План-конспект внеурочной деятельности в 4 классе по теме «Использование метода проектов во внеурочной деятельности».
Шубина Екатерина Александровна - учитель информатики
Класс: 4 «Б»
Предмет: «Информатика»
Тип: внеурочное занятие
Форма: семинар
Тема: «Экология Земли»
Цель занятия:
1. создать мини-проект «Внимание, животные бьют тревогу!» средствами графического редактора KolourPaint и Paint.
2. привлечь внимание детей к возможности решения сложных экологических проблем и помочь в осознании ими необходимости личного посильного вклада в сохранении окружающей среды.
Задачи:
обучающие:
1. закреплять технологические умения по работе в графическом редакторе KolourPaint;
2. научить применять полученные знания на практике.
развивающие:
3. развитие у учащихся чувства сопричастности к природе, личной ответственности за окружающую среду;
4. развитие коммуникативных навыков работы в группах;
5. развитие навыков проектно-творческой деятельности;
воспитательная:
6. воспитывать целеустремленность в процессе решения учебных задач.
7. сформировать гуманные качества личности учащихся, экологическую культуру.
Формируемые универсальные учебные действия (УУД)
1. Регулятивные УУД: самостоятельно организовывать рабочее место в соответствии с целью выполнения заданий, определять цель учебной деятельности, развивать способность к преодолению препятствий, оценивать результаты своей и чужой деятельности, самоконтроль, самооценка.
2. Личностные УУД: ценить и принимать следующие базовые ценности: «желание понимать друг друга», «понимать позицию другого», «экология», «терпение»; любовь к природе, ее обитателям, бережное отношение ко всему живому.
3. Коммуникативные УУД: участвовать в диалоге, высказывать свою точку зрения, оформлять свои мысли в устной речи, участвовать в работе группы, распределять роли, договариваться друг с другом, слушать и понимать других, участвовать в коллективном обсуждении, осуществлять контроль.
4. Познавательные УУД: определять круг своего незнания, самостоятельно делать выводы, выбирать, перерабатывать и систематизировать нужную информацию, выполнять логические операции: сравнивать, синтезировать, классифицировать.
Форма организации: парная, фронтальная.
Оборудование: компьютеры, проектор, презентация по теме «Экология Земли» (Microsoft PowerPoint), карточки с планом защиты проекта.
“…Люди сейчас включили в свой словарный запас совершенно новые слова, такие, как экология, наука об окружающей среде, и, что важнее всего, обучение основам охраны природы. Деятельность человека способствовала истреблению сотен видов животных, и это мало его беспокоило. Сейчас это его беспокоит, потому что он внезапно понял, что… он может оказаться следующим на очереди”.
Дж. Кимбол – обозреватель одной из
американских газет по вопросам
охраны природы.
Ход занятия
Этап (длительность) |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Примечание |
1. Организационный момент (1 мин.) |
Приветствие детей. Здравствуйте, ребята На сегодняшнем занятии я хочу пожелать вам новых открытий, новых знаний и успехов. |
Рассаживаются за партами. |
|
2. Мотивационный этап (7-10 мин.) |
Ребята, сегодня мы попробуем расшифровать слово «ЭКОЛОГИЯ». - Слово «экология» образовалось из двух греческих слов: «экос», что значит «дом», и «логос», что значит «наука». Выходит, экология – это наука о доме. - О каком доме? О том, который построили из кирпича и бетона? - Речь идет о природном доме, который есть у каждого растения, животного, человека. Все то, что окружает их в природе – вот их дом. Дом для мыши и журавля, дом для паука и бабочки, для сосны и ландыша. Дом этот очень большой, вся Земля является домом для существ, на ней живущих. - За последние 50 лет, деятельность человека нанесла непоправимый ущерб нашей планете. - Посмотрев презентацию «Экология Земли», что вы обнаружили? - Да, ребята, наша природа нуждается в более бережном отношении. В данное время от рук человека, в большей степени страдают животные. И сегодняшнее занятие мы посвятим проблеме животных. - Ребята, сегодня вам необходимо создать мини-проект «Внимание, животные бьют тревогу!», который бы подтолкнул человечество задуматься о своих поступках, приводящих к гибели животных. Сейчас каждый из вас в парах создаст агитационную иллюстрацию с изображением животных, призывающих беречь наш общий дом – планету Земля. - После чего вам необходимо будет выступить со своим проектом перед ребятами и сохранить свою работу в папке «ПРОЕКТ ЭКОЛОГИЯ». |
- Ответы детей
Смотрят презентацию.
- Ответы детей
|
- Показ презентации на тему «Экология Земли»
- Обратить внимание, что выступление (защита проекта) происходит по плану, находящемуся в карточке-задании. |
3. Актуализация знаний и умений учащихся (5 мин.) |
- Прежде чем приступить к работе, давайте подумаем, в каком редакторе мы сможем выполнить рисунок? - Конечно же, в графическом редакторе KolourPaint или Paint. - Назовите основные инструменты графического редактора KolourPaint. (кисть, карандаш, фигуры, распылитель, ластик и т.д.) |
- Ответы детей
- Ответы детей
|
- Попутно повторить правила работы в компьютерном классе. |
4. Практическая работа за компьютерами (10-15 мин.) |
- Ребята, работа за компьютером будет происходить в парах, ваша команда должна изобразить то животное, которое по вашему мнению, больше всего страдает от деятельности человека и нуждается в защите и охране. |
- Выполняют создание проекта в парах |
- Напомнить ученикам, сделать перерыв для физкультминутки. - Выполняем зарядку для глаз. |
5. Защита проектов (5-7 мин.) |
Сейчас мы с вами посмотрим и послушаем, каких животных вы считаете самыми уязвимыми перед губительными действиями человека. |
- Одни ученики выступают, рассказывают о своих животных, другие задают вопросы, высказывают свое мнение. |
План защиты 1. Назовите животное, которое вы выбрали для своего проекта, если нужно, дайте ему имя; 2. Почему, для своего проекта вы выбрали именно это животное? 3. Выполнив свой проект, к чему бы вы хотели призвать все человечество? 4. Как вы ребята попытались бы сохранить окружающую среду в своем городе? |
6. Рефлексия (2 мин.) |
Да, ваши проекты очень интересны, возможно, когда вы подрастете, вы сможете каким либо образом защитить нашу природу от воздействий людей. Предлагаю все свои работы сохранить под своими фамилиями в папке «ПРОЕКТ ЭКОЛОГИЯ»! Спасибо за интересную работу! |
- Ученики высказывают свои впечатления о занятии. |
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.