План-конспект урока по математике для обучающегося с ОВЗ

  • docx
  • 03.03.2021
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала УРОК матем. С ОВЗ.docx

       26/02 , 2019 г. Класс: 1-А.  Учебный предмет:  Математика. . Учебник: «Математика » 2-я часть.. Автор  М.И.Моро  и др В состав общеобразовательного класса входит обучающийся с ОВЗ, которому ПМПК рекомендовала обучение по адаптированной общеобразовательной программе для обучающихся с задержкой психического развития  7.2.

Тема урока: Килограмм.

Тип урока: урок закрепления знаний

Цель урока: закрепить знания  единицы измерения килограммом, умение сравнивать предметы по массе.

Задачи урока

Планируемые результаты урока

Особенности развития обучающегося с ЗПР

Задачи урока для обучающегося с ЗПР

Дополнительные планируемые результаты урока для обучающегося с ЗПР

Образовательные задачи

Предметные

 

Коррекционно-развивающие задачи

 

Взвешивать предметы с точностью до килограмма, сравнивать предметы по массе.

Запомнить единицу массы в кг, закрепить  умение решать и записывать задачи, рассуждать

Трудности в написании отдельных цифр, решение примеров на -+ в пределах 10.

Прямой показ того, как надо делать,  объяснение более простым языком, подсказка на уроках.

 Самостоятельно решать примеры и задачи ,  следить за работой класса .

Воспитательные

Личностные

 

 

 

. Воспитывать положительные качества личности.

Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности уважительное отношение к другому мнению, терпимость.

Нарушения эмоциональной сферы

Обеспечить положительную эмоциональную поддержку обучающемуся, укреплять его веру в собственные силы.

Обучающийся с ЗПР чувствует себя комфортно на уроке.

 

Регулятивные

 

 

 

 

Организовывать своё рабочее место, определять цель выполнения заданий на уроке  под руководством учителя, использовать в своей деятельности простейшие приборы: карандаш, линейку.. уметь контролировать свою деятельность, адекватно понимать оценку  учителя и сверстников.

Трудности произвольной саморегуляции

Формировать навыки самостоятельной деятельности.
Чередовать виды деятельности

Пытается регулировать свою деятельность с помощью учителя.

 

Познавательные

 

 

 

 

Ориентироваться в рабочей тетради, отвечать на простые вопросы учителя. Выбирать наиболее эффективные способы решения задач.

Не сформировано произвольное внимание. Нарушения пространственной ориентировки. Путает сложение с вычитанием.

Развитие произвольности внимания. Формирование ориентации в пространстве листа, тетради, книги, относительно других предметов. Развитие кратковременной и долговременной памяти

Пытаются удерживать внимание на объектах, предлагаемых учителем. Ориентируется в тетради и учебнике.

 

Коммуникативные

 

 

 

 

Отвечать на вопросы учителя и товарищей,слушать и понимать речь других, участвовать в диалоге на уроке.

Неумение слушать.

Развитие волевых качеств личности.

Слушает собеседника (учителя, одноклассников

Ход урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности обучающихся класса

Адаптация содержание урока для обучающегося с ЗПР

Мотивация познавательной деятельности

Приветствует учащихся.

 

1.Устный счет в пределах  10.

2.      Повторение названия компонентов при сложении и вычитании.

Приветствуют учителя. Определяют самостоятельно тему урока.

Приветствует учителя.. Слушает задания. Пытается их  выполнять.

Актуализация необходимых знаний

Напоминает о правилах правильной посадки за партой, о  том, как держать ручку, о положении тетради во время письма.

Учащиеся выполняют все требования во время минутки чистописания.

Учащийся слушает собеседников (учителя, одноклассников).

Выполняет задания по чистописанию.

Организация познавательной деятельности

 

1.      Работа с учебником . стр. 37

-№5,3 - устно.

2.решение примеров №4 (1-2 ст.)- у доски.

3.Задача №6. – устно.

 

 

Решение  примеров по учебнику (устно)

 

 

Коллективна работа.

 

 

 

 

Слушает учителя, сверстников

 

 

Списывает примеры с доски.

 

 

 

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

Выполняют задание в тетради.

4.№4 (сам.)

Самостоятельно выполняют задание.

Самопроверка.

Работа под руководством учителя. (карточка)

Домашнее задание

П.овторить счет в пределах 10.

Состав чисел в пределах 10.

Выслушивают учителя, задают вопросы.

Учащийся находится в состоянии необходимости выбрать задание определённого уровня. Помогаю ему в этом.

Подведение итогов

Организует работу по оценке результатов учащихся. Предлагает учащимся продолжить предложения: "-Мы сегодня ….;

Учащиеся оценивают то, что усвоено и то, что подлежит усвоению.

Предоставляю учащемуся возможность оценить свою работу на уроке.


 

 

 

..