План-конспект урока на тему: "Объединение Франции"
Оценка 4.6

План-конспект урока на тему: "Объединение Франции"

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
история
7 кл
06.11.2022
План-конспект урока на тему: "Объединение Франции"
15 Объединение Франции.docx

Урок по истории Средних веков по теме: « Как происходило объединение Франции?» 6класс

Цели:

  • познакомить с причинами и предпосылками объединения Франции; объяснить причины и особенности учреждения Генеральных штатов; дать целостное представление о централизации государств Европы
  • совершенствование навыков работы с информацией; создание условий для самовыражения личности;
  • формировать устойчивую мотивацию к изучению нового материала.

Тип урока: открытие нового знания

1. Орг. момент.

- Здравствуйте, ребята. Садитесь. Обратите внимание, перед вами лежат рабочий  и оценочный листы, подпишите их, они будут нужны вам для работы на уроке. (см. Приложение)

2. Актуализация знаний. Постановка темы, целей.

Мы с вами продолжаем знакомство с историей Средних веков.

В истории стран Западной Европы произошли важные изменения: ремесло отделилось от сельского хозяйства, развивалась торговля, росли города. Наряду с этими изменениями в Европе наблюдался процесс, может быть пока еще не такой заметный, но очень важный: началось образование единых централизованных государств. Мы приступаем к изучению новой главы: «Образование централизованных государств Западной Европы».

- Выясним, что такое централизованное государство?

 «Централизованное государство – это государство, в котором все земли объединены в единую государственную территорию с сильной королевской властью, едиными органами управления, законами, налогами и постоянным войском».

- Ребята, на основе понятия выделите характерные черты централизованного государства. (выделяют черты)

Характерные черты централизованного государства.

  • Король – главный правитель страны
  • Контроль короля над всеми землями
  • Складывание единого аппарата управления
  • Единые законы
  • Единые деньги
  • Постоянное войско

Процесс образования централизованных государств был не менее интересным, чем крестовые походы. И наше знакомство с этими процессами мы начнем с Франции.

В 11 веке Франция делилась на ряд крупных феодальных владений (учитель показывает на карте): герцогств – Нормандия, Бургундия, Бретань, Аквитания и графств – Анжу, Тулуза, Шампань.

Ребята, на основе сказанного, попробуйте сформулировать тему урока. (формулируют тему урока)

- Мы сегодня будем рассматривать как во Франции шел процесс формирования единого государства.

                            Ход  урока.

1. Орг. начало урока.

2. Проверка домашнего задания:  устный ответ на вопросы в конце параграфа

3. Сообщение темы и целей урока.

( сл. 2)  План урока.

1. Кто был заинтересован в объединении страны.

2. Первые успехи объединения.

3. Филипп IV Красивый и его

конфликт с папой.

4. Генеральные штаты.

( сл. 3) Задание на урок:

Действительно ли объединение Франции было неизбежным событием?

4. Изучение нового материала.

                            1) рассказ учителя:
           1. Кто был заинтересован в объединении страны.

 

( сл. 4) Предположите, кто мог быть заинтересован в объединении Франции?

Во Франции, как и повсюду в Европе, развивалось сельское хозяйство, росли города.
- Какой город во Франции, на ваш взгляд, был  экономическим и политическим центром Франции? ( Париж)

- Как вы думаете, что может мешать развитию страны?

( меж­доусобные войны и грабежи на дорогах причиняли большой вред жизни страны.)

-  Что  или кто мог навести порядок в стране?

 (Только сильная королевская власть мог­ла навести в стране порядок).
- Вспомните, какими были взаимоотношения городов и сеньоров?

(Растущие города, добиваясь освобождения от власти сеньо­ров, часто обращались за помо­щью к королю).

- Как вы думаете, какими действиями король мог ослабить непокорных вассалов?

 ( король нередко становился на сторону горожан, давал им грамоты на самоуправление).

- А как крестьяне благодарили короля за оказанную помощь?

 (Города помогали своему по­кровителю деньгами, посылали ему оружие и военные отряды. Королевскую власть поддер­живали крестьяне, так как междоусобицы при­носили большой вред их хозяйству.)

Многие сеньоры в это время делили господ­скую пашню на наделы и отдавали их в пользо­вание крестьянам. Нуждаясь в деньгах, они по­степенно заменяли барщину и оброк продукта­ми денежным оброком.

- Давайте вспомним, что такое барщина и оброк.

Личная зависимость крестьян слабела. Сеньоры за выкуп стали ос­вобождать крестьян от личной зависимости. Но крестьянам были не под силу и тяжелый вы­куп, и денежные оброки. Многие бежали от се­ньоров, уходили в города, соединяясь в бродя­чие шайки и отряды повстанцев.
- Мы выяснили, что сильная власть была нужна и крестьянам и горожанам. А кому ещё она была нужна?
( была мелким и средним феодалам - рыцарям, что­бы удерживать в подчинении крестьян и не дать разорить себя знатным сеньорам. Эти сред­ние слои - горожане, рыцари, свободные кре­стьяне - стали опорой объединения Франции и других европейских стран, укрепления цен­тральной власти короля.)
- А были ли такие люди, которые не хотели усиления власти короля? Кто они?
- Лишь крупные землевладельцы не желали расставаться со своей независимостью и проти­вились усилению власти короля. В борьбе с непокорной знатью король опирался особенно на горожан и рыцарей. Многие рыцари перехо­дили к нему на службу, чтобы поднять свой престиж. Крестьянские общины нередко обра­щались к королю с письменными жалобами на своих сеньоров и получали защиту.
-  Поддерживал ли кто ещё короля в объединении Франции?
( активно поддерживала и церковь. Образованные епископы и аббаты не­редко были главными советниками королей.)
                           Первые успехи объединения.

( сл. 5) Сначала короли подчинили вассалов в собственных зем­лях: разрушали их замки и ставили в них свои отряды. Покупками и захватами соседних зе­мель первые короли из династии Капетингов расширили свое небольшое владение (см. § 3). А затем они начали подчинять себе независи­мых правителей обширных областей.

( сл. 6) В этой борьбе королю Франции пришлось столкнуться с английским королем. Еще в се­редине XI века герцог Нормандии завоевал Англию и стал ее королем. При его преемниках английские владения на континенте расшири­лись и занимали больше половины территории Франции. Расположенные по нижнему тече­нию рек Сены и Луары, они закрывали выход к морю Парижу и Орлеану. Знатные феодалы Франции нередко искали поддержку у англий­ского короля, когда законный повелитель пы­тался подчинить их своей власти.

( сл. 7) Больших успехов в борьбе за объединение Франции достиг король Филипп II Август (1180—1223). Вступив на престол в 15 лет, он проявил себя энергичным, осторожным и даль­новидным правителем.

Филипп II Август отобрал у английского короля Нормандию, а затем отвоевал и другие области на севере Франции. Чтобы вернуть утраченные владения, король Англии вступил в союз с германским императором, графом Фландрии и некоторыми крупными сеньорами Франции.

( сл. 8) В 1214 году Филипп II в ожесточен­ной битве при Бузине на севере Франции наго­лову разгромил своих противников и захватил богатые трофеи. У англичан во Франции оста­лась лишь часть Аквитании.

( сл. 9) Позднее, после походов против еретиков-альбигойцев (см. § 15), к королевским владени­ям было присоединено графство Тулузское. Король Людовик IX Святой (1226—1270) уже стал сильнее любого феодала Франции. Он из­давал законы, которые действовали на всей территории страны. Его указами в королевских владениях были запрещены междоусобные вой­ны. В неприсоединенных областях феодалы не имели права начинать военные действия в те­чение 40 дней после объявления друг другу вой­ны. За это время более слабый противник мог подать жалобу в королевский суд. Людовик IX приказал чеканить свою монету и принимать ее повсюду; это облегчало торговлю.
                             Филипп IV Красивый и его конфликт с папой.

( сл. 10) Энергичный, решительный, идущий напролом к намеченной цели, Филипп IV Кра­сивый (1285—1314) настойчиво расширял ко­ролевские владения. При нем были присоеди­нены богатое графство Шампань и лежащая в Пиренейских горах на юге страны Наварра.

( сл. 11) Для выплаты жалованья чиновникам и ве­дения войн королю требовалось много денег. Каких только способов не придумывал король, чтобы добыть деньги! Филипп IV прибегнул к порче королевской монеты, заменив в ней часть серебра дешевыми металлами, и тогда монета обесценилась. Свои долги король приказал пла­тить испорченными деньгами, но требовал, чтобы платежи в казну вносили полноценной монетой. Возмущенные такой несправедливос­тью, подданные прозвали Филиппа IV «король-фалыпивомонетчик». От рыцарей король тре­бовал денег взамен военной службы. Он прину­дительно брал займы у богатых людей, обло­жил большими поборами города.
( сл. 12) Денежные трудности вызвали конфликт Филиппа IV с папой. Бонифаций VIII пытался возобновить претензии пап на руководство свет­скими государями, в ответ Филипп IV обложил налогами церковные земли. Папа пригрозил королю отлучением от церкви и потребовал полного подчинения своей власти. Но короля это не испугало: он обвинил папу в ереси. По­сол Филиппа IV с отрядом наемников ворвал­ся в замок папы, оскорблял его и ударил по лицу рукой в железной рукавице. Не вынеся унижений, Бонифаций VIII умер.

( сл. 13) Папы были вынуждены покинуть Рим и пе­ребраться в город Авинъдн, окруженный со всех сторон владениями французского короля. На­чалось так называемое авиньонское  пленение пап, продолжавшееся около 70 лет (1309— 1378). В эти годы все папы были французами и выбирались по указке короля Франции. С уси­лением королевской власти в странах Европы могущество пап римских было подорвано.
                                            Генеральные штаты.

( сл. 14) работа со схемой

В 1302 году Фи­липп IV, чтобы заручиться поддержкой сосло­вий в борьбе против папы, впервые созвал Гене­ральные штаты. Это было собрание представи­телей сословий — духовенства, дворянства и бюргерства. Делегатами от сословий обычно выступали самые влиятельные люди. С этого времени короли каждый раз, когда хотели вве­сти налог, созывали Генераль­ные штаты.
Представители каждого из трех сословий заседали отдель­но. Лишь для вынесения окон­чательного решения они собира­лись вместе. При утверждении налогов между сословиями час­то возникали споры. Эти разно­гласия ослабляли влияние Гене­ральных штатов на государ­ственные дела.

В начале XIV века во Франции возникла сословная монархия — централизованное государство, в котором королевская власть опиралась на собрание представителей сословий.
Создание сословных монархий и начало ос­вобождения крестьян было одним из признаков вступления Средневековья в Западной Европе в свой поздний этап.

( сл. 15)

Сословная монархия – централизованное государство, в котором королевская власть опиралась на собрание представителей сословий.

5. Подведение итога урока.

         Вопросы на стр. 152.

6. Домашнее задание:

         Параграф 17, вопросы, записи

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Цели:

  • познакомить с причинами и предпосылками объединения Франции; объяснить причины и особенности учреждения Генеральных штатов; дать целостное представление о централизации государств Европы
  • совершенствование навыков работы с информацией; создание условий для самовыражения личности;
  • формировать устойчивую мотивацию к изучению нового материала.

Тип урока: открытие нового знания

1. Орг. момент.

- Здравствуйте, ребята. Садитесь. Обратите внимание, перед вами лежат рабочий  и оценочный листы, подпишите их, они будут нужны вам для работы на уроке. (см. Приложение)

2. Актуализация знаний. Постановка темы, целей.

Мы с вами продолжаем знакомство с историей Средних веков.

В истории стран Западной Европы произошли важные изменения: ремесло отделилось от сельского хозяйства, развивалась торговля, росли города. Наряду с этими изменениями в Европе наблюдался процесс, может быть пока еще не такой заметный, но очень важный: началось образование единых централизованных государств. Мы приступаем к изучению новой главы: «Образование централизованных государств Западной Европы».

- Выясним, что такое централизованное государство? Обратимся к словарю  в рабочем листе.

Ученик читает:

 «Централизованное государство – это государство, в котором все земли объединены в единую государственную территорию с сильной королевской властью, едиными органами управления, законами, налогами и постоянным войском».

- Ребята, на основе понятия выделите характерные черты централизованного государства. (выделяют черты)

Характерные черты централизованного государства.

  • Король – главный правитель страны
  • Контроль короля над всеми землями
  • Складывание единого аппарата управления
  • Единые законы
  • Единые деньги
  • Постоянное войско

Процесс образования централизованных государств был не менее интересным, чем крестовые походы. И наше знакомство с этими процессами мы начнем с Франции.

В 11 веке Франция делилась на ряд крупных феодальных владений (учитель показывает на карте): герцогств – Нормандия, Бургундия, Бретань, Аквитания и графств – Анжу, Тулуза, Шампань.

- Ребята у вас на столах лежат пазлы.  Используя карту, соберите из них территорию Франции. (40 секунд на выполнение задания)

Ребята, на основе сказанного, попробуйте сформулировать тему урока. (формулируют тему урока)

- Мы сегодня будем рассматривать как во Франции шел процесс формирования единого государства.

Тема урока: «Как происходило объединение Франции»

Предположите, что мы должны выяснить на уроке.

(Сегодня на уроке я хочу узнать, выяснить, понять) (формулируют вопросы)

Формулирование проблемного вопроса: Определить значение объединения Франции?

Работать будем по плану.

 План урока.

1.     Предпосылки объединения страны.

2.     Кто был заинтересован в объединении страны.

3.     Первые успехи объединения.

4.     Генеральные штаты.

3.Работа по теме урока.

1. Работа с документом.

Мы должны определить предпосылки объединения Франции, а в этом нам поможет исторический документ.

Задание: Давайте прочитаем и ответим на вопросы (2 минуты на задание)

Сугерий «О жизни короля Людовика Толстого»

Умиротворение баронов

Священный долг королей – мощною рукой обуздать дерзость тиранов, которые раздирают страну бесконечными войнами, тешатся грабежами, губят бедный люд, разоряют церкви и столь предаются неистовству, что если давать ему волю, оно зажигает их все большей и большей яростью… пример тому – Томас Марль, человек отчаянный… Все истреблял, все губил… По просьбе и жалобам сего великого собора король (Людовик) немедленно двинул против него свое войско… Приступом взявши крепкую башню, как если бы она была хижиной крестьянина, привел в расстройство преступников… и без милосердия их уничтожил… Разрушивши эту башню, установил он в стране сладостный мир… Степанова В.Е. Хрестоматия. История Средних веков (V -XV века). М.,1980. С.241-243.

О каких событиях идет речь в документе? Найдите в тексте предложение и подчеркните. (О наказание королем грабивших страну баронов)

Кто, прежде всего, страдал от событий, упомянутых в документах? (Страдали простые люди)

Как эти события влияли на внутреннюю обстановку в стране? (Они ослабляли страну, а жизнь простых людей делали невыносимой)

Кто (по содержанию документов) решал эти проблемы? (Эти проблемы решал король, т.е. глава центральной власти государства)

Какой вывод можно сделать на основе документа? (формулируют выводы)

Вывод: Междоусобные войны, которые вели феодалы, бесспорно, причиняли большой вред стране. Возникла необходимость в единой сильной власти короля, которая бы остановила эти войны и навела порядок в стране.

2. Работа с учебником.

- Как относились разные сословия и категории населения к сильной власти?

Для этого обратимся к учебнику с. 151

- Какие сословия средневекового общества вы знаете?  (крестьяне, духовенство, горожане, мелкие и средние феодалы)

- Кто выступил союзником короля в объединении страны? На этот вопрос вы ответите, поработав в группах. (даю название группам)

Задание для первой группы - «Горожане»: работая с текстом п. 1 п.18, исследуйте и выскажите мнение горожан о процессе объединения стран.

Задание для второй группы – «Мелкие и средние феодалы»: работая с п.1 п.18, исследуйте и выскажите мнение мелких и средних феодалов о процессе объединения страны.

Задание для третьей группы – «Крестьяне»: работая с п.1 п.18, исследуйте и выскажите мнение крестьян о процессе объединения страны. (3 минуты)

- Слушая выступления групп, составляете кластер в рабочем листе «Кто был заинтересован в объединении страны» (выступление групп)

Ребята, а кто еще был заинтересован в объединении страны? (духовенство) Почему? (церковь несла большие потери от междоусобных войн)

 «Кто был заинтересован в объединении»

Кто был против объединения страны? (крупные феодалы)

Итак, как мы видим, что большая часть населения была заинтересована в создании централизованного государства с сильной властью.

- Ребята, вы поработали в группах, составили кластер. Оцените свою работу в оценочном листе.

Динамическая пауза.

Любим мы историю, друзья!
Изучаем страны, учим строки,
Но нам без отдыха нельзя!

Давайте немного дадим своим глазкам отдохнуть. Вы попали во Францию, ветер дует вам в лицо, вы зажмурили глаза. Выполните упражнение: крепко зажмурьте глаза и резко их откройте 3 раза.

3. Работа с картой.

Работая с исторической картой на с. 154 учебника ответьте на вопросы.

1. Каким цветом обозначены владения короля в начале 12 века?

2. Какой город был столицей?

3. Каким цветом обозначены владения крупных феодалов?

4. Сравните владения короля и владения феодалов?

5. Кто еще владел землей на территории Франции?

(Проверка выполнения задания)

- Анализируя карту, мы видим, что королю нужно было расширять свои владения. Увеличивая свои владения, необходимо усиливать свою власть. А это длительный процесс.

- Слушая выступления одноклассников, вы познакомитесь с успехами французских королей в процессе образования единого государства.

4. Сообщение учеников о деятельности королей.

король Филипп II Август. (Больших успехов в процессе образования единого государства добился французский король Филипп II Август. Он присоединил к своему домену Нормандию, Мен, Анжу, часть Пуату, увеличив его в пять раз. В 1214 г. Филипп II Август в ожесточенной битве при Бувине разгромил своих противников, у англичан во Франции осталась только Аквитания.) (слайд с успехами)

король Людовик IX Святой. Людовик IX Святой стал сильнее любого феодала Франции. Он провел реформы на территории всей страны. Создал королевский суд, установил «40 дней короля» - срок, в течение которого феодал, получив объявление о войне от соседа, мог искать защиты у короля. Ввел единую для всей страны денежную единицу и создал наемную армию.

король Филипп IV Красивый  Филипп IV Красивый укреплял королевскую власть, ослабляя политическое могущество крупных феодалов. Новым средством в деле централизации стал подчиненный только монарху аппарат управления. Король старался расширить территорию страны. При нем были присоединены графство Шампань и королевство Наварра. Желая пополнить казну, Филипп продавал и сдавал в аренду различные должности, проводил насильственные займы у городов, уменьшал количество золота в монете, добавляя в нее медь, за что и получил прозвище «фальшивомонетчик». Филипп пытался ликвидировать контроль папства над церковью во Франции.

В борьбе с папой Филипп IV Красивый решил опереться на широкие круги населения Франции и создал в 1302 г. Генеральные штаты. Обратите внимание на дату, которую нужно запомнить.

5. Работа с иллюстрацией.

Задание: рассмотрите гравюру «Заседание Генеральных штатов» на с. 157 учебника

- На гравюре видно, что три сословия участвовали в заседаниях Генеральных штатов отдельно, сформировав свои палаты. Каждая палата имела один голос, и общее решение двух палат не обязывало третью принять его, если ее представители не были согласны с ним

- Где находится король?

- Какой момент Генеральных штатов изображен на рисунке?

Генеральные штаты не стали регулярно действующим органом. Право созыва осталось за королем, но он не был им подотчетен. В целом

Генеральные штаты мало ограничивали власть короля, но располагали возможностью контролировать его действия. Сословия могли уклоняться от выполнения решений, принятых королем. Так в начале 14 века во Франции возникла сословная монархия.

- Вспомните, что такое монархия? (форма правления, при которой власть принадлежит монарху и передается по наследству)

Сословная монархия – государство, в котором королевская власть опиралась на собрание представителей сословий.

Ребята, какой вопрос выделяли как главный. Определить значение объединения Франции?  (Франция становится единым государством, в котором все земли объединены в единую государственную территорию с сильной королевской властью, едиными органами управления, законами, налогами и постоянным войском)

Как мы можем на карте отразить, что Франция стала единой? (одним цветом)

- Соберите территорию Франции из пазлов.

Закрепление.

- Назовите французских королей, проводивших политику объединения и централизации.  Филипп 2 Август(1180-1223) отвоевал Нормандию и другие области на севере Франции, графство Тулузское.

Людовик 9 Святой (1226-1270) издавал законы, запретил междоусобные войны, чеканил монету.

Филипп 4 Красивый (1285-1314) присоединил Шампань и Наварру. Прибегнул к порче королевской монеты, стал собирать налоги с церкви.

 

- Что такое Генеральные штаты? Какова причина их возникновения?

Генеральные штаты являлись представительным органом, созываемым по инициативе королевской власти в критические моменты для оказания помощи правительству. Основной их функцией было вотирование налогов.

- Что такое сословная монархия?

Сословная монархия – государство, в котором королевская власть опиралась на собрание представителей сословий.

- А сейчас во Франции кто стоит во главе государства?   

Предлагаю вспомнить основные моменты урока. В рабочем листе выполните тест.

1. Как называется государство, имеющее: единую власть короля, единые законы, налоги, армию?

А) объединенное

Б) централизованное

В) демократическое

2. Верно ли следующее суждение?

Во Франции в 12-14 вв. шел процесс «собирания» территории, формирование единого государства.

А) верно  

Б) неверно

3.  Орган сословного представительства во Франции

А) Генеральные штаты   

Б) парламент  

В) палата шахматной доски  

4.  Когда впервые были созваны Генеральные штаты во Франции?

А) 1304 г.

Б) 1209 г.

В) 1302 г.

5. Как называется централизованное государство, в котором король опирается на сословный орган управления?

А) конституционная монархия 

Б) сословная монархия

В) просвещенная монархия

Проверка теста. Самопроверка.

Памятка по самопроверке.

  • На «5» - 5 правильных ответов
  • На «4» - 4 правильных ответа
  • На «3» - 3 правильных ответа
  • На «2» - 2 правильных ответа          

Рефлексия.  Продолжи предложения

  • Сегодня на уроке я узнал…
  • Сегодня на уроке мне понравилось…
  • Я испытывал трудности при…

Оценивание учеников

  • Как бы вы оценили свою работу на уроке?
  • Как бы вы оценили работу в группе на уроке?
  • Что вам понравилось в вашей работе? 

Домашняя задание.

  • Параграф 18; контурная карта с. 5 зад. 2, 3
  • Творческое задание: составить кроссворд по теме урока или написать мини-сочинение по теме «Заседание Генеральных штатов».

 

 

 

 

 

 

 

Приложение.

 

Рабочий лист.

Фамилия Имя

1.Работа с документом.

Задание: прочитать и ответить на вопросы.

Умиротворение баронов

  Священный долг королей – мощною рукой обуздать дерзость тиранов, которые раздирают страну бесконечными войнами, тешатся грабежами, губят бедный люд, разоряют церкви и столь предаются неистовству, что если давать ему волю, оно зажигает их все большей и большей яростью… пример тому – Томас Марль, человек отчаянный… Все истреблял, все губил… По просьбе и жалобам сего великого собора король (Людовик) немедленно двинул против него свое войско… Приступом взявши крепкую башню, как если бы она была хижиной крестьянина, привел в расстройство преступников… и без милосердия их уничтожил… Разрушивши эту башню, установил он в стране сладостный мир…

1. О каких событиях идет речь в документе? Найдите в тексте предложение и подчеркните.

2. Кто, прежде всего, страдал от событий, упомянутых в документах?

3. Как эти события влияли на внутреннюю обстановку в стране?

4. Кто (по содержанию документов) решал эти проблемы?    

 

 

2. Составить кластер.

Задание: слушая выступления групп, составить кластер в рабочем листе «Кто был заинтересован в объединении страны»

 

 

Кто был заинтересован в объединении страны?
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


\

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Выполнить тест.

1.      Как называется государство, имеющее: единую власть короля, единые законы, налоги, армию?

А) объединенное Б) централизованное В) демократическое

      2. Верно ли следующее суждение?

          Во Франции в 12-14 вв. шел процесс «собирания» территории,   

          формирование единого государства.

А) верно   Б) неверно

      3.  Орган сословного представительства во Франции

            А) Генеральные штаты    Б) парламент     В) палата шахматной доски       

      4.  Когда впервые были созваны Генеральные штаты во Франции?

          А) 1304 г.           Б) 1209 г.             В) 1302 г.

      5.  Как называется централизованное государство, в котором король                        

          опирается на сословный орган управления?

          А) конституционная монархия        

          Б) сословная монархия

           В) просвещенная монархия

 

 

Словарь основных понятий

Централизованное государство – это государство, в котором все земли объединены в единую государственную территорию с сильной королевской властью, едиными органами управления, законами, налогами и постоянным войском.

Генеральные штаты – собрание представителей сословий – духовенства, дворянства и горожан, впервые созванный в 1302 году.

Сословная монархия – государство, в котором королевская власть опиралась на собрание представителей сословий.

 

 

Оценочный лист

Фамилия Имя

Форма работы

Самооценка

Оценка учителя

1.Работа в группе (критерии оценивания: за каждый критерий – от 0 до 5 баллов)

 

 

- участвовал в обсуждении проблемы

 

 

- работа в группе интересна и полезна

 

 

- умею слушать чужие аргументы, принимать другую точку зрения

 

 

2.Творческое задание (эссе) (от 0 до 5 баллов)

 

 

3.Активность на уроке (от 0 до 5 баллов)

 

 

Итоговый бал

 

 

Оценка

 

 

«5» - 25-21 баллов»; «4» - 20-16 баллов

«3» - 15-10 баллов; «2» - 9 и меньше


 

Скачано с www.znanio.ru

Урок по истории Средних веков по теме: «

Урок по истории Средних веков по теме: «

Складывание единого аппарата управления

Складывание единого аппарата управления

Предположите, кто мог быть заинтересован в объединении

Предположите, кто мог быть заинтересован в объединении

Лишь крупные землевладельцы не желали расставаться со своей независимостью и проти­вились усилению власти короля

Лишь крупные землевладельцы не желали расставаться со своей независимостью и проти­вились усилению власти короля

Тулузское. Король Людовик IX Святой (1226—1270) уже стал сильнее любого феодала

Тулузское. Король Людовик IX Святой (1226—1270) уже стал сильнее любого феодала

Генеральные штаты. ( сл. 14) работа со схемой

Генеральные штаты. ( сл. 14) работа со схемой

Цели: познакомить с причинами и предпосылками объединения

Цели: познакомить с причинами и предпосылками объединения

Характерные черты централизованного государства

Характерные черты централизованного государства

Мы должны определить предпосылки объединения

Мы должны определить предпосылки объединения

Кто выступил союзником короля в объединении страны?

Кто выступил союзником короля в объединении страны?

Кто еще владел землей на территории

Кто еще владел землей на территории

На гравюре видно, что три сословия участвовали в заседаниях

На гравюре видно, что три сословия участвовали в заседаниях

Что такое Генеральные штаты? Какова причина их возникновения?

Что такое Генеральные штаты? Какова причина их возникновения?

Б) сословная монархия В) просвещенная монархия

Б) сословная монархия В) просвещенная монархия

Приложение. Рабочий лист.

Приложение. Рабочий лист.

Выполнить тест. 1. Как называется государство, имеющее: единую власть короля, единые законы, налоги, армию?

Выполнить тест. 1. Как называется государство, имеющее: единую власть короля, единые законы, налоги, армию?
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.11.2022