План-конспект занятия "Игровое путешествие"
Оценка 4.9

План-конспект занятия "Игровое путешествие"

Оценка 4.9
docx
18.12.2022
План-конспект занятия "Игровое путешествие"
План-конспект занятия Игровое путешествие Н.А.Гостева.docx

План-конспект занятия педагога Н.А.Гостевой

в объединении «Серебряная струна», 1 год обучения (2-3 класс).

Дата проведения: 15.03.2020.

Место и время: ЦДТ, кабинет №12, в 14.30.

Тема: «Игровое путешествие»

Цель: Создание благоприятных условий для развития творческих способностей посредством игровой деятельности.

Задачи:

Обучающие:

- научить выполнять творческие задания;

- формировать умение работать самостоятельно;

Развивающие:

- формировать умение ставить цели и задачи;

- формировать навыки работы с текстом;

- формировать умение работать с информацией;

Воспитывающие:                                                                        

- способствовать формированию дружеских отношений в группе;

- способствовать развитию успеха в игровой ситуации;

- способствовать развитию интеллектуальной и эмоциональной активности;

Предполагаемые результаты:

Предметные результаты:

- знакомство с разными игровыми приемами;

- знакомство разными видами творческих заданий;

Личностные и метапредметные результаты:

- умение работать с текстом;

- умение работать с информацией, проводить самооценку;

- умение работать в группе, подгруппе, парами;

- умение слушать и слышать друг друга, умение договариваться.

Оборудование:

- столы, стулья, карандаши, ручки, белая и цветная бумага, мяч;

- презентация, видеофильм, медиапроектор, компьютер;

- раздаточный материал: карточки с заданиями, листы с критериями оценок;

- шумовые предметы: ложка, карандаш, шуршащий пакет, маракас и т.д.

- шкатулка из бересты, сладости.

Ход занятия.

- Приветствие детей, гостей, эмоциональный настрой на работу.

Тут затеи и задачи,

Игры, шутки, все для вас!

Пожелаем всем удачи –

За работу, в добрый час!

(1 слайд презентации)

- Игра «Лови вопрос»

Дети и педагог в круге, педагог кидает мяч с вопросом на тему путешествий, затем дети друг другу кидают мяч с вопросом.

- Любите путешествовать?

- На чем можно путешествовать?

- Что возьмешь в путешествие?

- Чем можно заниматься во время путешествия?

- Вы готовы сегодня отправиться в путешествие?

(2 слайд – информация о путешествиях)

(видеоролик о путешествии по реке)

( 3 слайд – тема: «Творческое путешествие»)

- Игра: «Я знаю пять названий рек»

Ига проводится с мячом, на каждое слово мяч переходит к другому человеку: «Я знаю пять названий рек: Кама – раз, Волга – два, Ирень – три, Сылва – четыре, Обь – пять…»(игра повторяется 2-3 раза) Дети выбирают название глубоководной реки и предлагают по ней отправиться в творческое путешествие.

- Из цветной бумаги на рабочем столе педагог и дети моделируют реку с теплохододом. Педагог раскладавает карточки с творческими заданиями  - названиями стоянок. Это будет маршрутом путешествия во время занятия. На слайдах презентации показана каждая творческая стоянка с определением времени.

- Детям раздаются маршрутные листы с названиями стоянок и критериями оценок.

Стоянка №1 «Угадай-ка» (3 минуты)

Игра на ассоциацию предмета: один человек выходит за дверь на 10-15 секунд, все остальные в это время загадывают слово, например, музыкальный инструмент. Ребенок заходит, начинает задавать вопросы, дети дают ответ «да» или «нет», игра продолжается до тех пор, пока угадывающий не отгадает загаданный предмет.

Стоянка №2 «Вспоминай-ка» (2 минуты)

На листе бумаги написаны названия песен, детям дается задание отметить те, которые они знают.

Стоянка №3 «Скороговорная» (3 минуты)

Педагог спрашивает детей, какие короткие скороговорки они помнят и предлагает разучить новые, проговаривая их с ускорением. Группа детей делится на три части, текст скороговорки дается каждой подгруппе. Дано задание проговорить каждую скороговорку всем вместе с ускорением.

- Щуку я тащу, тащу, щуку я не упущу;

- Три сороки – тараторки тараторили на горке;

- Перепелка от ребят прятала перепелят.

Стоянка №4 «Здоровая» (разминка - 2 минуты)

Руки кверху поднимаем,

А потом их опускаем,

А потом их развернем,

И к себе скорей прижмем.

А теперь быстрей, быстрей

Хлопай, хлопай веселей.

Приседай скорей со мной,

Держим руки за спиной.

Встанем прямо, руки в бок,

Влево – вправо поворот.

Все, закончили. Ура!

На занятие пора.

 

Стоянка №5 «Попурри» (5 минуты)

На стоянке «Вспоминай-ка» дети отметили названия песен, которые хорошо знают. Дается задание составить попурри из 5-7 песен. Вспомнить - что такое попурри?

Стоянка №6 «Собирай-ка» (3 минуты)

Дети работают парами. Каждой паре раздается текст четверостишия, строчки разрезаны, нужно собрать четверостишие и прочесть его.

Стоянка №7 «Сочиняй-ка» (3 минуты)

Дети делятся на две группы, каждой группе дано стихотворение. Задание: досочинить последние слова в строчках.

Стоянка №8 «Шумовая» (3 минуты)

Детям раздаются предметы: ложка, гвоздь, карандаш, шуршащий пакетик, маленький маракас, баночка с рисом, баночка с гречкой и т.д. Звучит куплет не знакомой ритмичной песни, дети слушают. Задание: Простучать ритм песни предлагаемыми предметами.

Стоянка №9 «Сюрпризная» (2 минуты)

В шкатулочке лежат сладкие призы, но прежде чем получить приз, нужно положить в шкатулочку свои эмоции, чувства (радость, жесты). После этого каждый ребенок получает сладкий приз.

Стоянка №10 «Цветочная» (3 минуты)

На магнитной доске прикреплен цветок в виде ромашки. На желтом круге написаны два слова: «Творческое путешествие». На белых лепестках фразы рефлексии. Каждый ребенок берет лепесток, дополняет его и прикрепляет его на магнитную доску.

- для меня было интересным…

- мне показалось важным…

- мне захотелось…

- меня удивило…

- мне особенно удалось…

- я научился…

- теперь я могу…

- сегодня я узнал(а)…

- у меня получилось…

- я приобрел(а)…

Педагог благодарит детей за работу, подводит итог занятия, говорит, чем будут заниматься на следующем занятии. Собирает оценочные листы.

 

 

 

 


 

План-конспект занятия педагога

План-конспект занятия педагога

Оборудование: - столы, стулья, карандаши, ручки, белая и цветная бумага, мяч; - презентация, видеофильм, медиапроектор, компьютер; - раздаточный материал: карточки с заданиями, листы с критериями…

Оборудование: - столы, стулья, карандаши, ручки, белая и цветная бумага, мяч; - презентация, видеофильм, медиапроектор, компьютер; - раздаточный материал: карточки с заданиями, листы с критериями…

Игра: «Я знаю пять названий рек»

Игра: «Я знаю пять названий рек»

Руки кверху поднимаем, А потом их опускаем,

Руки кверху поднимаем, А потом их опускаем,

Стоянка №9 «Сюрпризная» (2 минуты)

Стоянка №9 «Сюрпризная» (2 минуты)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.12.2022