План конспект урока по математике 2 класс. Тема: «Числа от 1 до 20».

  • docx
  • 27.08.2025
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала План конспект урока по математике 2 класс.docx

                     План конспект урока по математике 2 класс

 

Предмет: математика

Учебник: Моро М.И.

Тема: «Числа от 1 до 20».

Тип урока: изучение нового материала

Цель: Расширять представление об изучаемом предмете; познакомить с учебником и рабочей тетрадью; определить границы знания и «незнания» по математике; прививать интерес к предмету.

Предметные: умеют работать с учебником, организовывать рабочее место, применять полученные в 1 классе знания о числах 1–20, вести счет в прямом и обратном порядке от 0 до 20, распознавать и формулировать простые задачи, их отличительные признаки, употреблять термины, связанные с понятием «задача» (формулировка, условие, требование (вопрос), решение, ответ), осуществлять выбор знака действия для решения задачи; совершенствуют навыки счета.

Метапредметные:

 Познавательные: научатся понимать учебную задачу урока, владеть общими приемами решения, отвечать на вопросы, обобщать собственное представление, осуществлять поиск необходимой информации в учебной литературе.

Регулятивные: научатся оценивать свои достижения, контролировать свою деятельность по ходу и результатам выполнения задания.

 Коммуникативные: умеют слушать собеседника и вести диалог, вступать в речевое общение.

Личностные: имеют мотивацию к учебной деятельности; осуществляют сотрудничество со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях; принимают и осваивают социальную роль обучающегося; стремятся к развитию своего мышления.

Оборудование: учебник, тетрадь

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход урока:

      I.            Самоопределение к деятельности.

   II.            Актуализация опорных знаний.

– Ребята, как вы считаете математика – важный предмет?  

Действительно, без нее нельзя обойтись.

Чтоб врачом, моряком

Или летчиком стать,

Надо прежде всего

Математику знать!

Нет на свете профессии,

Вы заметьте-ка,

Где бы нам не пригодилась

Ма-те-ма-ти-ка!

– Зачем нужно изучать математику?

Здесь всегда кипит работа:

Все подсчитывают что-то:

Сколько домнам угля надо?

А детишкам – шоколада?

Сколько звезд на небесах?

И веснушек на носах?

– На эти и другие вопросы вам поможет дать ответ учебник математики.

– Рассмотрите внимательно ваши учебники.

– Что особенно вас заинтересовало, привлекло ваше внимание? Что показалось непонятным?

– Понравился ли вам учебник? Хочется по нему работать?

– Вы, наверное, обратили внимание на то, что в учебнике есть свои значки – условные обозначения. Рассмотрим, что обозначает каждый из них.

 

III.            Постановка учебной задачи.

– Я вижу, вам очень хочется начать работу по учебникам. Но сначала – арифметическая разминка – устный счет.

  1. Вычисления по цепочке.

https://fsd.multiurok.ru/html/2018/10/13/s_5bc2342c56020/968933_1.pnghttps://fsd.multiurok.ru/html/2018/10/13/s_5bc2342c56020/968933_1.png

Какое число пропущено?

 

17 ___ 19;   8 ____ 10;    18 ____ 20;   15 ___ 17;   6 ____ 8.

  1.  Рассмотрите выражения, записанные на доске:

6 + 3        9 – 6          3 + 6          9 – 3

2 + 8       10 – 2         8 + 2          10 – 8

– Что вы увидели? На какие две группы можно разделить данные выражения?

3.  Рассмотрите ряды чисел, записанные на доске:

а) 15, 10, 18, 12, 14;

б) 17, 13, 19, 20, 14.

– Назовите в каждом ряду «лишнее» число. (10 и 20.)

– Объясните, как вы рассуждали.

– Чем похожи числа 10 и 20?

- Как мы называем числа до 10? 20?

 

IV.            Построение проекта выхода из затруднения.

- Как вы считаете, чем будем заниматься на уроке?

-Давайте откроем учебник на стр. 4 и найдем начало урока.

Работа по учебнику стр. 4 № 2

- Что значит увеличить на? Уменьшить на?

– Посмотрите на задание. Что мы повторим, когда будем его выполнять?  (сложение и вычитание чисел 2 и 3)

Стр. 4 № 3 (девочки выполняют под цифрой 1, а мальчики под цифрой 2).

(у доски Загра и Шамиль)

Стр. 4 № 4

– Является ли прочитанный вами текст задачей? (Да.)

– Почему так считаете? (Ответы детей.)

- Из чего состоит задача? (Ответы детей)

- Давайте запишем условие.

 

1 к. – 10 к.         ? к. https://nsportal.ru/sites/default/files/docpreview_image/2020/10/29/konspekt_uroka.docx_image1.jpg

2 к. -6 к.

– Сколько действий следует выполнить, чтобы ответить на вопрос задачи? (Одно.)

– Каким действием будете решать задачу? (Сложением.) Почему? (Ответы детей)

– Запишите решение. (10 + 6= 16 (к.).)

– Дайте ответ на вопрос задачи. (В двух коробках 16 карандашей.)

– Измените вопрос задачи так, чтобы она решалась вычитанием. (На сколько во второй коробке карандашей меньше, чем в первой? На сколько в первой коробке карандашей больше, чем во второй?) 

– Запишите решение. (10 – 6 = 4 (к.).)

– Дайте ответ на вопрос задачи. (Во второй коробке на 4 карандаша меньше, чем в первой. В первой коробке на 4 карандаша больше, чем во второй.)

 

   V.            Самостоятельная работа учащихся

Стр.5 №5 (девочки 1 и 3 столбик, мальчики 2 и 4 столбик).

 

VI.             Включение в систему знаний и повторение

Стр.5 №6

 

VII.            Рефлексия учебной деятельности

– Что вспомнили, повторили сегодня на уроке?

– Какое задание было для вас самым интересным?

– Какое самым сложным?

– Что бы вам хотелось выполнить ещё?