План-конспект внеурочного занятия "Орлята России", 2 класс

  • docx
  • 31.03.2025
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала С заботой о старших.docx

План – конспект урока внеурочной деятельности «Орлята России»

Трек «Орлёнок-доброволец»

Дата_ 30.01.2025

Класс 2-Б

 

Тема. С заботой о старших

Цель: формирование в ребенке ориентации на семейные ценности как одного из ключевых аспектов, влияющих на его взросление и становление.

Задачи:

Личностные: содействовать осознанию детьми чувства гордости за свою семью и старших членов семьи.

Метапредметные (развивающие):

− коммуникативные: погрузить в нестандартную коммуникативную ситуацию, непривычную второклассникам, для развития навыка находить общий язык с разновозрастными собеседникоми;

− познавательные: способствовать укреплению в детях мотивации на более глубокое знакомство со своей семьёй, традициями и обычаями семьи, её историей и происхождением;

− регулятивные: содействовать продуктивному взаимодействию второклассников с родительским коллективом, направлять и координировать их деятельность.

Предметные (обучающие): способствовать укреплению детско-родительских отношений, установлению связи между поколениями.

Форма организации детей: фронтальная, групповая, индивидуальная.

Место проведения: учебный кабинет класса.

Оборудование и наглядные пособия: компьютер, проектор, листы альбомной бумаги, цветные карандаши, ножницы, цветная бумага, цветной картон, клей, видеоролик благотворительного фонда «Старость в радость», рекомендации по отправке поздравительных открыток.

                                                                   

 

Ход занятия

I. Этап организационно – мотивационный.

1. Беседа.

- Ребята, давайте вспомним, с каким треком мы сейчас работаем? «Орленок – Доброволец».

- Кого называют добровольцами?

- Как по-другому еще называют добровольцев? (Волонтеры)

- Почему люди становятся волонтерами?

- Что является символом трека «Орленок – Доброволец»?

- Символом является «Круг Добра».

 

- Почему именно такой символ в треке – «Орленок – Доброволец»?

- Открытая ладонь каждого ребёнка – это символ дружелюбия, рука помощи, готовая поддержать и совершить доброе дело. Детские ладони объединяются в единый круг, где каждый поддерживает друг друга, готов оказать помощь другому.

- Ребята, давайте мы с вами соберемся в большой и дружный круг «Орлят России» и произнесем речевку:

Сегодня – Орлята,

А завтра - Орлы!

Традициям Родины –

Будем верны!

- Ребята, давайте вспомним, как вы создавали на прошлом занятии хорошее настроение друзьям и окружающим? (Делали сюрпризики)

2. Игра «Наши традиции»

(Дети становятся в круг, в центре ведущий – педагог. Ведущий озвучивает фразу, а стоящие в кругу должны поменяться местами, если сказанная фраза относится к ним. Фраза всегда начинается со слов «Поменяйтесь местами те, …». Продолжение фразы должно касаться семейных ценностей, традиций, можно также говорить о традициях класса)

Примерные фразы:

Поменяйтесь местами те,

Ø  кто в школе учится на одни пятёрки;

Ø  кто в Новый год загадывает желание под бой курантов;

Ø  кто ходил с семьёй в цирк;

Ø  у кого есть домашние животные;

Ø  кто любит ездить в гости к бабушке;

Ø  ходит в спортивные секции;

Ø  кто на соревнованиях занимал призовые места;

Ø  у кого есть младшая сестренка или братишка;

Ø  у кого многодетная семья;

Ø  кто всегда помогает маме;

Ø  кто любит читать книги.

 

II.Этап целеполагания.

- Мы с вами немного уже начали разговор о семейных ценностях. У меня есть ещё несколько вопросов к вам.

- Поднимите руку те, кто любит есть бабушкины пирожки.

- Поднимите руку те, кто ездит или ходит на различные праздники к бабушкам и дедушкам.

- Сегодняшний разговор будет касаться бабушек и дедушек. Не только тех, кто является вашими бабушками и дедушками, но и тех, кто живёт по соседству, тех, чьи имена вы не знаете, но часто видите во дворе. А именно о том, какое доброе дело вы можете сделать для них.

- Подумайте, какова же цель нашего занятия.

- Цель занятия: определить, какие добрые дела можно сделать для бабушек и дедушек.

 

Физкультминутка.

Вот мы руки развели, 
Словно удивились, 
И друг другу до земли 
В пояс поклонились.
(Наклонились, выпрямились) 
Ниже, дети, не ленитесь, 
Поклонитесь, улыбнитесь.
(Выдох, вдох)
Мы ладонь к глазам приставим,
Ноги крепкие расставим. 
Поворачиваясь вправо, 
Оглядимся величаво.
И налево надо тоже
Поглядеть из-под ладошек.
И - направо! И еще 
Через левое плечо!

 

III. Этап организации совместной деятельности.

  1. Рассказ учителя о благотворительном фонде «Старость в радость»

 

 

История благотворительного фонда «Старость в радость» началась летом 2006 года. Во время фольклорной практики. Тогда московские студенты зашли в сельский дом престарелых и были поражены скудостью обстановки и печалью живущих там людей. Не найдя в Москве благотворительных организаций, оказывающих помощь пожилым, решили действовать самостоятельно. Первой акцией стала волонтерская поездка с концертом в честь Дня Победы в мае 2007 года в один из подмосковных домов ветеранов. Со временем ребята и девушки, осознанно решившие помогать пожилым людям на постоянной основе, расширили географию поездок, а в ноябре 2011 года волонтерское движение превратилось в фонд помощи пожилым людям и инвалидам «Старость в радость».

     С тех пор изменилось очень многое: появились программы медицинской, материальной помощи пожилым, программы досуга и реабилитации, адаптации личного жилища и учреждений для доступной и комфортной жизни пожилых людей, на работу были приглашены сотрудники по уходу на дому и в стационарах. Персонал стали обучать обеспечивать помощь, уход, коммуникацию с пожилыми и с людьми, имеющими инвалидность.

     Текущие программы фонда направлены не только на поддержание здоровья и ухода за подопечными, но и на создание уютной обстановки. Фонд закупает адаптивную посуду вместо металлических мисок, помогает обустраивать в стационарах зеленые и живые уголки, а тем, кто живет дома, оплачиваемые фондом социальные мастера адаптируют квартиры под текущие потребности пожилых и делают мелкий ремонт.

2.      Просмотр видеоролика благотворительного фонда «Старость в радость»

- Что может принести радость пожилому человеку?

(Ученица читает стихотворение)

Наконец-то все заснули,

 Не подсмотрят мой секрет,

 Потому что для бабули

 Нарисую я букет.

Розы, астры, маргаритки

 Ярко вспыхнут на открытке.

Напишу я бабушке,

 Как ее люблю,

 Что ее оладушки

 Я всегда хвалю.

Хорошо, что все заснули,

 За окном уже рассвет.

 Я люблю тебя, бабуля,

 И дарю тебе букет!

                   Наталья Иванова

 

- Как вы думаете, приятно ли будет бабушке или дедушке получить подарок?

- Какой подарок принесёт больше радости: тот, что купили в магазине или тот, который сделали своими руками?

- Какой подарок можно сделать своими руками для бабушки или дедушки?

 

     3. Изготовление творческого подарка. Работа в парах.

 

 

 

 

 

 Для изготовления открытки понадобится:

Картон красного цвета

Цветная бумага

Ножницы

Клей

Цветные карандаши

 

 

1)      Вырезаем из красного картона сердечко и два круга одинакового размера из бежевой бумаги диаметром 3 см.

 

 

 

 

 

 

 

2)      Вырезаем два круга из серебристой бумаги диаметром 2 см, два круга из коричневой бумаги диаметром 2 см и один круг диаметром 1 см. Каждый круг, кроме маленького складываем пополам.

 

 

 

 

3)      Наклеиваем круги бежевого цвета – это лица. Теперь делаем волосы. Наклеиваем цветные половинки, как показано на фото.

 

 

 

 

 

 

4)      Вырезаем из жёлтой бумаги круг диаметром 3 см  и складываем пополам, а из бумаги синего цвета бабочку. Это одежда

 

 

 

 

 

5)      Раскрашиваем цветными карандашами лицо бабушки и дедушки. Приклеиваем дедушке бабочку, а бабушке – воротник от платья. На обратной стороне пишем поздравление.

 

 

 

                       

4. Выставка работ.

- Для кого сделали сувениры?

- Какие эмоции испытывали при изготовлении открыток?

 

IV. Этап рефлексии, обсуждения результатов.

1. Работа с символом трека, дополнение «Круга Добра».

- Ребята, прислушивайтесь к взрослым, уважайте старших. Растите добрыми, чуткими и отзывчивыми, умеющими разделить и горе, и радость близких вам людей, особенно пожилых.

- Дополните символ трека – Круг Добра  - новой фразой – «Проявляй доброту к старшему поколению, бабушкам и дедушкам».

 

 

V. Этап эмоциональное завершение занятия.

Вместе с бабушкой

С бабушкой моей вдвоем

 Очень дружно мы живем!

 Вместе ходим мы гулять,

 Вместе мы ложимся спать,

 Вместе моем мы посуду -

 Правда, правда! Врать не буду!

 Мы не любим унывать,

 Можем спеть и станцевать-

 Будет бабушка мне хлопать,

 Ну, а я – кружиться, топать!

 Не капризничать стараюсь,

 Слез не лью, а улыбаюсь -

 С ней большие мы друзья,

 Потому что мы – СЕМЬЯ!

 

 

 

Источники:

  1. Учебно-методический комплект 2 класса в рамках программы развития социальной активности обучающихся начальных классов «Орлята России»
  2. https://starikam.org/?ysclid=m6d7bkvjfl126529431