МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ
«ЦЕНТР ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА ПЕРВОМАЙСКОГО РАЙОНА
РЕСПУБЛИКИ КРЫМ»
педагога дополнительного образования
Гниденко Татьяны Витальевны
Тема: «Спортивное ориентирование. Топографическая подготовка»
пгт. Первомайское, 2023г
«Спортивное ориентирование. Топографическая подготовка»
Цель занятия: научить технике ориентирования и изучить виды спортивного ориентирования.
Задачи:
- закрепить ранее полученные знания работы с топографической картой и компасом;
- обучить действиям и приёмам техники ориентирования на местности; - привить навыки совместных действий в команде. Методы обучения:
- объяснительно-иллюстративный;
- сотрудничество; - проблемно-поисковый; - коммуникативный. Принципы:
- принцип воспитывающего обучения;
- принцип связи обучения с практикой;
- принцип систематичности и последовательности; - принцип доступности; - принцип наглядности. Инвентарь и наглядные пособия:
- топографические карты;
- компас;
- транспортир;
- условные топографические знаки;
- фильм на DVD о соревнованиях по ориентированию.
Ход занятия
№ п/п |
Содержание и формы деятельности педагога |
Содержание и формы деятельности детей |
Обучающий метод |
1 |
Здравствуйте, ребята! Сегодня Мы должны научиться технике ориентирования и узнать о существующих видах спортивного ориентирования. Объяснение понятия ориентировки и значение ориентиров.
|
|
|
2 |
Давайте вспомним типы условных знаков, которые мы узнали, изучая топографию.
|
1.линейные 2.точечные 3.площадные |
Коммуника- тивный |
3 |
Назовите ориентиры : 1. линейные
2. точечные
3. ну, и наконец, площадные
|
-дороги,реки, просеки. - башни, строения, перекрёстки про- сек, развилки дорог. - озёра, болота, населённые пункты.
|
Проблемно- поисковый
|
4 |
Как можно определить расстояние на местности? |
1.парами шагов
2.»на глаз» |
Проблемно- поисковый |
5 |
А как вы определите направ- ления сторон горизонта? |
1.компасом 2.по солнцу 3.по мху на деревь- ях, по муравейни- кам. |
Проблемно- поисковый |
6 |
Теперь нам нужно научиться ориентировать карту по компасу |
Тренируются в ориентировании карты на столе |
Объяснительно- иллюстративный |
7 |
Вспомните, что такое азимут? |
- угол между нап- равлением на север и направлением движения |
коммуникативный |
8 |
Объяснение приёма движения по азимуту. |
|
Объяснительно- иллюстративный |
9 |
Итак, повторим, какие действия и приёмы мы должны применять при ориентировании на местности |
1.определение расстояний 2.определение направлений 3.ориентирование карты 4.движение по азимуту |
Коммуникативный сотрудничество |
10 |
Объяснение содержания видов спортивного ориентирования : - в заданном направлении; - по выбору; - маркированная трасса. |
|
Объяснительно- иллюстративный |
11 |
В конце занятия мы посмотрим учебный фильм о соревнованиях по ориентированию. |
|
Объяснительноиллюстративный |
Заключительная часть. Рефлексия.
Подведение итогов:
- Что нового вы узнали?
- Что для вас было самым интересным на занятии?
- Что далось тяжелее всего? Почему?
- Над чем надо будет еще работать?
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.