План-конспект
воспитательного мероприятия
Тема: «В море – значит дома!»
Форма проведения: беседа.
Цель: сформировать у кадет представление об офицерах Военно-морского флота России на примере русского военно-морского деятеля вице-адмирала Степана Осиповича Макарова, формировать у кадет военно-профессиональную направленность сознательного выбора воинской специальности - офицер ВМФ России.
Задачи:
- способствовать формированию у кадет патриотических качеств личности на примере выдающихся деятелей Отечества;
- продолжать развивать умение анализировать полученную информацию, обобщать и делать выводы;
- продолжать формировать у кадет коммуникативную культуру, способность к общению со сверстниками.
- продолжать расширять знания воспитанников, о военных образовательных учреждениях высшего образования МО РФ.
Использование современных образовательных технологий:
- элементы информационно-коммуникативных технологий.
Методическое оснащение:
1. План-конспект.
2. Презентация: «В море – значит дома!»
Оборудование: компьютер, телевизор.
Ход занятия
I. Вступление
Воспитатель. Проверяет наличие кадет. Командир класса докладывает о наличии личного состава. Включает компьютер (телевизор).
СЛАЙД №1.
Воспитатель: «Что вы видите на экране?». Предлагаю кадетам сформулировать тему проводимого часа воспитателя.
Кадеты: обсуждают изображение, предлагают свои версии.
Воспитатель: На экране изображен третий фрегат проекта 11356 «Адмирал Макаров», состоящий на вооружении Черноморского флота России. Корабль входит в состав 30-й дивизии надводных кораблей.
Назван фрегат в честь вице-адмирала Российского императорского флота Степана Осиповича Макарова.
СЛАЙД №2.
Воспитатель: Доводит тему занятия. Что объединяет эти слова? Океанограф, полярный исследователь, кораблестроитель, изобретатель.
Кадеты: обсуждают, отвечают на поставленный вопрос (предполагаемый ответ офицер военно-морского флота).
Воспитатель: «Сегодня мы поговорим, о великом русском военно-морском деятеле, океанографе, полярном исследователе, кораблестроителе, изобретателе минного морского транспорта, разработчике теории непотопляемости кораблей, пионере использования ледоколов вице-адмирале Российского императорского флота Степане Осиповиче Макарове ».
II. Основная часть
Воспитатель: Для определения знаний, имеющихся у кадет по теме занятия, задаёт им вопросы:
Кто из вас знает, был ли Степан Осипович Макаров кадетом? (предполагаемый ответ да был кадетом).
Какие правила обучения и воспитания были в кадетских училищах того времени?
Кадеты: обсуждают, рассказывают свои версии (предполагаемый ответ кадетами становились с 8лет и учились до 16 лет. Кадеты старших курсов воспитывали младших).
Воспитатель: обобщает ответы кадет и доводит историческую информацию о жизни адмирала С. О. Макарова. СЛАЙД № 3-8
Воспитатель: «Что такое «Корвет»?
Кадеты: обсуждают, отвечают на поставленный вопрос (предполагаемый ответ. Корве́т - класс военных кораблей, предназначенных для сторожевой и конвойной службы, противолодочной и противовоздушной обороны военно-морских баз).
Воспитатель: «Какие классы кораблей вы знаете?»
Кадеты: обсуждают, отвечают на поставленный вопрос (предполагаемый ответ. Авианесущие корабли - тяжелый авианесущий крейсер"Адмирал кузнецов", ракетно-артиллерийские корабли, противолодочные корабли, многоцелевые корабли, минно-тральные корабли, десантные корабли).
Воспитатель обобщает ответы кадет. СЛАЙД № 9
Воспитатель: «Кто такие гардемарины?»
Кадеты: обсуждают, высказывают свои предположения. (предполагаемый ответ. Гардемари́н (фр. garde-marine, дословно — морская охрана) - гардемаринами называли воспитанников военно-морских учебных заведений).
Воспитатель. СЛАЙД № 10. Обобщает ответы кадет.
Воспитатель: «Как, себе, вы представляете понятие непотопляемость корабля и для чего она нужна?»
Кадеты: обсуждают, высказывают свои предположения. (предполагаемый ответ. Непотопляемость - способность судна оставаться на плаву и не опрокидываться при повреждении его корпуса и затоплении одного или нескольких отсеков, по существу является составляющей живучести судна. Сохранение непотопляемости поэтому является частью борьбы за живучесть (БЗЖ).
Воспитатель. СЛАЙД № 11. Обобщает ответы кадет
Воспитатель: Представляет кадетам список военно-морских ВВУЗов для размышления над выбором будущей профессии.
Воспитатель. СЛАЙД № 12
· Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Военно-морская академия имени Адмирала Флота Советского Союза Н.Г. Кузнецова", г. Санкт-Петербург
Воспитатель. СЛАЙД № 13
· Военный институт (военно-морской политехнический) ВУНЦ ВМФ "Военно-морская академия" (бывш. Военно-морской инженерный институт), г. Пушкин
Воспитатель. СЛАЙД № 14
· Военный институт (военно-морской политехнический) ВУНЦ ВМФ "Военно-морская академия" (бывш. Морской корпус Петра Великого, Санкт-Петербургский военно-морской институт, Высшее военно-морское училище им. М.В. Фрунзе), г. Санкт-Петербург
Воспитатель. СЛАЙД № 15
· Военный институт (военно-морской политехнический) ВУНЦ ВМФ "Военно-морская академия" (бывш. Военно-морской институт радиоэлектроники имени А.С. Попова, Высшее военно-морское училище радиоэлектроники (ВВМУРЭ) им. А.С. Попова), г. Петродворец
III. Заключение
Кадеты участвуют в обсуждении материала.
Вопросы для обсуждения беседы:
1. Чем интересна вам была тема нашего занятия? Почему?
2. Кого ещё, из выдающихся военно-морских деятелей, вы знаете?
3. Какие чувства у вас вызывает романтика мореплавания?
4. Какие подвиги русских и советских моряков вы знаете?
Воспитатель: Подводит общий итог мероприятия. Отмечает кадет проявивших активность на занятии. Я очень доволен вами сегодня. Уверен, что вы проявили свои способности на высоком уровне. И помните быть защитником Родины, патриотом Отечества, послужить ему достойно, верой и правдой, а если потребуется и самой жизнью – считалось великой честью для гражданина России во все времена. Спасибо большое всем, за активную работу, хорошую дисциплину, умение слушать и не оставаться равнодушными.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.