План-конспект урока по изобразительному искусству в 3 классе.
Тема урока: «Рисование с натуры осенних листьев».
Цели урока: вооружить учащихся знаниями элементарных основ реалистического рисунка.
Задачи
Образовательные: формирование у них навыков рисования с натуры: передавать в рисунке простейшую форму, общее пространственное положение, размер и пропорции натуры.
Развивающие: развивать творческие способности, желание и умение видеть и создавать прекрасное, аккуратность, интерес к рисованию.
Воспитательные: воспитывать любовь красоте природы.
Планируемые результаты:
Личностные: созерцание окружающего мира, проявление интереса к природным явлениям.
Познавательные: постановка и анализ вопросов (на кругозор, на причинно-следственные связи), сравнение, обобщение.
Коммуникативные: осознание своей роли в общей работе; распределение функций и ролей в процессе выполнения коллективной творческой работы.
Регулятивные: планирование последовательности действий при создании общей композиции; поиск вариантов решения художественной задачи.
Оборудование: осенние пейзажи (3 картины), осенние листья, коллекция
осенних листьев, образ рисунка, загадки о школьных принадлежностях.
Ход урока
I. Орг.момент
Какое сегодня число?
-Какой день недели?
-Какое сейчас время года?
-Что происходит осенью с деревьями?
-В какие цвета окрашивает осень листья деревьев?
-Ребята! Подготовились ли вы к уроку? Сейчас мы это проверим! Я буду читать загадки, а вы их отгадывайте и проверяйте, есть ли этот предмет у вас на столе.
Загадки:
1. Если ты его отточишь
Нарисуешь, что захочешь!
Солнце, море, горы, пляж,
Что же это ….
2. Разноцветные сестрицы
Заскучали без водицы,
Дядя, длинный и худой,
Носит воду бородой
И сестрицы вместе с ним
Нарисуют дом и дым!
II. Постановка целей урока, сообщение темы урока.
-Ребята, сегодня у нас будет урок на тему «Рисование с натуры осенних листьев». Я принесла иллюстрации, давайте их рассмотрим ( на доске висят 3 картинки с осенним пейзажем).
III. Объяснение нового материала (рассказ с элементами беседы)
- Наступила осень, и природа вокруг нас изменилась. Деревья, кусты и травы стоят в осеннем наряде. Листья на деревьях осенью очень разнообразны по цвету. Они имеют зеленые, красные, желтые и другие оттенки. Не зря осень называют золотой. Листьев на деревьях становится все меньше. Они падают, кружатся на ветру, ложатся красивым ковром на землю.
-Какие деревья изображены? Какого цвета листочки на деревьях?
IV. Работа по теме урока
Объяснение технического задания
- Чтобы начать рисовать наш осенний лист, необходимо продумать, как он будет размещаться на вашем альбомном листе. Для этого посередине листа мы ставим ладонь руки и по кончикам пальцев делаем разметку.
Лёгкими линиями карандаша намечаем контур листочка, а также его центральную жилку и черенок. Помним, что акварель любит воду, поэтому рисунок покрываем жёлтой краской и, не дожидаясь, когда она высохнет, добавляем другие цвета (красный, зелёный). Далее тонким кончиком кисти прорисовываем прожилки, подчёркиваем край листа.
Практическая работа. Выполнение задания учащимися по образцу.
- Лист бумаги кладу вертикально. (отмечаю засечками высоту и ширину листочка с помощью ладони, рисую на доске мелом).
- Провожу посередине «секретную» линию и делю ее на четыре части (пополам, потом каждую часть еще пополам), одну часть оставляю на черешок.
- Смотрю, какова высота листовой пластинки. Отмечаю столько же в ширину.
- Прорисовываю листовую пластинку, черешок, прожилки, стираю лишние линии.
- Сначала смачиваю бумагу (показываю на альбомном листе).
- Потом набираю желтой краски и раскрашиваю лист сверху вниз.
- Вымыла кисть. Набираю зеленой краски и впускаю ее там, где она есть на натуре. Если течет не туда, собираю сухой кистью.
- Теперь впускаю красную краску.
- Рисуем краем кисти черешок. Сушим работу.
Физминутка (двигательные упражнения)
- Краем кисти рисую тоненькие коричневые прожилочки.
Анализ работ, выставка рисунков.
- Вот какие замечательные листочки получились у нас! А чей рисунок понравился вам больше? Почему?
V. Подведение итогов. Оценки. Уборка рабочих мест.
1. Программы начальных классов. Изобразительное искусство (1-2 ч) М; «Просвещение», 1985.
2. Крутецкий В. Н. Психология. Изд.2-е. М; «Просвещение», 1986.
3. Ростовцев Н. Н. Методика преподавания изобразительного искусства в школе. М; «Просвещение», 1974.
4. Кузин В. С. Методика преподавания изобразительного искусства в 1-3класс. Издательство 2-е. М; «Просвещение», 1
5.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.