План-конспект воспитательного мероприятия "В море-значит дома"
Оценка 4.8

План-конспект воспитательного мероприятия "В море-значит дома"

Оценка 4.8
doc
01.06.2023
План-конспект воспитательного мероприятия "В море-значит дома"
В море - значит дома.doc

 

План-конспект

воспитательного мероприятия

 

Тема: «В море – значит дома!»

Форма проведения: беседа.

Цель: сформировать у кадет представление об офицерах Военно-морского флота России на примере русского военно-морского деятеля вице-адмирала Степана Осиповича Макарова, формировать у кадет военно-профессиональную направленность сознательного выбора воинской специальности - офицер ВМФ России.

Задачи:

-              способствовать формированию у кадет патриотических качеств личности на примере выдающихся деятелей Отечества;

-              продолжать развивать умение анализировать полученную информацию, обобщать и делать выводы;

-              продолжать формировать у кадет коммуникативную культуру, способность к общению со сверстниками.

-              продолжать расширять знания воспитанников, о  военных образовательных учреждениях высшего образования  МО РФ.

 

Использование современных образовательных технологий:

-              элементы информационно-коммуникативных технологий.

Методическое оснащение:

1.     План-конспект.

2.     Презентация: «В море – значит дома!»

Оборудование: компьютер, телевизор.

 

 

Ход занятия

I.        Вступление

Воспитатель. Проверяет наличие кадет. Командир класса докладывает о наличии личного состава. Включает компьютер (телевизор).

СЛАЙД №1.

  Воспитатель: «Что вы видите на экране?». Предлагаю кадетам сформулировать тему проводимого часа воспитателя.

  Кадеты: обсуждают изображение, предлагают свои версии.

  Воспитатель: На экране изображен третий фрегат проекта 11356 «Адмирал Макаров», состоящий на вооружении Черноморского флота России. Корабль входит в состав 30-й дивизии надводных кораблей.

      Назван фрегат  в честь вице-адмирала Российского императорского флота Степана Осиповича Макарова.

СЛАЙД №2.

  Воспитатель: Доводит тему занятия. Что объединяет эти слова? Океанограф, полярный исследователь, кораблестроитель, изобретатель.        

  Кадеты: обсуждают, отвечают на поставленный вопрос (предполагаемый ответ офицер военно-морского флота).

  Воспитатель: «Сегодня мы поговорим, о великом русском военно-морском деятеле, океанографе, полярном исследователе, кораблестроителе,  изобретателе минного морского транспорта, разработчике теории непотопляемости кораблей, пионере использования ледоколов вице-адмирале Российского императорского флота Степане Осиповиче Макарове ».

II.     Основная часть

    Воспитатель: Для определения знаний, имеющихся у кадет по теме занятия, задаёт им вопросы:

Кто из вас знает, был ли  Степан Осипович Макаров кадетом? (предполагаемый ответ да был кадетом).

Какие правила обучения и воспитания были в кадетских училищах того времени?

Кадеты: обсуждают, рассказывают свои версии (предполагаемый ответ кадетами становились с 8лет и учились до 16 лет. Кадеты старших курсов воспитывали младших).

Воспитатель: обобщает ответы кадет и доводит историческую информацию о жизни адмирала С. О. Макарова. СЛАЙД № 3-8  

Воспитатель: «Что такое «Корвет»?

Кадеты: обсуждают, отвечают на поставленный вопрос (предполагаемый ответ. Корве́т - класс военных кораблей, предназначенных для сторожевой и конвойной службы, противолодочной и противовоздушной обороны военно-морских баз).

 

 

Воспитатель: «Какие классы кораблей вы знаете?»

Кадеты: обсуждают, отвечают на поставленный вопрос (предполагаемый ответ. Авианесущие корабли - тяжелый авианесущий крейсер"Адмирал кузнецов", ракетно-артиллерийские корабли, противолодочные корабли, многоцелевые корабли, минно-тральные корабли, десантные корабли).

Воспитатель обобщает ответы кадет. СЛАЙД № 9

Воспитатель: «Кто такие гардемарины?»

Кадеты: обсуждают, высказывают свои предположения. (предполагаемый ответ. Гардемари́н (фр. garde-marine, дословно — морская охрана) - гардемаринами называли воспитанников военно-морских учебных заведений).

Воспитатель. СЛАЙД № 10.  Обобщает ответы кадет.

Воспитатель: «Как, себе, вы представляете понятие непотопляемость корабля и для чего она нужна?»

        Кадеты: обсуждают, высказывают свои предположения. (предполагаемый ответ. Непотопляемость - способность судна оставаться на плаву и не опрокидываться при повреждении его корпуса и затоплении одного или нескольких отсеков, по существу является составляющей живучести судна. Сохранение непотопляемости поэтому является частью борьбы за живучесть (БЗЖ).

Воспитатель. СЛАЙД № 11.  Обобщает ответы кадет

Воспитатель: Представляет кадетам список военно-морских ВВУЗов для размышления над выбором будущей профессии.

Воспитатель. СЛАЙД № 12

·         Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Военно-морская академия имени Адмирала Флота Советского Союза Н.Г. Кузнецова", г. Санкт-Петербург

Воспитатель. СЛАЙД № 13

·         Военный институт (военно-морской политехнический) ВУНЦ ВМФ "Военно-морская академия" (бывш. Военно-морской инженерный институт), г. Пушкин

Воспитатель. СЛАЙД № 14

·         Военный институт (военно-морской политехнический) ВУНЦ ВМФ "Военно-морская академия" (бывш. Морской корпус Петра Великого, Санкт-Петербургский военно-морской институт, Высшее военно-морское училище им. М.В. Фрунзе), г. Санкт-Петербург

   Воспитатель. СЛАЙД № 15

·         Военный институт (военно-морской политехнический) ВУНЦ ВМФ "Военно-морская академия" (бывш. Военно-морской институт радиоэлектроники имени А.С. Попова, Высшее военно-морское училище радиоэлектроники (ВВМУРЭ) им. А.С. Попова), г. Петродворец

III.      Заключение

Кадеты участвуют в обсуждении материала.

Вопросы для обсуждения беседы:

1.       Чем интересна вам была тема нашего занятия? Почему?

2.       Кого ещё, из выдающихся военно-морских деятелей, вы знаете?

3.       Какие чувства у вас вызывает романтика мореплавания?

4.       Какие подвиги русских и советских моряков вы знаете?

Воспитатель: Подводит общий итог мероприятия. Отмечает кадет проявивших активность на занятии. Я очень доволен вами сегодня. Уверен, что вы проявили свои способности на высоком уровне.                                                                                                                                                                                                                                                                                                      И помните быть защитником Родины, патриотом Отечества, послужить ему достойно, верой и правдой, а если потребуется и самой жизнью – считалось великой честью для гражданина России во все времена. Спасибо большое всем,  за активную работу, хорошую дисциплину, умение  слушать и не оставаться равнодушными.

 

       

 


План-конспект воспитательного мероприятия

План-конспект воспитательного мероприятия

Кадеты: обсуждают изображение, предлагают свои версии

Кадеты: обсуждают изображение, предлагают свои версии

Кадеты: обсуждают, высказывают свои предположения

Кадеты: обсуждают, высказывают свои предположения

России во все времена. Спасибо большое всем, за активную работу, хорошую дисциплину, умение слушать и не оставаться равнодушными

России во все времена. Спасибо большое всем, за активную работу, хорошую дисциплину, умение слушать и не оставаться равнодушными
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.06.2023