План - конспект урока математики для обучающихся 5 класса по теме: Вычитание дробей с разными знаменателями. Учебник «Математика,5 класс» Н. Я. Виленкин и др.
Оценка 4.6

План - конспект урока математики для обучающихся 5 класса по теме: Вычитание дробей с разными знаменателями. Учебник «Математика,5 класс» Н. Я. Виленкин и др.

Оценка 4.6
docx
30.05.2024
План - конспект урока математики для обучающихся  5 класса по теме: Вычитание дробей с разными знаменателями. Учебник «Математика,5 класс» Н. Я. Виленкин  и др.
План конспект урока математики в 5 классе по теме Вычитание дробей с разными знаменателями..docx

Класс: 5. Предмет: Математика. План-конспект урока №99. Дата: 05.02.2024

Учитель: Дмитриева Лариса Николаевна

Тема: Вычитание дробей с разными знаменателями

 Цель урока: сформировать умения и навыки по теме - разность двух дробей, разность дробей с одинаковыми знаменателями, разность дробей с разными знаменателями, приведение дробей к общему знаменателю, выработка навыков их применения,

формировать навыки и умения применения

Планируемые результаты:

Личностные: содействовать формированию интереса к изучаемому материалу на уроке; развивать умения извлекать необходимую информацию, формулировать выводы, обосновывать суждения.

Метапредметные:

регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; находить вариант решения учебной задачи; уметь самостоятельно ставить цели и задачи; понимать сущности алгоритмических предписаний и уметь действовать в соответствии с предложенным алгоритмом; оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной оценки;

коммуникативные: выражать свои мысли, обосновывая суждения; расширять кругозор, содействовать воспитанию интереса к математике, активности, мобильности, умению общаться, общей культуры; работать самостоятельно;

познавательные: выполнять учебные действия в письменной и устной форме; осуществлять поиск нужной информации, используя предоставленные источники; осуществлять анализ объекта, делать выводы;

Предметные: формировать умения: разность двух дробей, разность дробей с одинаковыми знаменателями, разность дробей с разными знаменателями, приведение дробей к общему знаменателю

Тип урока: комбинированный.

Формы работы: индивидуальная, фронтальная, групповая.

Методы обучения: словесный, наглядный, практический, проблемный.

Учебно- методическое обеспечение: учебник «Математика,5 класс» Н. Я. Виленкин

Техническое оборудование: экран, компьютер, доска обычная, презентация.

Ход урока

I.                   Организационный момент. (3 мин.)                                                                                  Настроить учащихся на урок.

II.                Актуализация опорных знаний (17 мин)

►Проверка домашнего задания: 5.451, №5.452, стр.72. (5 мин)

►Повторение пройденного материала.                                                                                        Математический диктант с самопроверкой (12 мин)

Повторить законы сложения, правильные, неправильные дроби, сокращение дробей, приведение дробей к новому знаменателю, сложение и вычитание дробей.

                        Вариант 1                                                          Вариант 2

 

1.                  Постройте координатный луч с единичным отрезком равным 12 клеткам, и отметьте на нем точки:


А(hello_html_3bc4ccd1.gif); В (hello_html_m6e3394a8.gif; С(hello_html_786e0d8.gif

                 M(hello_html_56000631.gif); N (hello_html_520a970f.gif; K(hello_html_1ebde52f.gif


Сделайте соответствующий вывод.

2.                  Приведите данные дроби к знаменателю 8.


hello_html_2697ca15.gifhello_html_m24207313.gifhello_html_12cfaaa6.gif.

                      hello_html_m49922df3.gifhello_html_5da7ffb5.gifhello_html_2b341ffc.gif.


3.                  Сократите данные дроби:


hello_html_m6e64e154.gifhello_html_m4da0749a.gifhello_html_6bb61e07.gif.

                    hello_html_3bc4ccd1.gifhello_html_m2f9a452b.gifhello_html_m3d9f3dde.gif


4.                  Найти разность дробей.

     hello_html_m8381ec2.gif    и  hello_html_me3b0750.gif;        1 и hello_html_m148437cd.gif    

5.                  Сумму дробей hello_html_m586a87e7.gif и hello_html_a20baa7.gif уменьшить на число hello_html_4d4ae324.gif.

                   

            1 и hello_html_725c7946.gifhello_html_23ac6450.gif    и hello_html_283f1a54.gif

 

Сумму дробей hello_html_725c7946.gif и hello_html_7914b7b6.gif увеличьте на число hello_html_5d842de7.gif


III.            Решение упражнений на формирование навыка  выполнения действия  вычитания обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями и с разными знаменателями. (20 мин)

Решить № 5.414 -  № 5.418.

IV.             Физкультминутка. (2 мин.)

Снять утомление ребенка, обеспечить активный отдых и повысить умственную работоспособность учащихся.

 Самостоятельная работа на карточках

V.                Итог урока. (2мин.)

Как вычитать дроби с одинаковыми знаменателями?

Как вычитать дроби с разными знаменателями?

VI.             Рефлексия. (2 мин.)

"Ёлочка настроения" По окончании урока дети рисуют смайлик.     


Я доволен своей работай на уроке.

https://st.depositphotos.com/1967477/1843/i/950/depositphotos_18438047-stock-photo-happy-smiley-emoticon-face.jpg


На уроке я работал неплохо.


Похожее изображение

На уроке мне было трудно. Картинки по запросу смайлики символами


Выставление отметок.

VII.          Домашнее задание. Повторить правила §36, стр.65,66. Выполнить №5.450, №5.453, стр.75. Инструктаж по домашнему заданию. (2 мин.)

 

 


 

Класс : 5. Предмет: Математика

Класс : 5. Предмет: Математика

Сумму дробей и увеличьте на число

Сумму дробей и увеличьте на число
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.05.2024