План-конспект урока по физике на литературном материале"Силы в природе"
Оценка 4.7

План-конспект урока по физике на литературном материале"Силы в природе"

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
русская литература +1
9 кл—11 кл +1
31.01.2020
План-конспект урока по физике на литературном материале"Силы в природе"
План комбинированного урока физика и литература. Тема "Силы в природе"
План-конспект урока по физике.docx

План конспект урока по теме «Сила» 9 класс

На доске: «Наука без литературы бездушна и груба; литература же без науки пуста, ибо сущность литературы есть знание.»

Анатоль Франс

Слайд №1:

«О сколько нам открытий чудных

Готовят просвещенья дух

И опыт, сын ошибок трудных,

И гений, парадоксов друг,

И случай, бог изобретатель.»

А.С Пушкин

Цель урока:

·        обучающая – сформировать понятие сила – физическая векторная величина;

·        развивающая – углубление межпредметных связей физики и литературы;

·        воспитательная – формирование нравственных качеств личности; сила, как проявление духовности человека.

Тип урока:

комбинированный с использованием метапредметных технологий.

План урока:

1.     организационный момент

2.     актуализация опорных знаний

3.     проверка понимания; закрепление знаний

Учитель:

«Я действую на всех и вся,

Меняю скорость, направленье

Могу я форму телу изменять,

Могу и местоположенья.»

Как вы думаете, какая физическая величина так нам представляется?

Говорят ученики.

Учитель:

«Я тайна до сих пор!

Осуществляю притяженье.

Вселенная вся держится на мне,

На мне основано земное притяженье.»

 

О какой силе здесь говорится?

Слайд №2

Задача №1

Барон Мюнхаузен, герой произведения Э.Распе, привязав конец веревки к Луне, спускался по ней на Землю.

Слайд №3

Объясните невозможность такого передвижения.

 

Задача №2. Цапля и буйвол(филиппинская сказка)

Слайд №4

Цапля и буйвол решили посоревноваться, кто из них выпьет больше воды. Буйвол долго пил, когда напился уснул. Прошел час, второй, третий,… Лишь через 4 часа проснулся буйвол.

А цапля между тем приметила, что в реке то начался отлив!

 - Ну-у-у? Те -е-перь твоя оч-чередь, цапля, - с трудом проговорил буйвол

Опустила хитрая птица свой длинный клюв в воду – вроде пьет. Долго стояла она так в реке.

  - Смотри! Река мелеет! Воды становится все меньше! – закричали звери и птицы, собравшиеся к берегу.

Так цапля оказалась победителем, а буйвол побежденным.

 

Какая сила вызывает приливы и отливы? Объясните это явление.

 

Задача №3

Определите силу тяжести, действующую на Бабу-Ягу, если масса её ступы 10 кг, метлы – 1 кг, а масса самой Бабы-Яги – 49 кг.

Слайд №5

Учитель:

«Совершенно не понятно,

Почему вода течет,

Сверху вниз, а не обратно –

Так, а не наоборот.»

 «Действую я только вниз,

И не меняю я своих значений,

Земля – источник мой,

А я – причина всех падений»

 

Учитель:

На хорошем велосипеде никакие кочки не страшны. Почему?

«При любой деформации я появляюсь,

И форму телам стараюсь вернуть.

Пружины, резины смегчают удары,

Сила упругости – так я зовусь.»

 

Задача №1

На трех пружинах весят шарики по 1 кг каждый. Чем вы можете объяснить разную величину деформации пружины?

Слайд №6

Задача № 2

На трех пружинах весят шарики массой 1 кг, 2кг, 3 кг. Чем можно объяснить, что под действием разных грузов пружины деформировались одинаково?

Слайд №7

Учитель:

Какая сила не дает выпасть забитому в стену гвоздю, даже если на него повесить что - нибудь тяжелое,

 

«Могу быть вредной я,

Могу быть и полезной,

Вам без меня не встать не сесть,

Все держится не мне

Зовусь я – сила трения»

Слайд №8

Задача

Скатившись с печи Емеля на печи, едет по горизонтальному участку дороге… Скажите пожалуйста, одинаковый ли путь до полной остановки проедет печь, если она будет ехать по рыхлому снегу или по скользкому льду?

Слайд №9

Объясните пословицы:

·        Плуг от работы блестит.

·        Лыжи скользят по погоде.

·        Угря в руках не удержишь

·        Не подмажешь – не поедешь

·        Что кругло – легко катится

Слайд №10

Учитель:

1.     История о том, как «Лебедь, Рак да Щука везти с баклажей воз взялись…», известна всем.

«Лебедь рвется в облака,

Рак пятится назад,

А Щука тянет в воду…»

 

Басня утверждает, что «воз и ныне там»

Слайд №11

Почему?

2.     Дед, взявшись за репку, развивает силу тяги 600Н, бабка -100Н, внучка – 50Н, Жучка – З0Н, кошка – 10Н, и мышка – 2Н. Чему равна равнодействующая всех этих сил, направленных по одной прямой в одну и ту же сторону? Справилась бы с репкой компания без мышки, если силы удерживающие репку в земле, равны 791Н?

Слайд №12

Учитель:

25 декабря 1642 г. в Англии в семье фермера, родился мальчик Отец так и не узнал о рождении сына, так как умер за три месяца до его появления. Мальчик рос болезненный и необщительным. Трудным было для него начало школьной жизни. Учился плохо, был очень слабым, и однажды одноклассники сильно избили его. Переносить такое было невыносимо, и оставалось только одно…

 

Скажите о ком говорится в этом отрывке? Что помогло Ньютону достичь таких успехов?

Учитель:

Выбирая перемены в своей жизни, человеку необходимо приложить определенные усилия, требующие огромных духовных, умственных, и физических сил:

·        духовная сила;

·        сила ума;

·        сила воли;

·        нравственная сила;

·        сила убеждения;

·        сила красноречия

·        сила разума постигать, заключать, и изобретать

Слайд № 13


 

 

 

1

п

а

Д

е

н

и

е

 

 

 

 

 

 

 

2

с

И

л

а

 

 

 

 

 

 

3

з

а

к

о

Н

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4

г

р

А

в

и

т

а

ц

и

я

 

5

д

и

н

а

М

и

к

а

 

 

 

 

 

 

6

у

с

к

О

р

е

н

и

е

 

 

 

 

 

 

 

7

М

е

х

а

н

и

к

а

 

 

 

 

8

д

Е

ф

о

р

м

а

ц

и

я

 

9

н

ь

ю

Т

о

н

 

 

 

 

 

 

 

 

 

10

т

Р

е

н

и

е

 

 

 

 

 

1.     Движение тела по действием одной силы тяжести.

2.     Действие одного тела на другое.

3.     Фраза выраженная математической формулой в буквенной виде, устанавливающая связь между величинами.

4.     Взаимное притяжение тел – Всемирное тяготение.

5.     Раздел физики, изучающий причины движения, сил в природе.

6.     Величина которая является следствием действия силы, показывающая изменения скорости за одну 1с.

7.     Раздел физики изучающий движение.

8.     Изменение формы тела.

9.     Единица измерения силы.

10. Явления возникающие при соприкосновении поверхностей тел.

Слайд №14


 

План конспект урока по теме «Сила» 9 класс

План конспект урока по теме «Сила» 9 класс

Учитель: «Я тайна до сих пор!

Учитель: «Я тайна до сих пор!

Действую я только вниз, И не меняю я своих значений,

Действую я только вниз, И не меняю я своих значений,

Не подмажешь – не поедешь ·

Не подмажешь – не поедешь ·

Д е н и е 2 с

Д е н и е 2 с
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.01.2020