План-конспект урока по окружающему миру для обучающегося с ОВЗ

  • docx
  • 03.03.2021
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала УРОК окр.мир С ОВЗ.docx

       26/02 , 2019 г. Класс: 1-А.  Учебный предмет:  Окружающий мир . Учебник: «Окружающий мир» 2-я часть.. Автор  А.А.Плешаков   В состав общеобразовательного класса входит обучающийся с ОВЗ, которому ПМПК рекомендовала обучение по адаптированной общеобразовательной программе для обучающихся с задержкой психического развития  7.2.

Тема урока: Проверим себя. Презентация  проекта  «Мой класс и моя школа»

Тип урока: урок проверки и  закрепления знаний

Цель урока: обобщить полученные знания, защитить проект.

Задачи урока

Планируемые результаты урока

Особенности развития обучающегося с ЗПР

Задачи урока для обучающегося с ЗПР

Дополнительные планируемые результаты урока для обучающегося с ЗПР

Образовательные задачи

Предметные

 

Коррекционно-развивающие задачи

 

Обобщить полученные знания.

Выполнять тестовые задания учебника. Выступать с подготовленными сообщениями.

Непонимание услышанного.

Затруднение в чтении.

Прямой показ того, как надо делать,  объяснение более простым языком, подсказка на уроках.

 Развитие связной  речи.

Воспитательные

Личностные

 

 

 

. Воспитывать положительные качества личности, уважение к работникам школы,  своим товарищам по классу.

Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности уважительное отношение к другому мнению, терпимость.

Нарушения эмоциональной сферы

Обеспечить положительную эмоциональную поддержку обучающемуся, укреплять его веру в собственные силы.

Обучающийся с ЗПР чувствует себя комфортно на уроке.

 

Регулятивные

 

 

 

 

Организовывать своё рабочее место, определять цель выполнения заданий на уроке  под руководством учителя, использовать в своей деятельности простейшие приборы: карандаш, линейку.. уметь контролировать свою деятельность, адекватно понимать оценку  учителя и сверстников.

Трудности произвольной саморегуляции

Формировать навыки самостоятельной деятельности.
Чередовать виды деятельности

Пытается регулировать свою деятельность с помощью учителя.

 

Познавательные

 

 

 

 

Строить рассуждения, обобщать, анализировать информацию, самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера

Не сформировано произвольное внимание. Нарушения пространственной ориентировки. Путает  времена года.

Развитие произвольности внимания. Формирование ориентации в пространстве листа, тетради, книги, относительно других предметов. Развитие кратковременной и долговременной памяти

Пытаются удерживать внимание на объектах, предлагаемых учителем. Ориентируется в тетради и учебнике.

 

Коммуникативные

 

 

 

 

Формулировать собственное мнение и позицию, задавать вопросы, строить понятные для партнера  высказывания.

Неумение слушать.

Развитие волевых качеств личности.

Слушает собеседника (учителя, одноклассников

Ход урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности обучающихся класса

Адаптация содержание урока для обучающегося с ЗПР

Мотивация познавательной деятельности

Приветствует учащихся.  Сообщает тему урока.

 

Приветствуют учителя.

Приветствует учителя.. Слушает задания. Пытается их  выполнять.

Актуализация необходимых знаний

Загадки на повторение времён года, дней недели. (загадки в презентации)

Дети отгадывают загадки.

Учащийся слушает собеседников (учителя, одноклассников).

Карточки по временам года.

Организация познавательной деятельности

Прект «мой класс и мля школа»

 

 

 

 

Защита проектов (по желанию)

 

 

 

 

 

Учащийся слушает собеседников (учителя, одноклассников).

 

 

 

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

1.      Работа с учебником .  стр. 26-3о

(проверим себя)

) Индивидуальная работа.

 

Индивидуальная работа под руководством учителя.

)

Домашнее задание

Повторить названия дней  недели, времена года

Выслушивают учителя, задают вопросы.

Учащийся находится в состоянии необходимости выбрать задание определённого уровня. Помогаю ему в этом.

Подведение итогов

Организует работу по оценке результатов учащихся. Предлагает учащимся продолжить предложения: "-Мы сегодня ….;

Учащиеся оценивают то, что усвоено и то, что подлежит усвоению.

Предоставляю учащемуся возможность оценить свою работу на уроке.


 

 

 

..