План-конспект внеклассного занятия по теме: «Встречаем новый год»
Форма проведения: фронтальная
Цель: создать условия для формирования представлений о празднике «Новый год».
Задачи: - сформировать общее представление о празднике и его значении в жизни людей;
- способствовать формированию представлений о традициях нового года;
- развить навыки индивидуальной работы в группе, умения слушать, анализировать, формулировать собственную точку зрения.
Оборудование: мультимедийный материал, наглядный материал.
Ход занятия:
Этапы внеклассного занятия |
Содержание деятельности классного руководителя и учащихся |
1. Вступительное слово по теме внеурочного занятия. |
Здравствуйте, ребята! Меня зовут Татьяна Сергеевна, и это внеурочное занятие проведу у вас я. Мы с вами должны провести это время с пользой и узнать что-то новое. Перед тем как начать, я предлагаю посмотреть на доску. Дети, что изображено на доске? (Ёлка). Правильно, а кто скажет символом какого праздника является ёлка? (Новый год). Молодцы. |
2. Основная часть |
Дети, а кто знает, какие новогодние традиции у нас существуют? Назовите их. Молодцы. А сейчас я вам расскажу подробнее об этом празднике и его традициях. Точной даты начала его празднования никто не знает. Помимо того, что он самый популярный, это ещё и самый древний праздник. А начали его отмечать ещё тогда, когда люди заметили, что времена года меняются, за весна наступает лето, за летом осень, и так далее по кругу. Но ведь должно же быть у этого круговорота начало! Ребята, а кто может сказать, в каких числах отмечают новый год? (с 31 декабря на 1 января). Правильно. А вы знали, что раньше новый год отмечали не с 31 на 1? Изначально новый год отмечали 1 марта так как, Древние жители Руси заметили, что после длинной, морозной зимы, природа оживает, возрождается, и решили, что это и есть начало нового года. Позже его начали отмечать в начале осени – 1 сентября, когда завершались все основные полевые и огородные работы. Осенний новогодний праздник пришел на Русь после принятия христианства. И так разные народы праздновали Новый год в разные даты.
Стоит отметить, что и сегодня Новый год отмечают в разных странах по-разному. Окончательную же современную дату празднования утвердил Петр Первый в начале восемнадцатого века, а именно в 1700 году. Дело в том, что Петр Первый старался много обычаев перенять у европейцев, поэтому дата празднования Нового года к нам пришла из Европы. Помимо даты, он перенял также традицию наряжать елку шариками и гирляндами. Своим указом Петр Первый велел собираться вместе и отмечать наступление начала года, а еще – палить из пушек. Такая стрельба стала прототипом современных салютов, без которых не обходится ни одно крупное торжество, в том числе и новогодняя ночь.
А теперь мы с вами поговорим о новогодних традициях. У каждого народа они свои, да и со временем традиции меняются. В некоторых странах они довольно интересные и непривычные для нас. К примеру, многим известна привычка итальянцев, выбрасывать все старое и ненужное в новогоднюю ночь через окно, в том числе и такие крупногабаритные предметы, как мебель, поэтому в Италии ночью под окнами лучше не ходить. Для самих же итальянцев это повод освободить в ломе место для чего-то нового.
У соседей итальянцев – испанцев, принято под бой курантов курантов съесть 12 виноградин - одна ягода под каждый удар часов. Такой обычай, по их мнению, приносит удачу и благополучие на все предстоящие 12 месяцев. Первый раз испанцы начали поглощать винограды в год, когда этих ягод уродилось слишком много, но традиция прижилась и существует уже более ста лет.
У нас же традиции Нового года хоть и не такие экзотичные, но приятные и привычные. Даже дети знают, что в новогоднюю ночь принято щедро накрывать стол, приглашать гостей или самим идти в гости к друзьям, родственникам. Также в канун Нового года стараются отдать все долги, простить все обиды, чтобы вступить в следующий год с чистой душой и совестью.
А еще Новый год у вес ассоциируется с ароматом мандаринов, вкусными шоколадками конфетами, яркими гирляндами и хлопушками – а ведь это тоже по сути традиции, повторяющиеся из года в год. Еще одна принятая новогодняя традиция-наряжать ёлку. Ёлку наряжает вся семья, подобное занятие очень сближают родных, создаёт особую атмосферу в доме.
Ребята, а какие новогодние символы вы не знаете? (ёлка, Дедушка Мороз, Снегурочка, снеговик, мандарины). |
3. Физкультминутка |
Выше ноги! Стой, раз, два! (Ходьба на месте). Плечи выше поднимаем, А потом их отпускаем (Поднимаем и опускаем плечи). Руки перед грудью ставим И рывки мы выполняем. (Руки перед грудью, рывки руками). Десять раз подпрыгнуть нужно, Скачем выше, скачем дружно! (Прыжки на месте). Мы колени поднимаем- Шаг на месте выполняем. (Ходьба на месте). От души мы потянулись, И на место вновь, вернулись. (Дети садиться).
|
4. Подведение итогов |
Ребята, о чем было наше сегодняшнее занятие? Какого числа отмечают Новый год? О каких вы новогодних традициях вы узнали? Молодцы! Поднимите руку вверх, те кто узнал для себя что-то новое и кому был понятен материал. До свидания! |
Методист: Кандауров В.Н.___________ Учитель: Артюхова В.В._______________ Оценка____________
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.