План – конспект урока внеурочной деятельности «Орлята России»
Трек «Орлёнок-доброволец»
Дата_ 30.01.2025
Класс 2-Б
Тема. С заботой о старших
Цель: формирование в ребенке ориентации на семейные ценности как одного из ключевых аспектов, влияющих на его взросление и становление.
Задачи:
Личностные: содействовать осознанию детьми чувства гордости за свою семью и старших членов семьи.
Метапредметные (развивающие):
− коммуникативные: погрузить в нестандартную коммуникативную ситуацию, непривычную второклассникам, для развития навыка находить общий язык с разновозрастными собеседникоми;
− познавательные: способствовать укреплению в детях мотивации на более глубокое знакомство со своей семьёй, традициями и обычаями семьи, её историей и происхождением;
− регулятивные: содействовать продуктивному взаимодействию второклассников с родительским коллективом, направлять и координировать их деятельность.
Предметные (обучающие): способствовать укреплению детско-родительских отношений, установлению связи между поколениями.
Форма организации детей: фронтальная, групповая, индивидуальная.
Место проведения: учебный кабинет класса.
Оборудование и наглядные пособия: компьютер, проектор, листы альбомной бумаги, цветные карандаши, ножницы, цветная бумага, цветной картон, клей, видеоролик благотворительного фонда «Старость в радость», рекомендации по отправке поздравительных открыток.
Ход занятия
I. Этап организационно – мотивационный.
1. Беседа.
- Ребята, давайте вспомним, с каким треком мы сейчас работаем? «Орленок – Доброволец».
- Кого называют добровольцами?
- Как по-другому еще называют добровольцев? (Волонтеры)
- Почему люди становятся волонтерами?
- Что является символом трека «Орленок – Доброволец»?
- Символом является «Круг Добра».
- Почему именно такой символ в треке – «Орленок – Доброволец»?
- Открытая ладонь каждого ребёнка – это символ дружелюбия, рука помощи, готовая поддержать и совершить доброе дело. Детские ладони объединяются в единый круг, где каждый поддерживает друг друга, готов оказать помощь другому.
- Ребята, давайте мы с вами соберемся в большой и дружный круг «Орлят России» и произнесем речевку:
Сегодня – Орлята,
А завтра - Орлы!
Традициям Родины –
Будем верны!
- Ребята, давайте вспомним, как вы создавали на прошлом занятии хорошее настроение друзьям и окружающим? (Делали сюрпризики)
2. Игра «Наши традиции»
(Дети становятся в круг, в центре ведущий – педагог. Ведущий озвучивает фразу, а стоящие в кругу должны поменяться местами, если сказанная фраза относится к ним. Фраза всегда начинается со слов «Поменяйтесь местами те, …». Продолжение фразы должно касаться семейных ценностей, традиций, можно также говорить о традициях класса)
Примерные фразы:
Поменяйтесь местами те,
Ø кто в школе учится на одни пятёрки;
Ø кто в Новый год загадывает желание под бой курантов;
Ø кто ходил с семьёй в цирк;
Ø у кого есть домашние животные;
Ø кто любит ездить в гости к бабушке;
Ø ходит в спортивные секции;
Ø кто на соревнованиях занимал призовые места;
Ø у кого есть младшая сестренка или братишка;
Ø у кого многодетная семья;
Ø кто всегда помогает маме;
Ø кто любит читать книги.
II.Этап целеполагания.
- Мы с вами немного уже начали разговор о семейных ценностях. У меня есть ещё несколько вопросов к вам.
- Поднимите руку те, кто любит есть бабушкины пирожки.
- Поднимите руку те, кто ездит или ходит на различные праздники к бабушкам и дедушкам.
- Сегодняшний разговор будет касаться бабушек и дедушек. Не только тех, кто является вашими бабушками и дедушками, но и тех, кто живёт по соседству, тех, чьи имена вы не знаете, но часто видите во дворе. А именно о том, какое доброе дело вы можете сделать для них.
- Подумайте, какова же цель нашего занятия.
- Цель занятия: определить, какие добрые дела можно сделать для бабушек и дедушек.
Физкультминутка.
Вот мы руки развели,
Словно удивились,
И друг другу до земли
В пояс поклонились.
(Наклонились, выпрямились)
Ниже, дети, не ленитесь,
Поклонитесь, улыбнитесь.
(Выдох, вдох)
Мы ладонь к глазам приставим,
Ноги крепкие расставим.
Поворачиваясь вправо,
Оглядимся величаво.
И налево надо тоже
Поглядеть из-под ладошек.
И - направо! И еще
Через левое плечо!
III. Этап организации совместной деятельности.
История
благотворительного фонда «Старость в радость» началась летом 2006 года. Во
время фольклорной практики. Тогда московские студенты зашли в сельский дом
престарелых и были поражены скудостью обстановки и печалью живущих там людей.
Не найдя в Москве благотворительных организаций, оказывающих помощь пожилым,
решили действовать самостоятельно. Первой акцией стала волонтерская поездка с
концертом в честь Дня Победы в мае 2007 года в один из подмосковных домов
ветеранов. Со временем ребята и девушки, осознанно решившие помогать пожилым
людям на постоянной основе, расширили географию поездок, а в ноябре 2011 года
волонтерское движение превратилось в фонд помощи пожилым людям и инвалидам
«Старость в радость».
С тех пор изменилось очень многое: появились программы медицинской, материальной помощи пожилым, программы досуга и реабилитации, адаптации личного жилища и учреждений для доступной и комфортной жизни пожилых людей, на работу были приглашены сотрудники по уходу на дому и в стационарах. Персонал стали обучать обеспечивать помощь, уход, коммуникацию с пожилыми и с людьми, имеющими инвалидность.
Текущие программы фонда направлены не только на поддержание здоровья и ухода за подопечными, но и на создание уютной обстановки. Фонд закупает адаптивную посуду вместо металлических мисок, помогает обустраивать в стационарах зеленые и живые уголки, а тем, кто живет дома, оплачиваемые фондом социальные мастера адаптируют квартиры под текущие потребности пожилых и делают мелкий ремонт.
2. Просмотр видеоролика благотворительного фонда «Старость в радость»
- Что может принести радость пожилому человеку?
(Ученица читает стихотворение)
Наконец-то все заснули,
Не подсмотрят мой секрет,
Потому что для бабули
Нарисую я букет.
Розы, астры, маргаритки
Ярко вспыхнут на открытке.
Напишу я бабушке,
Как ее люблю,
Что ее оладушки
Я всегда хвалю.
Хорошо, что все заснули,
За окном уже рассвет.
Я люблю тебя, бабуля,
И дарю тебе букет!
Наталья Иванова
- Как вы думаете, приятно ли будет бабушке или дедушке получить подарок?
- Какой подарок принесёт больше радости: тот, что купили в магазине или тот, который сделали своими руками?
- Какой подарок можно сделать своими руками для бабушки или дедушки?
3. Изготовление творческого подарка. Работа в парах.
Для изготовления открытки понадобится:
Картон красного цвета
Цветная бумага
Ножницы
Клей
Цветные карандаши
1) Вырезаем из красного картона сердечко и два круга одинакового размера из бежевой бумаги диаметром 3 см.
2) Вырезаем два круга из серебристой бумаги диаметром 2 см, два круга из коричневой бумаги диаметром 2 см и один круг диаметром 1 см. Каждый круг, кроме маленького складываем пополам.
3) Наклеиваем круги бежевого цвета – это лица. Теперь делаем волосы. Наклеиваем цветные половинки, как показано на фото.
4)
Вырезаем из жёлтой бумаги круг диаметром 3 см и складываем
пополам, а из бумаги синего цвета бабочку. Это одежда
5) Раскрашиваем цветными карандашами лицо бабушки и дедушки. Приклеиваем дедушке бабочку, а бабушке – воротник от платья. На обратной стороне пишем поздравление.
4. Выставка работ.
- Для кого сделали сувениры?
- Какие эмоции испытывали при изготовлении открыток?
IV. Этап рефлексии, обсуждения результатов.
1. Работа с символом трека, дополнение «Круга Добра».
- Ребята, прислушивайтесь к взрослым, уважайте старших. Растите добрыми, чуткими и отзывчивыми, умеющими разделить и горе, и радость близких вам людей, особенно пожилых.
- Дополните символ трека – Круг Добра - новой фразой – «Проявляй доброту к старшему поколению, бабушкам и дедушкам».
V. Этап эмоциональное завершение занятия.
Вместе с бабушкой
С бабушкой моей вдвоем
Очень дружно мы живем!
Вместе ходим мы гулять,
Вместе мы ложимся спать,
Вместе моем мы посуду -
Правда, правда! Врать не буду!
Мы не любим унывать,
Можем спеть и станцевать-
Будет бабушка мне хлопать,
Ну, а я – кружиться, топать!
Не капризничать стараюсь,
Слез не лью, а улыбаюсь -
С ней большие мы друзья,
Потому что мы – СЕМЬЯ!
Источники:
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.