План-конспект урока по технологии в 7 классе
Оценка 4.6

План-конспект урока по технологии в 7 классе

Оценка 4.6
Работа в классе +1
docx
труд
7 кл
18.09.2024
План-конспект  урока по технологии в 7 классе
Инструменты и материалы для вязания крючком. Основные виды петель.
Конспект урока 7 класс Технология.docx

План-конспект  урока по технологии в 7 классе

 

Тема: Инструменты и материалы для вязания крючком.  Основные виды петель. 

Цели:
 
- познакомить обучающихся с новым видом рукоделия - вязанием крючком, историей возникновения этого вида рукоделия; 
- познакомить с инструментами и материалами, используемыми при вязании; 
- научить самим изготавливать крючок; 
Оборудование: 
- образцы готовых изделий, связанных крючком; 
- набор крючков из различных материалов; 
- различные виды пряжи; 

Ход урока 


                                         
I. Организационный момент. 
                                       
II. Изучение нового материала. 
    1. История вязания. 

         Кто и когда придумал первую петельку, никто не знает. Но известно, что родилась эта чудо-петелька задолго до нашей эры, что люди владели техникой вязания в древнейшие времена. 
В Египте в одной из гробниц археологи обнаружили вязаную детскую туфлю. Как установили ученые, находка эта относится к третьему тысячелетию до нашей эры. 
         А уже в начале нашей эры техника вязания и принципы составления узоров находились на очень высоком уровне. Например, в древнем Ефрате, были обнаружены превосходные образцы арабских вязаных изделий. В Египте сохранились экземпляры вязаных вещей 4 и 5 веков нашей эры. 
Полагают, что в Европу вязание проникло через египетских христиан – коптов. Как миссионеры (лица духовенства, проповедующие христианство среди иноверцев) они бывали в Испании, Франции, Италии и Англии, часто брали с собой в странствие вязаные изделия, которые привлекали всеобщее внимание. 
          С 12 века вязание во Франции стало доходной отраслью промышленности. 

     2. Ознакомление обучающихся с выставкой вещей, связанных крючком. 
- А давайте заглянем в бабушкин сундук и полюбуемся все вместе на красоту и изящество вязаных вещей. 
Но и в наше время вы часто в своей жизни встречаете вещи, связанные крючком. Это и платья, жакеты, блузы, коврики и мочалки. 
     3. Ознакомление обучающихся с материалами и инструментами, используемые при вязании крючком. 
         НИТКИ ( МАТЕРИАЛ) ( ДЕМОНСТРАЦИЯ ) : Если бы человек не создал нитки, то не появились бы в его жизни крючки, спицы, вязальные машины. А ведь разнообразие материала, из которых вяжут, - огромно. Из ниток, тесьмы, шнуров, веревок люди научились создавать прекрасные вещи. Вязать можно из любых ниток : шерстяных и шелковых, хлопчатобумажных и синтетических, льняных и искусственных. 
-акриловые 
-полипропиленовые 
-шерстяные 
-хлопчатобумажная 
-ирис. 

        Но наверняка в каждом доме есть вязаные вещи, из которых вы уже выросли или они просто вышли из моды. Умелая рукодельница обязательно их использует. Ведь так приятно собственными руками подарить вещи вторую жизнь. Аккуратно распорите швы и распустите изделие, связывая кончики ниток узелком. Нетрикотажные вещи можно тоже использовать, порезав старую вещь спиралеобразно.

 

     4. Знакомство с разнообразием крючков.  (Демонстрация крючков)
        Но все же основным инструментом в вязании является крючок. Он может быть изготовлен из различных материалов и различной толщины. Крючки бывают металлические, костяные, пластмассовые, деревянные различной толщины. Самые тонкие из стали, более толстые - из алюминия, пластмассы и дерева. 
      Толщина крючка обозначается номером , который соответствует диаметру крючка в миллиметрах. Чем больше номер, тем толще крючок. При вязании номер ниток должен соответствовать номеру крючка. Как правило, крючок должен быть в 2 – 2,5 раза толще нитки, а для грубой нитки даже в 3 раза . 
      Крючки могут быть как покупными, так и самодельными. 
- Каким должен быть крючок? ( твердым, хорошо отшлифованным, подходить должен к ниткам). А еще он должен быть без заусенцев. 
- Как вы думаете, из чего можно сделать крючок? (из дерева, куска проволоки).

                                                         Физминутка:  
1. Подтягивание. При выполнении обращать внимание на глубокий вдох при поднимании рук и продолжительный выдох при опускании. При вдохе глаза поднимать, при выдохе – опускать. 
2. И.п. – стоя, руки опущены. На раз – руки поднять вверх, подтянуться; два – вернуться в исходное положение (4-6 раз) 
3. И.п. – стоя, руки на поясе ( варианты – за голову, вперед, в сторону). На раз – выполнить наклон вперед с прогнутой спиной; два – вернуться в исходное положение (5-6 раз) 
4. Полуприседания. И.п. – стоя, ноги вместе, руки на поясе. На раз – присесть на носках или всей стопе, на два – вернуться в исходное положение (10-12 раз)

         5. Практическая работа. 
- Давайте попробуем сделать крючок собственными руками. 
Для этого нам понадобится кусок проволоки, надфиль для затачивания носика крючка, салфетка. 
- Внимательно рассмотрим образец. На крючке можно выделить ручку, рабочую часть и острие, на котором располагается бородка. На каком удалении от острия располагается выемка крючка – бородка ?( на расстоянии 2,5 – 3 мм). 
При изготовлении крючка важно соблюдать правила по технике безопасности. 
- Приступать к работе только при наличии рабочей одежды. 
- Работать только на своем рабочем месте. При возникновении затруднений обратиться к учителю. 
- Рукой по рашпилю не проводить. 
- Стружку собирать на салфетку. 
- Не делать резких движений при работе. 
- Готовность крючка проверять на нитке – нить не задевает за крючок , а передвигается по нему свободно. 

        6. Техника безопасности при работе крючком (запись в тетрадь). 
Поскольку вязание должно приносить только пользу, то нужно при работе помнить следующее: 
- Необходимо, чтобы при вязании положение тела было правильным. Садитесь поудобнее, откиньтесь на спинку кресла, дивана , стула. 
- Не вяжите лежа – это вредно для зрения. 
- Не вяжите по несколько часов подряд. Старайтесь работать не более 2 часов с перерывами. 
- Не вяжите при плохом освещении. Свет должен падать слева . 
- Крючки должны быть хорошо отшлифованы и храниться в определенном месте. 
- Нельзя делать во время работы резких движений рукой с крючком – можно поранить рядом сидящего. 
- После работы крючок убирать в футляр или в определенное место. 


 

 

 

     7. Демонстрация приемов вязания основных видов петель. Вывязывание воздушной петли и цепочки из воздушных петель. 
Начальная петля. 
      Первый шаг при вязании крючком – вывязывание начальной петли. Для этого на расстоянии 15 см от конца нитки нужно сделать петлю. Ввести в неё крючок, захватить рабочую нитку и протянуть ее через петлю ( РИС.) 
Воздушная петля является основной для вязания первого ряда и используется для поворота работы, т.е. для перехода от одного ряда к другому . Как её вяжут? Крючок держат в правой руке, начальную петлю придерживают большим и средним пальцами левой руки. Захватывают крючком нить с пальца, накидывая её на крючок. После этого протягивают нить через петлю на крючке. Получилась воздушная петля. 
Воздушные петли надо вязать одинаковыми по размеру и не очень плотными, чтобы в них мог легко войти крючок при вязании первого ряда


                                                     
III. Итог урока. 
   

   1. Беседа с обучающимися по вопросам. 
- С каким новым видом рукоделия вы познакомились сегодня на уроке? 
- Почему, несмотря на развитие машинного производства, до сих пор сохраняется мода на изделия, связанные вручную? ( Эти работы единичные, качество зависит от «почерка» мастера, трудоемкие). 
- Что удалось сегодня вам сделать на уроке? (сделали самостоятельно крючок и провязали начальные петли). 
- Какие изделия для дома вы хотели бы научиться вязать? 

    2. Анализ урока. 
          Итак, беседуя с вами, я убедилась, что вы заинтересовались этим видом рукоделия, поняли, что слова «сделано вручную» означают эксклюзивность данного изделия, его неповторимость. 
         Большинство из вас, сегодня впервые взяв мужской инструмент, испугались будущей работы. Но, как гласит народная мудрость: «Глаза страшатся, а руки делают», сегодня для вас уместна. Все потрудились очень хорошо, молодцы. Но хочется отметить самые хорошие работы. 
Насколько хорошо вы освоили технические приемы вязания, насколько правильно вы держите крючок во время работы, вы можете оценить сами, по своим ощущениям . Если у вас быстро устает рука при работе и вам неудобно держать крючок, то при тренировочных упражнений необходимо обратить внимание на постановку рук, положение крючка. 
   
     3. Выставление оценок, их аргументация. 
     4. Домашнее задание. 
Тренировочные упражнения по вывязыванию воздушных петель. 
Принести крючок, нитки (для тренировочных упражнений можно использовать шерстяные нитки).


 

План-конспект урока по технологии в 7 классе

План-конспект урока по технологии в 7 классе

Ознакомление обучающихся с материалами и инструментами, используемые при вязании крючком

Ознакомление обучающихся с материалами и инструментами, используемые при вязании крючком

Полуприседания. И.п. – стоя, ноги вместе, руки на поясе

Полуприседания. И.п. – стоя, ноги вместе, руки на поясе

Демонстрация приемов вязания основных видов петель

Демонстрация приемов вязания основных видов петель
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.09.2024