План-конспект
урока по физической культуре по сингапурской методике в 3-4 б классе
Учитель физической культуры: Трофимова Елена Николаевна
Тема: Строевые упражнения с применением структур сингапурской системы обучения
Форма проведения:
1. Нетрадиционные формы, инновационные формы: игровая, практическая, самостоятельная, групповая форма, урок - дискуссия.
2. Применение структур сингапурской системы обучения (Глоссарий): ХайФайв, Фолоу-Зе-Лидер, Сингл Раунд Робин, Микс, Микс-Фриз-Груп, Микс-Пэа-Шэа, Тимбилдиг.
Цель: Создать представление у обучающихся о нетрадиционных формах обучения и содействовать развитию двигательных качеств и освоение теоретических знаний.
Задачи:
Образовательные:
· продолжить совершенствование строевых приемов
· способствовать закреплению техники перестроения
· закрепить теоретические знания по Олимпийской атрибутике
Развивающие:
· формировать умение общаться со сверстниками в учебной и игровой деятельности
· развивать умение планировать, контролировать и давать оценку своим двигательным действиям
· развивать умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной форме
Воспитательная:
· Воспитание чувства коллективизма, толерантности, коммуникативности, ответственности, самостоятельности, инициативности, критического мышления, креативности.
Коррекционные задачи:
1. Корригировать зрительное восприятие посредством освоения и выполнения игровых упражнений.
2. Развивать внимание и мышечную память через общеразвивающие упражнения, подобранные в основной части урока.
3. Развивать слуховое восприятие через упражнение на релаксацию.
4. Развитие у обучающихся интереса к занятиям физической культурой, сохранение здоровья – при использовании разных видов гимнастических упражнений и форм работы, при создании доброжелательной и творческой обстановки в классе во время работы.
Методы обучения: показ, объяснение.
Место проведения: спортивный зал. Время проведения: 40 минут
Ход урока:
1. Вводная часть
Построение, сообщение задач урока, повороты на месте,
Разминка в движении.
Упражнения для формирования осанки.
1) -На носках руки вверх.
2) -На пятках руки за спиной.
3) -На внешней стороне стопы, руки на пояс.
4) -шагом, руки сзади в замке.
5) -На внутренней стороне стопы, руки на пояс.
6) -В полу приседе руки за головой.
-В глубоком приседе.
Специальные беговые упражнения.
1) -С высоким подниманием бедра.
2) -С захлёстыванием голени.
3) -Приставными шагами (правым и левым боком)
4) Переход на ходьбу:
5) -Упражнение на восстановление дыхания.
2. Комплекс ОРУ .
1.Упражнения на мышцы шеи
И.П.-основная стойка, руки на поясе, круговые вращения головой вправо, круговые вращения головой влево
2.Упражнения для мышц рук
И.П.- руки на уровне груди, рывки руками с поворотом туловища, рывки руками в вертикальном положении, кисти рук к плечам, круговые вращения вперед и назад
3.Упражнения для мышц туловища
И.П. Руки на пояс, спина прямая, ноги на ширине плеч. Наклоны в стороны, наклоны вперед, вращение тазом.
4.Упражнения на мышцы ног.
И.П. Основная стойка, руки в стороны, махи ногами. Приседания(девочки - руки перед собой, мальчики - руки за головой, спина прямая, ноги на ширине плеч)
5.Прыжки на месте.
6.Дыхательная гимнастика
7.Построение в одну шеренгу.
2. Размника с мячом
1) становимся в круг, передача мяча по часовой стрелке, постепенно увеличивается количество мячей до 4.
2) Передача мяча в парах, один обучающийся отдает мяч нижней передачей от груди, второй отдает мяч способом от груди вереней передачей.
3) Передача мяча в движении от груди в парах.
3. Основная часть.
Подвижная игра «Собачка»
1.Повторение правил игры
2.Выбор «собачки»
3.Подвижная игра
4.Итог игры
Подвижная игра «Охотники и лисы»
1.Объяснение правил игры
2.Выбор «охотника»
3.Подвижная игра
4.Итоги игры.
4. Упражнения на равновесие
Становимся в круг, выполняем упражнение «ласточка», задание усложняется тем, что нужно закрыть глаза, выполнить упражнение на правой и на левой ноге
5. Заключительная часть
Подведение итогов урока, оценка обучающихся.
Успокаивающая ходьба по залу.
Домашнее задание
Мы выполнили разминку
Мы выполнили гимнастические упражнения
Мы играли в подвижную игру...
Мне было трудно...
Мне было легко...
Сегодня на уроке мы ...
Собачка
Охотники и лисы
Мне всё понятно. Я молодец!
У меня получилось не всё, но я старался
Мне нужно быть внимательнее.
Мне было трудно!
Мне было легко!
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.