План мероприятий по духовно-нравственному воспитанию «Твори добро»
Оценка 4.7

План мероприятий по духовно-нравственному воспитанию «Твори добро»

Оценка 4.7
doc
Детсад
19.05.2020
План мероприятий по духовно-нравственному воспитанию «Твори добро»
Духовно-нравственное развитие в педагогике - это формирование ценностного отношения к жизни, обеспечивающего устойчивое, гармоничное развитие человека, включающее в себя воспитание чувства долга, справедливости, ответственности и других качеств, способных придать высокий смысл делам и мыслям человека.
план работы по духовно-нравственному воспитанию.doc

МДОАУ Детский сад № 29

«Твори добро»

( план мероприятий по духовно-нравственному воспитанию)

 

 

 

 

 

 

Составлен  старшим воспитателем Плотниковой Л.В.

2019-2020 учебный год

 

 

 

 

 

Пояснительная записка. 
Духовно-нравственное развитие в педагогике - это формирование ценностного отношения к жизни, обеспечивающего устойчивое, гармоничное развитие человека, включающее в себя воспитание чувства долга, справедливости, ответственности и других качеств, способных придать высокий смысл делам и мыслям человека. 
Духовно-нравственное воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения. 

В методологическую основу разработки и реализации  Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования была заложена Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.
ФГОС ДО выдвигает одним из основополагающих принципов дошкольного воспитания «приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства».

Особым местом в духовно-нравственном развитии является воспитание чувства патриотизма, а оно многогранно по содержанию. Это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ  и ощущение своей неразрывности с окружающим миром,   желание сохранять и приумножить богатство своей страны. 
Гипотеза. Если планировать воспитательный процесс в соответствии с планом данных мероприятий, обращаясь к духовно-нравственным традициям отечественного образования и воспитания, то это значительно повысит эффективность воспитательной работы по духовно-нравственному развитию детей, повысит компетентность педагогов, обучающихся, родителей, расширит воспитательное пространство и обеспечит активный выход на социум. 
Тип программы мероприятий: образовательная. 
Программа по своей направленности является светской и имеет интегрированный характер, который обеспечивает её взаимосвязь с основными направлениями воспитания и обучения детей дошкольного возраста: формированием экологического мышления, краеведением, основами логического мышления, экологией межличностных отношений, художественно - эстетическим и патриотическим воспитанием, родной речью, здоровым образом жизни. 

Условия реализации программы  мероприятий. 
Данный план мероприятий рассчитан для детей  от 4 до 7лет. Занятия проводятся в течение девяти месяцев в период с сентября по май, один раз в неделю. Продолжительность занятий 20-25 минут. Кроме теоретической работы предполагается  также практическое закрепление полученной информации. Рисунок, аппликация, создание игрушек, коллективное панно и другие виды практической работы позволяют лучше запомнить и осознать пройденный материал.

Цель мероприятий:

Сохранение духовно- нравственного здоровья детей, приобщение их к нравственным и духовным ценностям православной культуры, изучение истории, культуры, природно-экологического своеобразия России, Оренбургской области, г.Новотроицка , стремление возродить традиции семейного воспитания.

Методы :

(наглядный, словесный, практический)

Наглядный метод :

      чтения педагогом рассказов;

-      экскурсий в храм, краеведческий музей;

-      наблюдений;

      показа сказок (педагогом, детьми);

      рассматривания книжных иллюстраций, репродукций, предметов;

      проведения дидактических игр;

      экскурсий по городу, целевых прогулок;

      моделирования сказок.

-      подготовка и проведение праздников «Масленица», «Рождество»,  « Калядки»,«День матери», «День защитника отечества».


Словесный метод :

      чтения литературных произведений воспитателем;

      чтения стихотворений детьми, воспитателем;

      бесед с элементами диалога, обобщающих рассказов воспитателя;

      ответов на вопросы педагога, детей;

      проведения разнообразных игр (малоподвижные, сюжетно- ролевые, дидактические, игры-драматизации , режиссерские, народные).

      сообщения дополнительного материала воспитателем;

      загадывание загадок;

      рассматривания наглядного материала;

      рассказов детей по схемам, иллюстрациям, моделирования сказок;

      разбора житейских ситуаций;

      проведения викторин, конкурсов, тематических вечеров;

      чтения литературных произведений родителями.

Практический метод :

      организовывать продуктивную деятельность

провести игры (строительные, дидактические, подвижные, малоподвижные, инсценировки и др.);

      оформить коллекцию семян для занятия;

      сшить кукол к сказкам;

      организовать постановку пьес, сказок, литературных произведений, а так же конкурсы, викторины.

      провести экскурсии различной направленности;

      организовать вечера с родителями, для родителей и сверстников;

      изготовить с детьми наглядные пособия для занятий.

Формы работы с детьми:

      Занятия, беседы, игры нравственного и духовно-нравственного содержания.

      Рукоделие и все виды творческой художественной деятельности детей.

      Проведение совместных праздников со священнослужителями, местными поэтами, представителями краеведческого музея.

       Использование аудиозаписей и компьютерных технологий.

      Экскурсии, целевые прогулки (по городу, району, в областной центр).

      Детская благотворительность.

                    Тематические вечера эстетической направленности (живопись, музыка, поэзия).

      Организация выставок (совместная деятельность детей и родителей).

      Постановка музыкальных сказок духовно - нравственного содержания.

      Творческие вечера.

      Организация совместного проживания событий взрослыми и детьми.

Формы работы с родителями:

      Родительские собрания на духовно-нравственные темы;

      Лекторий для родителей;

      Открытые показы воспитательно-образовательного процесса;

      Вечер вопросов и ответов;

      Проведение совместных учебных мероприятий (выставки, конкурсы, родительские семинары-собеседования на диалоговой основе, тематические

семинары с использованием ИКТ);

      Занятия совместно с родителями: анкетирование и

тестирование родителей с целью выявления ошибок и коррекции процесса духовно-нравственного воспитания в семье;

      Индивидуальные консультации специалистов: психолога, педиатра.

      Наглядные виды работы: информационные стенды для родителей, папки- передвижки, выставки детских работ, дидактических игр, литературы;

      Экскурсии;

      Совместные с родителями праздники, спектакли, именины детей;

      Совместное посещение богослужений и прогулки к храму;

      Помощь родителей: облагораживание территории, участие в подготовке праздников,  в восстановлении «Троицкого» храма.

Направления работы:

1.     Духовно-образовательное (занятия, беседы, устные поучения).

2.      Воспитательно- образовательное (праздники, игры подвижные и назидательные, ролевые и строительные, про гулки, экскурсии, походы).

3.      Культурно-познавательное (встречи, целевые прогулки, экскурсии, концерты, просмотр видеофильмов).

4.      Нравственно- трудовое (труд по самообслуживанию, уборка группы и территории, труд по интересам, продуктивная деятельность, изготовление подарков к праздникам).

Тематика  занятий и методов работы (с сентября по май):

1. «Как устроен мир Божий».

Задачи: открыть детям путь к нравственно-религиозной стороне познания окружающего мира, обратить их внимание на его богатство, красоту и разнообразие, учить видеть отличие мира, созданного руками человека, от мира природы (нерукотворного); понимать необходимость бережного отношения ко всему живому к природным богатствам, как единственную возможность их сохранения, способствующую развитию творческой личности ребенка.

Тематика занятий: «Рукотворный и нерукотворный мир»; «Земля, космос природные явления»; «Разнообразие животного мира»; «Многообразие растений.»; «Зачем птице крылья?»; «Зачем нужна вода?»; «Если бы не было воздуха»; «Мир - наш дом.»; «Умеем ли мы видеть»; «Питание, отдых, здоровье, болезни»; «Жизнь человека».; «Времена года - весна»;

«Времена года - лето»; «Времена года - осень»; «Времена года -зима»; «Рыбы»; «Насекомые»; «Пресмыкающиеся, земно водные».

2.«Хорошо - плохо».

Задачи: на основе литературных произведений (сказки, рассказы, стихотворения) учить детей различать добро и зло, дать представления о нравственной свободе человека, помочь увидеть красоту нравственных поступков. Научить ребенка видеть в себе движения к добру и злу и различать их, воспитывать желание делать выбор в пользу добра.

Тематика занятий: «Добро и зло»; «Мать и дитя»; «Семья, дом»; «Послушание и непослушание»; «О дружбе и друзьях. Верность»;  «Жадность и щедрость»;  «Правда и ложь»;  «Как мы ходим в гости?»;  «Имя»;  «Родина»;  «Совесть»; «Благодарность»; «Трудолюбие»; «Чистое сердце»; «Память»; «О дружбе »; «Храбрость и трусость»; «Добрые слова и добрые дела»; «Книги — наши друзья»; «Бедность и богатство».

3.«Край, в котором ты живешь», «История в архитектурных памятниках», «О чем поет колокол?», «Православная Россия в лицах».

Задачи: знакомить детей с родным городом (история, памятники архитектуры, природно-географические особенности, историческое значение города в жизни России, святыни и памятные места родного края), с историей

Российского государства, государственной символикой , жизнью русских героев, великих полководцев, святых подвижников, досточтимых людей земли русской, воспитывать чувства любви к своему городу, своей стране, уважения и признательности к основателям города, его защитникам, к людям, прославившим малую родину; гордости за историческое прошлое Новохоперского края, русского государства.

Тематика занятий «Край, в котором ты живешь.»: «История возникновения родного города»;  «Герб города»;  «Улицы и здания города»; «Парки города»; «Памятники города»; «Город - село».

Тематика занятий цикла «История в архитектурных памятниках»: храмы и соборы города, в котором мы живем.

Тематика занятий цикла «О чем поет колокол»: «Для чего нужны колокола?»; «Откуда колокол пришел»; «Колокола-гиганты»; «Как льют колокол?»; «Имена и судьбы колоколов»; «Форма колокола»; «Колокольные звоны»; «Страницы истории»; «Колокола и их судьбы».

Тематика занятий цикла «Православная Россия в лицах»: «Наши предки. Крещение Руси» ,«Откуда пошла земля русская?», «Святые князья Борис и Глеб», « Пресвятая Богородица».

4.«Православная культура».

Задачи: знакомить детей с историей православных праздников, традициями отечественной культуры, с тем, как встречают православные праздники в России, помогать в подготовке и проведении (с участием детей и родителей) календарных праздников, раскрывать их жизненный смысл, привить уважение и любовь к православным традициям своего народа; воспитывать желание подражать благим образам.

Тематика занятий: «Рождество Христово», «Крещение», «Вербное воскресение», «Пасха»,  « Введение во Храм».

5.« Хозяева и хозяюшки»

Задачи: знакомить с духовно-нравственными традициями и укладом жизни в православной семье, осмысленным и целесообразным устройством предметной среды русского дома, особенностями мужских и женских домашних трудов, традиционной подготовкой и проведением праздничных дней, дать понятие об особенностях разных материалов и правилах пользования простыми инструментами при изготовлении поделок.

Воспитание любви, уважения и милосердного отношения к ближним, формирование умения понимать свое место в семье, деятельно участвовать в домашних делах; ориентировать детей на мужественный и женственный образцы поведения.

Тематика занятий: «Что такое семья», « О дружбе мальчиков и девочек», «Хозяюшка дома», « Хозяин дома».

Список литературы.

1.Шевченко Л.Л., « Добрый мир», православная культура для малышей, Москва,2014г.
2. Феоктистова Т.К., Шестякова Н.П. «Духовно – нравственное воспитание старших дошкольников» 

3. Аверина Н.Г. О духовно – нравственном воспитании младших школьников./Н.Г. Аверина // Начальная школа – 2005 - №11 
4. Журнал «Современный детский сад» №5 2008 г. 
5. И.А. Каирова, О.С. Богданова «Азбука нравственного воспитания»: Пособие для учителя./ М.: Просвещение, 1997; 
6. Даведьянова Н.С. «О понимании духовности в современном обществе./ Православная педагогика: Традиции и современность». – Сборник лекций и докладов ВГПУ, 2000; 
7. Давыдова Н.В. Мастера: Книга для чтения по истории православной культуры.- М.: Издательский дом «Покров», 2004; 

8. Макаренко А.С. Книга для родителей./ - М.: «Педагогика», 1988.


 

 


Скачано с www.znanio.ru

МДОАУ Детский сад № 29 «Твори добро» ( план мероприятий по духовно-нравственному воспитанию)

МДОАУ Детский сад № 29 «Твори добро» ( план мероприятий по духовно-нравственному воспитанию)

Пояснительная записка. Духовно-нравственное развитие в педагогике - это формирование ценностного отношения к жизни, обеспечивающего устойчивое, гармоничное развитие человека, включающее в себя воспитание чувства долга, справедливости,…

Пояснительная записка. Духовно-нравственное развитие в педагогике - это формирование ценностного отношения к жизни, обеспечивающего устойчивое, гармоничное развитие человека, включающее в себя воспитание чувства долга, справедливости,…

России, Оренбургской области, г

России, Оренбургской области, г

Словесный метод : • чтения литературных произведений воспитателем; • чтения стихотворений детьми, воспитателем; • бесед с элементами диалога, обобщающих рассказов воспитателя; • ответов на вопросы…

Словесный метод : • чтения литературных произведений воспитателем; • чтения стихотворений детьми, воспитателем; • бесед с элементами диалога, обобщающих рассказов воспитателя; • ответов на вопросы…

ИКТ); • Занятия совместно с родителями: анкетирование и тестирование родителей с целью выявления ошибок и коррекции процесса духовно-нравственного воспитания в семье; •

ИКТ); • Занятия совместно с родителями: анкетирование и тестирование родителей с целью выявления ошибок и коррекции процесса духовно-нравственного воспитания в семье; •

Правда и ложь»; «Как мы ходим в гости?»; «Имя»; «Родина»; «Совесть»; «Благодарность»; «Трудолюбие»; «Чистое сердце»; «Память»; «О дружбе »; «Храбрость и трусость»; «Добрые слова и…

Правда и ложь»; «Как мы ходим в гости?»; «Имя»; «Родина»; «Совесть»; «Благодарность»; «Трудолюбие»; «Чистое сердце»; «Память»; «О дружбе »; «Храбрость и трусость»; «Добрые слова и…

Тематика занятий: «Что такое семья», «

Тематика занятий: «Что такое семья», «
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.05.2020