План-коспект занятия внеурочной деятельности
Оценка 5

План-коспект занятия внеурочной деятельности

Оценка 5
Разработки уроков
docx
классное руководство +1
Детсад—1 кл
03.11.2021
План-коспект занятия внеурочной деятельности
Направление: социальное. Вид деятельности:социальное творчество. Класс: 1 Тема: «Пернатая радуга». Форма проведения занятия:путешествие.
kormushki.docx

ГАПОУ «Набережночелнинский педагогический колледж»

 

 

МДК 02.01. Основы организации внеурочной работы младших школьников

по профессиональному модулю

ПМ 02. Организация внеурочной деятельности и общения младших школьников

 

 

КОНСПЕКТ

пробного занятия по внеурочной деятельности №1

обучающихся на III курсе группы П-173,

Специальность 44.02.02 Преподавание в начальных классах,

Кольцовой А.Р., Кругововой Н.А, Мансуровой Л.Р,

Мрясовой Э.В., Матросовой А В.

 

 

 

 

 

Дата проведения «___» февраля 2019 г.

Учитель: Русина Лариса Евгеньевна

 

Оценка за занятие : «___» (__________________)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2019

Направление: социальное.

Вид деятельности: социальное творчество.

Класс: 1

Тема: «Пернатая радуга».

Форма проведения занятия: путешествие.

Цель – создание условий для проведения экологического воспитания и образования детей при организации совместной деятельности родителей и учащихся по изготовлению кормушек для птиц.

Задачи: -образовательная: углубить знаний детей о зимующих и перелетных птицах, о способах подкормки птиц зимой;

·         развивающая: расширить представлений детей и родителей о видах кормушек и способах их изготовления из подручного материала, способствовать формированию познавательного интереса и творческой активности у учащихся в природоохранной деятельности;

·         воспитывающая: содействовать воспитанию бережного отношения к природе, заботы и милосердия по отношению ко всему живому.

Метапредметные результаты (УУД):

1.    Познавательные УУД:  Способствовать формированию:

·      целостного, социально ориентированного взгляда на мир;

·      стремления использовать знания о бережном отношении ко всему живвому;

·       правильного фиксирования информации, полученной путем чтения, умения формулировать выводы.

2.    Регулятивные УУД:  Способствовать формированию:

·      способности определять цель деятельности на занятие с помощью учителя;

·      способности определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем.

3.    Коммуникативные УУД:  Способствовать формированию:

·      умения вступать в беседу на занятие и в жизни;

·      умения слушать и понимать речь других;

·      навыков сотрудничества со сверстниками в разных социальных ситуациях.

4.    Личностные УУД:  Способствовать формированию:

·      элементарных представлений о значении участия человека в общественно-полезной деятельности;

·      умений устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в окружающем мире;

·      умения оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей.

Уровень образовательных результатов:

1-й уровень –  приобретение начального опыта участия в различных видах общественно- полезной деятельности.

Место проведения: учебный кабинет.

Применяемые технологии: ИКТ (компьютер, проектор, интерактивная доска), РКМ (создание плаката), игровая (игра « Да, нет»), сотрудничества (работа в группах).

Оборудование и оформление:

Демонстрационный материал (на доску):

1.      Компьютерная презентация.

ТСО:

1.        Компьютер, проектор, интерактивная доска.

 

 

 

Ход занятия

Учитель 1: Здравствуйте ,ребята! Мы очень рады вас всех сегодня видеть. И спешим вам сообщить, что к нам на урок пришел гость, а  кто это вы сейчас узнаете решив ребус. Будьте внимательны. (Птицевод)

Уч.2: Молодцы ,вы правильно отгадали загадку ,но наш Птицевод совсем ничего не помнит о птицах.

Вы готовы помочь гостю?

Я предлагаю вам отправиться в увлекательное путешествие , на Пернатую Радугу.

Уч.3: А как же вы думаете, чему будет посвящено наше занятие?

Правильно, сегодня мы будем говорить и зимующих и перелетных птицах.

Уч. 4: Молодцы ребята ,вы отлично справились с заданием ,теперь мы можем отправиться в путешествие .Вставайте все ,идем друг за другом (по кругу) и повторяем движения.(размахиваем руками будто крыльями)

Уч. 5: Каких птиц вы знаете?

 Аист, ворона, голубь, синица, снегирь, жаворонок, журавль, киви, лебедь…

 А знаете ли вы, какие из них перелетные, а какие зимуют? 

Зимующие: снегирь; воробей; клёст;  чиж; королек желтоголовый; свиристель; кедровка;  синица; сойка;  дятел; сорока; голубь; ворона; галка; рябчик; тетерев; куропатка; филин; сова белая.

Перелетные: гусь, журавль, кукушка, зяблик, жаворонок, коршун, ласточка, грач, скворец. ( все птицы так же есть на слайде)

Уч 1.   А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Загадки и отгадки», чтобы еще раз вспомнить птиц, зимующих и перелетных.

 

 З а г а д к и: 

 

Детки домик смастерили
 И на дерево прибили. Поселился в нем певец…
Как зовут его? …
                                                 (Скворец)

 

Не дровосек, не плотник,

А первый в лесу работник.

                                (Ответ Дятел)

 

 Чернокрылый,
Красногрудый
И зимой найдет приют:
Не боится он простуды
- С первым снегом
Тут как тут!     (Снегирь)

Вместе с этой черной птицей
 К нам весна в окно стучится.
Зимнюю одежду прячь!
Кто по пашне скачет?    (Грач)

 Ребята, еще несколько дней назад в нашей волшебной стране все шутили и улыбались. Но вдруг Птицевод забыл всех птиц. Давайте мы с вами дружно поможем ему спасти страну. А сделать мы это сможем, если пройдем  все испытания.  Вы готовы к помощи? Тогда вперед! 

 

Уч.2. Первое  задание: «Знайка».

Вам нужно вспомнить и за определенное время выйти к доске и перетащить  названия зимующих и перелетных птиц .  (На выполнение задания дается три минуты. )

Уч 3. Теперь ,я предлагаю вам поделиться на 2 команды, 1- перелетные, 2-зимующие . За каждый правильный ответ мы будем вам давать жетоны. Выходим по очереди, аккуратно.

Уч 4 . 3 задание «Закончи рисунок».

 На этом листе – заколдованные птицы. Нужно их расколдовать,  то есть дорисовать их.
.Затем каждая команда выходит к доске и говорит каких птиц они нашли.( На это задание дается 1 минута )

Уч 5. Следующее задание это викторина .За каждый правильный ответ вы так же получите жетоны и в конце мы посчитаем какая команда больше всех собрала.

Вопросы.

 

 1. Как называется птичий дом? (гнездо)

 2. Какая птица живет у людей в часах? (кукушка)

 3. Какая птица может выучить несколько слов? (ворона)

 4. Какую птицу называют санитаром леса? (дятел)

 5. Какая птица летает выше всех? (орел)

 6.  Как называется дом для птиц сделанный человеком? (скворечник)

 7. Какая птица может работать почтальоном? (голубь)

 8.  Какую птицу называют зимним яблоком? (снегирь)

 9. Назовите самую большую птицу? (страус)

 10. Какие птицы прилетают первыми с теплых краев? (грачи)

 

 Уч. 1. «В гостях у сказки». На экране  вам будут показаны иллюстрации из сказок. Ваша задача назвать название сказки, и птицу из данной сказки. И так первая картинка 1. «Гуси-лебеди;  2. «Конёк Горбунок» (жар птица);     3. «Курочка Ряба» (курица);     4. Петушок золотой гребешок» (петух);     5. «Цапля и журавль»;          6. «Винни- Пух» 7. «Лиса и тетерев»;        8. «Избушка лубяная» (петух).

Уч. 2. Задание. «Кто лишний».

Петух, курица, индюк, скворец. Кто лишний и почему?(скворец- лесная ,остальные птицы - домашние.)

Грач, ласточка, снегирь, скворец. Кто лишний?(Снегирь- зимующая, остальные птицы перелётные.)

Цыплёнок, петух, грач, снегирь. (Цыплёнок. Он птенец, маленький, а остальные птицы взрослые большие.)

Сорока, скворец, курица, журавль; (курица – домашняя птица)

Ворона, синица, воробей, соловей; (соловей – перелетная птица)

Жаворонок, грач, синица, ласточка;(синица- зимующая)

Ворона, сова, воробей, голубь;(сова- лесная птица)

Глухарь, клёст, воробей, дятел; (воробей-городской житель)

Уч.3. «Закончи пословицу и объясни»

Грач на горе …..(весна на дворе)

Лучше синица в руках ….(чем журавль в небе)

У каждой птицы ….(своя песня)

Болтлива, как …. (сорока)

Слово не воробей, …..(вылетит не поймаешь)

Глухой, как ….. (тетерев)

Уч.4. Ребята, кажется Птицевод хочет что-то нам сказать? (Робот издает звук)

Он говорит, огромное спасибо вам за помощь, теперь он не будет забывать своих птиц. А для того, чтобы и другие люди не забывали, предлагаем разделиться на пары с сделать плакат из материалов, которые мы вам подготовили.

.Уч.5. Спасибо вам, ребята. Вы справились со всеми заданиями и помогли спасти  Пернатую радугу.

До свидания!

 


 

ГАПОУ «Набережночелнинский педагогический колледж»

ГАПОУ «Набережночелнинский педагогический колледж»

Направление: социальное. Вид деятельности: социальное творчество

Направление: социальное. Вид деятельности: социальное творчество

Ход занятия Учитель 1: Здравствуйте ,ребята!

Ход занятия Учитель 1: Здравствуйте ,ребята!

Не дровосек, не плотник, А первый в лесу работник

Не дровосек, не плотник, А первый в лесу работник

Как называется птичий дом? (гнездо) 2

Как называется птичий дом? (гнездо) 2

Уч.3. «Закончи пословицу и объясни»

Уч.3. «Закончи пословицу и объясни»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.11.2021