План - конспект урока технологии на тему "Охрана природы".
Оценка 4.9

План - конспект урока технологии на тему "Охрана природы".

Оценка 4.9
doc
25.04.2020
План - конспект урока технологии на тему "Охрана природы".
конспект охрана природы.doc

Подробный конспект урока.

 

Организационная информация

Тема урока

 

Охрана природы в лесной и деревообрабатывающей промышленности.

Предмет

Технология

Класс

6

Автор/ы урока (ФИО, должность)

Хлестов С.В., учитель технологии. 

Образовательное учреждение

Маоу сош № 59

Методическая информация

Цели урока

 

-ознакомить учащихся с основными законами и мероприятиями по охране природы;

-развивать познавательные интересы, способность решать творческие задачи;

-воспитывать внимание, целеустремленность , любовь к природе и бережное отношение к ней.

 

Задачи урока

 

-способствовать формированию познавательного интереса к изучаемому материалу;

-выяснить значение леса в природе и жизни человека;

-изучить правила безопасного поведения в лесу;

-формировать умения обобщать полученные знания, делать самостоятельные выводы;

-воспитание экологической культуры личности, любви к природе родного края



Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят/др. ученики в ходе урока

О влиянии технологий заготовки и обработки лесоматериалов  на окружающую среду и здоровье человека; основные законы и мероприятия по охране труда в России; правила безопасного поведения в природе. Бережно относится к природным богатствам; рационально использовать дары природы (лес, воздух, полезные ископаемые и т д )

Подробный конспект урока

Мотивация учащихся

 

Учитель формулирует тему урока, предлагает учащимся самостоятельно определить цели и задачи урока

Ход и содержание урока

Организационный момент.

Проверка домашнего задания

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Изучение нового материала.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.Введение в тему урока.  Отгадайте загадки.

Весной веселит,

Летом молодит,

Осенью питает,

Зимой согревает.(Лес)

Дом со всех сторон открыт,
Он резною крышей крыт.
Заходи в зелёный дом,
Чудеса увидишь в нём! (лес)

В старину была такая поговорка:

Много леса-…(не губи).  Мало леса-…..(береги).  Нет леса-….(посади).

     Леса – восстановимые природные ресурсы.

     Окружающая нас природа охраняется законами. Установлены систематизированные своды законов — кодексы: Земельный, Водный и Лесной. (Термин «кодекс»в переводе с латинского — «книга»). Законы обязывают нас по-хозяйски относиться к земле, воде, лесу, воздуху, растениям, животным и полезным ископаемым.

 

2.Какое значение имеет лес для человека?

ЗНАЧЕНИЕ ЛЕСА:
Дом для растений, животных, грибов
Защитник воздуха, водоемов, почв
Место для охоты человека
Источник ягод, грибов, лекарственных растений
Источник древесины

  

        От леса человек получает пользу не только в виде древесины. Лес сохраняет влагу и в засуху отдает ее полям в виде дождей. Тающий в лесу снег питает реки и озера. Лесные массивы задерживают содержащиеся в воздухе вредные примеси и обезвреживают их. Полезащитные лесные полосы предохраняют почву от пылевых бурь, от разрушений в виде промоин и оврагов ливневыми и талыми водами, задерживают сугробы снега, питающие влагой поля. Корни растений укрепляют почву, а опавшая листва и хвоя сохраняет в ней влагу.

      Нельзя разорять гнезда птиц, повреждать муравейники. За один только день семья муравьев съедает тысячи вредителей леса — гусениц.

3. Огонь — страшный враг леса. После пожара остается на долгие годы безжизненная и мрачная пустыня, где на многие километры лежат обугленные трупы деревьев.
Недаром говорят: “1 дерево — 1 млн. спичек, 1 спичка — млн. деревьев”.



 

Что может привести к пожару в лесу:

 1. Оставленный непогашенным костер.

 2. Выжигание травы.

 3. Игры со спичками в лесу.

 4. Молнии.

 5. Искра от глушителя автотранспорта.

 Все эти ситуации могут вызвать лесные пожары.

 

 

Правила безопасности в природе:

  1. При пожаре всегда звоните 01
  2. Никогда не поджигайте сухую траву!
  3. Никогда не бросайте  в лесу зажженные спички и сигареты;
  4. Разводите костры только в установленных для этого местах.
  5. Ни в коем случае не разводите костры в лесу в ветренную погоду.
  6. Не поджигайте сухую траву на полянах в лесу;
  7. Не разводите костер в сухом лесу и на торфянике, если есть необходимость, разожгите его на песке или глине, при этом всегда имейте под рукой емкость с водой и лопату, чтобы можно было немедленно залить водой или забросать землей вырвавшееся из-под контроля пламя;
  8.  Не уходите от залитого костра, пока от него идет дым или пар;
  9. Не пользуйтесь пиротехнической продукцией в сухом лесу и на торфянике.

 

4. Лесная и лесоперерабатывающая промышленность исторически была и остается одной из важнейших и перспективных отраслей народного хозяйства России. Отходы деревообработки - опилки, щепа, горбыль (составляет не менее 40% от объема деревообработки).

    Запасы древесины в России составляют не менее 30% ее мировых запасов, что эквивалентно 18 млрд. тонн условного топлива. По предварительным оценкам, в виде отходов ежегодно образуется древесного сырья эквивалентного 40 млн тонн условного топлива.

     На деревообрабатывающих предприятиях накапливаются отходы древесины в виде кусков, стружек, опилок, пыли. Поэтому на этих предприятиях устанавливают специальные аппараты и фильтры для улавливания пыли и вредных летучих веществ, а также для сбора стружек и опилок. При помощи различных фильтров и отстойников очищают сточные промышленные воды.

   Заготовленную древесину надо максимально использовать  в  дело,   меньше  превращать  ее  в  стружку  и опилки. Брикетирование отходов, утилизация опилок деревообрабатывающих производств позволяет получить превосходный источник энергии без загрязнения окружающей среды.

   Природа не всегда в состоянии ассимилировать (переработать с помощью бактерий) отходы. Накопившийся на свалках мусор наносит экологический вред природе и экономический вред хозяйству, является источником различных опасных заболеваний. Отходы при разложении выделяют вредные газы, поглощают кислород из воздуха на гниение и горение.

   Отходы деревообработки пожароопасны. Поэтому их накапливают в специально отведенных местах, предотвращая возгорание. Для утилизации  используют  реакторы  по переработке древесных отходов деревообработки 

Вокруг предприятий организуются 300-метровые санитарно-защитные зоны.

    Лишь  шестая  часть  всех  древесных   отходов   перерабатывается   натехнологическую    щепу    для    целлюлозно-бумажной    промышленности    и промышленности  строительных  материалов,  в  основном   древесно-стружечные плиты (ДСП).  

Опилки — один из наиболее массовых отходов лесопиления и деревообработки. Частично опилки используют на гидролизных заводах спиртового и дрожжевого профиля, как выгорающую добавку при производстве кирпича или как заполнитель в гипсоопилочных плитах, но значительная их часть сжигается или сбрасывается в отвал.  Часть опилок используется для изготовления топливных брикетов.

 

Итог урока.

 

 

Проверка и оценивание УУД

 

1. Как   лес   защищает   природу?  

2. Для   чего   сажают лесозащитные полосы?

3. Какие отходы накапливаются на деревообрабатывающих предприятиях?

4. Как очищают на предприятиях воздух и сточные воды?

Составьте памятку «Правила поведения в природе»

В природе нельзя

В природе можно

1.Ломать ветки

2………..

1.      Разводить костры в

специально отведенных

местах.

2.      …………..

Домашнее задание

 

Д.З.

Узнать и описать какие деревоперерабатывающие и деревообрабатывающие предприятия есть в городе.

Дополнительная необходимая информация

 

 


Скачано с www.znanio.ru

Подробный конспект урока.

Подробный конспект урока.

Изучение нового материала. 1

Изучение нового материала. 1

Введение в тему урока. Отгадайте загадки

Введение в тему урока. Отгадайте загадки

Введение в тему урока. Отгадайте загадки

Введение в тему урока. Отгадайте загадки

Ломать ветки 2……….. 1.

Ломать ветки 2……….. 1.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.04.2020