Предмет: русский язык
Класс: 3
Тема: Слово в тексте: прямое и переносное значение слова
Цели: формирование устойчивой учебно-познавательной мотивации к предмету на примере темы «Прямое и переносное значение слов», организация деятельности обучающихся для достижения ими следующих результатов:
Личностные:
Метапредметные:
Предметные
Тип урока: Урок освоения новых знаний и умений
На уроке предусмотрено использование следующих типов электронных образовательных материалов:
Ход урока:
1.Вхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала
1) Предложите учащимся рассмотреть репродукцию картины Исаака Ильича Левитана «Золотая осень». Сформулируйте вопросы:
Предложите ученикам устно составить предложения со словом золотая.
Затем попросите прочитать стихотворение В. Лунина «Булавка» и подумать над значением выделенных слов. Задайте вопрос:
Попросите сформулировать тему и цель урока. Предложите сравнить свой вариант с ответами других учеников.
Примерные ответы:
2)
2. Освоение нового материала.
1) Прочитать отрывок из стихотворения Янины Миллиз и найти в нём многозначное слово.
После этого попросите учеников составить кластер на основе анализа информации. Предполагается индивидуальная работа. Можно организовать групповую работу.
Рассказать о многозначных словах, пользуясь кластером.
2)
3. Применение изученного материала.
1) Деятельность можно организовать индивидуально, в группах, фронтально. Проверку записанных предложений также можно выполнить фронтально, но лучше дополнительно провести индивидуальную проверку каждой работы.
2)
4. Проверка приобретенных знаний, умений и навыков
1) Выполнить работу для проверки усвоения пройденного материала. Предполагается индивидуальная форма работы с автоматической проверкой.
2)
5. Подведение итогов, домашнее задание
6. Дополнительные материалы.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.