План-конспект урока немецкого языка в 6 классе по теме: "Klassenfahrten durch Deutschland. Ist das nicht toll?!"
Оценка 4.8

План-конспект урока немецкого языка в 6 классе по теме: "Klassenfahrten durch Deutschland. Ist das nicht toll?!"

Оценка 4.8
Работа в классе +1
docx
немецкий язык
6 кл
16.02.2022
План-конспект урока немецкого языка в 6 классе по теме: "Klassenfahrten durch Deutschland. Ist das nicht toll?!"
План-конспект урока немецкого языка в 6 классе по теме: "Klassenfahrten durch Deutschland. Ist das nicht toll?!" на основе УМК: Бим, И. Л. Немецкий язык. 6 класс : учеб. для общеобразоват. организаций с прил. на электрон. носителе. В 2 ч. Ч. 2. / И. Л. Бим, Л. В. Садомова, Л. М. Санникова. // Рос. акад. образования. – 8 изд. – М. : Просвещение, 2014. – 152 с. – ISBN 978-5-09-033407-5. – Текст : непосредственный.
1 План-конспект урока НЯ.docx

План-конспект урока иностранного языка по немецкому языку

 

Учебный предмет: немецкий язык

Класс: 6

УМК: Бим, И. Л. Немецкий язык. 6 класс : учеб. для общеобразоват. организаций с прил. на электрон. носителе. В 2 ч. Ч. 2. / И. Л. Бим, Л. В. Садомова, Л. М. Санникова. // Рос. акад. образования. – 8 изд. – М. : Просвещение, 2014. – 152 с. – ISBN 978-5-09-033407-5. – Текст : непосредственный.

 

Технологическая карта урока

Тема урока

Klassenfahrten durch Deutschland. Ist das nicht toll?!

«Путешествие с классом по Германии. Разве это не здорово?!»

Тип урока

комбинированный

Задачи урока

1. Практические:

● ввести и отработать новый страноведческий материал по теме «Berlins berühmte Sehenswürdigkeiten» 

(«Знаменитые достопримечательности Берлина»)

2. Образовательные:

● познакомить обучающихся с главными достопримечательностями Берлина;

● познакомить обучающихся с понятием «Klassenfahrt» («Поездка/Путешествие с классом»)

3. Развивающие:

● способствовать развитию у обучающихся обобщения полученных знаний, анализировать и синтезировать их;

● способствовать развитию памяти;

● способствовать развитию общего, лингвистического и страноведческого кругозора обучающихся.

4. Воспитательные: 

● воспитывать толерантное отношение к культуре страны изучаемого языка.

Содержание обучения (языковой и речевой материал)

● страноведческий материал по теме «Berlins berühmte Sehenswürdigkeiten» 

Знаменитые достопримечательности Берлина»):

das Brandenburger Tor, das Berliner Rathaus, die Nikolaikirche, der Reichstag,der Zoo Berlin, die Hauptstraße Berlins (Unter den Linden), die Prachtstraße Berlins (der Kurfürstendamm)

● формирование навыков и умений иноязычной речевой деятельности учащихся: говорения (монологической речи);

● овладение учащимися аспектами языка: произношение, лексика, грамматика.

Формы обучения

● индивидуальная;

● фронтальная;

● групповая.

Современные образовательные технологии и методы обучения (проблемное/активное/ интерактивное обучение и т. д.)

Современные образовательные технологии:

● технология развития критического мышления (цель – научить ученика самостоятельно мыслить, осмысливать, определять главное, структурировать и передавать информацию);

● здоровьесберегающая технология (цель – обеспечить возможность сохранения здоровья ученика);

технология коллективной мыследеятельности.

Методы обучения:

● активное (игра-путешествие)

Средства обучения, в том числе образовательные ресурсы (например, информационные технологии)

Учебник, книга для учителя, карта Берлина, изображения с символикой Германии, изображения с основными достопримечательностями Берлина (для доски), раздаточный материал – изображения с основными достопримечательностями Берлина, плакаты для игры – 4шт (Приложение 1). 

Методы контроля и диагностики результатов обучения

● метод устного контроля.

 

Здоровьесберегающие технологии

● сочетание различных форм предоставления информации (через такие каналы восприятия, как зрение, слух);

● создание эмоционально благоприятной атмосферы;

● оптимальное сочетание двигательных и статических нагрузок (зарядка);

● использование наглядности.

Планируемые образовательные результаты

1. Предметные:

В коммуникативной сфере:

● сообщать краткие сведения о стране изучаемого языка;

● воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников;

● читать аутентичные тексты преимущественно с пониманием основного содержания;

● распознавание и употребление в речи основных значений изученных лексических единиц;

● представление об особенностях культуры страны изучаемого языка (всемирно известных достопримечательностях);

В познавательной сфере:

● владение приемов работы с текстом: умение пользоваться определенной стратегией чтения в зависимости от коммуникативной задачи;

● умение пользоваться справочным материалом учебника (грамматическим и лингвострановедческим);

В ценностно-ориентационной сфере:

● приобщение к ценностям мировой культуры.

 

2. Метапредметные:

● развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение;

● развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации.

 

3. Личностные:

● стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом;

● толерантное отношение к проявлениям иной культуры.

УУД:

1. Личностные:

● формировать готовность и способность вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;

2. Регулятивные:

● рефлексия;

● развивать понимание иноязычной речи на слух;

● обеспечить условия для развития умений четко, точно и понятно выражать свои мысли;

3. Познавательные:

● расширение кругозора обучающихся через лингвострановедческую информацию;

● поиск и выделение необходимой информации;

● осуществлять осознанное построение речевого высказывания в устной и письменной форме.

4. Коммуникативные:

● адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, владеть устной и письменной речью;

● формировать умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, аргументировать свое мнение.

 

Ход урока

 

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Формируемые УУД

Начало урока

Учитель приветствует учеников и объявляет цель урока.

Guten Tag, Kinder! Wie geht’s?

 

Heute haben wir eine Klassenfahrt.

 

 

Обучающиеся настраиваются на работу урока и отвечают на вопрос.

Личностные:

● формировать готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания.

Регулятивные:

● развивать понимание иноязычной речи на слух;

 

Основной этап урока

Учитель знакомит обучающихся с понятием «Поездка/Путешествие с классом».

Klassenfahrt ist, wenn die ganze Klasse mit einem Lehrer in ein anderes Land reist, um die Sehenswürdigkeiten des Landes kennenzulernen.

 

Seht bitte die Bilder an. (учитель показывает на картинки, вывешенные на доске: символика, карта  и достопримечательности Берлина)

 

Sagt bitte: Wohin fahren wir?

 

Richtig! Wir fahren heute nach Deutschland! Heute besuchen wir die Sehenswürdigkeiten Berlins.

Wir machen heute auch ein Mini-Album des Reisenden in Schreibhefte!

 

(учитель раздает маленькие фотографии каждой достопримечательности ученикам)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Обучающиеся рассматривают картинки на доске и отвечают, что отправляются в путешествие в Германию.

Личностные:

● формировать готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания.

Регулятивные:

● развивать понимание иноязычной речи на слух;

● обеспечить условия для развития умений четко, точно и понятно выражать свои мысли.

Познавательные:

● расширение кругозора обучающихся через лингвострановедческую информацию;

● осуществлять осознанное построение речевого высказывания в устной и письменной форме.

Коммуникативные:

● адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, владеть устной и письменной речью.

 

 

Учитель показывает на картинку первой достопримечательности.

Und die erste Station ist das Bradenburger Tor  in Berlin (учитель показывает Берлин на карте).

 

Учитель рассказывает о Берлине.

Berlin ist ein politisches kulturelles Zentrum Deutschlands. In Berlin wohnen 3-4 Millionen Einwohner. Und das Bradenburger Tor ist das Symbol von Berlin.

 

Учитель жестом показывает обучающимся, что нужно взять в руки маленькую фотографию Браденбургских ворот.

Zeigt mir das Bradenburger Tor!

 

Учитель просит вклеить фотографию в тетрадь и подписать ее (проговорив название на немецком языке и записав вместе с учениками название на доске).

Klebt das Foto in Schreibhefte. Gut! Schreibt auf: 

das Bradenburger Tor – «Браденбургские ворота».

 

Учитель переходит к следующей достопримечательности (Красная Ратуша) и показывает на ее изображение.

Nächste Sehenswürdigkeitist das Rote Rathaus. Auf 36 Terrakottareliefs können wir die Geschichte der Stadt bis zum Jahre 1871 sehen.

 

Zeigt mir das Rote Rathaus!

 

 

 

Учитель просит вклеить фотографию в тетрадь и подписать ее (проговорив название на немецком языке и записав вместе с учениками название на доске).

 

 

Следующая достопримечательность – Берлинский Зоопарк.

Den Berlinen Zoo besuchen die Kinder besonders gern

 

Учитель просит вклеить фотографию в тетрадь и подписать ее.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Обучающиеся берут в руки фотографию Браденбургских ворот.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Обучающиеся вклеивают фотографию Браденбургских ворот в тетради, проговаривают название по-немецки, записывают его, переводят на русский язык.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Обучающиеся берут в руки фотографию Красной ратуши.

 

 

Обучающиеся вклеивают фотографию Красной ратуши в тетради, проговаривают название по-немецки, записывают его, переводят на русский язык.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Обучающиеся вклеивают фотографию Берлинского зоопарка в тетради, проговаривают название по-немецки, записывают его, переводят на русский язык.

 

 

 

Личностные:

● формировать готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания.

Регулятивные:

● развивать понимание иноязычной речи на слух.

Познавательные:

● расширение кругозора обучающихся через лингвострановедческую информацию.

Коммуникативные:

● адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, владеть устной и письменной речью.

 

Зарядка

Kinder, jetzt machen wir eine Turnpause! Hort zu, sprecht nach und macht mit!

 

Ich bin groβ.

Du bist klein.

Wir sind lustig.

Das ist fein!

Ihr seid sportlich.

Sie sind fleiβig.

Alle kommen aus Leipzig!

 

 

 

 

 

 

 

Обучающиеся повторяют за учителем слова и движения.

 

 

Следующие достопримечательности – Церковь Святого Николая, Рейхстаг, Унтер-ден-Линден «Unter den Linden» (знаменитый бульвар Берлина) и  Курфюрстендамм (Курфюрстова дорога).

 

Обучающиеся вклеивают фотографии достопримечательностей в тетради, проговаривают названия по-немецки, записывают их, переводят на русский язык.

 

Личностные:

● формировать готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания.

Регулятивные:

● развивать понимание иноязычной речи на слух.

Познавательные:

● расширение кругозора обучающихся через лингвострановедческую информацию.

Коммуникативные:

● адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, владеть устной и письменной речью.

 

 

Учитель просит закрыть тетради и открыть учебники.

Jetzt schlagt eure Hefte und Lehrbücher auf der Seite 90.

 

Wollen wir einige Texte über deutsche Sehenswürdigkeiten lesen und passende Bilder im Lehrbuch finden.

 

Учитель просит по очереди читать тексты-описания и соотносить их с картинками достопримечательностей.

 

 

 

Обучающиеся открывают названную учителем страницу в учебнике.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Обучающиеся читают по очереди тексты-описания и соотносят их с картинками достопримечательностей.

Личностные:

● формировать готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания.

Регулятивные:

● развивать понимание иноязычной речи на слух;

● обеспечить условия для развития умений четко, точно и понятно выражать свои мысли.

Познавательные:

● расширение кругозора обучающихся через лингвострановедческую информацию;

● поиск и выделение необходимой информации;

Коммуникативные:

● адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, владеть устной и письменной речью.

 

Игра

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учитель предлагает игру для закрепления запоминания названий достопримечательностей Берлина (Приложение 1).

Und jetzt spielen wir! Teilt sich in 4 Teams auf. Jeder Spieler wirft einen Würfel. Wohin der Würfel fällt diese Sehenswürdigkeit muss der Spieler Deutsch nennen.

Обучающиеся делятся на 4 команды и по очереди бросают кубик на листок с игрой. Тот, чей кубик попадает на квадрат с изображением достопримечательности, должен назвать эту достопримечательность по-немецки. Если играющий затрудняется назвать достопримечательность, ему помогает другой играющий.

 

 

Личностные:

● формировать готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания.

Регулятивные:

● развивать понимание иноязычной речи на слух;

● обеспечить условия для развития умений четко, точно и понятно выражать свои мысли.

Коммуникативные:

● адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, владеть устной и письменной речью.

Окончание урока

 

 

 

 

 

 

Учитель подводит результаты  урока.

So, unsere Klassenfahrt ist zu Ende! Wir haben heute Berlin und seine Sehenswürdigkeiten besucht. Wer kann diese Sehenswürdigkeiten auf Deutsch nennen. Gut!

 

Учитель просит оценить урок с помощью смайликов, лежащих на столах.

Auf euren Tischen liegen Smilys mit der Schilderung der Stimmung. Ich fuhle mich wohl. Und ihr? Zeigt bitte, wie fuhlt ihr euch?

 

Scheibt bitte Hausaufgaben auf: Seite 92 – Texte lesen und Fragen beantworten.

 

Auf Wiedersehen!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Обучающиеся называют изученные достопримечательности Берлина.

 

 

 

 

 

 

 

Обучающиеся показывают те смайлики, которые соответствует их настроению.

 

 

 

 

 

Записывают домашнее задание и прощаются с учителем.

Регулятивные:

● рефлексия

 

Приложение 1

 

Особенности реализации урока для обучающихся с особыми потребностями в образовании: обучающихся, проявивших выдающиеся способности; обучающихся, для которых русский язык не является родным; обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

Для обучающихся с выдающимися способностями: предложить выполнение дополнительных упражнений/назвать несколько фактов о достопримечательностях по-немецки;

Для обучающихся, у которых русский язык не является родным: содействовать пониманию содержания урока посредством пантомимы, жестов;

Для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья: дополнить урок презентацией с увеличенным шрифтом/картинками.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

План-конспект урока иностранного языка по немецкому языку

План-конспект урока иностранного языка по немецкому языку

Средства обучения, в том числе образовательные ресурсы (например, информационные технологии)Учебник, книга для учителя, карта

Средства обучения, в том числе образовательные ресурсы (например, информационные технологии)Учебник, книга для учителя, карта

Познавательные: ● расширение кругозора обучающихся через лингвострановедческую информацию; ● поиск и выделение необходимой информации; ● осуществлять осознанное построение речевого высказывания в устной и письменной форме

Познавательные: ● расширение кругозора обучающихся через лингвострановедческую информацию; ● поиск и выделение необходимой информации; ● осуществлять осознанное построение речевого высказывания в устной и письменной форме

Seht bitte die Bilder an. (учитель показывает на картинки, вывешенные на доске: символика, карта и достопримечательности

Seht bitte die Bilder an. (учитель показывает на картинки, вывешенные на доске: символика, карта и достопримечательности

Берлине . Berlin ist ein politisches kulturelles

Берлине . Berlin ist ein politisches kulturelles

Красная Ратуша) и показывает на ее изображение

Красная Ратуша) и показывает на ее изображение

Обучающиеся берут в руки фотографию

Обучающиеся берут в руки фотографию

Окончание урока

Окончание урока

Особенности реализации урока для обучающихся с особыми потребностями в образовании: обучающихся, проявивших выдающиеся способности; обучающихся, для которых русский язык не является родным; обучающихся с ограниченными…

Особенности реализации урока для обучающихся с особыми потребностями в образовании: обучающихся, проявивших выдающиеся способности; обучающихся, для которых русский язык не является родным; обучающихся с ограниченными…
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.02.2022