План-конспект урока общеобразовательной дисциплины
Методическая разработка преподавателя Мирнинского регионального технического колледжа
Дисциплина Информатика и информационные технологии в профессиональной деятельности
Тема занятия: «Технические средства телекоммуникационных технологий. Программные средства телекоммуникационных технологий. Способы подключения к Интернет. Приемы работы с браузером. Поиск информации.»
Цели занятия: раскрыть понятия Интернета, Телекоммуникации, Протокола, Трафика. Ознакомить с сетевым взаимодействием, формировать приемы работы с браузером.
Методы
- обучения: алгоритмический, диалогический;
- преподавания: объяснительно-побуждающий;
- учения: репродуктивный.
Тип занятия: приобретение теоретических знаний.
Вид занятия: лекция 1 час практическое занятие 1 час
Этапы урока |
Содержание этапов урока |
1. Организационный момент. Цели для преподавателя: - создать условия для возникновения у обучающихся внутренней потребности включения в учебную деятельность; - способствовать повышению мотивации учения. Цели для обучающихся: - включиться в учебную деятельность; - подготовиться к восприятию нового учебного материала. Цели этапа занятия достигаются посредством: -объявления темы занятия и постановки общих целей; - разъяснения роли изучаемого содержания в процессе формирования конкретных общих и профессиональных компетенций; - раскрытия значения изучаемого содержания для будущей профессиональной деятельности; |
1. Вводный инструктаж 1.1. Проверка наличия обучающихся. Повторение техники безопасности в кабинете информатики. Начинаем занятие. Отметим отсутствующих на занятие и проверим вашу готовность к занятию на наличие тетрадей. 1.2. Целевая установка на урок. Сегодня у нас тема «Технические средства телекоммуникационных технологий. Программные средства телекоммуникационных технологий. Способы подключения к Интернет. Приемы работы с браузером. Поиск информации».
|
2. Изучение нового учебного материала (способов действий). Цели для преподавателя: - - познакомить с понятиями «интернет», «протокол», «провайдер», «телекоммуникации», «трафик» -рассмотреть виды сетевого взаимодействия, -рассмотреть приемы поиска. Цели для обучающихся: - освоить приемов работы с браузером; -выработать навыки извлечения web-страниц путем указания URL-адресов; навигации по гиперссылкам. Цели этапа занятия достигаются посредством: - обеспечения понимания планируемого результата деятельности, основных путей его достижения; - определения критериев, позволяющих обучающимся самостоятельно определять степень достижения запланированного результата; - организации активной самостоятельной деятельности обучающихся по написанию лекции во время занятия. |
2. Теоретическая часть Рассмотрим базовые понятия современных телекоммуникаций, а именно: • что такое сеть Интернет и как она работает; • основные службы всемирной сети и ≪всемирная паутина≫(WWW); • приемы работы в браузере Говорят, что в Интернете есть все. На самом деле – это не так. Материалы для размещения в сети готовят живые люди, и потому там можно найти лишь то, что они сочли нужным опубликовать. Впрочем, река питается ручьями, и, благодаря их творчеству сегодня в Интернете уже образовалось около двух миллиардов Web-страниц. В результате каталогизация имеющихся в сети ресурсов стала серьезной проблемой. Несмотря на то, что проблемой занимаются тысячи организаций, она не только не приближается к разрешению, но и становится острее. Процент каталогизированных ресурсов неуклонно падает. В последние годы это падение стало катастрофическим. Так, если в 1999 году процент каталогизированных ресурсов приближался к 40%, то всего лишь за один следующий год он опустился до 25 %. Вывод простой: пространство Web быстрее наполняется, чем систематизируется. К сожалению, у нас нет оснований предполагать, что в ближайшее время что-нибудь может измениться к лучшему. В итоге поиск информации в Интернет можно считать одной из самых трудных задач. Тогда вопрос: Раскройте понятие Интернет? (примерный ответ Интернет (Internet) — это всемирная информационная сеть) Раскройте понятие Телекоммуникации? (примерный ответ Телекоммуникации в широком смысле — это общение между субъектами (людьми, приборами, компьютерами), находящимися в удалении друг от друга, исключающее непосредственный контакт (≪теле≫ — удаленный, ≪коммуникация≫ — связь, сообщение) Сетевое взаимодействие….. 1. Сети с коммутацией каналов. 2. Сети с коммутацией пакетов. Протокол- набор правил, по которым абоненты обмениваются данными. Трафик- объем передаваемой информации. Просмотр видеоуроков (2) Откройте учебник страница 150 запишите основные термины. Для поиска интересующей вас информации необходимо указать браузеру адрес Web-страницы, на которой она находится. Это самый быстрый и надежный вид поиска. Для быстрого доступа к ресурсу достаточно запустить браузер и набрать адрес страницы в строке адреса.
Адреса Web-страниц приводятся в специальных справочниках, печатных изданиях, звучат в эфире популярных радиостанций и с экранов телевизора. Приемы поиска -Простой поиск -это поиск Web-ресурсов по одному или нескольким ключевым словам -Расширенный поиск ключевые слова связывают между собой операторами логических отношений -Контекстный поиск – это поиск по точной фразе -Специальный поиск применяют при розыске Web-страниц, содержащих ссылки на заданные адреса URL, содержащих заданные данные в служебных полях, например в поле заголовка и т.п Выполнение практической работы Используя любую поисковую систему, найдите материал, который помог бы Вам ответить на следующие вопросы: 1. Сколько медалей было завоевано российскими спортсменами на летней олимпиаде 2012 года в Лондоне? 2. Годы царствования Петра I. 3. Перейдите на сайт по адресу mrtk@mrtk-edu.ru, выполните поиск информации о вашем колледже . Ответьте на вопрос 4. Какой прием поиска использовалось в 1,2,3 пункте. |
4. Задание на дом. Цели для преподавателя: - провести анализ и оценку успешности достижения цели урока, перспектив последующей работы; - мобилизовать обучающихся на рефлексию результатов учебной деятельности; - поставить цели самостоятельной работы для обучающихся (что должны сделать обучающиеся в ходе выполнения домашнего задания). Цели для обучающихся: - уяснить цели и содержание домашнего задания. Цели этапа урока достигаются посредством: - достижения открытости обучающихся в осмыслении своих действий и самооценки; - определения для обучающихся содержания и объема домашнего задания. |
4.Заключительная часть. Подведение итогов, выставление отметок. 4.1. Определение задания на дом. Задание. Выполнить поиск информационного объекта в сети Интернет. Порядок работы Произведите простой поиск информации по ключевым словам «информационные технологии» в поисковых указателях установленных на вашем компьютере, не менее двух поисковых браузеров.
Читать учебник Михеева Е.В. ИТ в ПД стр 130-138
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.