План конспект урока по математике 2 класс
Предмет: математика
Учебник: Моро М.И.
Тема: «Числа от 1 до 20».
Тип урока: изучение нового материала
Цель: Расширять представление об изучаемом предмете; познакомить с учебником и рабочей тетрадью; определить границы знания и «незнания» по математике; прививать интерес к предмету.
Предметные: умеют работать с учебником, организовывать рабочее место, применять полученные в 1 классе знания о числах 1–20, вести счет в прямом и обратном порядке от 0 до 20, распознавать и формулировать простые задачи, их отличительные признаки, употреблять термины, связанные с понятием «задача» (формулировка, условие, требование (вопрос), решение, ответ), осуществлять выбор знака действия для решения задачи; совершенствуют навыки счета.
Метапредметные:
Познавательные: научатся понимать учебную задачу урока, владеть общими приемами решения, отвечать на вопросы, обобщать собственное представление, осуществлять поиск необходимой информации в учебной литературе.
Регулятивные: научатся оценивать свои достижения, контролировать свою деятельность по ходу и результатам выполнения задания.
Коммуникативные: умеют слушать собеседника и вести диалог, вступать в речевое общение.
Личностные: имеют мотивацию к учебной деятельности; осуществляют сотрудничество со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях; принимают и осваивают социальную роль обучающегося; стремятся к развитию своего мышления.
Оборудование: учебник, тетрадь
Ход урока:
I. Самоопределение к деятельности.
II. Актуализация опорных знаний.
– Ребята, как вы считаете математика – важный предмет?
Действительно, без нее нельзя обойтись.
Чтоб врачом, моряком
Или летчиком стать,
Надо прежде всего
Математику знать!
Нет на свете профессии,
Вы заметьте-ка,
Где бы нам не пригодилась
Ма-те-ма-ти-ка!
– Зачем нужно изучать математику?
Здесь всегда кипит работа:
Все подсчитывают что-то:
Сколько домнам угля надо?
А детишкам – шоколада?
Сколько звезд на небесах?
И веснушек на носах?
– На эти и другие вопросы вам поможет дать ответ учебник математики.
– Рассмотрите внимательно ваши учебники.
– Что особенно вас заинтересовало, привлекло ваше внимание? Что показалось непонятным?
– Понравился ли вам учебник? Хочется по нему работать?
– Вы, наверное, обратили внимание на то, что в учебнике есть свои значки – условные обозначения. Рассмотрим, что обозначает каждый из них.
III. Постановка учебной задачи.
– Я вижу, вам очень хочется начать работу по учебникам. Но сначала – арифметическая разминка – устный счет.
Какое число пропущено?
17 ___ 19; 8 ____ 10; 18 ____ 20; 15 ___ 17; 6 ____ 8.
6 + 3 9 – 6 3 + 6 9 – 3
2 + 8 10 – 2 8 + 2 10 – 8
– Что вы увидели? На какие две группы можно разделить данные выражения?
3. Рассмотрите ряды чисел, записанные на доске:
а) 15, 10, 18, 12, 14;
б) 17, 13, 19, 20, 14.
– Назовите в каждом ряду «лишнее» число. (10 и 20.)
– Объясните, как вы рассуждали.
– Чем похожи числа 10 и 20?
- Как мы называем числа до 10? 20?
IV. Построение проекта выхода из затруднения.
- Как вы считаете, чем будем заниматься на уроке?
-Давайте откроем учебник на стр. 4 и найдем начало урока.
Работа по учебнику стр. 4 № 2
- Что значит увеличить на? Уменьшить на?
– Посмотрите на задание. Что мы повторим, когда будем его выполнять? (сложение и вычитание чисел 2 и 3)
Стр. 4 № 3 (девочки выполняют под цифрой 1, а мальчики под цифрой 2).
(у доски Загра и Шамиль)
Стр. 4 № 4
– Является ли прочитанный вами текст задачей? (Да.)
– Почему так считаете? (Ответы детей.)
- Из чего состоит задача? (Ответы детей)
- Давайте запишем условие.
1 к. – 10 к. ?
к.
2 к. -6 к.
– Сколько действий следует выполнить, чтобы ответить на вопрос задачи? (Одно.)
– Каким действием будете решать задачу? (Сложением.) Почему? (Ответы детей)
– Запишите решение. (10 + 6= 16 (к.).)
– Дайте ответ на вопрос задачи. (В двух коробках 16 карандашей.)
– Измените вопрос задачи так, чтобы она решалась вычитанием. (На сколько во второй коробке карандашей меньше, чем в первой? На сколько в первой коробке карандашей больше, чем во второй?)
– Запишите решение. (10 – 6 = 4 (к.).)
– Дайте ответ на вопрос задачи. (Во второй коробке на 4 карандаша меньше, чем в первой. В первой коробке на 4 карандаша больше, чем во второй.)
V. Самостоятельная работа учащихся
Стр.5 №5 (девочки 1 и 3 столбик, мальчики 2 и 4 столбик).
VI. Включение в систему знаний и повторение
Стр.5 №6
VII. Рефлексия учебной деятельности
– Что вспомнили, повторили сегодня на уроке?
– Какое задание было для вас самым интересным?
– Какое самым сложным?
– Что бы вам хотелось выполнить ещё?
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.