План конспект урока «Глагол» (6 класс)
Оценка 4.6

План конспект урока «Глагол» (6 класс)

Оценка 4.6
docx
24.05.2021
План конспект урока   «Глагол» (6 класс)
Тип урока.docx

 

Тема: Повторение темы «Глагол» (6 класс)

Цель:

- повторить и обобщить изученный материал по теме «Глагол»;

Планируемые результаты:

Предметные УУД: умение характеризовать значение, морфологические признаки, синтаксическую роль глагола, употреблять глаголы в соответствии с грамматическими и орфографическими нормами.

Регулятивные УУД: планирование последовательности действий.

Познавательные УУД: продуцирование высказывания в устной форме.

Коммуникативные УУД: учет позиции партнера по совместной деятельности.

Оборудование: тесты с заданиями для учащихся, мультимедийная презентация.

Тип урока: урок повторения и обобщения знаний.

I.                  Организационный этап

Прозвенел звонок – начинается урок.

Обещаем не лениться-

-Добросовестно учиться!

Сегодня у нас много заданий, которые помогут повторить изученное и открыть новое знание.

  Что без меня предметы? Лишь названья.

  А я приду – всё в действие придёт.

  Летит ракета, люди строят зданья,

  Цветут сады, и хлеб в полях растёт.

- О какой части речи идет речь? (о глаголе).

- Это новая тема или уже знакомая? (знакомая).

- А зачем же мы опять говорим про глагол, уже и так много уроков было по этой теме? (Нам надо повторить изученный материал, а может и про глагол ещё что-нибудь узнать)

- Значит, какова будет цель нашего урока? (Повторить всё о глаголе)

-Молодцы! Сегодня на уроке мы будем усовершенствовать знания,  полученные о глаголе.

Мы сегодня будем защищать проекты, над которыми работали в течение месяца. Девизом нашего урока-проекта я взяла афоризм польского писателя Станислава Лема  «Любой  задуманный проект принимает  окончательный вид в результате коллективных усилий»

- Я желаю вам успешной работы и приятного общения на уроке!

 

II.                Защита проектов по группам

III.             Морфологический разбор у доски:

 

Я улыбаюсь весеннему солнцу.

 

1.     Улыбаюсь – глагол, обозначает действие,

н.ф. улыбаться;

несовершенный вид, непереходный, возвратный, I спряжение;

изъявительное наклонение, настоящее время, единственное число, 1 лицо;

в предложении является сказуемым.

 

Марина впервые увидела радугу после дождя.

 

2.     Увидела – глагол, обозначает действие,

н.ф. увидеть;

совершенный вид, непереходный, невозвратный, II спряжение; изъявительное наклонение, прошедшее время, единственное число, женский род, 3 лицо;

в предложении является сказуемым.

 

VII. Физминутка

 

Поскачите, попляшите,

Сядьте тихо, полежите.

Поднимитесь, распрямитесь,

Потянитесь и согнитесь.

Встаньте прямо, улыбнитесь,

Быть хорошими стремитесь.

Вы рифмовку прочитали…

А глаголы вы узнали?

- Что это за глаголы? (в повелительном наклонении).

VIII. Закрепление.

- А сейчас, поработайте самостоятельно. У вас на партах лежат тесты. Выберите ответы.

 

Тест

1. Что обозначает глагол?

1) Предмет.

2) Признак предмета.

3) Действие предмета.

2. На какие вопросы отвечает глагол?

1) Кто? что?

2) Какой? какая? какое? какие?

3) Что делает? что сделал? что будет делать?

3. Каким членом предложения выступает глагол?

1) Главным членом.

2) Второстепенным членом.

4. Изменяется ли глагол по числам?

1) Да.         2) Нет.

5. Сколько временных форм имеют глаголы?

1)2         2)3         3)4

6. Если глагол отвечает на вопрос что делает? что делают?, то он в форме...

1) прошедшего времени;

2) настоящего времени;

3) будущего времени.

7. На какие вопросы отвечают глаголы прошедшего времени?

1) Что делает? что делают?

2) Что сделает? что будет делать?

3) Что делал? что делали?

8. Один ученик считает, что глаголы расправили, выполз, проснулась, пригрело, имеют форму прошедшего времени. Другой ученик говорит, что это глаголы будущего времени. А ты как думаешь, в форме какого времени эти глаголы?

1) Прошедшего времени.

2) Будущего времени.

3) Настоящего времени.

9. Определи род глаголов: подходила, опустела, наполнилась.

1) Мужской род.

2) Женский род.

3) Средний род.

10. Окончание -о у глаголов прошедшего времени указывает на то, что они в форме...

1) мужского рода;

2) женского рода;

3) среднего рода.

 

 

1.3;   2.3;    3.1;    4.1;    5.2;    6.2;    7.3;       8.1;     9.2;    10.3;    

Проверим ответы – (на слайде)

Количество плюсов:

9-10 – «5»

6-8 – «4»

3-5 – «3»

1-2 – «2»

             

 

Вывод: Итак, ребята, глагол – необыкновенная часть речи.

В русском языке 35% слов – глаголы!

С помощью глаголов можно описать любое действие. Ведь и назначение глагола – выражать само действие.

 

 

- Наш урок подошёл к концу.

- Мне сегодня очень приятно было работать с вами на уроке.

 

IX. Рефлексия.

- Какую цель мы поставили в начале уроке?

- Достигли ли мы ее?

- Что вам запомнилось?

- Что понравилось?

- Что не понравилось?

- В чем вы испытали затруднения?

 

X. Домашнее задание: Подготовиться к контрольному диктанту

 

 

 

 

Самоанализ урока

 

Данный урок является заключительным по изучению темы «Глагол». На повторение данной темы отведено 2 часа, данный урок 2.

 

В начале урока учащиеся сами сформулировали цель данного урока. В конце урока дети подвели итог, цели были достигнуты.

В течение урока использовались разнообразные способы передачи знаний, способные заинтересовать обучающегося, применялись современные образовательные технологии.: ИКТ, проектная деятельность, проблемное обучение, здоровьесберегающие технологии, технология сотрудничества.

Было предложено обучающимся разделиться на 2 группы и подготовить проекты. И было решено, что группа мальчиков создает презентацию на тему «Глагол». Группа девочек создает лепбук. Это самодельная интерактивная папка с кармашками, окошками, подвижными деталями. При этом лэпбук - это не просто поделка. Это заключительный этап самостоятельной исследовательской работы, которую дети проделали в ходе изучения данной темы. Чтобы заполнить этот плакат, им нужно было выполнить определенные задания, изучить представленный материал. Создание лэпбука помогает закрепить и систематизировать изученный материал, а рассматривание папки в дальнейшем позволит быстро освежить в памяти пройденные темы.

На уроке были использованы здоровьесберегающая технология: проведена физкультминутка.

Для того, чтобы определить, как ученики овладевают знаниями, умениями и навыками применилась тестовая технология обучения на этапе закрепления.

Организация контроля осуществлялась через формы: самооценка - отметка. Самооценка приучает детей объективно оценивать свои возможные достижения.

Повторили грамматические признаки глагола, обобщили и расширили сведений о глаголе. Таким образом, решение задач урока способствовало достижению его цели.


 

Тема: Повторение темы «Глагол» (6 класс)

Тема: Повторение темы «Глагол» (6 класс)

Марина впервые увидела радугу после дождя

Марина впервые увидела радугу после дождя

Тест 1. Что обозначает глагол? 1)

Тест 1. Что обозначает глагол? 1)

Мне сегодня очень приятно было работать с вами на уроке

Мне сегодня очень приятно было работать с вами на уроке
Скачать файл