План-конспект урока "КОМПЬЮТЕРНАЯ ГРАФИКА" 7 класс

План-конспект урока "КОМПЬЮТЕРНАЯ ГРАФИКА" 7 класс

Медиа
docx
03.12.2019
компьютерная графика.docx

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА.

 

Тема:

Дата проведения: 09.11.2019

Тема урока: КОМПЬЮТЕРНАЯ ГРАФИКА.

 

Цель урока: 

·         формирование у учащихся понимание принципа кодирования графической информации и ее хранения в памяти ЭВМ

·         демонстрация различных видов кодирования информации

Задачи:

 Обучающая:

  • сформировать у учащихся представления о  компьютерной графике,
  • научить студентов различать виды компьютерной графики.

Развивающая:

  • развитие познавательных интересов, навыков индивидуальной и коллективной деятельности,
  • развитие ориентации во времени, аналитического мышления, творческих способностей учащихся.

Воспитательная

  • воспитание информационной культуры учащихся, внимательности, аккуратности, дисциплинированности, усидчивости.

 

Оборудование:

мультимедиа-проектор, интерактивная доска, компьютеры.

Наглядные пособия: набор образцов графической информации, презентация к уроку, карточки с заданиями.

 

Межпредметные связи.

Математика, английский язык, физика, спецдисциплины.

План урока.

1.     Организационный момент.

2.     Повторение ранее изученного материала.

3.     Подготовка к активному усвоению нового материала.

4.     Изучение нового материала.

5.     Контроль усвоения изученного материала.

6.     Итог урока.

7.     Рефлексия.

8.     Задание на дом.

 

Ход урока.

1.     Организационный момент.

Учитель приветствует учеников, проверяет их готовность к уроку.

Мы продолжаем изучать технологию обработки мультимедийной и графической информации. Сегодня второй урок по данной теме. На уроке мы повторим ранее изученный материал, познакомимся с новой темой, решим некоторые задачи, а также проверим качество усвоения вами темы с помощью компьютерного тестирования.

2.     Повторение ранее изученного материала.

Давайте вспомним, что же это такое «Технологии мультимедиа»?

Для организации повторения учащимся предлагается тест с разноуровневыми заданиями. После выполнения заданий теста, учащиеся производят взаимоконтроль, выставляя оценки соседу по парте.

3.     Подготовка к активному усвоению нового материала.

Как вы думаете, что мы будем сегодня изучать? Как называется тема нашего урока?

Правильный ответ: компьютерная графика.

Записать число и название темы в опорный конспект.

4.     Изучение нового материала.

Цель нашего урока – познакомиться с понятием компьютерной графики, узнать области применения компьютерной графики, а также  научиться определять вид графики.

 Компьютерная графика – это настоящее и будущее всех информационных технологий.

Компьютерная графика - область информатики, изучающая методы и свойства обработки изображений с помощью программно-аппаратных средств.

Работа с компьютерной графикой - одно из самых популярных направлений использования ПК. причем занимаются этой работой не только профессиональные художники и дизайнеры. Во всех отраслях науки, техники, медицины, в коммерческой и управленческой деятельности используются построенные с помощью компьютера схемы, графики, диаграммы, предназначенные для наглядного отображения разнообразной информации. Конструкторы, разрабатывая новые модели автомобилей, самолетов, железнодорожного транспорта используют трехмерные графические объекты, чтобы представить окончательный вид изделия. Архитекторы создают на экране монитора объемное изображение здания, и это позволяет им увидеть, как оно впишется в ландшафт.

На любом предприятии время от времени возникает необходимость в подаче рекламных объявлений в газеты и журналы, в выпуске рекламной листовки или буклета. Художественная и рекламная графика стала популярной во многом благодаря телевидению.

Говоря о графике, нельзя не упомянуть о таком интересном ее применении, как компьютерная анимация -  вид анимации, создаваемый при помощи компьютера.

На современном этапе развития вычислительных средств графика – это одно из популярных и перспективных направлений в развитии информационных технологий.

Классификация компьютерной графики.

В зависимости от способа формирования изображений компьютерную графику подразделяют:

·         Растровая графика. 

·         Векторная графика.

·         Трехмерная графика.

·         Фрактальная графика. 

У каждого из вас на столе опорный конспект с таблицей, которую вы должны заполнить в течение урока. Эта таблица позволит вам определять сходства и различия видов графики.

Растровое изображение

Всем вы в детстве играли в мозаику. Растровое изображение, подобно мозаике, состоит из мелких деталей: пикселей. И чем меньше размер этих деталей, тем четче изображение. Соответственно, чтобы увеличить изображение или его отдельную часть, необходимо увеличить размер пикселя. От этого изображение становится ступенчатым.

Название данного типа изображения происходит от слова «растр» - сетка. Именно по такой сетке строится изображение в растровой графике.

Компьютер хранит параметры каждой точки  изображения (её цвет, координаты). Причём  каждая точка представляется определенным количеством бит (в зависимости от глубины цвета). При открытии файла программа прорисовывает такую картину как мозаику – как последовательность точек массива. Растровые файлы имеют сравнительно большой размер, т.к. компьютер хранит параметры всех точек изображения. Поэтому размер файла зависит от параметров точек и их количества:

  •  от глубины цвета точек,
  • от размера изображения (в большем размере вмещается больше точек),
  • от разрешения изображения (при большем разрешении на единицу площади изображения приходится больше точек).

Близкими аналогами являются живопись, фотография

Программы для работы с растровой графикой:

Paint, Adobe  Photo Shop

Применение:

для обработки изображений, требующей высокой точности передачи оттенков цветов и плавного перетекания полутонов.  Например,  для:

  • ретуширования, реставрирования фотографий;
  • создания и обработки фотомонтажа, коллажей;
  • применения к изображениям различных спецэффектов;
  • после сканирования изображения  получаются в растровом виде

Векторное изображение

А как вы думаете, от какого слова произошло название векторной графики? Правильно. От слова «вектор». Из математики вам известно, что вектор – это направленный отрезок. Давайте вспомним, как умножить вектор на число, например, на 2. Необходимо от конца вектора отложить точно такой же вектор и сохранить направление. Мы не увеличиваем ни точки, ни расстояние между ними. Мы просто откладываем еще один вектор. Именно по такому принципу строится изображение в векторной графике, базовым элементом которой является линия, а преобразование изображения происходит по математическим формулам.  Поэтому увеличение векторного изображения происходит без потери качества.

Линия – элементарный объект векторной графики. Как и любой объект, линия обладает свойствами: формой (прямая, кривая), толщиной, цветом, начертанием (сплошная, пунктирная). Замкнутые линии приобретают свойство заполнения. Охватываемое ими пространство может быть заполнено другими объектами (текстуры, карты) или выбранным цветом.

Векторное изображение масштабируется без потери качества: масштабирование изображения происходит при помощи математических операций: параметры примитивов просто умножаются на коэффициент масштабирования.

Изображение может быть преобразовано в любой размер  
(от логотипа на визитной карточке до стенда на улице) и при этом его качество не изменится.

Близкими аналогами являются слайды мультфильмов, представление математических функций на графике.

Программы для работы с векторной графикой:

Corel Draw, AutoCAD

Применение:

  • для создания вывесок, этикеток, логотипов, эмблем и пр. символьных изображений;
  • для построения чертежей, диаграмм, графиков, схем;
  • для рисованных изображений с четкими контурами, не обладающих большим спектром оттенков цветов;
  • для моделирования объектов изображения;

Вопросы на степень понимания.

Сравнить растровую и векторную графику: базовый элемент, масштабирование.

Трехмерная графика

Понятие трехмерной, или 3D-графики никак не отнесешь к новинкам. Однако именно в последние годы с ним плотно столкнулись рядовые пользователи.

3D (З-Dimensional) переводится как "трехмерный". Это означает, что все предметы характеризуются тремя параметрами, а именно: шириной, высотой и глубиной. Если посмотреть вокруг, то все, что нас окружает, является трехмерным — стул, стол, телевизор, стены, собака и так далее.

Трёхмерная графика — раздел компьютерной графики, совокупность приемов и инструментов (как программных, так и аппаратных), предназначенных для изображения объёмных объектов.

Трёхмерная графика обычно имеет дело с виртуальным, воображаемым трёхмерным пространством, которое отображается на плоской, двухмерной поверхности дисплея или листа бумаги. 

Базовым элементов трехмерной графики является поверхность. Вид поверхности при этом определяется расположенной в пространстве сеткой опорных точек. Каждой точке присваивается коэффициент, величина которого определяет степень ее влияния на часть поверхности, проходящей вблизи точки. От взаимного расположения точек и величины коэффициентов зависит форма и “гладкость” поверхности в целом.

Программы для работы с трехмерной графикой:

3D Studio MAX 5, AutoCAD, Компас

Применение:

  • инженерное проектирование,
  • компьютерное моделирование физических объектов
  • изделия в машиностроении,
  • компьютерные игры,
  • архитектуре.

Вопросы на степень понимания.

Сравнить трехмерную и векторную графику: применение, базовый элемент.

5.     Контроль  усвоения изученного материала.

Компьютерное тестирование с помощью программы EasyQuizzy.

А сейчас я предлагаю вам пройти электронный тест, который покажет, насколько хорошо вы поняли новую тему. Данный тест поможет узнать те вопросы, на которые вам следует обратить внимание при подготовке домашнего задания. Тест создан в знакомой вам компьютерной программе   EasyQuizzy. Система оценивания «зачет-незачет».

 Закончили тестирование. Ознакомьтесь с отчетом и сохраните его в папку «Мои документы».

 

6.     Итог урока.

Сегодня на уроке мы повторили ранее изученный материал, узнали, что такое компьютерная графика, виды компьютерной графики и сферы ее применения, а также научились классифицировать графические изображения.

Оценки за тестирование.

Оценки за урок.

7.  Рефлексия.

Перед вам лежат карточки с вопросами информационного диктанта. Ответьте пожалуйста на вопросы, используя логические переменные. 0- нет, 1-да.

Вопросы:

·         Вам было интересно на уроке?

·         Вы узнали что-то новое на уроке?

·         Был ли доступен изучавшийся материал?

·         Вы его поняли?

·         Готовы ли вы на следующих уроках применить его на практике?

8. Задание на дом.

Угринович п. 1.4 выучить. Повторить п. 1.2 – 1.4.

Конверты с карточками. Определить, к какому типу графики относится то или иное изображение.

Заключение.

На сегодняшний момент одним из перспективных направлений в преподавании информатики может стать комплексный подход к использованию ЦОР на уроках. Типология ЦОР позволяет с одной стороны, наглядно демонстрировать обучаемому процесс формирования ключевых понятий, с другой стороны, самому активно участвовать в этом процессе.

В данном уроке использовались различные типы цифровых образовательных ресурсов. Для повторения ранее изученного материала была подготовлена  презентация с разноуровневым тестом. Для подготовки учащихся к мыслительной деятельности использовался видеоролик. Для изучения нового материала использовалась мультимедийная презентация. Закрепление и проверка качества усвоения материала проводилась с использованием компьютерного тестирования.

Результаты тестирования показали, что учащиеся в полной мере усвоили материал, изложенный на уроке.

Друзья! Добро пожаловать на обновленный сайт «Знанио»!

Если у вас уже есть кабинет, вы можете войти в него, используя обычные данные.

Что-то не получается или не работает? Мы всегда на связи ;)