План конспект урока общеобразовательной дисциплины Информатика и информационные технологии в профессиональной деятельности
Оценка 4.8

План конспект урока общеобразовательной дисциплины Информатика и информационные технологии в профессиональной деятельности

Оценка 4.8
docx
02.10.2021
План конспект урока общеобразовательной дисциплины Информатика и информационные технологии в профессиональной деятельности
урок54-55.docx

План-конспект урока общеобразовательной дисциплины

Методическая разработка преподавателя Мирнинского регионального технического колледжа

Дисциплина Информатика и информационные технологии в профессиональной деятельности

Тема занятия: «Технические средства телекоммуникационных технологий. Программные средства телекоммуникационных технологий. Способы подключения к Интернет. Приемы работы с браузером. Поиск информации.»

Цели занятия: раскрыть понятия Интернета, Телекоммуникации, Протокола, Трафика. Ознакомить с сетевым взаимодействием, формировать приемы работы с браузером.

Методы

- обучения: алгоритмический, диалогический;

- преподавания: объяснительно-побуждающий;

- учения: репродуктивный.

Тип занятия: приобретение теоретических знаний.

Вид занятия: лекция 1 час практическое занятие 1 час

Этапы урока

Содержание этапов урока

1. Организационный момент.

Цели для преподавателя:

- создать условия для возникновения у обучающихся внутренней потребности включения в учебную деятельность;

- способствовать повышению мотивации учения.

Цели для обучающихся:

- включиться в учебную деятельность;

- подготовиться к восприятию нового учебного материала.

Цели этапа занятия достигаются посредством:

-объявления темы занятия и постановки общих целей;

- разъяснения роли изучаемого содержания в процессе формирования конкретных общих и профессиональных компетенций;

- раскрытия значения изучаемого содержания для будущей профессиональной деятельности;

1. Вводный инструктаж

1.1. Проверка наличия обучающихся. Повторение техники безопасности в кабинете информатики.

Начинаем занятие. Отметим отсутствующих на занятие и проверим вашу готовность к занятию на наличие тетрадей.

1.2. Целевая установка на урок.

Сегодня у нас тема «Технические средства телекоммуникационных технологий. Программные средства телекоммуникационных технологий. Способы подключения к Интернет. Приемы работы с браузером. Поиск информации».

 

 

 

2. Изучение нового учебного материала (способов действий).

Цели для преподавателя:

- - познакомить с понятиями  «интернет», «протокол», «провайдер»,  «телекоммуникации», «трафик»

-рассмотреть виды сетевого взаимодействия,

 -рассмотреть приемы поиска. 

Цели для обучающихся:

- освоить приемов работы с браузером;

-выработать навыки извлечения web-страниц путем указания URL-адресов; навигации по гиперссылкам.

Цели этапа занятия достигаются посредством:

- обеспечения понимания планируемого результата деятельности, основных путей его достижения;

- определения критериев, позволяющих обучающимся самостоятельно определять степень достижения запланированного результата;

- организации активной самостоятельной деятельности обучающихся по написанию лекции во время занятия.

2. Теоретическая часть

Рассмотрим базовые понятия современных телекоммуникаций, а именно:

• что такое сеть Интернет и как она работает;

• основные службы всемирной сети и всемирная паутина(WWW);

• приемы работы в браузере

Говорят, что в Интернете есть все. На самом деле – это не так. Материалы для размещения в сети готовят живые люди, и потому там можно найти лишь то, что они сочли нужным опубликовать. Впрочем, река питается ручьями, и, благодаря их творчеству сегодня в Интернете уже образовалось около двух миллиардов Web-страниц.

В результате каталогизация имеющихся в сети ресурсов стала серьезной проблемой. Несмотря на то, что проблемой занимаются тысячи организаций, она не только не приближается к разрешению, но и становится острее. Процент каталогизированных ресурсов неуклонно падает. В последние годы это падение стало катастрофическим. Так, если в 1999 году процент каталогизированных ресурсов приближался к 40%, то всего лишь за один следующий год он опустился до 25 %.

    Вывод простой: пространство Web быстрее наполняется, чем систематизируется.

     К сожалению, у нас нет оснований предполагать, что в ближайшее время что-нибудь может измениться к лучшему. В итоге поиск информации в Интернет можно считать одной из самых трудных задач.

Тогда вопрос:

Раскройте понятие  Интернет? (примерный ответ Интернет (Internet) — это всемирная информационная сеть)

Раскройте понятие Телекоммуникации? (примерный ответ Телекоммуникации в широком смысле — это общение между субъектами (людьми, приборами, компьютерами), находящимися в удалении друг от друга, исключающее непосредственный контакт (теле — удаленный, коммуникация — связь, сообщение)

Сетевое взаимодействие…..

1.    Сети с коммутацией каналов.

2.    Сети с коммутацией пакетов.

Протокол- набор правил, по которым абоненты обмениваются данными.

Трафик- объем передаваемой информации.

Просмотр видеоуроков (2)

Откройте учебник страница 150 запишите основные термины.

    Для поиска интересующей вас информации необходимо указать браузеру адрес Web-страницы, на которой она находится. Это самый быстрый и надежный вид поиска. Для быстрого доступа к ресурсу достаточно запустить браузер и набрать адрес страницы в строке адреса.

http://www.school497.ru/download/u/01/ris/adres.jpg

    Адреса Web-страниц приводятся в специальных справочниках, печатных изданиях, звучат в эфире популярных радиостанций и с экранов телевизора.

    Приемы  поиска

-Простой поиск -это поиск Web-ресурсов по одному или нескольким ключевым словам

-Расширенный поиск ключевые слова связывают между собой операторами логических отношений

-Контекстный поиск – это поиск по точной фразе

-Специальный поиск применяют при розыске Web-страниц, содержащих ссылки на заданные адреса URL, содержащих заданные данные в служебных полях, например в поле заголовка и т.п

Выполнение практической работы

Используя любую поисковую систему, найдите материал, который помог бы Вам ответить на следующие вопросы:

1. Сколько медалей было завоевано российскими спортсменами на летней олимпиаде 2012 года в Лондоне?

2. Годы царствования Петра I.

3. Перейдите на сайт по адресу mrtk@mrtk-edu.ru, выполните поиск информации о вашем колледже .

Ответьте на вопрос

4. Какой прием поиска использовалось в 1,2,3 пункте.

4. Задание на дом.

Цели для преподавателя:

- провести анализ и оценку успешности достижения цели урока, перспектив последующей работы;

- мобилизовать  обучающихся на рефлексию результатов учебной деятельности;

- поставить цели самостоятельной работы для обучающихся  (что должны  сделать обучающиеся в ходе выполнения домашнего задания).

Цели для обучающихся:

- уяснить цели и содержание домашнего задания.

Цели этапа урока достигаются посредством:

- достижения открытости обучающихся в осмыслении своих действий и самооценки;

- определения для обучающихся содержания и объема домашнего задания.

4.Заключительная часть. Подведение итогов, выставление отметок.

4.1. Определение задания на дом.

Задание. Выполнить поиск информационного объекта в сети Интернет.

Порядок работы

Произведите простой поиск информации по ключевым словам «информационные технологии» в поисковых указателях установленных на вашем компьютере, не менее двух поисковых браузеров.

 

Читать учебник Михеева Е.В. ИТ в ПД стр 130-138

 

 

 


 

План-конспект урока общеобразовательной дисциплины

План-конспект урока общеобразовательной дисциплины

Вводный инструктаж 1.1. Проверка наличия обучающихся

Вводный инструктаж 1.1. Проверка наличия обучающихся

Сети с коммутацией каналов. 2

Сети с коммутацией каналов. 2

Годы царствования Петра I. 3

Годы царствования Петра I. 3
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.10.2021