Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
"Гимназия №5 г. Морозовска".
УТВЕРЖДАЮ:
Директор МБОУ «Гимназия № 5 г. Морозовска»
Приказ № _____
от «___ »_____________ 2019г.
____________\Мухортова Л.Н.\
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Кружка « Увлекательный английский»
Учитель: Ворожцова Мария Викторовна_
Класс: ______6 А, Б_____
Согласовано на заседании
методического совета учителей
естественного цикла МБОУ
«Гимназия №5 г. Морозовска»
Протокол №_______________
от _______________________
Руководитель: ________________
2019 - 2020 учебный год
Структура рабочей программы.
Пояснительная записка
Дополнительная общеразвивающая программа «Увлекательный английский » составлена в соответствии:
· Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования;
· примерной образовательной программой по праву основного общего образования;
· основной образовательной программой среднего общего образования МБОУ «Гимназия №5 г. Морозовска»;
· учебным планом МБОУ «Гимназия №5 г. Морозовска»;
· Положением о рабочей программе МБОУ «Гимназия № 5 г. Морозовска»
Цели программы:
-совершенствование коммуникативных навыков (говорение, чтение, письмо, аудирование)
- приобщение учащихся к культуре, традициям страны изучаемого иностранного языка в рамках тем, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся основной школы VI классах; формирование умений представлять свою страну, её культуру в условиях иноязычного общения;
-повторение и систематизация ранее изученного материала, овладение новыми языковыми связками, в соответствии с подобранными темами изучаемого языка, умение разными способами выражать мысли в своем родном и изучаемом языках.
- умение выходить из ситуаций в условиях нехватки языковых средств, при передаче или получении информации на изучаемом языке
- последующее развитие общих и специальных учебных умений, знакомство с доступными учащимся способами и приёмами самостоятельного изучения языков, в том числе с использованием новых информационных технологий.
Задачи программы:
● повысить общий уровень владения английским языком, расширить коммуникативные умения учащихся в устной (говорение и понимание на слух) и письменной (чтение и письмо) формах общения,
● стимулировать интерес учащихся к изучению предмета через игру,
● способствовать всестороннему развитию личности,
● постоянно формировать у детей потребность в совершенствовании своих знаний, самостоятельной работе над языком,
● максимально использовать способности детей в овладении языком.
● развить индивидуальность каждого учащегося
● расширить возможности общения каждого школьника
Программа ориентирована на воспитанников 6 классов и составлена с учетом возрастных и психологических особенностей школьников среднего звена .
Реализация программы будет осуществляться в течение 2019 – 2020 гг.
Рабочая программа реализуется в полном объёме согласно учебному графику МБОУ «Гимназия № 5 г. Морозовска».
Планируемые результаты освоения программы.
Личностные результаты:
Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах воспитанников, которые они должны преобразовать в процессе освоения общеразвивающей программы кружка «Увлекательный английский»:
Метапредметные результаты:
Метапредметные результаты характеризуют уровень сформулированности универсальных способностей воспитанников, проявляющихся в познавательной и практической деятельности учащегося:
Говорение
Обучающийся научится:
Диалог этикетный
Начинать, поддерживать и заканчивать разговор.
Поздравлять, выражать пожелания и реагировать на них.
Выражать благодарность.
Выражать согласие/отказ.
Диалог-расспрос
Сообщать фактическую информацию (кто, что, как, где, куда, когда, с кем, почему).
Отвечать на вопросы разных видов.
Самостоятельно запрашивать информацию.
Диалог-побуждение к действию
Соглашаться/не соглашаться выполнить просьбу.
Давать советы.
Принимать/не принимать советы партнёра.
Приглашать к действию/взаимодействию.
Диалог-обмен мнениями
Выслушивать сообщения/мнение партнёра.
Выражать согласие/несогласие с мнением партнёра.
Комбинированный диалог
Сообщать информацию и выражать своё мнение.
В монологической форме
Передавать содержание, основную мысль прочитанного с опорой и без опоры на текст.
Обучающийся получит возможность научиться:
- излагать содержание прочитанного текста;
- участвовать в диалоге;
- воспроизводить наизусть произведения (песни, стихи).
Аудирование
Обучающийся научится:
При непосредственном общении
Понимать в целом речь учителя по ведению урока.
Распознавать на слух и понимать связное высказывание учителя, одноклассника, построенное на знакомом материале и/или содержащее некоторые незнакомые слова.
Использовать контекстуальную или языковую догадку.
Вербально или невербально реагировать на услышанное.
При опосредованном общении (на основе аудиотекста)
Понимать основное содержание аутентичных текстов.
Выборочно понимать необходимую информацию в сообщениях прагматического характера с опорой на контекст.
Игнорировать неизвестный языковой материал, несущественный для понимания основного содержания.
Обучающийся получит возможность научиться:
- воспринимать на слух в аудиозаписи небольшой текст, построенный на изученном звуковом материале, и полностью понимать содержащуюся в нем информацию;
- использовать языковую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих незнакомые слова.
Чтение
Обучающийся научится:
Соотносить графический образ слова с его звуковым образом.
Соблюдать правильное ударение в словах и фразах, интонацию в целом.
Выразительно читать вслух тексты, содержащие изученный материал.
Ознакомительное чтение
Зрительно воспринимать текст, узнавать знакомые слова и грамматические явления и понимать основное содержание аутентичных текстов разных жанров и стилей.
Прогнозировать содержание текста на основе заголовка, иллюстраций.
Догадываться о значении незнакомых слов по сходству с русским языком, по словообразовательным элементам, по контексту.
Игнорировать незнакомые слова, не мешающие понимать основное содержание текста.
Изучающее чтение
Читать аутентичные тексты разных типов, полно и точно понимая текст на основе его информационной переработки: анализировать смысл отдельных частей текста; переводить отдельные фрагменты текста.
Просмотровое/поисковое чтение
Выбирать необходимую/интересующую информацию, просмотрев один текст или несколько коротких текстов.
Находить значение отдельных незнакомых слов в двуязычном словаре учебника.
Обучающийся получит возможность научиться:
- догадываться о значении незнакомых слов по контексту и не обращать внимания на незнакомые слова, не мешающие понять основное содержание текста.
Письменная речь
Обучающийся научится:
Владеть правилами орфографии, написанием употребительных слов.
Заполнять формуляр, анкету: сообщать о себе основные сведения (имя, фамилию, пол, возраст, гражданство, адрес).
Писать короткие поздравления с днём рождения, Новым годом, Рождеством и другими праздниками.
Писать личное письмо зарубежному другу: сообщать краткие сведения о себе и запрашивать аналогичную информацию о нём.
Графика и орфография
Соотносить графический образ слова с его звуковым образом.
Сравнивать и анализировать буквосочетания и их транскрипцию.
Вставлять пропущенные слова.
Применять основные правила чтения и орфографии.
Фонетическая сторона речи
Обучающийся научится:
Воспроизводить слова по транскрипции.
Различать на слух и адекватно произносить все звуки английского языка.
Соблюдать нормы произношения звуков английского языка в чтении вслух и в устной речи.
Соблюдать правильное ударение в изолированном слове, фразе.
Различать коммуникативный тип предложения по его интонации.
Корректно произносить предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей (побудительное предложение; общий, специальный вопросы).
Оперировать полученными фонетическими сведениями из словаря при чтении и говорении.
Обучающийся получит возможность научиться:
Выражать чувства и эмоции с помощью интонации.
Лексическая сторона речи
Обучающийся научится:
Узнавать в письменном и устном тексте, воспроизводить и употреблять в речи лексические единицы, соответствующие ситуации общения в соответствии с коммуникативной задачей.
Использовать в речи простейшие устойчивые словосочетания, оценочную лексику и речевые клише в соответствии с коммуникативной задачей.
Обучающийся получит возможность научиться:
Распознавать принадлежность слов к частям речи по определенным признакам (артиклям, аффиксам и др.).
Словообразование
Обучающийся научится:
Распознавать принадлежность слова к определённой части речи по суффиксам и префиксам.
Опираться на языковую догадку в процессе чтения и аудирования (интернациональные слова, слова, образованные путём словосложения).
Грамматическая сторона речи
Обучающийся научится:
Воспроизводить основные коммуникативные типы предложений на основе моделей/речевых образцов.
Соблюдать порядок слов в предложении.
Различать нераспространённые и распространённые предложения.
Использовать в речи простые предложения с простым глагольным, составным именным и составным глагольным сказуемыми; предложения с начальным «It»; конструкции there is/there are.
Различать типы вопросительных предложений (общий, специальный вопросы) в Present/Future/Past Simple Tense, Present Continuous Tense.
Понимать при чтении и на слух конструкции с глаголами на
-ing (to be going to; to love/hate doing sth; to stop
talking) и употреблять их в устных высказываниях и письменных
произведениях.
Понимать при чтении и на слух известные глаголы в изъявительном наклонении в действительном залоге в Present/Past/Future Simple Tense, Present Continuous Tense.
Употреблять в устных высказываниях и письменных произведениях глаголы в Present/Past/Future Simple Tense, Present Continuous Tense, обслуживающие ситуации общения.
Понимать при чтении и на слух изученные глаголы в страдательном залоге в Present/Past Simple Tense.
Узнавать при чтении и на слух наиболее употребительные фразовые глаголы, обслуживающие ситуации общения.
Различать существительные с определённым/ неопределённым/нулевым артиклем и правильно их употреблять в устных и письменных высказываниях.
Различать степени сравнения прилагательных и наречий, в том числе образованные не по правилам. Образовывать степени сравнения прилагательных и наречий и употреблять их в рецептивной и продуктивной речи.
Понимать при чтении и на слух устойчивые словоформы в функции наречия (sometimes, usually, too, enough) и употреблять их в устных и письменных высказываниях.
Различать при чтении и на слух числительные для обозначения дат и больших чисел и употреблять их в устных и письменных высказываниях.
Различать при чтении и на слух предлоги места, времени, направления, предлоги, употребляемые с глаголами в страдательном залоге, и употреблять их в устных и письменных высказываниях
Обучающийся получит возможность научиться:
Распознавать в речи предложения с конструкциями as…as; not so…as.
Распознавать и употреблять в речи модальные глаголы need, shall, might,would.
Содержание программы:
Данная программа состоит из различных тем, рассчитанных для 6 класса. При изучении каждой из них используются детские загадки, стихи, песни, рифмовки, кроссворды. При выборе тематики, лексико-грамматических конструкций учитываются уровень развития детей, их мотивация и интересы, а также соотнесённость с учебными планами по развитию познавательных способностей и речи на русском языке. Исходя из опыта обучения английскому языку детей данного возраста, представляется целесообразным ввести следующие темы:
Раздел 1.Разговорный английский ( 9 часов) :Добро пожаловать в мир английского языка!, Язык международной коммуникации. Варианты английского языка. Американский вариант английского языка. День матери. Теория шести рукопожатий. Умеешь ли ты выстраивать общественные связи с людьми . Игра « Решение проблем во время путешествия по Англии»
Раздел 2. Добро пожаловать в Великобританию ( 15 часов) . Рождество в Великобритании. Викторина» Соединенном Королевстве Великобритании и Северной Ирландии Географическое расположение страны» Природа Великобритании. Климатические условия. Британия и её народ. Характер британцев. Символы Великобритании. Национальный флаг Соединенного Королевства. Политическая система страны. Британский Парламент. Королевская семья. Удача или усердие? Мои умения и лучшие качества. Правила поведения в обществе англоязычных друзей. Шотландия. Северная Ирландия, Уэльс. Англия. Соединенное Королевство: удивительные места .Путешествие в Лондон
Раздел 3 : Традиции и обычаи . Праздники ( 4 часа) ( 6 Б -5 часов). Традиции и обычаи Соединенного Королевства .Мой сюрприз для одноклассника на вечеринку. Праздники Соединенного Королевства, Пасха .Правила этикета туриста в Великобритании. Брейн-ринг « Увлекательное путешествие в Великобританию»
Календарно-тематическое планирование.
6 А класс
№ занятия |
Дата |
Тема |
|
1. |
05.11 |
Добро пожаловать в мир английского языка! |
|
2. |
12.11
|
Язык международной коммуникации. Варианты английского языка. Американский вариант английского языка. |
|
3. |
19.11 |
День матери. |
|
4. |
26.12 |
Теория шести рукопожатий |
|
5. |
03.12 |
Умеешь ли ты выстраивать общественные связи с людьми . |
|
6. |
10.12 |
Игра « Решение проблем во время путешествия по Англии» |
|
7. |
17.12 |
Игра « Решение проблем во время путешествия по Англии» |
|
8. |
24.12 |
Рождество в Великобритании. |
|
10. |
14.01 |
Викторина » Соединенном Королевстве Великобритании и Северной Ирландии Географическое расположение страны» |
|
11. |
21.01 |
Природа Великобритании. Климатические условия. |
|
12. |
28.01 |
Британия и её народ. Характер британцев. |
|
13. |
04.02 |
Символы Великобритании |
|
14. |
11.02 |
Национальный флаг Соединенного Королевства |
|
15. |
18.02 |
Политическая система страны. Британский Парламент. |
|
16. |
25.02 |
Королевская семья. |
|
17. |
03.03 |
Удача или усердие? Мои умения и лучшие качества. |
|
18. |
10.03 |
Правила поведения в обществе англоязычных друзей. |
|
19 |
17.03 |
Шотландия |
|
20. |
31.03 |
Северная Ирландия, Уэльс |
|
21. |
07.04 |
Англия |
|
22. |
14.04 |
Соединенное Королевство: удивительные места |
|
23. |
21.04 |
Путешествие в Лондон |
|
24. |
28.04 |
Традиции и обычаи Соединенного Королевства .Мой сюрприз для одноклассника на вечеринку. |
|
25. |
12.05 |
|
|
26. |
19.05 |
Правила этикета туриста в Великобритании |
|
27 |
26.05 |
Брейн-ринг « Увлекательное путешествие в Великобританию» |
Календарно-тематическое планирование.
6 Б класс
№ занятия |
Дата |
Тема |
|
1. |
06.11 |
Вводное
занятие
|
|
2. |
13.11 |
Язык международной коммуникации. Варианты английского языка. Американский вариант английского языка. |
|
3. |
20.11 |
День матери. |
|
4. |
27.11 |
Теория шести рукопожатий |
|
5. |
04.12 |
Умеешь ли ты выстраивать общественные связи с людьми . |
|
6. |
11.12 |
Игра « Решение проблем во время путешествия по Англии» |
|
7. |
18.12 |
Игра « Решение проблем во время путешествия по Англии» |
|
8. |
25.12 |
Рождество в Великобритании. |
|
10. |
15.01 |
Выявление знаний учащихся о Соединенном Королевстве Великобритании и Северной Ирландии Географическое расположение страны |
|
11. |
22.01 |
Природа Великобритании. Климатические условия. |
|
12. |
29.01 |
Британия и её народ. Характер британцев. |
|
13. |
05.02 |
Символы Великобритании |
|
14. |
12.02 |
Национальный флаг Соединенного Королевства |
|
15. |
19.02 |
Политическая система страны. Британский Парламент. |
|
16. |
26.02 |
Королевская семья. |
|
17. |
04.03 |
Удача или усердие? Мои умения и лучшие качества. |
|
18. |
11.03 |
Правила поведения в обществе англоязычных друзей. |
|
19 |
18.03 |
Scotland (Шотландия) |
|
20. |
01.04 |
Northern Ireland, Wales (Северная Ирландия, Уэльс) |
|
21. |
08.04 |
England (Англия) |
|
22. |
15.04 |
The UK: Places of Interest (Соединенное Королевство: удивительные места) |
|
23. |
22.04 |
A Trip to London (Путешествие в Лондон) |
|
24. |
29.04 |
Customs and Traditions of the UK (Традиции и обычаи Соединенного Королевства) . |
|
25. |
06.05 |
Мой сюрприз для одноклассника на вечеринку. |
|
26. |
13.05 |
Holidays
in the
UK |
|
27 |
20.05 |
Правила этикета туриста в Великобритании |
|
28 |
27.05 |
Брейн-ринг « Увлекательное путешествие в Великобританию» |
|
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.