббегая фишки. Далеко от фишки поворот не делаем. Фишки ногами не сбиваем. Бежим на носках, друг за другом, соблюдая безопасную дистанцию».

 

«Приставным шагом, правым боком, оббегая фишки. Не спешим, держим дистанцию».

«Левым боком, оббегая фишки.

 

 

«Вперёд спиной, оббегая фишки, смотрим через плечо назад, аккуратно на носках, не торопимся, следим за дистанцией».

 

«Прыжки через фишки, через один-два шага. Стараемся ноги поднимать выше, фишки не сбиваем, чередуем ноги»

 

8. Перестроение в четыре колонны

1 мин 30 сек

«Закончили. Подравнялись. Класс, вперёд шагом- Марш!».

«Стоп, раз-два!». «Нале-Во! Равнясь! Смирно! На первый-второй-третий-четвёртый – Рассчитайсь!». Следить за расчетом детей

«Первые номера-восемь шагов вперёд, вторые - шесть шагов вперёд, третьи - четыре шага вперёд, четвертые - два шага вперёд. Выровняйтесь по «черным» линиям».

«Класс, кру-гом!».

 

ОРУ

9. Наклоны головой

И.п. –стойка средняя, руки на пояс

 

 

 

1- наклон головы вперёд;

2- наклон головы назад;

3- наклон головы вправо;

4- наклон головы влево.

10 минут

4 раза

Показать правильное исходное положение. Напомнить и показать технику выполнения. Следить за дисциплиной и техникой безопасности. Выполнять в медленном темпе.

 

«Голову вперед подбородком к груди не прижимать, назад не закидывать, наклонять точно в сторону, плечи не поднимать».

 

10. Кругиплечами

И.п. - узкая стойка, руки к плечам

1-4- круг руками вперед;

5-8- круг руками назад;

 

2 раза

 

Руки согнуты, от плеч кисти не отрывать, голову не наклонять. Амплитуда полная, резких движений не делать. Вести счет на 1-8.

 

11. «Рывки прямыми руками»

И.п. - средняя стойка, кисти в кулак

1- правая рука вверх – назад, левая рука вниз - назад;

2- левая рука вверх – назад, правая рука вниз - назад

4 раза

Рывок энергичный, амплитуда движений максимальная.

На каждый счет смена рук. Руки прямые, голову не наклонять, соединять лопатки, отводить руки назад

 

12. «Вращения прямыми руками»

И.п. - средняя стойка, руки вниз

1-4- круг руками вперёд;

5-8- круг руками назад;

9-12- круг правой рукой вперёд;

13-16- круг правой рукой надад;

17-20- круг левой рукой вперёд;

21-24- круг левой рукой назад.

 

1 раз

«Руки не сгибаем, резких движений не делать. Полная амплитуда. Сзади соединять лопатки». Вести счет на 1-4. Без резких движений

 

 

13. «Рывки руками в стороны»

И.п. - средняя стойка, руки перед грудью

1-2- отведение согнутыхрукв стороны-назад;

3-4- отведение рук в стороны-назад.

4 раза

«Руки согнуты в локтях перед собой. Ниже уровня плеча руки не опускать.  Ноги от пола не отрывать. Голову не наклонять. Соединять лопатки»

Рывок энергичный, но не резкий.

 

Руки прямые

 

14. Наклоны туловища

И.п. –стойка средняя, руки на пояс

1- наклон туловища вперёд;

2- наклон туловища назад;

3- наклон туловища влево;

4- наклон туловища вправо.

5 раз

«Ноги в коленях не сгибать, спину держать прямо»

Наклоны выполняются с большой амплитудой. Голову не закидывать и не размахимать. Таз в стороны не смещать

 

15. Наклоны «с тремя касаниями»

И.п. - средняя стойка, руки на пояс

1- наклон к правой ноге, руки вниз;

2- наклон вниз, руки вниз;

3- наклон  к левой ноге, руки вниз;

4- и.п.

5-8- то же к левой ноге

4 раза

«Ноги в коленях не сгибать. Плечами не вращать и не наклонять»

Выполняется с большой амплитудой.

 

16. «Мельница»

И.п. - широкая стойка, руки на пояс, наклон вперёд

1- поворот вправо, правая рука вверх, левая вниз;

2- и.п.;

3- поворот влево, левая рука вверх, правая вниз;

4- и.п.

4 раза

«Ноги в коленях не сгибать, пытаться коснуться пола, спина прямая»

 

Тянуться руками к носку правой ноги.

 

К середине.

Тянуться руками к носку левой ноги.

 

Выпрямиться полностью

То же в другую сторону, с левой ноги

 

17. «Уточка»

И.п. – стойка широкая

1-8- наклон вперёд, руки назад-вверх;

9-12- и.п.

6 раз

«Ноги в коленях не сгибать, руки прямые. Спину и руки держи прямо. Тянемся руками в потолок. Стараться прогнуться в спине»

 

18. Выпады в стороны

И.п. - широкая стойка, руки перед грудью, кисти в замок

 

1- выпад вправо, руки вперед, кисти в замок, ладони наружу;

2- и.п.

3- выпад влево, руки вперед, кисти в замок, ладони наружу;

4- и.п.

 

4 раза

 

«Ноги шире плеч. Спина прямая. Стопы от пола не отрывать. Колени и носки ног «смотрят» вперед»

«Выдох. Согнуть правую ногу. Согнутая опорная нога на носок не встает, тянуться прямой спиной вперед за руками. Свободная нога прямая».

 

«Вдох. Выпрямиться полностью»

«Выдох». То же для левой ноги

 

«Вдох. Выпрямиться полностью»

 

19. Выпады вперёд-назад

И.п. - стойка широкая, ноги врозь правой, руки вверх

1-8- выпад пружинистый вперед правой ногой, руки вверх;

9- и.п.;

10-11- о.с;.

 

12- стойка широкая, ноги врозь левой, руки вверх;

13-20- выпад пружинистый вперед левой ногой, руки вверх;

21- стойка широкая, ноги врозь левой, руки вверх;

22-23- о.с.

24- и.п.

 

4 раза

«Спина прямая. Стопа опорной ноги не отрывается от пола. Колено опорной ноги не выходит за пальцы»

«Правая нога согнутая, туловище тянуть за руками вверх».

 

Выпрямиться, приставить правую к левой толчком.

Шагнуть вперед левой.

Левая нога согнута, туловище не наклонять

То же в другую сторону

 

 

20. Наклоны к ногам

И.п. - сед ноги врозь, руки вперёд

1-8- сед ноги врозь, наклон к правой ноге, руки к правой ноге;

9-10- сед ноги врозь, наклон к левой ноге, руки к левой ноге

1 раз

«Спина и руки прямые»

 

 

«Стараемся сесть на поперечный шпагат. Колени не сгибать. Тянемся руками к носку»

 

 

21. Наклоны «к полу»

И.п. - сед ноги врозь, руки вперёд

1-2- наклон вперёд, руки вперёд-книзу

3-4- и.п.

1 раз

«Скользим ладонями по полу вперед, стараемся лечь, ноги сильные. Спину держим прямо»

 

 

22. «Берёзка»

И.п. - лежа на спине

1-4- стойка на лопатках;

 

5-8- стойка на лопатках, руки назад;

 

9-12- и.п.

 

8 раз

Сначала принять упор-присев, затем перекатом лечь на спину, голову приподнять, не ударяться об пол. Ноги с тазом вверх, руки согнуты в локтях. Держать равновесие.

«По хлопку руки кладёте ладошками на пол»

Положить руки на пол ладонями вниз. Задержаться.

Лечь на пол, сгибая ноги

 

23. «Лодочка»

И.п. - лежа на животе,  руки вперёд

 

1-8- лежа на животе, ноги назад-вверх, руки назад-вверх;

9-10- и.п.

1 раз

«Переворачиваемся на живот. Ноги держим вместе».

«Вдох»

 

Прогнуться.

 

 

Голову положить на пол щекой. Выдох

 

24. «Велосипед»

И.п. – упор на предплечьях лежа сзади

1-10- сгибание-разгибание ног вперёд;

11-20- сгибание-разгибание ног назад.

2 раза

 

«Сесть, поставить локти назад, ладони раскрыть в пол»

 

«Ноги выпрямляем, когда крутим ноги. Стараемся опустить их как можно ниже к полу, но пол не задевать. Голову не прижимаем к груди, назад не закидываем»

 

25. «Мостик»

И.п. - средняя стойка, руки вперёд, кисти к верху

 

1-10- мост;

 

11-20- и.п.

1 раз

Кто может – из положения стоя, кто нет – из положения лежа на спине. «Руки ладошками на пол»

«Тянемся вверх, таз поднимаем»

«Руки тянем вверх назад за голову, ставим на пол, прогибаясь. Кто не может, тот делает из и.п.- лежа на спине, руки вверх, кисти к верху»

 

Постараться выпрямить ноги, встать на носки.

Встать, выпрямиться. Отдохнуть

II

Основная

 

 

 

 

1. Построение в четыре шеренги

20 мин

«Класс! В четыре шеренги становись!»

 

 

2. Смыкание

 

2 мин

«Класс, встали! Подравнялись.

«Навра-Во!».

3.Круговая тренировка

 

 

2 мин

30 сек

«Назад шагом, на вытянутые руки – Сомкнись!» «Стой, раз, два!» «Каждая команда идёт на свою станцию. По свистку заканчиваете упражнения и идёте шагом на следующее место часовой стрелке» Выполнить два круга.

4. Катание мяча в парах двумя руками из и.п. – широкая стойка

40 сек×8 раз

Встать друг на против друга на расстоянии двух метров. Принять и.п. – широкая стойка.Взать мяч на полу двумя руками, расставив пальцы правильно – большой палец впереди, остальные «прячутся» за мяч. Вытягивая руки вперед по полу перекатить мяч совей паре. Встречать мяч в таком же положении. Следить взглядом за мячом.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5. Перепрыгивание скамьи в упоре о скамью

 

 

40 сек×8 раз

И. п. — стойка правым боком к скамейке.

        1 — полуприсед;

        2— упор о скамью руками;

        3 — прыжок через скамью вправо

        4 – и.п.

        5-8 -  то же, влево

 

6. Вращение обруча

40 сек×8 раз

И.п. – стойка

      1-8 – вращение обруча на талии

 

7. Восхождение и схождение со скамьи

40 сек×8 раз

Входить и сходить со скамьи аккуртно,наступать всей ступней. Вперед и назад не откланяться. Колени высоко не поднимать. Захлест не делать, назад не прогибаться. На носках не стоять.

 

 

8. Переход

10 сек×4 раза

Встать. Отдохнуть. Приготовиться перейти на другую станцию

«Направо! К следующему месту занятий марш!»

 

11. Построение в шеренгу

40 сек

«Закончили. Вдох- руки тянем вверх. Выдох- опускаем руки вниз»

«В одну шеренгу — стройся!» Объявление игры и ее объяснение, напоминание правил

 

12. Подвижная игра «Пустое место»

2 мин

Играющие образуют круг. Водящий идет по кругу ( с внешней стороны) и дотрагивается до одного из игроков, после чего бежит по кругу в любую сторону. Игрок, до которого дотронулся водящий, бежит в противоположную сторону. Каждый из них старается прибежать к образовавшемуся пустому месту. Кто прибежит раньше, становится в круг, опоздавший-водит.

III

Заключительная

6 мин

Организация детей в классе, переход к залу

 

1. Построение шеренгу

30 сек

«Класс, встали на линию в шеренгу, не мешаемся друг другу, проверьте дистанцию вокруг себя, подвиньтесь, если надо. Сейчас мы поиграем в игру.

Объяснить игру

 

2. Перестроение в колонну

5 сек

«Направо!»

 

3. Малоподвижная игра «У кого мяч?»

 

2 мин

Выбирается водящий, который становится в центр круга. Дети стоят плотно плечом к плечу, руки за спиной. Водящий должен угадать у кого мяч. Игру начинает учитель, в руке заранее маленький мяч. Идя по кругу, учитель отдает мяч одному из игроков, но дети должны передавать этот мяч по кругу в любую сторону, главное так, чтобы  водящий не заметил заметил.

 

4. Построение в шеренгу

50 сек

«Класс, по линии выровнять носки» «Равняйсь! Смирно!» Подвести итог урока, дать общую оценку действиям детей. «Сегодня вы очень хорошо поработали! Я вами довольна. Урок окончен». «Стоп!» «До свидания, дети!» «Дос!» «Стоять на местах!»

 

5. Построение в колонну

10 сек

«Напра-Во!»

 

6. Организованный выход из зала

3 мин

«До двери шагом - Марш!» У выхода перестроить детей парами «Парами - Стройся!» «Из зала, до класса, за мной шагом– Марш!» Отвести в класс. Следить за дисциплиной

 


 

План-конспект урока физической культуры для детей 2 «Л» класса

План-конспект урока физической культуры для детей 2 «Л» класса

План-конспект урока физической культуры для детей 2 «Л» класса

План-конспект урока физической культуры для детей 2 «Л» класса

Тихо, пятками не стучать. Не обгонять, соблюдать дистанцию, не отставать, соблюдать линию

Тихо, пятками не стучать. Не обгонять, соблюдать дистанцию, не отставать, соблюдать линию

Выровняйтесь по «черным» линиям»

Выровняйтесь по «черным» линиям»

Ноги в коленях не сгибать. Плечами не вращать и не наклонять»

Ноги в коленях не сгибать. Плечами не вращать и не наклонять»

Спина и руки прямые» «Стараемся сесть на поперечный шпагат

Спина и руки прямые» «Стараемся сесть на поперечный шпагат

Смыкание 2 мин«Класс, встали!

Смыкание 2 мин«Класс, встали!

Сейчас мы поиграем в игру. Объяснить игру 2

Сейчас мы поиграем в игру. Объяснить игру 2
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.11.2021