План-конспект внеурочной деятельности в 4 классе по теме «Использование метода проектов во внеурочной деятельности».
Оценка 4.8

План-конспект внеурочной деятельности в 4 классе по теме «Использование метода проектов во внеурочной деятельности».

Оценка 4.8
Занимательные материалы +3
docx
естествознание +2
2 кл—5 кл
16.10.2021
План-конспект внеурочной деятельности в 4 классе по  теме «Использование метода проектов во внеурочной деятельности».
План-конспект внеурочной деятельности в 4 классе по теме «Использование метода проектов во внеурочной деятельности». На данном занятии были объединены два школьных предмета: окружающий мир и информатика. Ребятам было представлено видео по проблеме загрязнения окружающей среды, после чего было дано задание: в графическом редакторе создать агитационный рисунок-памятку, используя различные инструменты и операции, далее необходимо представить свою работу для всех ребят.
семинар для сайта.docx

План-конспект внеурочной деятельности в 4 классе по  теме «Использование метода проектов во внеурочной деятельности».

Шубина Екатерина Александровна - учитель информатики

Класс: 4 «Б»

Предмет: «Информатика»

Тип: внеурочное занятие

Форма: семинар

Тема: «Экология Земли»

Цель занятия:

1. создать мини-проект «Внимание, животные бьют тревогу!» средствами графического редактора KolourPaint и Paint.

2. привлечь внимание детей к возможности решения сложных экологических проблем и помочь в осознании ими необходимости личного посильного вклада в сохранении окружающей среды.

Задачи:

обучающие:

1. закреплять  технологические умения по работе в графическом редакторе KolourPaint;

2. научить применять полученные знания на практике.

развивающие:

3. развитие у учащихся чувства сопричастности к природе, личной ответственности за окружающую среду;

4. развитие коммуникативных навыков работы в группах;

5. развитие навыков проектно-творческой деятельности;

воспитательная:

6. воспитывать целеустремленность в процессе решения учебных задач.

7. сформировать гуманные качества личности учащихся, экологическую культуру.

 

Формируемые универсальные  учебные действия (УУД)

1. Регулятивные УУД: самостоятельно организовывать рабочее место в соответствии с целью выполнения заданий, определять цель учебной деятельности, развивать  способность к преодолению препятствий, оценивать результаты своей и чужой деятельности, самоконтроль, самооценка.

2. Личностные УУД:  ценить и принимать следующие базовые ценности: «желание понимать друг друга», «понимать позицию другого», «экология», «терпение»; любовь к природе, ее обитателям,  бережное отношение ко всему живому.

3. Коммуникативные УУД: участвовать в диалоге, высказывать свою точку зрения, оформлять свои мысли в устной речи, участвовать в работе группы, распределять роли, договариваться друг с другом, слушать и понимать других, участвовать в коллективном обсуждении, осуществлять контроль.

4. Познавательные УУД: определять круг своего незнания, самостоятельно делать выводы, выбирать, перерабатывать и систематизировать нужную информацию, выполнять логические операции: сравнивать, синтезировать, классифицировать.

Форма организации: парная, фронтальная.

Оборудование: компьютеры, проектор, презентация по теме «Экология Земли» (Microsoft PowerPoint), карточки с планом защиты проекта.

 

“…Люди сейчас включили в свой словарный запас совершенно новые слова, такие, как экология, наука об окружающей среде, и, что важнее всего, обучение основам охраны природы. Деятельность человека способствовала истреблению сотен видов животных, и это мало его беспокоило. Сейчас это его беспокоит, потому что он внезапно понял,  что… он может оказаться следующим на очереди”.

Дж. Кимбол – обозреватель одной из 
американских газет по вопросам
охраны природы.

 

 

Ход занятия

Этап (длительность)

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Примечание

1. Организационный момент (1 мин.)

Приветствие детей.

Здравствуйте, ребята

На сегодняшнем занятии я хочу пожелать вам новых открытий, новых знаний и успехов.

Рассаживаются за партами.

 

2. Мотивационный этап (7-10 мин.)

Ребята, сегодня мы попробуем расшифровать слово «ЭКОЛОГИЯ».

- Слово «экология» образовалось из двух греческих слов: «экос», что значит «дом», и «логос», что значит «наука». Выходит, экология – это наука о доме.

- О каком доме?  О том, который построили из кирпича и бетона?

- Речь идет о природном доме, который есть у каждого растения, животного, человека. Все то, что окружает их в природе – вот их дом. Дом для мыши и журавля, дом для паука и бабочки, для сосны и ландыша. Дом этот очень большой, вся Земля является домом для существ, на ней живущих.

- За последние 50 лет, деятельность человека нанесла непоправимый ущерб нашей планете.

- Посмотрев презентацию «Экология Земли», что вы обнаружили?

- Да, ребята, наша природа нуждается в более бережном отношении. В данное время от рук человека, в большей степени страдают животные. И сегодняшнее занятие мы посвятим проблеме животных.

- Ребята, сегодня вам необходимо создать мини-проект «Внимание, животные бьют тревогу!», который бы подтолкнул человечество задуматься о своих поступках, приводящих к гибели животных. Сейчас каждый из вас в парах создаст агитационную иллюстрацию с изображением животных, призывающих беречь наш общий дом – планету Земля.

- После чего вам необходимо будет выступить со своим проектом перед ребятами и сохранить свою работу в папке «ПРОЕКТ ЭКОЛОГИЯ».

 

 

 

 

 

 

- Ответы детей

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Смотрят презентацию.

 

 

- Ответы детей

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Показ презентации на тему «Экология Земли»

 

 

 

 

 

 

 

- Обратить внимание, что выступление (защита проекта) происходит по плану, находящемуся в карточке-задании.

3. Актуализация знаний и умений учащихся (5 мин.)

- Прежде чем приступить к работе, давайте подумаем, в каком редакторе мы сможем выполнить рисунок?

- Конечно же, в графическом редакторе  KolourPaint или Paint.

- Назовите основные инструменты графического редактора KolourPaint.

(кисть, карандаш, фигуры, распылитель, ластик и т.д.)

- Ответы детей

 

 

 

 

- Ответы детей

 

 

 

 

 

 

- Попутно повторить правила работы в компьютерном классе.

4. Практическая работа за компьютерами

(10-15 мин.)

- Ребята, работа за компьютером будет происходить в парах, ваша команда должна изобразить то животное, которое по вашему мнению, больше всего страдает от деятельности человека и нуждается в защите и охране.

- Выполняют создание проекта в парах

- Напомнить ученикам, сделать перерыв для физкультминутки.

- Выполняем зарядку для глаз.

5. Защита проектов

(5-7 мин.)

Сейчас мы с вами посмотрим и послушаем, каких животных вы считаете самыми уязвимыми перед губительными действиями человека.

- Одни ученики выступают, рассказывают о своих животных, другие задают вопросы, высказывают свое мнение.

План защиты

1. Назовите животное, которое вы выбрали для своего проекта, если нужно, дайте ему имя;

2. Почему, для своего проекта вы выбрали именно это животное?

3. Выполнив свой проект, к чему бы вы хотели призвать все человечество?

4. Как вы ребята попытались бы сохранить окружающую среду в своем городе?

6. Рефлексия

(2 мин.)

Да, ваши проекты очень интересны, возможно, когда вы подрастете, вы сможете каким либо образом защитить нашу природу от воздействий людей.

Предлагаю все свои работы сохранить под своими фамилиями в папке «ПРОЕКТ ЭКОЛОГИЯ»! Спасибо за интересную работу!

- Ученики высказывают свои впечатления о занятии.

 

 

 


 

План-конспект внеурочной деятельности в 4 классе по теме «Использование метода проектов во внеурочной деятельности»

План-конспект внеурочной деятельности в 4 классе по теме «Использование метода проектов во внеурочной деятельности»

Формируемые универсальные учебные действия (УУД) 1

Формируемые универсальные учебные действия (УУД) 1

Ход занятия Этап ( длительность )

Ход занятия Этап ( длительность )

И сегодняшнее занятие мы посвятим проблеме животных

И сегодняшнее занятие мы посвятим проблеме животных

Защита проектов (5-7 мин.)

Защита проектов (5-7 мин.)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.10.2021