План-конспект урока по истории Дагестана в 8 классе:"Происхождение и этническая общность дагестанских народов.Дагестан-общая Родина"
Оценка 4.8

План-конспект урока по истории Дагестана в 8 классе:"Происхождение и этническая общность дагестанских народов.Дагестан-общая Родина"

Оценка 4.8
docx
24.01.2021
План-конспект урока по истории Дагестана в 8 классе:"Происхождение и этническая общность дагестанских народов.Дагестан-общая Родина"
План Происхождение и этническая общность 8 кл.docx

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА: Происхождение и этническая общность дагестанских народов. Дагестан – общая Родина.


Класс:
8

Предмет:История Дагестана.

Тип урока:  Комбинированный

Деятельностная цель: формирование способности обучающихся к новому способу действия.
Образовательная цель: расширение понятийной базы за счёт включение в неё новых элементов.
Формирование УУД:
Знать понятия: этническая группа, археологическая культура
Личностные УУД Высказывать свое мнение.
Познавательные УУД Раскрывать исторические предпосылки развития языкового различия народов Дагестана.
Коммуникативные УУД Составить таблицу сходств и различий.
Регулятивные УУД Составлять свой план текста . Ход урока
Этап урока Деятельность учителя Основные ориентиры
изучения темы. Деятельность учащихся. Формирование УУД и технология оценивания, духовно-нравственное воспитание.
I. Организация начала урока. Добрый день, ребята. Давайте посмотрим друг на друга и улыбнёмся. Говорят, «улыбка – это поцелуй души». А теперь давайте поделимся своими улыбками, громко скажем «Добрый день!». Присаживайтесь на свои места. Я рада, что у вас хорошее настроение, и надеюсь, что мы с вами сегодня очень дружно и активно поработаем. Обучающиеся открывают тетради, записывают дату. Принцип психологической комфортности.
УУД: личностные, коммуникативные.
Цель – создание доброжелательной атмосферы, мотивация на учёбу, создание ситуации успеха
II. Мотивация учебной деятельности.
Показ слайдов для определения темы урока. Отвечают на вопросы, формулируют тему урока. Формулируют вопросы, на которые планируют получить ответ на данном уроке.
(К) – планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками
(Р) – целеполагание
(Л) - самоопределение
III. Актуализация знаний, умений, навыков. (Актуализировать учебное содержание, необходимое для изучения нового материала, сформулировать тему урока.)
Природа и климат
Первые следы человека на территории Дагестана
Дагестан в период энеолита и бронзы
Материнский и отцовский род. (Р) – выполнение пробного учебного действия
(Р) – целеполагание (постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно)
(П) – осознанное и произвольное построение речевого высказывания
(П) – самостоятельное выделение познавательной цели
(К) – учёт позиции партнёра, передача информации, постановка вопросов
IV. Усвоение новых знаний. Работа с документами и презентацией.
Происхождение и общность дагестанцев
Дагестан-родина всех дагестанцев.
Найти смысл понятий: этническая группа, археологическая культура
Читают правило, делают выводы Познавательные УУД:
1. Извлекать информацию, представленную в разных формах, ориентироваться в своей системе знаний, отграничивать новое от старого, свёртывать информацию до ключевых слов.
2. Анализировать, сравнивать, делать выводы, устанавливать закономерности
V. Первичная проверка усвоения знаний. Первичное закрепление. Контроль. Вопросы и задания:
Какие древнейшие поселения на территории Дагестана вам известны? Покажите их на карте.
Какие антропологические типы Дагестана вам известны? Чем они отличаются ?Объясните, в чем заключается общность происхождения народов Дагестана?
(Р) – выполнение пробного учебного действия
(П) – осознанное и произвольное построение речевого высказывания
Регулятивные УУД: целеполагание (постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно)
VII. Информация о домашнем задании.

1.Подготовьте доклад о происхождении вашего языка.
2. Ответить на вопросы:
1. Назовите известные вам имена древних богов народов Дагестана?
По вашему мнению, в чем смысл ритуальных обрядов и религиозных верований народов Дагестана в доисламскую эпоху?
Какие обряды вашего села (района) вам известны? Подготовьте презентацию на эту тему.
Записывают в дневниках домашнее задание.
$3 ответить на вопросы на стр. 22 устно. Личностные УУД:
Формирование навыков организации своей деятельности
VIII. Рефлексия
– Назовите ключевые слова темы. Сравните со словами в конце темы.
– Чему учились на уроке?
– Были ли трудности? Что было интересно на уроке?
– Оцените свою работу на уроке.
– По каким критериям будете оценивать себя?
Или:
Интерактивный прием «Микрофон»
Продолжите фразу:
«На уроке меня заинтересовало…»;
«Очень важным для данной
темы я считаю…». Установление соответствия между поставленными задачами урока и результатами, внесение корректив, анализ учебной деятельности. Регулятивные УУД
1. Соотносить цели и результаты своей деятельности.
2. Вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности работы.

 


 

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА: Происхождение и этническая общность дагестанских народов

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА: Происхождение и этническая общность дагестанских народов

Р) – целеполагание (постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно) (П) – осознанное и…

Р) – целеполагание (постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно) (П) – осознанное и…

Или: Интерактивный прием «Микрофон»

Или: Интерактивный прием «Микрофон»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.01.2021