План-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему: "Слово в тексте: прямое и переносное значение слова"
Оценка 5

План-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему: "Слово в тексте: прямое и переносное значение слова"

Оценка 5
docx
23.11.2023
План-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему: "Слово в тексте: прямое и переносное значение слова"
Слово в тексте.docx

Предмет: русский язык

Класс: 3

Тема: Слово в тексте: прямое и переносное значение слова

Цели: формирование устойчивой учебно-познавательной мотивации к предмету на примере темы «Прямое и переносное значение слов», организация деятельности обучающихся для достижения ими следующих результатов:

Личностные: 

  • осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него; потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры;
  • стремление к речевому самосовершенствованию;) достаточный объем словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.

Метапредметные:

  • владение всеми видами речевой деятельности: аудирование и чтение:
     адекватное понимание информации устного и письменного сообщения (коммуникативной установки, темы текста, основной мысли; основной и дополнительной информации);
  •  владение разными видами чтения (поисковым, просмотровым, ознакомительным, изучающим) текстов;
  • способность извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации, ресурсы Интернета; свободно пользоваться словарями различных типов, справочной литературой, в том числе и на электронных носителях;  овладение приемами отбора и систематизации материала на определенную тему; умение вести самостоятельный поиск информации;
  • способность к преобразованию, сохранению и передаче информации, полученной в результате чтения или аудирования;
  • умение сопоставлять и сравнивать речевые высказывания с точки зрения их содержания, стилистических особенностей и использованных языковых средств; говорение и письмо:  способность определять цели предстоящей учебной деятельности (индивидуальной и коллективной), последовательность действий, оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать их в устной и письменной форме; умение создавать устные и письменные тексты разных типов, стилей речи и жанров с учетом замысла, адресата и ситуации общения;
  • способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.); адекватно выражать свое отношение к фактам и явлениям окружающей действительности, к прочитанному, услышанному, увиденному;

Предметные

  • представление об основных функциях языка, о связи языка и культуры народа, о роли языка в жизни человека и общества;
  • проведение различных видов анализа слова (фонетический, морфемный, словообразовательный, лексический, морфологический),
  •  понимания  особенностей языкового оформления, использования выразительных средств языка в тексте;
  • овладение основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии русского языка, основными нормами русского литературного языка (орфоэпическими, лексическими, грамматическими, орфографическими, пунктуационными), нормами речевого этикета и использование их в своей речевой практике при создании устных и письменных высказываний;

 

 

Тип урока: Урок освоения новых знаний и умений

На уроке предусмотрено использование следующих типов электронных образовательных материалов:  

 

Ход урока:

1.Вхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала

1) Предложите учащимся рассмотреть репродукцию картины Исаака Ильича Левитана «Золотая осень». Сформулируйте вопросы:

  • Что может быть золотым?
  • Действительно ли осень сделана из золота?
  • Почему картина имеет такое название?

Предложите ученикам устно составить предложения со словом золотая.

Затем попросите прочитать стихотворение В. Лунина «Булавка» и подумать над значением выделенных слов. Задайте вопрос:

  • Каким одним словом можно охарактеризовать выделенные слова?

Попросите сформулировать тему и цель урока. Предложите сравнить свой вариант с ответами других учеников.

Примерные ответы:

  • узнать больше о лексическом значении слов;
  • расширить лексический запас;
  • научиться находить в тексте слова с несколькими значениями;
  • находить слова в прямом и переносном значении;
  • определять значение слов;
  • наблюдать за использованием слов в речи.

 

2)

2. Освоение нового материала.

1) Прочитать отрывок из стихотворения Янины Миллиз и найти в нём многозначное слово.

После этого попросите учеников составить кластер на основе анализа информации. Предполагается индивидуальная работа. Можно организовать групповую работу.

Рассказать о многозначных словах, пользуясь кластером.

2)

3. Применение изученного материала.

1) Деятельность можно организовать индивидуально, в группах, фронтально. Проверку записанных предложений также можно выполнить фронтально, но лучше дополнительно провести индивидуальную проверку каждой работы.

2)

 4. Проверка приобретенных знаний, умений и навыков

1) Выполнить работу для проверки усвоения пройденного материала. Предполагается индивидуальная форма работы с автоматической проверкой.

2)

 

5. Подведение итогов, домашнее задание

6. Дополнительные материалы.


 

Предмет: русский язык Класс: 3

Предмет: русский язык Класс: 3

Тип урока: Урок освоения новых знаний и умений

Тип урока: Урок освоения новых знаний и умений

После этого попросите учеников составить кластер на основе анализа информации

После этого попросите учеников составить кластер на основе анализа информации

Проверка приобретенных знаний, умений и навыков 1)

Проверка приобретенных знаний, умений и навыков 1)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.11.2023