Технология изготовления аппликаций из круп. Конспект занятия для подготовительной группы «Цыплята»
Технология изготовления аппликаций из круп. Конспект занятия для подготовительной группы «Цыплята»
Цель:
- обучить детей технике контурной выкладки аппликаций из пшена.
Задачи:
1. Расширить представление детей о разных видах природных материалов; - познакомить с происхождением и разнообразием круп;
2. Продолжить учить детей правильно подбирать цвет картона для основы аппликации, правильно располагать рисунок на основе и переводить его с помощью копировальной бумаги;
3. Развивать мелкую моторику рук, познавательный интерес к работе с природным материалом;
4. Воспитывать самостоятельность, усидчивость, аккуратность при работе с клеем, бережное отношение к используемым материалам;
5. Прививать любовь к природе, домашним птицам.
Инструменты и материалы – клей ПВА, цветной картон, простой карандаш, копировальная бумага, рисунок для копирования с изображением цыплят, тарелочки с крупами (неокрашенное пшено, пшено красного и чёрного цвета, кукурузная крупа, зубочистки.
Ход занятия:
Организационный момент.
- приветствие;
- подготовка рабочего места (педагог напоминает детям о необходимых для работы инструментах и материалах)
2. Основная часть.
1. Вступительная беседа.
Сегодня на занятии мы изготовим необычную аппликацию. Кто же будет изображён на ней, узнаете, отгадав загадку:
Загадки:
Был белый дом,
Чудесный дом.
И что-то застучало в нем.
И он разбился, и оттуда
Живое выбежало чудо, —
Такое теплое, такое —
Пушистое и золотое! (Цыпленок)
Правильно, это цыплёнок.
- А что это за дом, откуда появляется цыплёнок? (Да, этот дом называется яйцо).
- А как называют маму цыплёнка? (курица - квочка).
- А чем питаются курочки? (зерном - пшеница, кукуруза)
- А могут ли цыплятки съесть такое же зёрнышко? (нет).
- А что дают кушать цыпляткам? (яйцо, крупа).
Первое время цыплят кормят вот такой крупой (показ пшена).
Называется она пшено. Вот, посмотрите – это маленькие (чтобы цыплятки могли проглотить их) желтоватые зёрнышки. Их получают из освобожденных от наружной оболочки и шлифованных зерен проса.
Показ картин с изображением просо, пшена, кукурузы, полей с этими культурами.
Происхождение слова "пшено", по одной из версий, берет начало от словенского pir "полба, дикорастущая пшеница" (А. С. Пушкин "Сказка о попе и его работнике Балде. " "есть же мне давай вареную полбу…").
Родина проса – Юго-Восточная Азия, где его выращивали еще задолго до нашей эры. Блюда из пшена были основным продуктом питания в Азии, но с появлением риса пищевые предпочтения сменились в пользу последнего. Из Азии просо постепенно перекочевало на славянские территории и в Европу. По результатам археологических раскопок известно время появления проса на территории европейских государств – около 3 тысяч лет до н. э.
Ещё цыплятам дают вот такую крупу (показ образцов кукурузной крупы). Это перемолотая кукуруза. Целое зерно они пока проглотить не могут.
Вот мы с вами и будем сегодня создавать аппликации из этих зёрен и круп.
Анализ образца.
- демонстрация образца.
Вот таких забавных цыплят мы сегодня сделаем.
Бегают, пищат, зёрнышек хотят,
Вокруг нашей квочки – жёлтые комочки.
- Контур цыплят выложен из пшена, внутри они засыпаны кукурузной крупой.
- Почему были выбраны эти крупы? (Они жёлтого цвета, как и маленькие цыплята).
- Какого цвета картон мы не возьмём для основы? (Жёлтый, оранжевый).
- Чтобы детали аппликации не сливались (глаз, крылья, мы их выделим при помощи окрашенного пшена.
- Глаз - чёрного, крылья красного цвета.
- Ну а клювики у цыплят тоже красного цвета.
- Как расположена картинка? (вертикально).
- Порядок выполнения работы.
Давайте проговорим порядок выполнения работы. Прежде всего, мы должны подобрать основу для аппликации – лучше выбрать картон зелёного, голубого цвета. Далее вы кладёте лист вертикально, на него - копировальную бумагу, а сверху – рисунок и простым карандашом переводите изображение на картон. Кто справился – поднимаете руку, я проверю, всё ли вы перевели.
Далее приступаем к созданию аппликации. Сначала выделим детали - клювики и крылья – при помощи красного пшена, а глаза – чёрного. Контур крыльев «рисуем» клеем и выкладываем их пшеном, поправляя зубочисткой. Намазываем клювики клеем (много клея наносить не надо) и выкладываем красное пшено. Сделаем клеем точечку – глаз и выложим чёрным пшеном.
Далее обводим контуры тела цыплят клеем и выкладываем их неокрашенным пшеном, помогая зубочисткой. Много клея наносить не надо, так как он быстро сохнет. По окончании работы – пшено убираем и достаём кукурузную крупу.
Когда все контуры и лапки будут выложены, аккуратно смазываем всё тело внутри клеем и засыпаем кукурузной крупой. Через минуту лишнюю крупу можно ссыпать в тарелку.
Прежде, чем начать работу, давайте разомнём пальчики.
Физкультминутка «Цыпленок»
- Не хочу один клевать я!
Пусть скорей приходят братья!
- Где ж они? — Под старой липой!
- Как зовут их? — Цыпа! Цыпа!
Пальцами правой руки ударяют пальцы левой руки 4 раза.
Приглашающее движение кистями 3 раза, «замок».
Разжимание «замка», поглаживание кистей.
2 хлопка, 2 приглашающих жеста.
Практическая работа.
- перевод рисунка на основу (проконтролировать правильно ли дети положили копировальную бумагу, всё ли изображение перевели);
- выделение мелких деталей (следить, чтобы дети аккуратно наносили клей);
- выделение контура рисунка (помощь некоторым детям при нанесении клея и выделении контура, порядок на рабочем месте);
- засыпание основных деталей кукурузной крупой (помочь ссыпать лишнюю крупу).
Итог занятия.
Выставка работ учащихся.
- демонстрация работ (отметить работы, выполненные наиболее аккуратно)
- уборка рабочего места.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.