План - конспект занятия внеурочной деятельности "Если хочешь быть здоров"
Оценка 4.9

План - конспект занятия внеурочной деятельности "Если хочешь быть здоров"

Оценка 4.9
Мероприятия
doc
преподавание
1 кл—2 кл
30.08.2022
План - конспект занятия внеурочной деятельности "Если хочешь быть здоров"
Данное занятие адресовано обучающимся первых классов, в рамках курса "Разговоры о здоровом питании"
План - конспект занятия Если хочешь быть здоров.doc

План – конспект занятия внеурочной деятельности

«Самые полезные продукты»

«Программа «Разговор о правильном питании».

Е. Н. Давидова

учитель начальных классов

МБОУ «Лицей №16» г. Волгодонска

 

«Чтобы сделать ребёнка умным и рассудительным,

сделайте его крепким и здоровым»

Ж. – Ж. Руссо

 

Класс - 1

Тема занятия: «Самые полезные продукты»

Цель занятия:

- дать представление о том, какие продукты наиболее полезны и необходимы для здоровья, нужны человеку каждый день.

Образовательные:

- знать о связи правильного питания и здоровья;

- выяснить круг представлений ребёнка о полезных и вредных продуктах.

Развивающие:

- развивать кругозор, интерес к познавательной деятельности;

- развивать коммуникативность;

- развивать умение делать выводы.

Воспитательные:

- прививать интерес к сохранению своего здоровья.

 

Планируемые результаты:

Личностные:

Соблюдение условий правильного питания.

Предметные:

Умение выбирать продукты питания с учетом их полезности.

Метапредметные:

·        Познавательные УУД

Работать со слайдами и рабочей тетрадью, находить в них нужную информацию, анализировать её содержание.

·        Регулятивные УУД

Оценивать результаты выполненного задания.

·        Коммуникативные УУД

Сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи.

Тип занятия по целеполаганию: введение новых знаний.

Используемые образовательные технологии: здоровьесберегающие, игровые, обучение в сотрудничестве.

Основные термины и понятия темы: полезные продукты, продуктовый магазин

Организация пространства: учебный кабинет (парты сдвинуты, стульчики полукругом)

Форма организации познавательной деятельности: коллективная, индивидуальная, групповая.

Оборудование:

- пособие «Разговор о правильном питании» Безруких М.М., Филиппова Т. А., Макеева А.Г.;

- презентация: «Если хочешь быть здоров»;

- наборы картинок, смайликов;

- цветные магниты;

- интерактивная доска, проектор, ноутбук.


 

Ход занятия.

 

Этапы занятия

Деятельность учителя

Деятельность

учащихся

I.

Организационный момент.

 

- Здравствуйте, ребята! Наше занятие мы начнём со стихотворения, которое прочитает __________

Послушайте его и постарайтесь определить тему нашего занятия и его цель.

(Человеку нужно есть,

Чтобы встать, и чтобы сесть,

Чтобы прыгать, кувыркаться,

Песни петь, дружить, смеяться,

Чтоб расти и развиваться

И при этом не болеть.

Нужно правильно питаться

С самых юных лет уметь.)

 

Дети сидят на стульчиках полукругом у доски.

 

Читает наизусть заранее подготовленный ребёнок.

 

 

 

 

 

 

II.

Формирование психологического настроя.

- Покажите, с каким настроением вы пришли на наше занятие?

У меня тоже прекрасное настроение и я надеюсь, что и на занятии вы будете мне настоящими помощниками.

 

Дети показывают смайлики настроения.

II.

Создание проблемной ситуации.

 

СЛАЙД 1

- Посмотрите, что говорит нам Зелибоба?

- Что значит это слово?

- Так что же желают люди друг другу, когда говорят «здравствуйте»?

- А вы знаете, что русская народная поговорка говорит: «Здороваться не будешь, здоровья не получишь!»

- Вспомните стихотворение, с которого начали занятие, скажите, чему мы будем учиться? Какова тема занятия?

- Давайте проверим. (на доске слова из темы занятия, которые надо расставить в правильном порядке)

- Молодцы, ребята!

- Прочитайте громко тему нашего занятия.

 

- Как вы думаете, какая цель у нашего занятия?

 

 

- Здравствуйте

- Пожелание здоровья

- Здоровья

 

 

 

Ответы детей.

 

Несколько ребят работают у доски.

 

- Самые полезные продукты.

- Узнать какие продукты приносят пользу здоровью.

III.

Введение новых знаний.

 

СЛАЙД 2

- Посмотрите на картинку. Как вы думаете, чем ребята занимались?

- А когда приходишь с прогулки, испытываешь чувство голода? Вы такое чувство испытывали?

- Посмотрите, что хотят сделать ребята.

 

 

- Кто из вас поступил бы также?

-Кто иначе? Что сделали бы вы? Почему?

СЛАЙД 3

- Давайте прочитаем, что говорит ребятам бабушка.

- Все ли продукты одинаково полезны?

 

СЛАЙД 4

- Давайте прочитаем совет Кубика и Бусинки.

Итак, почему нужно есть полезные продукты?

 

 

- Гуляли во дворе.

 

Ответы детей.

 

_ Выпить газировку, съесть бутерброд, пирожное.

Ответы детей.

 

 

Чтение хорошо читающими детьми.

 

 

Чтение.

Ответы детей

IV.

Первичное

закрепление.

 

 

 

Игра «Магазин»

- Ребята, кто из вас ходил в продуктовый магазин сам? А с родителями? Как вы обычно выбираете продукты? Какие?

- А сейчас давайте попробуем догадаться, какие продукты полезны для здоровья?

 

(На столе набор картинок с разными продуктами. Ребята выходят к столу и берут карточки. Если это полезный продукт кладём в корзинку, если нет – убираем)

- Давайте сделаем вывод. Смогли мы точно определить какие продукты полезны, или сомневались?

- Покажите смайликом, кому понравилась выполненная работа?

 

 

Высказывания детей.

 

Дети выходят к доске парами и выполняют задание.

 

 

 

- Сомневались.

 

Самооценка.

V.

Физкультминутка

СЛАЙД 5

Зелибоба, помоги!

Физминутку проведи!

Раз –наклон, два – поворот,

А теперь – наоборот.

Мы сегодня не устанем,

Потому что поиграем.

С Кубиком и Бусинкой

Всё у нас получится.

 

Выполнение упражнений физминутки.

 

 

 

 

 

VI.

Работа по теме занятия.

1)

СЛАЙД 6

- Посмотрите, герои наших занятий Дима и Аня отправились в магазин, в котором работает их мама.

- Вы все ходили в магазин. Как там расставлены продукты?

- Правильно. Так делают, чтобы удобно было находить нужный товар.

СЛАЙД 7

- Давайте узнаем у Бусинки, какие продукты можно есть каждый день?

 

СЛАЙД 8

- А теперь, давайте узнаем у Кубика, какие продукты можно есть в маленьких количествах ежедневно, или не каждый день?

 

СЛАЙД 9

- А теперь, давайте узнаем у Зелибобы, какие продукты можно есть крайне редко, потому что при частом употреблении они могут навредить здоровью!

 

- А теперь проверим, как вы запомнили советы наших героев. При помощи магнитиков зелёного, жёлтого и красного цвета, распределите картинки с продуктами в три группы. Зелёный – самые полезные, жёлтый – не на каждый день, красный – совсем не полезные.

(Поделить детей на 3 группы)

-Посмотрите на спинку стульчика. У кого налеено яблочко – в первой группе, у кого ягодка – во второй группе, у кого конфетка – вы в третьей группе.

- Давайте оценим работу друг друга.

 

 

 

 

 

 

- Какой сделаем вывод?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2)

 - А теперь давайте сядем за парты и поработаем в тетрадях.

Работа в рабочей тетради.

Стр. 11 №1

- Выберите из приложения 5-6 наклеек с полезными продуктами, и наклейте на изображение магазинной тележки.

 

 

- Обменяйтесь тетрадями, проверьте друг друга.

- Кто заметил ошибку в тетради соседа, выберите из приложения другую наклейку и наклейте сверху неправильной.

- Чему вы учились, выполняя это задание?

 

- Какие продукты полезные?

 

 

 

 

 

 

- Каждый вид продуктов на отдельной полке.

 

 

 

Дети «по цепочке» читают записи на слайде.

 

 

Дети «по цепочке» читают записи на слайде.

 

 

 

Дети «по цепочке» читают записи на слайде.

 

 

У доски работает 3 группы ребят, которые с помощью магнитиков, делят картинки на группы.

 

Дети высказывают оценочные суждения о работе других групп. В ходе обсуждения исправляют ошибки, если они были.

 

- Есть три группы продуктов: продукты, которые можно есть каждый день, продукты, которые едят в маленьких количествах, и продукты, которые нужно употреблять редко.

 

 

 

 

 

 

Выбирают наклейки с полезными продуктами и наклеивают их на изображение тележки.

Взаимопроверка.

Исправление ошибок в тетрадях.

 

 

- Определять полезные продукты.

 

 

Несколько детей показывают свои работы.

 

VII. Рефлексия

 

 

 

 

Игра «Да – Нет»

 

Если мой совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши.

На неправильный совет

Говорите: нет, нет, нет.

 

Постоянно нужно есть

Для зубов, для ваших

Фрукты, овощи, омлет,

Творог, простоквашу.

Если мой совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши.

 

Не грызите лист капустный,

Он совсем, совсем невкусный,

Лучше ешьте шоколад,

Вафли, сахар, мармелад.

Это правильный совет?

Нет, нет, нет!

 

Чтобы блеск зубам придать,

Нужно крем сапожный взять.

Выдавить полтюбика

И почистить зубики.

Это правильный совет?

Нет, нет, нет!

 

Ох, неловкая Ирина,

На пол щётку уронила,

С пола щётку поднимает,

Чистить зубы продолжает.

Кто даст правильный ответ –

Молодчина Люда? Нет!

 

Навсегда запомните,

Милые друзья,

Не почистив зубы,

Спать идти нельзя.

Если мой совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши.

 

Зубы вы почистили

И идите спать.

Захватите булочку сладкую в кровать!

Это правильный совет?

Нет, нет, нет!

Молодцы, ребята, верно отвечали!

 

- Что вы сегодня узнали на занятии нового?

 

- Какую цель мы ставили перед собой в самом начале занятия?

 

- Теперь вы можете сказать, какие продукты самые полезные? Назовите их.

 

 

- Кто сможет подсказать родителям, какие продукты надо покупать часто, а какие крайне редко?

- Какие продукты будете советовать купить?

 

 

- На следующих занятиях мы узнаем, почему одни продукты полезны, а другие вредны.

- Кому сегодня на занятии было интересно и весело, поднимите смайлик с улыбкой. Кто считает, что информация занятия полезна, поднимите смайлик с улыбкой.

 Помните: улыбка – это тоже показатель здоровья человека! Улыбайтесь и выбирайте полезные продукты.

 

СЛАЙД 10

- Спасибо за вашу работу!

 

 

Коллективная игра

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Что есть полезные продукты и вредные.

- Узнать какие продукты приносят пользу здоровью.

- Молочные продукты, рыба, мясо, овощи и фрукты.

 

Поднимают руки

 

- Молочные продукты, рыбу, мясо, овощи и фрукты.

 

 

 

Дети показывают смайлики

 


План – конспект занятия внеурочной деятельности «Самые полезные продукты» «Программа «Разговор о правильном питании»

План – конспект занятия внеурочной деятельности «Самые полезные продукты» «Программа «Разговор о правильном питании»

Ход занятия. Этапы занятия

Ход занятия. Этапы занятия

СЛАЙД 4 - Давайте прочитаем совет

СЛАЙД 4 - Давайте прочитаем совет

Поделить детей на 3 группы) -Посмотрите на спинку стульчика

Поделить детей на 3 группы) -Посмотрите на спинку стульчика

Вафли, сахар, мармелад. Это правильный совет?

Вафли, сахар, мармелад. Это правильный совет?
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.08.2022