«Решение текстовых задач с помощью линейных уравнений»
Цели
урока:
1. Образовательные:
- закрепить умения и навыки решать линейные уравнения и задачи с помощью
составления уравнений;
- формировать умения самостоятельно решать задачи.
2. Развивающие:
- посредством решения заданий развивать логическое мышление, культуру устного
счета и речь учащихся;
- дать возможность каждому ребенку определить для себя уровень сложности в
выполнении заданий, тем самым развивать самостоятельность, умение критически
относиться к своей работе.
3. Воспитательные:
- используя игру как здоровьесберегающую технологию, содействовать
воспитанию интереса к математике, активности.
Записи на доске:
- название банка;
- тема урока;
- высказывание Конфуция;
- задания для устного счета;
- задания для практической части.
План и ход урока.
1. Организационный момент.
2.Проверка домашнего задания
3.
Проверка знаний теоретического материала по теме: «Уравнения с одной
переменной».
4. Устная работа.
5. Решение заданий разного уровня.
6. Дифференцированная самостоятельная работа.
7. Подведение итогов.
8. Индивидуальное домашнее задание.
Сегодня мы с вами проведем необыкновенный урок:
Урок- игру «Банк знаний».
Тема нашего урока: «Решение текстовых задач с
помощью линейных уравнений».
На уроке мы повторим определения, свойства
линейного уравнения с одной переменной, закрепим навыки и умения решения
линейных уравнений с одной переменной, решения задач с помощью составления
уравнений.
Китайский
мудрец Конфуций, живший, 500 лет до нашей эры сказал:
«Те, кто обладают врожденными знаниями - богаче всех. За ними следуют те,
кто приобретают знания благодаря учению».
Так
давайте же будем приобретать знания, и в конце урока мы выясним, сможем ли мы
себя назвать богатыми.
В городе Мозырь есть
Беларусбанк , банк «Белагропром», Сбербанк и сегодня открывается еще один
банк: «Банк знаний». Туда я и предлагаю вам вложить сегодня деньги,
заработанные во время урока, за свои знания. Для того, чтобы сделать первый
вклад вы должны ответить на мои вопросы и получить за это первоначальный
капитал. За каждый правильный ответ вы получаете одну медную монету
достоинством в «1 рубль».
1.Устный счёт.
1) 5x = 45
x = 9
2) x + 2 = 37
x = 35
3) y – 37 = 20
y = 57
4) 20 – m = 37
m =-17
5) 37 – c = 20
c = 17
6)p : 8 – 2 = 8
p = 80
7) 48 : (9b – b) = 2
b = 3
2.В одном бидоне x л, а в другом y л молока.
Что означает выражение?
а) x + y
б) x + 5
в) y - 3
г) x - y
2. Что означает равенство?
а) x+ y = 28
б) x + 5 = y
в) 4x = y
г) x – 12 = y + 24
3. Составьте выражение для решения задачи
Купили 2 блокнота по x руб. и тетрадь по 18 руб. Какова стоимость покупки? 2x + 18
Вася решил несколько примеров, а Петя в 2 раза больше. Сколько примеров решил Петя? Сколько примеров решили они вместе? 2x; x + 2x
Антон прочитал несколько страниц книги, осталось ему прочитать на 32 страницы больше, чем уже прочитано. Сколько страниц в книге?x + x + 32
4.Разминка
1. Дайте определение корня уравнения.
2. Является ли число 7 корнем уравнения 2х - 5 = х + 2 ?
3. Что значит решить уравнение?
4. Какие уравнения называются равносильными?
5. Сформулируйте свойства уравнений.
6. Приведите пример уравнения, равносильного уравнению 5х - 4 = 6.
7. Дайте определение линейного уравнения с одной переменной.
8. Приведите примеры.
9.
В каком случае уравнение ах = в имеет:
- единственный корень, привести примеры.
- множество корней,
- не имеет решения ?
Итак, вы имеете определенный капитал.
Продолжим пополнять свой капитал. Вам предстоит
выполнить задания. За каждое верное решение вы получаете одну медную монету
достоинством 1 рубль, которую вы можете поместить в разные вклады:
I. Вклад «Легкий»
Решите уравнение:
а) 2х = 0
г)
6х = 3
б) 3х = 1 д)
3х + 9 = 0
в) х - 2 = 0
е) 7х -
4 = х - 16
II. Вклад «Занимательный»
На доске было написано решение
линейного уравнения, но правую часть данного уравнения стерли.
Восстановите ее:
а) 3х = ….
б) 5х = ….
в) 0,2х =….
х = -11
х = 0
х
= 14
III. Вклад «Поисковый»
Какое из чисел 3 или -2, является
корнем уравнения
а) 3х = - 6
в)
4х - 4 = х + 5
б) х + 3 = 6
г)
5х - 8 = 2х + 4
IV. Вклад «Универсальный»
При каких значениях а
уравнение
ах = 8
а) имеет корень, равный -4; 0,5;
б) не имеет корней;
в) имеет отрицательный корень.
5.Решение
задач.
Вы получили информацию об основных вкладах нашего банка. А теперь каждому из
вас предстоит выполнить задания, за решение которых вы будете также получать
деньги.
В банке работают кассиры,
которые будут за правильные решения выдавать монеты:
а
- медная монета достоинством в 1 рубль
в
- серебряная монета достоинством в 2 рубля
с
- золотая монета достоинством в 3 рубля
После выполнения
всех заданий у каждого из вас образуется накопительный фонд.
Итак,
приступайте, перед вами на столах лежат задания для различных вкладов.
Самостоятельно выбирайте вклад, решайте, сдавайте кассиру банка и получайте
деньги.
а) Саша решил две задачи за 35 минут. Первую задачу он решал на 7 минут дольше, чем вторую. Сколько минут Саша решал вторую задачу?
а) Мастер изготовляет на 8 деталей в час больше, чем ученик. Ученик работал 6 часов, мастер 8 часов, и вместе они изготовили 232 детали. Сколько деталей в час изготовлял ученик? .
в) В первом мешке в 2 раза больше муки, чем во втором. Когда из первого мешка взяли 30 кг муки, а во второй добавили 5 кг, то во втором стало муки в 1,5 раза больше, чем в первом. Сколько килограммов муки в двух мешках первоначально?
в) В первом мешке было 50 кг. сахара , а во втором- 80 кг. Из второго мешка взяли сахара в 3 раза больше, чем из первого, и тогда в первом мешке сахара осталось в двое больше , чем во втором. Сколько килограммов сахара взяли из каждого мешка.
с) Поликрат (известный из баллады Шиллера тиран с острова Самос) однажды спросил на пиру у Пифагора, сколько у того учеников. «Охотно скажу тебе, о Поликрат, - отвечал Пифагор. – Половина моих учеников изучает прекрасную математику. Четверть исследует тайны вечной природы. Седьмая часть упражняет силу духа, храня в сердце учение. Добавь еще к ним трех юношей, из которых Теон превосходит прочих своими способностями. Столько учеников веду я к рождению вечной истины». Сколько учеников было у Пифагора
с) В классе 35% всех учеников – девочки, остальные мальчики, которых в школе на 252 человека больше, чем девочек . Найдите общее число учеников
Ну вот и наступило время подвести итог, сейчас каждый из вас подсчитает сколько тугриков сможет внести в «Банк Знаний»
1. Считаем медные монеты достоинством в 1 рубль, вы получаете столько рублей, сколько у вас монет.
2. Считаем серебряные монеты достоинством в 2 рубля. Умножьте количество серебряных монет на 200 и получите количество рублей.
3. Считаем золотые монеты достоинством в 3 рубля. Умножьте количество монет на 300, получите количество заработанных рублей.
4.
Сложите все полученные монеты.
5. Запишите число набранных рублей на квитанции банка, вложите квитанцию
и (монеты) в пакет и сдайте кассирам банка.
Увеличить свой капитал вы можете дома, выполнив
индивидуальные задания, которые лежат у каждого на столе. Выбирайте любой вклад
и продолжайте зарабатывать в «Банке Знаний»
Положите задания в дневник.
Задание
на дом:
Вклад «Поисковый»
Решить уравнение:
а 1/5х = 5
3х - 11,4 = 0
4х + 5,5 = 2х
- 2,5
в 2х - (6х+1) = 9
5х -
12,5 = 0
3х -
0,6 = х + 4,4
с 4х - (7х - 2) =
17
8х -
(2х + 4) = 2(3х - 2)
3х -
(9х - 3) = 3 (4 - 2х)
Вклад
«Творческий»
а В двух седьмых классах 47 учеников, причем в одном на 3 ученика
больше, чем в другом. Сколько учеников в каждом классе?
в Саша решил две задачи за 35 минут. Первую задачу он решал на 7
минут дольше, чем вторую. Сколько минут Саша решал вторую задачу?
с В первом мешке в 3раза больше картофеля, чем во втором.
После того, как из одного мешка взяли 30 кг. картофеля, а во второй насыпали
ещё 10 кг., в обоих мешках картофеля стало поровну. Сколько килограммов
картофеля было во втором мешке.
Квитанция «Банка Знаний» к домашнему заданию.
Решить уравнение:
а одно задание 1 рубль
в одно задание 2 рубля
с одно задание 3 рубля
Решить задачу:
а 1 рубль
в 2 рубля
с 3 рубля,
Кто же сегодня у
нас самые богатые? Те, кто заработал 15 рублей и более, могут позволить
себе делать большие капиталовложения: строить заводы, фабрики, нефтяные
вышки. Те, кто заработал 10-14 рублей, смогут отправиться в путешествие.
Ну, а те, кто заработал 5-9 рублей, вы можете посетить фитобар нашей школьной
столовой и купить коктейль. Итак, сегодня банк закрывается. До свидания!
До новых встреч в «Банке Знаний».
Желаю вам цвести, расти,
Копить, крепить здоровье,
Оно для дальнего пути –
Главнейшее условие.
Пусть каждый день и каждый час
Вам новое добудет,
Пусть добрым будет ум у вас,
А сердце умным будет.
Вам от души желаю я,
Друзья, всего хорошего.
А всё хорошее, друзья,
Даётся нам недешево.
С.Я.Маршак
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.