План - конспект урока по химии в 8 классе"Кислород, его общая характеристика. Получение кислорода Цели урока:"
Оценка 4.7

План - конспект урока по химии в 8 классе"Кислород, его общая характеристика. Получение кислорода Цели урока:"

Оценка 4.7
docx
06.01.2023
План - конспект урока по химии в 8 классе"Кислород, его общая характеристика. Получение кислорода  Цели урока:"
19.docx

Тема урока: Кислород, его общая характеристика. Получение кислорода

 Цели урока:

1)      Познакомить учащихся с характеристикой элемента по ПС способами получения ;

2)      Развивать умение наблюдать за протеканием химических реакций, мыслительную деятельность учащихся, практические навыки при выполнении лабораторного эксперимента;

3)      Воспитывать коммуникативность, общую и экологическую культуру.

Задачи урока:

Актуализировать знания учащихся о первоначальных химических понятиях, о кислороде как  самом распространенном элементе на планете;

продолжать формирование навыков работы с  ПС и учебником, умение обосновывать лабораторные опыты;

 укреплять интерес учащихся к химической науке;

воспитывать бережное отношение к собственному здоровью;

 формировать мировоззренческие знания.

Тип урока: комбинированный.

Методы и методические приемы: объяснительно-исследовательские, иллюстративные, алгоритмические, словесные, эвристические, программированные.

Оборудование: прибор для получения, спиртовка, лучина.

Реактивы:    p-p  

 

Структура урока:

I.Организационный этап

II.Актуализация знаний учащихся по теме: «Первоначальные химические понятия»

1.      Дать определения понятиям: «Валентность», «Молярная масса», «Химическое уравнение»

2.      Назвать типы химических реакций

3.      Работа с тестами (разноуровневые задания)-3 ученика

4.      Работа с дидактическими карточками – 3ученика

5.      Работа у доски (2 ученика)

Задание: Расставить коэффициенты, определить тип реакции:

O

 

+ +Fe

++

 

III.Сообщение темы (запись в тетрадь)

1.Постановка проблемы:

Почему о кислороде говорят:

 « - самый распространенный элемент на планете.

Он рождает теплоту человеческого дыхания и обжигающее пламя пожара»?

Учащиеся используют знания по биологии, географии , экологии о кислороде, как простом веществе, о его роли для живых организмов.

2. Положение  в ПС (работа с таблицей)

Запись на доске и в тетрадях:

O-химический знак

Ar (O)=16,

Mr(O)=32

3. Нахождение  в природе.

Схема на доске, запись в тетради :

Справка: содержание  в атмосфере 21% было достигнуто около 250 млн. лет назад в результате развития зеленых растений. Открытие фотосинтеза К.А. Тимирязевым.

4. Соединения кислорода.

Понятие об оксидах (в тетрадь!)

 входит в состав воды.

 Экзюпери о воде: «Ты сама жизнь. Ты самое большое богатство в мире»

O 2 газа Н и O.

есть просто кислород,

а вместе - это июньский дождь от всех своих щедрот,

сентябрьские туманы на рассвете…»

5.      Физические свойства

       Газ без цвета, запаха, тяжелее воздуха,  мало растворим  в воде.

6.      Получение

а) История открытия Дж. Пристли  1.08.1774 года

Разложение оксида ртути:

 (на доске, в тетради)

. Пристли о поддержании горения:

«Каково же было моё удивление, когда я обнаружил, что свеча горит в этом воздухе необычайно ярким пламенем».

б) Опыт Дж. Пристли. 

Применение ИКТ. Учебное электронное  издание «Химия (8-11  класс). Виртуальная лаборатория.

) Лабораторный эксперимент:

«Получение  разложением  и изучение его свойств».

Химизм: 2

      Собирание.  методом вытеснения воздуха (знания из курса биологии).

Вывод: главное свойство - поддерживать горение. (Самостоятельно!).

Огонь сыграл величайшую роль в истории человечества (согревает жилище, используется для приготовления пищи и  выплавки металлов и т д.).

Фронтальная беседа:

Биологическая роль кислорода  (работа в группах).

Вывод:

 необходим для дыхания живых существ и участия в ОВР; использования в медицине ( при сердечно - сосудистых заболеваниях,  для улучшения обменных процессов), при обеззараживании и дезодорации воздуха.  Для очистки питьевой воды применяют искусственное обогащение озоном .

 

Итоги урока: комментарии ответов и оценок учителем.

§18-19 в.1-3 с.59Разъяснение домашнего задания. 

 


 

Тема урока: Кислород, его общая характеристика

Тема урока: Кислород, его общая характеристика

Экзюпери о воде: «Ты сама жизнь

Экзюпери о воде: «Ты сама жизнь
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.01.2023