План-конспект занятия по теме "Спортивное ориентирование. Топографическая подготовка"
Оценка 4.6

План-конспект занятия по теме "Спортивное ориентирование. Топографическая подготовка"

Оценка 4.6
pdf
31.01.2024
План-конспект занятия по теме "Спортивное ориентирование. Топографическая подготовка"
План-конспект занятия по теме-Спортивное ориентирование. Топографическая подготовка.pdf

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ                                              

«ЦЕНТР ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА ПЕРВОМАЙСКОГО РАЙОНА

РЕСПУБЛИКИ КРЫМ»

 

 

 

ПЛАН-КОСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

 

педагога дополнительного образования

Гниденко Татьяны Витальевны

Тема: «Спортивное ориентирование. Топографическая подготовка»

 

 

 

пгт. Первомайское, 2023г

 «Спортивное ориентирование. Топографическая подготовка»

 

Цель занятия: научить технике ориентирования и изучить виды спортивного ориентирования.

Задачи:

-   закрепить ранее полученные знания работы с топографической картой и компасом;

-   обучить действиям и приёмам техники ориентирования на местности;      - привить навыки совместных действий в команде. Методы обучения:

-   объяснительно-иллюстративный;

-   сотрудничество;      - проблемно-поисковый;      - коммуникативный. Принципы:

-   принцип воспитывающего обучения;

-   принцип связи обучения с практикой;

-   принцип систематичности и последовательности;      - принцип доступности;      - принцип наглядности. Инвентарь и наглядные пособия:

-   топографические карты;

-   компас;

-   транспортир;

-   условные топографические знаки;

-   фильм на DVD о соревнованиях по ориентированию.

 

                                             Ход  занятия 

п/п

Содержание и формы деятельности педагога

Содержание и формы

деятельности детей

Обучающий метод

1

Здравствуйте, ребята! Сегодня Мы должны научиться технике ориентирования и узнать о существующих видах спортивного ориентирования. Объяснение понятия ориентировки и значение ориентиров. 

 

 

 

2

Давайте вспомним типы условных знаков, которые мы узнали, изучая топографию.

 

1.линейные

2.точечные

3.площадные

Коммуника- тивный

 

3

Назовите ориентиры :

1.     линейные

 

2.     точечные

 

 

    

3.     ну, и наконец, площадные

 

 

-дороги,реки,   просеки.

-                     башни, строения,   перекрёстки про-   сек, развилки   дорог.

-                     озёра, болота,    населённые    пункты.

 

 

Проблемно- поисковый

 

 

4

Как можно определить расстояние на местности?

1.парами шагов

 

2.»на глаз»

Проблемно- поисковый

5

А как вы определите направ- ления сторон горизонта?

1.компасом

2.по солнцу

3.по мху на деревь-    ях, по муравейни-    кам.

Проблемно- поисковый

6

Теперь нам нужно научиться ориентировать карту по компасу

Тренируются в ориентировании карты на столе

Объяснительно- иллюстративный

7

Вспомните, что такое азимут?

- угол между нап- равлением на север и направлением движения

коммуникативный

8

Объяснение приёма движения по азимуту.

 

Объяснительно- иллюстративный

9

Итак, повторим, какие действия и приёмы мы должны применять при ориентировании на местности

1.определение расстояний 2.определение направлений

3.ориентирование карты

4.движение по азимуту

Коммуникативный сотрудничество

10

Объяснение содержания видов спортивного ориентирования :

-   в заданном направлении;

-   по выбору;

-   маркированная трасса.

 

Объяснительно- иллюстративный

11

В конце занятия мы посмотрим учебный фильм о соревнованиях по ориентированию.

 

Объяснительноиллюстративный

Заключительная часть. Рефлексия.

 

Подведение итогов:

-   Что нового вы узнали?

-   Что для вас было самым интересным на занятии?

-   Что далось тяжелее всего? Почему?

-   Над чем надо будет еще работать?

 

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

Первомайское, 2023г «Спортивное ориентирование

Первомайское, 2023г «Спортивное ориентирование

Принципы: - принцип воспитывающего обучения; - принцип связи обучения с практикой; - принцип систематичности и последовательности; - принцип доступности; - принцип наглядности

Принципы: - принцип воспитывающего обучения; - принцип связи обучения с практикой; - принцип систематичности и последовательности; - принцип доступности; - принцип наглядности

Проблемно- поисковый 4

Проблемно- поисковый 4

Объяснение содержания видов спортивного ориентирования : - в заданном направлении; - по выбору; - маркированная трасса

Объяснение содержания видов спортивного ориентирования : - в заданном направлении; - по выбору; - маркированная трасса
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.01.2024