План-конспект занятия по теме "Невыдуманный рассказ о себе"
Оценка 5

План-конспект занятия по теме "Невыдуманный рассказ о себе"

Оценка 5
docx
15.12.2020
План-конспект занятия по теме "Невыдуманный рассказ о себе"
Группа 2 конспект 1 Невыдуманный рассказ о себе +.docx

Министерство труда и социального развития Краснодарского края

 

Государственное казенное учреждение социального обслуживания

Краснодарского края «Славянский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних»

 

       План-конспект

занятия по теме «Невыдуманный рассказ о себе».

 

 

https://xn--21-jlc3bj.xn--p1ai/file?id=387.jpg

 

                                                          Социальный педагог Турик Ю.А.

 

 

 

 

 

пос. Совхозный

Славянский район


Тема: «Невыдуманный рассказ о себе».

 

Цель: формирование устойчивой жизненной позиции, уверенности в себе, способности рационально планировать своё будущее.

 

Задачи:

образовательная: познакомить с особенностями характера человека, учить правильным формам общения в детском коллективе;

развивающая: развивать коммуникативные навыки, устную речь и память, умение анализировать и сопоставлять свои жизненные планы с реальностью;

воспитательная: формировать положительную атмосферу в коллективе, воспитывать уважительное отношение к собеседнику, приобщаться к коллективной деятельности.

 

Оборудование: бейджи, фломастеры, карточки с изображением смайликов.

 

Форма проведения: беседа-диалог.

 

 

Ход занятия.

Вводная часть.

Педагог: Здравствуйте, ребята! Рада видеть вас на занятии. Сегодня мы познакомимся друг с другом, постараемся узнать о себе как можно больше и о своих сверстниках. Тема нашего занятия «Невыдуманный рассказ о себе». Предлагаю отбросить все волнения и выслушать каждого присутствующего. 

Перед вами лежат бейджи и фломастеры. Напишите своё имя на листке и вложите его в бейдж. Пристигните бейжди к одежде, так чтобы другим было видно ваше имя.

Основным правилом нашей беседы будет уважение к говорящему. Когда кто-то говорит, все слушают и не перебивают.

 

Основная часть.

Педагог: Мы все разные, непохожие друг на друга, имеем свои особенности. Что вы можете рассказать об особенностях своего характера? (Рассказы детей).

В каждом человеке есть уникальная индивидуальность. Кто-то умеет петь, рисовать, обладает физической выносливостью, может собирать кубик Рубика, вязать на спицах или крючком, пишет стихи и т.д.  А в чём ваша уникальность? (Ответы детей).

Для того, чтобы ответить на следующий вопрос, подумайте, чего вы уже достигли, что получается у вас лучше всего? Итак, в чём вы считаете себя успешным? (Ответы детей). Даже если вы ещё не смогли ответить на этот вопрос, это не означает, что вы неуспешный человек, просто у вас ещё всё впереди.

У вас у каждого есть знакомые, друзья. Расскажите, почему вы с ними общаетесь и чем они вам интересны. (Ответы детей).

Давайте поговорим о настроении. От нашего настроения зависит многое. Часто наше настроение определяет весь наш день — оно оказывает большое влияние на всю нашу жизни. А от чего зависит ваше настроение? (Ответы детей). Настроение человека в большинстве случаев зависит от него самого, от того, как он видит мир. Хорошая новость в том, что мы можем, понять от чего именно зависит наше настроение, и оказывать на него влияние. Для каждого человека его настроение зависит от того, например: кого он встретил (друга, родственника, одноклассника), какую новость услышал и т.д. Перед вами лежат три смайлика. Выберете тот, который соответствует вашему настроению сейчас.

Ещё настроение поднимает физическая активность. Давайте отвлечёмся и поиграем.

Физкультминутка

Видишь, бабочка летает, (Машем руками-крылышками.)

На лугу цветы считает. (Считаем пальчиком)

- Раз, два, три, четыре, пять. (Хлопки в ладоши.)

Ох, считать не сосчитать! (Прыжки на месте.)

За день, за два и за месяц... (Шагаем на месте.)

Шесть, семь, восемь, девять, десять. (Хлопки в ладоши.)

Даже мудрая пчела (Машем руками-крылышками.)

Сосчитать бы не смогла! (Считаем пальчиком.)

 

Продолжаем нашу беседу. Некоторые события заставляют нас переживать, волноваться. Расскажите о своих переживаниях, беспокойствах. (Ответы детей).

У каждого человека есть свои увлечения. Кто-то любит собирать марки, монеты, украшения, открытки, читать книги, слушать музыку, танцевать. Что в свободное время любите делать вы, чем увлекаетесь? (Ответы детей).

Человек устроен так, что он живёт и всегда о чём-то мечтает, к чему-то стремится. Мечта делает нашу жизнь интереснее, светлее. Расскажите, о чём мечтаете вы, о своих желаниях. (Ответы детей).

 

Заключительная часть.

Подведение итогов.

Ребята, вы молодцы! Сегодня мы так много узнали друг о друге. Каждый из нас уникален, своеобразен. И эти качества в себе нужно ценить, а лучшие качества – развивать. Тогда вы будете интересны окружающим. А для себя вы будете уверенными, потому что вы – личность.

 До свидания!


 

Министерство труда и социального развития

Министерство труда и социального развития

Тема: «Невыдуманный рассказ о себе»

Тема: «Невыдуманный рассказ о себе»

Ответы детей). Даже если вы ещё не смогли ответить на этот вопрос, это не означает, что вы неуспешный человек, просто у вас ещё всё впереди

Ответы детей). Даже если вы ещё не смогли ответить на этот вопрос, это не означает, что вы неуспешный человек, просто у вас ещё всё впереди
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.12.2020