Пояснительная записка
Данные коррекционные уроки нацелены на то, чтобы учащиеся, испытывающие затруднения в усвоении образовательной программы, получили дополнительную возможность получить базовый объем универсальных учебных действий в соответствии с Федеральным образовательным стандартом второго поколения.
Затруднения, возникающие при усвоении учебного материала, могут быть вызваны разными факторами: низкий темп учебной деятельности, низкий уровень развития познавательных процессов и т.п.
Технологии индивидуальной поддержки учащихся:
· Дифференциация учебного материала через разную степень помощи учителя: одни получают полный алгоритм выполнения задания, другие только основные моменты, на которые следует обратить внимание при выполнении задания.
· Игровые технологии (использование дидактических игр)
· Технология знаковых моделей при объяснении материала (схемы, таблицы, памятки-подсказки)
· Технология моделирования (придумывание аналогичного задания для лучшего понимания и закрепления)
· Личностно-ориентированное обучение (включение в урок заданий развивающего характера, опирающиеся на разные анализаторы; ученик не просто списывает, читает, отвечает, но и активно включает работу психологических функций)
Содержание программного материала определяется образовательными программами УМК «Школа России». Программа курса составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. Темы и практические задания составлены по тематическим контролям знаний учащихся по «Математике» для 2 класса. Включение элементов занимательности является обязательным для занятий с младшими школьниками.
Уроки имеют практическую направленность. Теоретический материал дается в виде разъяснений и отрабатывается на большом количестве практических упражнений.
Результативность работы оценивается через административные срезы, проверочные и контрольные работы, проводимые согласно планированию в классе.
Тематическое планирование по математике с УУД,
формируемыми на данных темах
Программное содержание по математике: Сложение и вычитание в пределах 20, 100. Развитие навыков устного счета.
Решение простых задач на ув.(ум.) на несколько единиц, разностное сравнение, нахождение неизвестных уменьшаемого, вычитаемого, слагаемого. Решение составных задач в 2 действия.
Геометрические фигуры. Единицы измерения длины.
Личностные УУД:
- Формирование внутренней позиции школьника (Положительное отношение к школе, принятие всех видов школьной действительности).
- Адекватная мотивация учебной деятельности (Наличие в основе учебной деятельности социальных, учебно-познавательных и внешних мотивов).
- Адекватная самооценка (Способность к пониманию причин успеха, в том числе способность к самоанализу и самоконтролю).
Регулятивные УУД:
- Формирования умения принимать и сохранять учебную задачу (Способность принять и сохранить учебную задачу, поставленную взрослым).
- Умение контролировать и оценивать свои действия (Способность к контролю и оценке своих действий по побуждению взрослого и под его контролем).
Познавательные УУД:
- Формирование умения воспринимать и анализировать сообщения и важнейшие их компоненты (Выделение существенной информации из сообщений разных видов (в первую очередь текстов).
- Использование знаково-символических средства для схем решения учебно-познавательных и практических задач
- Формирование умения осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий (Ориентация на разнообразие способов решения задач).
Коммуникативные УУД:
- Умение договариваться о сотрудничестве в малой группе (Способность обосновывать собственную позицию, допускает возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной).
- Умение адекватно воспринимать и передавать информацию (Использование коммуникативных, прежде всего речевых, средств для решения различных коммуникативных задач).
Календарно-тематическое планирование
(52 часа)
|
Календарно-тематическое планирование по математике 2 класс |
|||
№ |
Тема |
Кол-во часов |
Дата по плану |
Дата факт. |
|
Сложение и вычитание в пределах 20 в два действия. |
4 |
|
|
|
|
|||
|
|
|||
|
|
|||
|
Решение задач на нахождение суммы и остатка |
5 |
|
|
|
|
|||
|
|
|||
|
|
|||
|
|
|||
|
Задачи на увеличение на несколько единиц; |
5 |
|
|
|
|
|||
|
|
|||
|
|
|||
|
|
|||
|
Задачи на уменьшение на несколько единиц |
5 |
|
|
|
|
|||
|
|
|||
|
|
|||
|
|
|||
|
Задачи на сравнение. |
5 |
|
|
|
|
|||
|
|
|||
|
|
|||
|
|
|||
|
Задачи на нахождение неизвестного слагаемого. |
5 |
|
|
|
|
|||
|
|
|||
|
|
|||
|
|
|||
|
Задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого. |
5 |
|
|
|
|
|||
|
|
|||
|
|
|||
|
|
|||
|
Задачи на нахождение неизвестного вычитаемого. |
5 |
|
|
|
|
|||
|
|
|||
|
|
|||
|
|
|||
|
Геометрические фигуры.
|
5 |
|
|
|
|
|||
|
|
|||
|
|
|||
|
|
|||
|
Единицы измерения длины. |
4 |
|
|
|
|
|||
|
|
|||
|
|
|||
|
Решение задач в 2 действия с пояснением. |
4 |
|
|
|
|
|||
|
|
|||
|
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.