План коррекционной работы

  • doc
  • 01.11.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала план коррекционной работы по матем.doc

Пояснительная записка

Данные коррекционные уроки нацелены на то, чтобы учащиеся, испытывающие затруднения в усвоении образовательной программы, получили дополнительную возможность получить базовый объем универсальных учебных действий в соответствии с Федеральным образовательным стандартом второго поколения.

Затруднения, возникающие при усвоении учебного материала, могут быть вызваны разными факторами: низкий темп учебной деятельности, низкий уровень развития познавательных процессов и т.п.

Технологии индивидуальной поддержки учащихся:

·        Дифференциация учебного материала через разную степень помощи учителя: одни получают полный алгоритм выполнения задания, другие только основные моменты, на которые следует обратить внимание при выполнении задания.

·        Игровые технологии (использование дидактических игр)

·        Технология знаковых моделей при объяснении материала (схемы, таблицы, памятки-подсказки)

·        Технология моделирования (придумывание  аналогичного задания для лучшего понимания и закрепления)

·        Личностно-ориентированное обучение (включение в урок заданий развивающего характера, опирающиеся на разные анализаторы; ученик не просто списывает, читает, отвечает, но и активно включает работу психологических функций)

Содержание  программного материала определяется образовательными программами УМК «Школа России». Программа курса составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. Темы и практические задания составлены  по тематическим  контролям знаний учащихся по «Математике» для 2 класса.  Включение элементов занимательности является обязательным для занятий с младшими школьниками. 

Уроки имеют практическую направленность. Теоретический материал дается в виде разъяснений и отрабатывается на большом количестве  практических упражнений.

Результативность работы  оценивается через административные срезы, проверочные и контрольные работы, проводимые согласно планированию в классе.

Тематическое планирование по математике с УУД,

формируемыми на данных темах

Программное содержание по математике: Сложение и вычитание в пределах 20, 100. Развитие навыков устного счета.

Решение простых задач на ув.(ум.) на несколько единиц, разностное сравнение, нахождение неизвестных уменьшаемого, вычитаемого, слагаемого. Решение составных задач в 2 действия.

Геометрические фигуры. Единицы измерения длины.

Личностные УУД:

- Формирование внутренней позиции школьника (Положительное отношение к школе, принятие всех видов школьной действительности).

- Адекватная мотивация учебной деятельности (Наличие в  основе учебной деятельности социальных, учебно-познавательных и внешних мотивов).

- Адекватная самооценка (Способность к пониманию причин успеха, в том числе способность  к самоанализу и самоконтролю).

Регулятивные УУД:

- Формирования умения принимать и сохранять учебную задачу (Способность принять и сохранить учебную задачу, поставленную взрослым).

- Умение  контролировать и оценивать свои действия (Способность  к контролю и оценке своих действий по побуждению взрослого и под его контролем).

Познавательные УУД:

- Формирование умения  воспринимать и анализировать сообщения и важнейшие их компоненты (Выделение существенной информации из сообщений разных видов (в первую очередь текстов).

- Использование знаково-символических средства для  схем решения учебно-познавательных и практических задач

- Формирование  умения  осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий (Ориентация  на разнообразие способов решения задач).

Коммуникативные УУД:

- Умение  договариваться о сотрудничестве  в  малой группе (Способность обосновывать собственную позицию,  допускает возможность существования  у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих  с его собственной).

- Умение  адекватно воспринимать  и передавать информацию (Использование коммуникативных, прежде всего речевых, средств для решения различных  коммуникативных задач).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Календарно-тематическое планирование

(52 часа)

 

 

                     Календарно-тематическое планирование по математике 2 класс

                                            Тема

Кол-во

часов

Дата по плану

Дата факт.

  1.  

Сложение и вычитание в пределах 20 в два действия.

4

 

 

 

 

 

 

 

 

  1.  

Решение задач на нахождение суммы и остатка

5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1.  

Задачи на увеличение на несколько единиц;

5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1.  

Задачи на уменьшение  на несколько единиц

5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1.  

Задачи на сравнение.

5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1.  

Задачи на нахождение неизвестного слагаемого.

5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1.  

Задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого.

5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1.  

Задачи на нахождение неизвестного вычитаемого.

5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1.  

Геометрические фигуры.

 

 

 

 

 

5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1.  

Единицы измерения длины.

4

 

 

 

 

 

 

 

 

  1.  

Решение задач в 2 действия с пояснением.

4