Тема: Словосочетание. Простое предложение.
Цель: систематизировать знания о словосочетании и простом предложении, отработать навыки вычленения словосочетания из предложений.
Оборудование: компьютер, проектор, экран.
Ход урока.
1. Проверка домашнего задания.
2. Индивидуальная работа по карточкам.
Задание для всех карточек: вставить пропущенные буквы, сделать морфологический разбор выделенных слов.
К а р т о ч к а 1. В работ.. железо не ржаве..т.
К а р т о ч к а 2. Из поговорк.. слова не выкин..шь.
К а р т о ч к а 3. На чужбин.. и собака тоску..т.
К а р т о ч к а 4. Богатырь и на тигр.. поед..т.
3. Работа с предложением.
– Найдите в данном предложении словосочетание с ошибкой.
Мы часто слушаем народный фольклор.
– В чем заключается ошибка?
– Запишите исправленный вариант предложения.
– Подчеркните основу предложения.
– Есть ли в предложении группа подлежащего?
– Выделите группу сказуемого.
– Сколько словосочетаний в предложении?
– Какое слово является главным в этих словосочетаниях? Как вы это определили?
4. Цифровой диктант.
Учитель диктует словосочетания, указывая в каждом главное слово (он может делать это верно и неверно). Задача учащихся – определить правильность высказывания и в соответствии с этим поставить «+» или «-».
1. Опытный наставник. Главное слово – наставник.
2. Первая стипендия. Главное слово – стипендия.
3. Бабушкин совет. Главное слово – бабушкин.
4. Заполнить анкету. Главное слово – заполнить.
5. Думать о будущем. Главное слово – будущем.
6. Известный зрителям. Главное слово – зрителям.
7. Настойчиво убеждать. Главное слово – настойчиво.
8. Знать наизусть. Главное слово – знать.
9. По-летнему жаркий. Главное слово – жаркий.
В результате у учащихся в тетрадях должна появиться такая запись: 1+, 2+, 3-, 4+, 5-, 6-, 7-, 8+, 9+.
5. Работа со схемами. (Через проектор)
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.