План – конспект занятия внеурочной деятельности
«Самые полезные продукты»
«Программа «Разговор о правильном питании».
Е. Н. Давидова
учитель начальных классов
МБОУ «Лицей №16» г. Волгодонска
«Чтобы сделать ребёнка умным и рассудительным,
сделайте его крепким и здоровым»
Ж. – Ж. Руссо
Класс - 1
Тема занятия: «Самые полезные продукты»
Цель занятия:
- дать представление о том, какие продукты наиболее полезны и необходимы для здоровья, нужны человеку каждый день.
Образовательные:
- знать о связи правильного питания и здоровья;
- выяснить круг представлений ребёнка о полезных и вредных продуктах.
Развивающие:
- развивать кругозор, интерес к познавательной деятельности;
- развивать коммуникативность;
- развивать умение делать выводы.
Воспитательные:
- прививать интерес к сохранению своего здоровья.
Планируемые результаты:
Личностные:
Соблюдение условий правильного питания.
Предметные:
Умение выбирать продукты питания с учетом их полезности.
Метапредметные:
· Познавательные УУД
Работать со слайдами и рабочей тетрадью, находить в них нужную информацию, анализировать её содержание.
· Регулятивные УУД
Оценивать результаты выполненного задания.
· Коммуникативные УУД
Сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи.
Тип занятия по целеполаганию: введение новых знаний.
Используемые образовательные технологии: здоровьесберегающие, игровые, обучение в сотрудничестве.
Основные термины и понятия темы: полезные продукты, продуктовый магазин
Организация пространства: учебный кабинет (парты сдвинуты, стульчики полукругом)
Форма организации познавательной деятельности: коллективная, индивидуальная, групповая.
Оборудование:
- пособие «Разговор о правильном питании» Безруких М.М., Филиппова Т. А., Макеева А.Г.;
- презентация: «Если хочешь быть здоров»;
- наборы картинок, смайликов;
- цветные магниты;
- интерактивная доска, проектор, ноутбук.
Ход занятия.
Этапы занятия |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
I. Организационный момент. |
- Здравствуйте, ребята! Наше занятие мы начнём со стихотворения, которое прочитает __________ Послушайте его и постарайтесь определить тему нашего занятия и его цель. (Человеку нужно есть, Чтобы встать, и чтобы сесть, Чтобы прыгать, кувыркаться, Песни петь, дружить, смеяться, Чтоб расти и развиваться И при этом не болеть. Нужно правильно питаться С самых юных лет уметь.)
|
Дети сидят на стульчиках полукругом у доски.
Читает наизусть заранее подготовленный ребёнок.
|
II. Формирование психологического настроя. |
- Покажите, с каким настроением вы пришли на наше занятие? У меня тоже прекрасное настроение и я надеюсь, что и на занятии вы будете мне настоящими помощниками.
|
Дети показывают смайлики настроения. |
II. Создание проблемной ситуации.
|
СЛАЙД 1 - Посмотрите, что говорит нам Зелибоба? - Что значит это слово? - Так что же желают люди друг другу, когда говорят «здравствуйте»? - А вы знаете, что русская народная поговорка говорит: «Здороваться не будешь, здоровья не получишь!» - Вспомните стихотворение, с которого начали занятие, скажите, чему мы будем учиться? Какова тема занятия? - Давайте проверим. (на доске слова из темы занятия, которые надо расставить в правильном порядке) - Молодцы, ребята! - Прочитайте громко тему нашего занятия.
- Как вы думаете, какая цель у нашего занятия?
|
- Здравствуйте - Пожелание здоровья - Здоровья
Ответы детей.
Несколько ребят работают у доски.
- Самые полезные продукты. - Узнать какие продукты приносят пользу здоровью. |
III. Введение новых знаний.
|
СЛАЙД 2 - Посмотрите на картинку. Как вы думаете, чем ребята занимались? - А когда приходишь с прогулки, испытываешь чувство голода? Вы такое чувство испытывали? - Посмотрите, что хотят сделать ребята.
- Кто из вас поступил бы также? -Кто иначе? Что сделали бы вы? Почему? СЛАЙД 3 - Давайте прочитаем, что говорит ребятам бабушка. - Все ли продукты одинаково полезны?
СЛАЙД 4 - Давайте прочитаем совет Кубика и Бусинки. Итак, почему нужно есть полезные продукты?
|
- Гуляли во дворе.
Ответы детей.
_ Выпить газировку, съесть бутерброд, пирожное. Ответы детей.
Чтение хорошо читающими детьми.
Чтение. Ответы детей |
IV. Первичное закрепление.
|
Игра «Магазин» - Ребята, кто из вас ходил в продуктовый магазин сам? А с родителями? Как вы обычно выбираете продукты? Какие? - А сейчас давайте попробуем догадаться, какие продукты полезны для здоровья?
(На столе набор картинок с разными продуктами. Ребята выходят к столу и берут карточки. Если это полезный продукт кладём в корзинку, если нет – убираем) - Давайте сделаем вывод. Смогли мы точно определить какие продукты полезны, или сомневались? - Покажите смайликом, кому понравилась выполненная работа?
|
Высказывания детей.
Дети выходят к доске парами и выполняют задание.
- Сомневались.
Самооценка. |
V. Физкультминутка |
СЛАЙД 5 Зелибоба, помоги! Физминутку проведи! Раз –наклон, два – поворот, А теперь – наоборот. Мы сегодня не устанем, Потому что поиграем. С Кубиком и Бусинкой Всё у нас получится. |
Выполнение упражнений физминутки.
|
VI. Работа по теме занятия. |
1) СЛАЙД 6 - Посмотрите, герои наших занятий Дима и Аня отправились в магазин, в котором работает их мама. - Вы все ходили в магазин. Как там расставлены продукты? - Правильно. Так делают, чтобы удобно было находить нужный товар. СЛАЙД 7 - Давайте узнаем у Бусинки, какие продукты можно есть каждый день?
СЛАЙД 8 - А теперь, давайте узнаем у Кубика, какие продукты можно есть в маленьких количествах ежедневно, или не каждый день?
СЛАЙД 9 - А теперь, давайте узнаем у Зелибобы, какие продукты можно есть крайне редко, потому что при частом употреблении они могут навредить здоровью!
- А теперь проверим, как вы запомнили советы наших героев. При помощи магнитиков зелёного, жёлтого и красного цвета, распределите картинки с продуктами в три группы. Зелёный – самые полезные, жёлтый – не на каждый день, красный – совсем не полезные. (Поделить детей на 3 группы) -Посмотрите на спинку стульчика. У кого налеено яблочко – в первой группе, у кого ягодка – во второй группе, у кого конфетка – вы в третьей группе. - Давайте оценим работу друг друга.
- Какой сделаем вывод?
2) - А теперь давайте сядем за парты и поработаем в тетрадях. Работа в рабочей тетради. Стр. 11 №1 - Выберите из приложения 5-6 наклеек с полезными продуктами, и наклейте на изображение магазинной тележки.
- Обменяйтесь тетрадями, проверьте друг друга. - Кто заметил ошибку в тетради соседа, выберите из приложения другую наклейку и наклейте сверху неправильной. - Чему вы учились, выполняя это задание?
- Какие продукты полезные?
|
- Каждый вид продуктов на отдельной полке.
Дети «по цепочке» читают записи на слайде.
Дети «по цепочке» читают записи на слайде.
Дети «по цепочке» читают записи на слайде.
У доски работает 3 группы ребят, которые с помощью магнитиков, делят картинки на группы.
Дети высказывают оценочные суждения о работе других групп. В ходе обсуждения исправляют ошибки, если они были.
- Есть три группы продуктов: продукты, которые можно есть каждый день, продукты, которые едят в маленьких количествах, и продукты, которые нужно употреблять редко.
Выбирают наклейки с полезными продуктами и наклеивают их на изображение тележки. Взаимопроверка. Исправление ошибок в тетрадях.
- Определять полезные продукты.
Несколько детей показывают свои работы.
|
VII. Рефлексия
|
Игра «Да – Нет»
Если мой совет хороший, Вы похлопайте в ладоши. На неправильный совет Говорите: нет, нет, нет.
Постоянно нужно есть Для зубов, для ваших Фрукты, овощи, омлет, Творог, простоквашу. Если мой совет хороший, Вы похлопайте в ладоши.
Не грызите лист капустный, Он совсем, совсем невкусный, Лучше ешьте шоколад, Вафли, сахар, мармелад. Это правильный совет? Нет, нет, нет!
Чтобы блеск зубам придать, Нужно крем сапожный взять. Выдавить полтюбика И почистить зубики. Это правильный совет? Нет, нет, нет!
Ох, неловкая Ирина, На пол щётку уронила, С пола щётку поднимает, Чистить зубы продолжает. Кто даст правильный ответ – Молодчина Люда? Нет!
Навсегда запомните, Милые друзья, Не почистив зубы, Спать идти нельзя. Если мой совет хороший, Вы похлопайте в ладоши.
Зубы вы почистили И идите спать. Захватите булочку сладкую в кровать! Это правильный совет? Нет, нет, нет! Молодцы, ребята, верно отвечали!
- Что вы сегодня узнали на занятии нового?
- Какую цель мы ставили перед собой в самом начале занятия?
- Теперь вы можете сказать, какие продукты самые полезные? Назовите их.
- Кто сможет подсказать родителям, какие продукты надо покупать часто, а какие крайне редко? - Какие продукты будете советовать купить?
- На следующих занятиях мы узнаем, почему одни продукты полезны, а другие вредны. - Кому сегодня на занятии было интересно и весело, поднимите смайлик с улыбкой. Кто считает, что информация занятия полезна, поднимите смайлик с улыбкой. Помните: улыбка – это тоже показатель здоровья человека! Улыбайтесь и выбирайте полезные продукты.
СЛАЙД 10 - Спасибо за вашу работу! |
Коллективная игра
- Что есть полезные продукты и вредные. - Узнать какие продукты приносят пользу здоровью. - Молочные продукты, рыба, мясо, овощи и фрукты.
Поднимают руки
- Молочные продукты, рыбу, мясо, овощи и фрукты.
Дети показывают смайлики |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.