План-конспект занятия "Знакомство с кукольным театром"
Оценка 5

План-конспект занятия "Знакомство с кукольным театром"

Оценка 5
Разработки уроков
docx
воспитательная работа
4 кл—6 кл
27.01.2020
План-конспект занятия "Знакомство с кукольным театром"
План занятия кружка.docx

План занятия кружка «Батлейка»

 

Тема: Знакомство с кукольным театром

Цель: формирование знаний о сюжетах и героях кукольного искусства

Задачи:

образовательные: познакомить детей с сюжетами и героями батлейки, вырабатывать умение инсценировки; вызвать интерес к занятиям и стремление овладеть знаниями и умениями; выявить уровень знаний и умений детей по профилю деятельности кружка;

развивающие: развивать творческие способности детей, их память, внимание;

воспитательные: создать у детей положительный настрой на занятиях; вызвать интерес к изучению искусства кукольного театра, формировать ценностное отношение к кукольному театру, воспитать моральные качества личности, расширять кругозор интересов.

Оборудование: кукла, раздаточный материал, мультимедийная установка, компьютер.

Время проведения: 22.10.2016 (13:30-15:30); 22.10.2016 (15:30-17:30)

Группа: 3, 4.                                                        

 

План занятия

 

I.Организационный момент

Здравствуйте, дети! Я очень рад вас видеть. Наше первое занятие я хотел бы открыть очень важным ключом – улыбкой. Давайте улыбнёмся все вместе, и наше настроение станет ещё лучше. Наш кружок станет ещё уютнее, и нам нельзя будет грустить. Я хочу, чтобы наше сегодняшнее занятие принесло всем удовольствие.

А)Сообщение темы занятия.

Дети, нам сегодня предстоит познакомиться с чудесным дивным маленьким миром, в котором так много интересного. Сегодня мы с вами поближе познакомимся с миром театра, его сюжетами и героями. Узнаем, какие они бывают и как именно мы сможем стать участниками своего маленького театра.

Я назвал театр маленьким миром. Ведь это и правда так. Здесь свои законы и правила, своя вселенная. Возможно, вы слышали, как иногда говорят о каком-то фильме, что он из вселенной Marvel. Там свои герои и свои правила. То же самое происходит и в театре, в относительно маленьком, но особенном, большом мире.

Б)Постановка цели занятия.

Возможно, вы удивитесь, но куклы – это тоже актёры. Однако только наполовину. Они только кажутся мягкими игрушками, но способны оживать с помощью других актёров: людей, которые руководят этими куклами. Сегодня мы и обратим внимание именно на этих актёров, мы будем обращать на них внимание и в будущем, и сами мы попробуем стать актёрами со временем, а кто-то, возможно, позже поступит в высшее заведение, раскрыв в себе талант, и станет звездой фильма или сериала. Всё в ваших руках, дети!

 

II.Основная часть

Демонстрация видеоматериалов

Попутное объяснение материала

Дети, самой популярной на Беларуси была двухъярусная батлейка. Батлейщики, которые водили деревянные куклы, находились за ящиками. Ярусы подсвечивались свечками. Представление сопровождалось музыкой. Один и тот же каноничный сюжет довольно быстро надоел зрителям. Чтобы вызвать больший интерес к представлению, батлейщики стали вводить в пьесу «Царь Ирод» интермедии комедийного содержания. Эти интермедии, наиболее тесно связанные с жизнью, доступные и живые, пользовались у зрителя особой популярностью. Со временем они занимают все большее место в батлеечных представлениях и скоро вытесняют пьесу на каноничный религиозный сюжет. Батлейка приобретает светский характер.

Вообще, представления батлейки можно поделить на 3 вида:

· библейско-мистериальные - сцены из библейской истории;

· шутки и комедийные сценки - в них находили отпечаток политические и общественные события. В них герои говорили от своего имени, чаще это имело вид монолога и раскрывало смешные стороны актеров;

· сценки-диалоги - это бытовые зарисовки, иногда с социальной направленностью.

Репертуар батлейки

Репертуар батлейки состоит из трех частей: 1) религиозной, связанной Рождеством Христовым; 2) самой пьесы «Царь Ирод»; 3) жанровые сцены.

Репертуар батлеек можно было разделить на 2 жанра: «высокий» - религиозная тематика и «низкий» - сатиричные сценки из народной жизни. В связи с этими особенностями корпуса батлеек также строились по несколько разным типам. И каждое место батлеечного ящика имело свой особый символизм: с левой стороны верхнего яруса обычно находился «рай», с правой стороны нижнего яруса - «ад».

III.Первичное закрепление знаний, умений ,навыков. Знакомство с репертуаром батлейки

Показ отрывков спектаклей с кратким комментированием событий. Поиск реалистичных и фантастичных элементов.

IV.Этап контроля

 

Тестовая работа в игровой форме

 

1. Соотнесите слова из левого и правого столбиков

батлейка                                          музыкальное произведение

полонез                                            народный кукольный театр

 

 

 

2. Соотнесите имена с характеристиками людей.

 

Симеон Полоцкий                                   создатель театра в Слониме.

Михаил Казимир Огинский                     монах-учитель.

Михаил Клеофас Огинский                  автор полонеза "Прощание с Родиной".

 

 

3. Заполни кроссворд.

От вертепа - к театру. Кроссворд

 

1. Помещение, в котором выступают музыканты, певцы, танцоры.

2. Странствующий кукольный театр.

3. Исполнители ролей в вертепе.

 

 

 

4. Отметь правдивые высказывания.

 

·         Вертеп - это народный кукольный театр.

·         Для показов вертепа строили большую сцену.

·         Главные герои вертепа - куклы.

·         Главными героями вертепа были только разные звери.

·         Батлеечники странствовали по всей стране.

·         В спектаклях вертепа принимали участие музыканты.

·         Людям не нравился вертеп, потому артистов часто не пускали в города.

V.Заключительная часть

Голосование за лучший спектакль, попытка его инсценировать.

VI.Рефлексия

 

Каждому ребёнку даётся в руки кукла, которую они примеривают, каждый из них на листе бумаги и с помощью управления куклой ставит оценку за свои впечатления от занятия. Можно писать слова.

До свидания, дети, был рад встрече с вами!

 


 

Скачано с www.znanio.ru

План занятия кружка «Батлейка»

План занятия кружка «Батлейка»

Репертуар батлейки Репертуар батлейки состоит из трех частей: 1) религиозной, связанной

Репертуар батлейки Репертуар батлейки состоит из трех частей: 1) религиозной, связанной

Каждому ребёнку даётся в руки кукла, которую они примеривают, каждый из них на листе бумаги и с помощью управления куклой ставит оценку за свои впечатления…

Каждому ребёнку даётся в руки кукла, которую они примеривают, каждый из них на листе бумаги и с помощью управления куклой ставит оценку за свои впечатления…
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.01.2020