Класс: 5. Предмет: Математика. План-конспект урока №99. Дата: 05.02.2024
Учитель: Дмитриева Лариса Николаевна
Тема: Вычитание дробей с разными знаменателями
Цель урока: сформировать умения и навыки по теме - разность двух дробей, разность дробей с одинаковыми знаменателями, разность дробей с разными знаменателями, приведение дробей к общему знаменателю, выработка навыков их применения,
формировать навыки и умения применения
Планируемые результаты:
Личностные: содействовать формированию интереса к изучаемому материалу на уроке; развивать умения извлекать необходимую информацию, формулировать выводы, обосновывать суждения.
Метапредметные:
регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; находить вариант решения учебной задачи; уметь самостоятельно ставить цели и задачи; понимать сущности алгоритмических предписаний и уметь действовать в соответствии с предложенным алгоритмом; оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной оценки;
коммуникативные: выражать свои мысли, обосновывая суждения; расширять кругозор, содействовать воспитанию интереса к математике, активности, мобильности, умению общаться, общей культуры; работать самостоятельно;
познавательные: выполнять учебные действия в письменной и устной форме; осуществлять поиск нужной информации, используя предоставленные источники; осуществлять анализ объекта, делать выводы;
Предметные: формировать умения: разность двух дробей, разность дробей с одинаковыми знаменателями, разность дробей с разными знаменателями, приведение дробей к общему знаменателю
Тип урока: комбинированный.
Формы работы: индивидуальная, фронтальная, групповая.
Методы обучения: словесный, наглядный, практический, проблемный.
Учебно- методическое обеспечение: учебник «Математика,5 класс» Н. Я. Виленкин
Техническое оборудование: экран, компьютер, доска обычная, презентация.
Ход урока
I. Организационный момент. (3 мин.) Настроить учащихся на урок.
II. Актуализация опорных знаний (17 мин)
►Проверка домашнего задания: №5.451, №5.452, стр.72. (5 мин)
►Повторение пройденного материала. Математический диктант с самопроверкой (12 мин)
Повторить законы сложения, правильные, неправильные дроби, сокращение дробей, приведение дробей к новому знаменателю, сложение и вычитание дробей.
Вариант 1 Вариант 2
1. Постройте координатный луч с единичным отрезком равным 12 клеткам, и отметьте на нем точки:
А(); В (; С(
M(); N (; K(
Сделайте соответствующий вывод.
2. Приведите данные дроби к знаменателю 8.
; ; .
, , .
3. Сократите данные дроби:
, , .
, ,
4. Найти разность дробей.
и ; 1 и
5. Сумму дробей и уменьшить на число .
1 и ; и
Сумму дробей и увеличьте на число
III. Решение упражнений на формирование навыка выполнения действия вычитания обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями и с разными знаменателями. (20 мин)
Решить № 5.414 - № 5.418.
IV. Физкультминутка. (2 мин.)
Снять утомление ребенка, обеспечить активный отдых и повысить умственную работоспособность учащихся.
Самостоятельная работа на карточках
V. Итог урока. (2мин.)
Как вычитать дроби с одинаковыми знаменателями?
Как вычитать дроби с разными знаменателями?
VI. Рефлексия. (2 мин.)
"Ёлочка настроения" По окончании урока дети рисуют смайлик.
Я доволен своей работай на уроке.
На уроке я работал неплохо.
На уроке мне было трудно.
Выставление отметок.
VII. Домашнее задание. Повторить правила §36, стр.65,66. Выполнить №5.450, №5.453, стр.75. Инструктаж по домашнему заданию. (2 мин.)
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.