План - конспект урока письма в 1 классе на тему: «Письмо строчной и заглавной буквы я»
Оценка 4.7

План - конспект урока письма в 1 классе на тему: «Письмо строчной и заглавной буквы я»

Оценка 4.7
Работа в классе
docx
русский язык
Детсад—1 кл
02.11.2021
План - конспект урока письма в 1 классе на тему: «Письмо строчной и заглавной буквы я»
konspekt_uroka_bukva_ya_1.docx

Министерство образования и науки Республики Татарстан
 ГАПОУ «НАБЕРЕЖНОЧЕЛНИНСКИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

 

 

 

 

 

 

 

 

План - конспект

урока письма

в 1 классена тему:

«Письмо строчной и заглавной буквы я»

Студентки группы П-173

по специальности 44.02.02

Преподавание в начальных классах

Аделины Рустамовны

 

                                                             

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Набережные Челны 2019 г.

 

Конспект урока

Предмет: Письмо

Класс: 1

Тип урока: Открытие нового знания

Тема: Письмо строчной и письменной  буквы я

Цель урока: Формирование в памяти учащихся  чётко-дифференцированного зрительно-двигательного образа строчной  буквы я

Задачи урока:

1)Закрепить знания о букве я;

2)  Познакомить с алгоритмом  написания строчной  буквы я ;

3) Познакомить с алгоритмом  написания заглавной  буквы я ;

4) Продолжить работу над формированием умения анализировать слова, воспринятые на слух, совершенствовать умение выполнять виды соединений букв в слове;

5) Воспитывать интерес к родному языку, взаимопомощь

6) Формировать УУД (умение принимать учебную задачу, анализировать, работать в паре, самостоятельно, работать по алгоритму и схеме, сотрудничать, оценивать  и контролировать свою деятельность, моделирование).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание урока:

Этап

урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

I. Орг. момент

- Добрый день,  ребята!                         -Подравнялись, настроились на работу, улыбнулись друг другу, улыбнулись мне, присаживайтесь. Положили голову на парту, повторяем за мной: «У меня всё получится, я смогу многому научиться, помогу товарищу, если потребуется моя помощь».

 

-Повторяют за учителем

Личностные

формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

II. Мотивационный

Работа над темой, постановка проблемной ситуации,

постановка цели, планирование деятельности

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Сегодня до  урока мне передали конверт для учеников 1 класса, т. е. для вас, ребята. Как вы думаете, что в конверте? Кто поможет мне открыть конверт и узнать , что в нём?

 

Так что же передали в конверте 1 классу?

Постарайтесь их отгадать.

 

-Красна лисица из своей норки не выходит. (язык)

 

- Избушка нова,

  Жильца нет,

  Жилец появится,

  Изба развалится.(яйцо)

 

- Когда он нужен,

  Его выбрасывают.

  А когда не нужен,

  поднимают. ( якорь)

 

- Начинается концом,

  Кончается началом.

  Чем больше из неё берёшь,

  Тем больше она становится. (яма)

 

- У какого животного хвост заново отрастает? (ящерица)

 

- Спелое, красное, сладкое,

   Хрусткое, с кожицей гладкою.

   Я пополам его разломлю,

   И с другом своим я его разделю. (яблоко)

 

-  Что общего у всех отгадок?

 

 

- А какую букву мы используем для записи этих слов?

 

- Можем ли мы записать слова -отгадки сразу?

 

-  Для чего нужно научиться писать новую букву?

 

 

- Поднимите руку, кто хочет научиться писать эту букву?

- Как вы думаете, какова тема нашего урока?

 

-  Давайте попробуем

поставить цельурока

Ответы детей

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выходит ученик, вскрывает конверт.

Загадки

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Начинаются  со звуков [й а],  и буквы я

 

Строчную я

 

 

 

Нет, т.к. не умеем писать строчную букву я

 

Чтобы уметь записывать слова, не допускать ошибок.

 

Поднимают руку

 

Письмо строчнойи  заглавной буквы я.

Знакомство с алгоритмом написания, умение писать строчную и заглавную букву я

Познавательные

-поиск      информации

 

Регулятивные

-формулирование, принятие и сохранение цели

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Личностные

развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

 

 

 

Регулятивные

 

-постановка учебных задач

- планирование

Открытие нового знания

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2) Применение полученных знаний

- Я  предлагаю поработать в парах. У каждой пары на столе лежат карточки с картинками. Их нужно распределить в 3 группы.

 

- Рассмотрите картинки и решите,  по какому критерию вы будете их распределять?  (яблоко, якорь, Яша, маяк, мяч, хомяк, Яна.)

 

 

 

 

 

 

 

 

- Молодцы! Итак,  задание: распределите слова в две группы по критерию: наличие звука [а] - [йа]

- Проверка на наборном полотне (сигналы).

 

 

 

 

 

- Что мы повторили,

 

 

- Кто попробует напечатать маленькую букву я на доске?

-Посмотрите на доску, у меня изображена строчная  буква я. На что она похожа, пофантазируем.

 

 

- Предположите, из каких элементов она состоит.

 

-Сейчас я расскажу вам алгоритм написания Заглавной и строчной букв я.

Буква я :

Качалочка, по крючку до середины, ломаем секрет влево, наклонная, качалочка, крючок до середины, секрет, по секретунаклонная вниз, качалочка, крючок до середины.

Буква Я :

Кладём качалочкуна нижнюю линеечку рабочей строки, уходим по крючковой линии до середины высоты буквы (это на 3–4 мм выше верхней линеечки рабочей строки), ломаем секретвлево, задерживаемся на условной строке, опускаемся по наклонной до верхней линеечки рабочей строки, качалочка, крючок до середины высоты буквы, секрет, по секретунаклонная (до нижней линеечки рабочей строки), выполняем качалочкуи поднимаемся по крючку до середины.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Открываем прописи.

-Рассмотрите элементы письменных букв, данные в прописи, и обведите их.

 

- Чтобы лучше закрепить, я предлагаю вам сконструировать строчную букву я на бархатной бумаге  используя ниточку.

- Подняли свой листочек, молодцы!

 

 

 

 

-  С буквой я соединение нижнее.

- Выполните  соединениемя, ся, ая. Оценили себя по волшебной линеечке.

 

- Работа со звуковой схемой

- Во 2 и  3 рабочих строках запишите самостоятельно, диктуя себе слова яма, яблони (работа над лексикой)

 

Работа в паре

 

 

 

 

 

 

 

Определяют критерий для группировки:

1. То, что создала природа и то, что создал человек

2. Слова со звуком [а] и звуками [ й а]

3. Имена собственные и нарицательные

 

 

Сверяют с эталоном выполнения, сигнализируют о результате самоконтроля

 

 

 

Оценивают себя по заданному критерию

 

 

 

 

Познакомиться с алгоритмом написания строчной буквы я

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сравнивают печатную и письменную буквы

 

Выполняют поэлементный анализ

 

 

 

Конструируют букву

 

 

 

 

 

 

Пишут соединения, оценивают

 

 

 

 

Повторяют алгоритм. Дополняют предложение недостающим словом яблони.

Записывают с комментированием

 

 

 

 

Коммуникативные

-работа в парах

 

 

 

 

 

 

 

Личностные:

формирование уважительного отношения к иному мнению

 

Познавательные

 -анализ

-сравнение

-обобщение

 

Регулятивные

- самоконтроль

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Познавательные

 -анализ

-сравнение

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Познавательные

-моделирование

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

III. Рефлексивно- оценочный

 

- В начале урока у нас возникла проблема, мы не смогли записать отгадки к заданиям мудрой совы, так как не умели писать строчную букву я. Исходя из проблемы мы поставили перед собой цель, какую? Достигли ли мы цели? Почему?

 

- Итак, мы решили все поставленные перед собой задачи и разрешили проблему. Сейчас каждый подумает, и при помощи сигналов  оценит себя сам, как он поработал, научился ли писать новую букву.

Похвала

 

Возвращаются к цели

 

 

 

Научились писать букву я, проблема разрешена.

 

 


 

Министерство образования и науки

Министерство образования и науки

Конспект урока Предмет: Письмо

Конспект урока Предмет: Письмо

Содержание урока: Этап урока

Содержание урока: Этап урока

Сегодня до урока мне передали конверт для учеников 1 класса, т

Сегодня до урока мне передали конверт для учеников 1 класса, т

Сегодня до урока мне передали конверт для учеников 1 класса, т

Сегодня до урока мне передали конверт для учеников 1 класса, т

Применение полученных знаний -

Применение полученных знаний -

Применение полученных знаний -

Применение полученных знаний -

Применение полученных знаний -

Применение полученных знаний -

III . Рефлексивно- оценочный -

III . Рефлексивно- оценочный -
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.11.2021