План-конспект занятия педагога Н.А.Гостевой
в объединении «Серебряная струна», 1 год обучения (2-3 класс).
Дата проведения: 15.03.2020.
Место и время: ЦДТ, кабинет №12, в 14.30.
Тема: «Игровое путешествие»
Цель: Создание благоприятных условий для развития творческих способностей посредством игровой деятельности.
Задачи:
Обучающие:
- научить выполнять творческие задания;
- формировать умение работать самостоятельно;
Развивающие:
- формировать умение ставить цели и задачи;
- формировать навыки работы с текстом;
- формировать умение работать с информацией;
Воспитывающие:
- способствовать формированию дружеских отношений в группе;
- способствовать развитию успеха в игровой ситуации;
- способствовать развитию интеллектуальной и эмоциональной активности;
Предполагаемые результаты:
Предметные результаты:
- знакомство с разными игровыми приемами;
- знакомство разными видами творческих заданий;
Личностные и метапредметные результаты:
- умение работать с текстом;
- умение работать с информацией, проводить самооценку;
- умение работать в группе, подгруппе, парами;
- умение слушать и слышать друг друга, умение договариваться.
Оборудование:
- столы, стулья, карандаши, ручки, белая и цветная бумага, мяч;
- презентация, видеофильм, медиапроектор, компьютер;
- раздаточный материал: карточки с заданиями, листы с критериями оценок;
- шумовые предметы: ложка, карандаш, шуршащий пакет, маракас и т.д.
- шкатулка из бересты, сладости.
Ход занятия.
- Приветствие детей, гостей, эмоциональный настрой на работу.
Тут затеи и задачи,
Игры, шутки, все для вас!
Пожелаем всем удачи –
За работу, в добрый час!
(1 слайд презентации)
- Игра «Лови вопрос»
Дети и педагог в круге, педагог кидает мяч с вопросом на тему путешествий, затем дети друг другу кидают мяч с вопросом.
- Любите путешествовать?
- На чем можно путешествовать?
- Что возьмешь в путешествие?
- Чем можно заниматься во время путешествия?
- Вы готовы сегодня отправиться в путешествие?
(2 слайд – информация о путешествиях)
(видеоролик о путешествии по реке)
( 3 слайд – тема: «Творческое путешествие»)
- Игра: «Я знаю пять названий рек»
Ига проводится с мячом, на каждое слово мяч переходит к другому человеку: «Я знаю пять названий рек: Кама – раз, Волга – два, Ирень – три, Сылва – четыре, Обь – пять…»(игра повторяется 2-3 раза) Дети выбирают название глубоководной реки и предлагают по ней отправиться в творческое путешествие.
- Из цветной бумаги на рабочем столе педагог и дети моделируют реку с теплохододом. Педагог раскладавает карточки с творческими заданиями - названиями стоянок. Это будет маршрутом путешествия во время занятия. На слайдах презентации показана каждая творческая стоянка с определением времени.
- Детям раздаются маршрутные листы с названиями стоянок и критериями оценок.
Стоянка №1 «Угадай-ка» (3 минуты)
Игра на ассоциацию предмета: один человек выходит за дверь на 10-15 секунд, все остальные в это время загадывают слово, например, музыкальный инструмент. Ребенок заходит, начинает задавать вопросы, дети дают ответ «да» или «нет», игра продолжается до тех пор, пока угадывающий не отгадает загаданный предмет.
Стоянка №2 «Вспоминай-ка» (2 минуты)
На листе бумаги написаны названия песен, детям дается задание отметить те, которые они знают.
Стоянка №3 «Скороговорная» (3 минуты)
Педагог спрашивает детей, какие короткие скороговорки они помнят и предлагает разучить новые, проговаривая их с ускорением. Группа детей делится на три части, текст скороговорки дается каждой подгруппе. Дано задание проговорить каждую скороговорку всем вместе с ускорением.
- Щуку я тащу, тащу, щуку я не упущу;
- Три сороки – тараторки тараторили на горке;
- Перепелка от ребят прятала перепелят.
Стоянка №4 «Здоровая» (разминка - 2 минуты)
Руки кверху поднимаем,
А потом их опускаем,
А потом их развернем,
И к себе скорей прижмем.
А теперь быстрей, быстрей
Хлопай, хлопай веселей.
Приседай скорей со мной,
Держим руки за спиной.
Встанем прямо, руки в бок,
Влево – вправо поворот.
Все, закончили. Ура!
На занятие пора.
Стоянка №5 «Попурри» (5 минуты)
На стоянке «Вспоминай-ка» дети отметили названия песен, которые хорошо знают. Дается задание составить попурри из 5-7 песен. Вспомнить - что такое попурри?
Стоянка №6 «Собирай-ка» (3 минуты)
Дети работают парами. Каждой паре раздается текст четверостишия, строчки разрезаны, нужно собрать четверостишие и прочесть его.
Стоянка №7 «Сочиняй-ка» (3 минуты)
Дети делятся на две группы, каждой группе дано стихотворение. Задание: досочинить последние слова в строчках.
Стоянка №8 «Шумовая» (3 минуты)
Детям раздаются предметы: ложка, гвоздь, карандаш, шуршащий пакетик, маленький маракас, баночка с рисом, баночка с гречкой и т.д. Звучит куплет не знакомой ритмичной песни, дети слушают. Задание: Простучать ритм песни предлагаемыми предметами.
Стоянка №9 «Сюрпризная» (2 минуты)
В шкатулочке лежат сладкие призы, но прежде чем получить приз, нужно положить в шкатулочку свои эмоции, чувства (радость, жесты). После этого каждый ребенок получает сладкий приз.
Стоянка №10 «Цветочная» (3 минуты)
На магнитной доске прикреплен цветок в виде ромашки. На желтом круге написаны два слова: «Творческое путешествие». На белых лепестках фразы рефлексии. Каждый ребенок берет лепесток, дополняет его и прикрепляет его на магнитную доску.
- для меня было интересным…
- мне показалось важным…
- мне захотелось…
- меня удивило…
- мне особенно удалось…
- я научился…
- теперь я могу…
- сегодня я узнал(а)…
- у меня получилось…
- я приобрел(а)…
Педагог благодарит детей за работу, подводит итог занятия, говорит, чем будут заниматься на следующем занятии. Собирает оценочные листы.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.