Предмет: Русский язык
Класс: 4
Тема: Распространённые и нераспространённые предложения
Цели: формировать представление о распространённых и нераспространённых предложениях, развивать умение различать эти предложения, находить в них грамматическую основу.
Тип урока: Комбинированный урок
Ключевые слова: ВТОРОСТЕПЕННЫЕ ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ, ГЛАВНЫЕ ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ, РАСПРОСТРАНЁННОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ, НЕРАСПРОСТРАНЁННОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ
Ход урока:
1.Вхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала
1) Прослушать задание и записать предложения в тетради, в конце каждого из них поставить нужный знак препинания, найти грамматическую основу. Работа индивидуальная. Проверка фронтальная или самопроверка в парах по образцу.

2) Запустите тестовые задания. Предложите ученикам выполнить их. Работу можно организовать в парах или индивидуально. Обсудите результаты

2. Освоение нового материала.
1) Посмотреть видеоролик. Вы можете как демонстрировать его с дикторским текстом, так и давать собственное объяснение, отключив голос диктора.

2) Изучить представленную информацию в виде таблицы. Дайте задание прочитать предложение и распределить текстовую информацию в рамочках в соответствующие ячейки. Предложите ответить на вопрос: «Какое это предложение: распространённое или нераспространённое?» Задание рекомендуется выполнять индивидуально или в парах. После выполнения задания предложите сравнить полученные ответы с эталонными.

3. Применение изученного материала.
1) Тестовые задания. Предложите ученикам выполнить их. Работу можно организовать в парах или индивидуально. Обсудите результаты.

4. Проверка приобретенных знаний, умений и навыков
1) Предложите ученикам изучить представленную информацию в виде схемы. Дайте задание распределить текстовую информацию в рамочках в соответствующие ячейки так, чтобы получилось предложение; найти грамматическую основу предложения. Задайте вопрос: «Это распространённое или нераспространённое предложение?» Задание рекомендуется выполнять индивидуально или в парах. После выполнения задания предложите сравнить полученные ответы с эталонными.

5. Подведение итогов, домашнее задание
Выполнить задания дома.


Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.