Организационная информация |
|||||
Тема урока
|
Охрана природы в лесной и деревообрабатывающей промышленности. |
||||
Предмет |
Технология |
||||
Класс |
6 |
||||
Автор/ы урока (ФИО, должность) |
Хлестов С.В., учитель технологии. |
||||
Образовательное учреждение |
Маоу сош № 59 |
||||
Методическая информация |
|||||
Цели урока
|
-ознакомить учащихся с основными законами и мероприятиями по охране природы; -развивать познавательные интересы, способность решать творческие задачи; -воспитывать внимание, целеустремленность , любовь к природе и бережное отношение к ней.
|
||||
Задачи урока
|
-способствовать формированию познавательного интереса к изучаемому материалу; -выяснить значение леса в природе и жизни человека; -изучить правила безопасного поведения в лесу; -формировать умения обобщать полученные знания, делать самостоятельные выводы; -воспитание экологической культуры личности, любви к природе родного края
|
||||
Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят/др. ученики в ходе урока |
О влиянии технологий заготовки и обработки лесоматериалов на окружающую среду и здоровье человека; основные законы и мероприятия по охране труда в России; правила безопасного поведения в природе. Бережно относится к природным богатствам; рационально использовать дары природы (лес, воздух, полезные ископаемые и т д ) |
||||
Подробный конспект урока |
|||||
Мотивация учащихся
|
Учитель формулирует тему урока, предлагает учащимся самостоятельно определить цели и задачи урока |
||||
Ход и содержание урока Организационный момент. Проверка домашнего задания
Изучение нового материала.
|
1.Введение в тему урока. Отгадайте загадки. Весной веселит, Летом молодит, Осенью питает, Зимой согревает.(Лес) Дом со всех сторон открыт, В старину была такая поговорка: Много леса-…(не губи). Мало леса-…..(береги). Нет леса-….(посади). Леса – восстановимые природные ресурсы. Окружающая нас природа охраняется законами. Установлены систематизированные своды законов — кодексы: Земельный, Водный и Лесной. (Термин «кодекс»в переводе с латинского — «книга»). Законы обязывают нас по-хозяйски относиться к земле, воде, лесу, воздуху, растениям, животным и полезным ископаемым.
2.Какое значение имеет лес для человека? ЗНАЧЕНИЕ ЛЕСА:
От леса человек получает пользу не только в виде древесины. Лес сохраняет влагу и в засуху отдает ее полям в виде дождей. Тающий в лесу снег питает реки и озера. Лесные массивы задерживают содержащиеся в воздухе вредные примеси и обезвреживают их. Полезащитные лесные полосы предохраняют почву от пылевых бурь, от разрушений в виде промоин и оврагов ливневыми и талыми водами, задерживают сугробы снега, питающие влагой поля. Корни растений укрепляют почву, а опавшая листва и хвоя сохраняет в ней влагу. Нельзя разорять гнезда птиц, повреждать муравейники. За один только день семья муравьев съедает тысячи вредителей леса — гусениц. 3.
Огонь — страшный враг леса. После пожара остается на долгие годы безжизненная
и мрачная пустыня, где на многие километры лежат обугленные трупы деревьев.
Правила безопасности в природе:
4. Лесная и лесоперерабатывающая промышленность исторически была и остается одной из важнейших и перспективных отраслей народного хозяйства России. Отходы деревообработки - опилки, щепа, горбыль (составляет не менее 40% от объема деревообработки). Запасы древесины в России составляют не менее 30% ее мировых запасов, что эквивалентно 18 млрд. тонн условного топлива. По предварительным оценкам, в виде отходов ежегодно образуется древесного сырья эквивалентного 40 млн тонн условного топлива. На деревообрабатывающих предприятиях накапливаются отходы древесины в виде кусков, стружек, опилок, пыли. Поэтому на этих предприятиях устанавливают специальные аппараты и фильтры для улавливания пыли и вредных летучих веществ, а также для сбора стружек и опилок. При помощи различных фильтров и отстойников очищают сточные промышленные воды. Заготовленную древесину надо максимально использовать в дело, меньше превращать ее в стружку и опилки. Брикетирование отходов, утилизация опилок деревообрабатывающих производств позволяет получить превосходный источник энергии без загрязнения окружающей среды. Природа не всегда в состоянии ассимилировать (переработать с помощью бактерий) отходы. Накопившийся на свалках мусор наносит экологический вред природе и экономический вред хозяйству, является источником различных опасных заболеваний. Отходы при разложении выделяют вредные газы, поглощают кислород из воздуха на гниение и горение. Отходы деревообработки пожароопасны. Поэтому их накапливают в специально отведенных местах, предотвращая возгорание. Для утилизации используют реакторы по переработке древесных отходов деревообработки Вокруг предприятий организуются 300-метровые санитарно-защитные зоны. Лишь шестая часть всех древесных отходов перерабатывается натехнологическую щепу для целлюлозно-бумажной промышленности и промышленности строительных материалов, в основном древесно-стружечные плиты (ДСП). Опилки — один из наиболее массовых отходов лесопиления и деревообработки. Частично опилки используют на гидролизных заводах спиртового и дрожжевого профиля, как выгорающую добавку при производстве кирпича или как заполнитель в гипсоопилочных плитах, но значительная их часть сжигается или сбрасывается в отвал. Часть опилок используется для изготовления топливных брикетов.
Итог урока.
|
||||
Проверка и оценивание УУД
|
1. Как лес защищает природу? 2. Для чего сажают лесозащитные полосы? 3. Какие отходы накапливаются на деревообрабатывающих предприятиях? 4. Как очищают на предприятиях воздух и сточные воды? Составьте памятку «Правила поведения в природе»
|
||||
Домашнее задание
|
Д.З. Узнать и описать какие деревоперерабатывающие и деревообрабатывающие предприятия есть в городе. |
||||
Дополнительная необходимая информация |
|
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.