Министерство труда и социального развития Краснодарского края
Государственное казенное учреждение социального обслуживания
Краснодарского края «Славянский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних»
План-конспект
занятия по теме «Невыдуманный рассказ о себе».
Социальный педагог Турик Ю.А.
пос. Совхозный
Славянский район
Тема: «Невыдуманный рассказ о себе».
Цель: формирование устойчивой жизненной позиции, уверенности в себе, способности рационально планировать своё будущее.
Задачи:
образовательная: познакомить с особенностями характера человека, учить правильным формам общения в детском коллективе;
развивающая: развивать коммуникативные навыки, устную речь и память, умение анализировать и сопоставлять свои жизненные планы с реальностью;
воспитательная: формировать положительную атмосферу в коллективе, воспитывать уважительное отношение к собеседнику, приобщаться к коллективной деятельности.
Оборудование: бейджи, фломастеры, карточки с изображением смайликов.
Форма проведения: беседа-диалог.
Ход занятия.
Вводная часть.
Педагог: Здравствуйте, ребята! Рада видеть вас на занятии. Сегодня мы познакомимся друг с другом, постараемся узнать о себе как можно больше и о своих сверстниках. Тема нашего занятия «Невыдуманный рассказ о себе». Предлагаю отбросить все волнения и выслушать каждого присутствующего.
Перед вами лежат бейджи и фломастеры. Напишите своё имя на листке и вложите его в бейдж. Пристигните бейжди к одежде, так чтобы другим было видно ваше имя.
Основным правилом нашей беседы будет уважение к говорящему. Когда кто-то говорит, все слушают и не перебивают.
Основная часть.
Педагог: Мы все разные, непохожие друг на друга, имеем свои особенности. Что вы можете рассказать об особенностях своего характера? (Рассказы детей).
В каждом человеке есть уникальная индивидуальность. Кто-то умеет петь, рисовать, обладает физической выносливостью, может собирать кубик Рубика, вязать на спицах или крючком, пишет стихи и т.д. А в чём ваша уникальность? (Ответы детей).
Для того, чтобы ответить на следующий вопрос, подумайте, чего вы уже достигли, что получается у вас лучше всего? Итак, в чём вы считаете себя успешным? (Ответы детей). Даже если вы ещё не смогли ответить на этот вопрос, это не означает, что вы неуспешный человек, просто у вас ещё всё впереди.
У вас у каждого есть знакомые, друзья. Расскажите, почему вы с ними общаетесь и чем они вам интересны. (Ответы детей).
Давайте поговорим о настроении. От нашего настроения зависит многое. Часто наше настроение определяет весь наш день — оно оказывает большое влияние на всю нашу жизни. А от чего зависит ваше настроение? (Ответы детей). Настроение человека в большинстве случаев зависит от него самого, от того, как он видит мир. Хорошая новость в том, что мы можем, понять от чего именно зависит наше настроение, и оказывать на него влияние. Для каждого человека его настроение зависит от того, например: кого он встретил (друга, родственника, одноклассника), какую новость услышал и т.д. Перед вами лежат три смайлика. Выберете тот, который соответствует вашему настроению сейчас.
Ещё настроение поднимает физическая активность. Давайте отвлечёмся и поиграем.
Физкультминутка
Видишь, бабочка летает, (Машем руками-крылышками.)
На лугу цветы считает. (Считаем пальчиком)
- Раз, два, три, четыре, пять. (Хлопки в ладоши.)
Ох, считать не сосчитать! (Прыжки на месте.)
За день, за два и за месяц... (Шагаем на месте.)
Шесть, семь, восемь, девять, десять. (Хлопки в ладоши.)
Даже мудрая пчела (Машем руками-крылышками.)
Сосчитать бы не смогла! (Считаем пальчиком.)
Продолжаем нашу беседу. Некоторые события заставляют нас переживать, волноваться. Расскажите о своих переживаниях, беспокойствах. (Ответы детей).
У каждого человека есть свои увлечения. Кто-то любит собирать марки, монеты, украшения, открытки, читать книги, слушать музыку, танцевать. Что в свободное время любите делать вы, чем увлекаетесь? (Ответы детей).
Человек устроен так, что он живёт и всегда о чём-то мечтает, к чему-то стремится. Мечта делает нашу жизнь интереснее, светлее. Расскажите, о чём мечтаете вы, о своих желаниях. (Ответы детей).
Заключительная часть.
Подведение итогов.
Ребята, вы молодцы! Сегодня мы так много узнали друг о друге. Каждый из нас уникален, своеобразен. И эти качества в себе нужно ценить, а лучшие качества – развивать. Тогда вы будете интересны окружающим. А для себя вы будете уверенными, потому что вы – личность.
До свидания!
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.