План – конспект урока
по ПМ.01 Техническое обслуживание и ремонт систем, узлов, агрегатов строительных машин.
МДК.01.01. Конструкция, эксплуатация и техническое обслуживание строительных машин.
Раздел 1. Выполнение осмотра технического состояния систем, агрегатов и узлов строительных машин для проверки готовности оборудования к предстоящему сезону эксплуатации.
Тема 1.2. Особенности систем, агрегатов и узлов строительных машин для осуществления технического обслуживания и ремонта.
Тема урока: Особенности систем, узлов, агрегатов автогрейдеров.
Цели урока: Познакомить обучающихся с особенностями систем, узлов, агрегатов дорожных и строительных машин.
Вопросы для изучения:
1. Особенности исполнения автогрейдеров.
2. Техническая характеристика.
1. Рассмотрим автогрейдеры (рис. 1.З.). Поскольку автогрейдер по сложности своих составных частей, подвергаемых техническому обслуживанию и ремонту, не уступает автомобилю или трактору, а по отдельным элементам еще сложнее, то управлять такой землеройной машиной и осуществлять ее ремонт должен машинист, хорошо знающий этот вид техники.
Изучая исполнения составных частей и технологию осуществления их технического обслуживания и ремонта, можно узнать, как устроены ходовая часть и рабочее оборудование, система управления и технология производства ремонтных и землеройных работ.
Ходовая часть состоит из основной рамы 3 (см. рис. 1.3) с системой подвески ведущего моста, передней оси (на рисунке не показана) с колесами 5, а также из колес средней и задней осей, образующих заднюю тележку 9. К основному рабочему оборудованию относят отвал 5 с тяговой рамой 6 и механизмом подвески 10 с гидроцилиндрами. Рабочее оборудование постоянно установлено на машине для профилирования дорог и земляных сооружений. На отвале 5 установлены основные и боковые ножи.
При износе режущей кромки основные ножи, имеющие режущие кромки с двух сторон, переворачивают, что позволяет избежать их ремонт. Боковые ножи, также имеющие две режущие кромки, при износе могут быть смещены вниз или перевернуты. Дополнительным рабочим оборудованием служит бульдозерный отвал, предназначенный для выполнения вспомогательных операций, связанных с засыпкой ям, рыхлением грунта и ремонтом покрытий. В качестве дополнительного рабочего оборудования может быть установлен так называемый рыхлитель-кирковщик.
2. Технические характеристики автогрейдеров приведены в табл. 1.5.
Автогрейдеры классифицируют по массе, колесной схеме, типу задней тележки, исполнению трансмиссии.
Масса автогрейдера характеризует его эксплуатационные качества, так как влияет на сцепление ведущих колес с дорожным покрытием и на развиваемое тяговое усилие машины. Колесная схема автогрейдера определяется формулой А х В х С, где А — число осей с управляемыми колесами; Б — число осей с ведущими колесами; В — общее число осей.
По типу задней тележки автогрейдеры подразделяются на два исполнения:
1) с балансирами, в которые встроены бортовые редукторы заднего ведущего моста;
2) с балансирами в виде балок, соединяющих раздельные задние ведущие мосты.
По исполнению трансмиссии бывают автогрейдеры с механической и гидравлической трансмиссиями. Оба исполнения трансмиссии обеспечивают скорость движения автогрейдера в режиме резания грунта и в режиме передвижения в транспортном потоке.
Индекс автогрейдера (см. табл. 1.5) состоит их двух букв ДЗ и присваиваемого изготовителем порядкового номера. Например, индекс автогрейдера ДЗ-99А означает: Д — дорожная, 3— землеройная машина, 99А-порядковый номер с очередной модернизацией А.
Вопросы для закрепления:
1. Назовите части основного рабочего оборудования автогрейдера?
2. Перечислите классификацию автогрейдеров?
Преподаватель: Денисов В.Г.
Дата проведения: 06.09.2023
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.