План-конспект урока по литературному чтению 4 класс
Тема: П.П. Ершов «Конёк-горбунок»
Тип урока: комбинированный урок.
Цель: формирование представления обучающихся об особенностях рассказов Е.Е. Ершова в процессе чтения сказки «Конёк-горбунок».
Задачи
Образовательные: продолжить работу над творчеством писателя и содержанием сказки “Конёк- горбунок”, совершенствовать навык выразительного чтения, чтения по ролям, выборочного чтения, чтения “цепочкой”, “парами”.
Развивающие: развивать познавательный интерес, внимание, память, творческое мышление.
Воспитательные: воспитывать доброе отношение к людям.
Планируемые результаты:
Предметные: уметь пересказывать, ориентироваться в тексте произведения, уметь находить нужные эпизоды, знать биографию писателя, воспроизводить события, описываемые в рассказе по необходимости, разные виды чтения (по ролям).
Личностные: положительное отношение к учению познавательной деятельности, умение разобраться в идейно-нравственном содержании рассказа,
Метапредметные:
Регулятивные: формулировать учебную задачу урока, уметь анализировать, рефлектировать по поводу своих успехов и неуспехов, умение подготовить рабочее место.
Познавательные: умение ставить интонационные паузы, понять идею произведения в ходе анализа произведения,
делать выводы и обобщения на основе реализованных исследовательских задач, обобщать знания о писателе, анализ полученную информацию.
Коммуникативные: участвовать в диалоге, обсуждать различные идеи и мнения, бесконфликтно дискутировать, слушать и понимать учителя
Оборудование: учебник «Литературное чтение» 4 класс «Школа России», презентация, колонки.
Методы: словесный, наглядный, практический, проблемно – диалогический.
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Постанов темы и цели урока.
Скачет лошадь непростая,
Чудо- грива золотая.
По горам парнишку носит,
Да никак его не сбросит.
Есть у лошади сынок –
Удивительный конёк.
- О ком это стихотворение? Как называется произведение, отрывок из которого вы услышали, кто его автор?
- Как вы думаете, какая сегодня будет тема урока?
- Верно. Мы продолжим работу над сказкой П.П. Ершова “ Конёк-горбунок”, будем учиться читать эмоционально, передавая голосом характер героев.
III. Актуализация знаний.
1. Повторение сведений об авторе.
2. Работа над логическим ударением.
Чтение скороговорки.
Бежит лиса по шесточку, лизни, лиса, песочку.
Прочитайте:
IV. Проверка домашнего задания.
Чтение по ролям стр.41-49.
Представьте, что вы сказочники и рассказываете эту сказку малышам.
Распределение ролей:
После чтения отрывка, дети-слушатели оценивают работу читающих детей.
V. Работа над новым материалом.
1. Сравнение характеров братьев. Беседа.
2. Выборочное чтение.
3. Чтение цепочкой.
VI. Физкультминутка.
Мы осанку исправляем
Спинки дружно прогибаем
Вправо, влево мы нагнулись,
До носочков дотянулись.
Плечи вверх, назад и вниз.
Улыбайся и садись.
VII. Закрепление изученного.
1. “Фотографирование”.
Показываю иллюстрацию к этой сказке.
Чтение отрывка. Обсуждение прочитанного.
2. Чтение парами.
VIII. Обобщение.
IX. Итог урока.
Эта сказка уникальная, вместе со сказками А.С. Пушкина образует целый мир: “Там русский дух, там Русью пахнет”.
X. Домашнее задание.
Выучить понравившийся отрывок из сказки, по желанию нарисовать рисунок к этому отрывку.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.