Цель:
- выявление несовершеннолетних и их семей, находящихся в СОП или в трудной жизненной ситуации;
-оказание помощи данным семьям в разрешении данных проблем.
Задачи:
- провести педагогически целесообразную коррекцию с целью создания положительного микроклимата в семье;
- организовать просветительскую работу среди родителей;
-защитить права обучающихся, воспитанников, воспитывающихся в семьях, которые находятся в социально – опасном положении;
-создать условия для компенсации недостаточного участия семьи в обеспечении жизнедеятельности обучающихся;
- повышать эффективность мероприятий по профилактике семейного неблагополучия и безнадзорности несовершеннолетних;
№ п/п |
Мероприятия |
Сроки исполнения |
Ответственные |
1 |
Выявление (через личные беседы с ребенком, работы ящика «доверия», рейды – обследования жилищно-бытовых условий семьи, личные наблюдения классного руководителя и учителей – предметников) и постановка на учет неблагополучных семей, в которых родители (или иные законные представители) ненадлежащим образом исполняют родительские обязанности по воспитанию, содержанию, обучению детей, жестокому обращению с ними |
В течение года |
социальный педагог, инспектор ПДН, классные руководители, педагог – психолог, мед. работник, общественный воспитатель |
2 |
· Оказание психологической помощи детям, подвергшимся жестокому обращению
|
в течение года |
классные руководители, уполномоченным по правам участников образовательного процесса, соц. педагог, психолог |
3 |
Выявление детей, попавших в трудную жизненную ситуацию |
сентябрь, в течение года |
кл. руководитель, соц. педагог |
4 |
Создание банка данных детей, попавших в трудную жизненную ситуацию |
в течение года |
кл. руководитель, соц. педагог, педагог – психолог, общественный воспитатель |
5 |
Создание банка данных о самовольных уходах несовершеннолетних из дома |
постоянно |
кл. руководитель, соц. педагог, педагог – психолог, общественный воспитатель |
6 |
Анализ причин самовольных уходов несовершеннолетних их семей |
постоянно |
социальный педагог; педагог-психолог; классные руководители |
7 |
Составление программ индивидуально-профилактической работы с обучающимися и семьями состоящими на различных видах учета, совершивших самовольный уход |
в течение года |
кл. руководитель, соц.педагог, педагог- психолог, общественный воспитатель |
8 |
Посещение по месту жительства. Изучение ЖБУ.(насилие в семье, жестокое обращение и т.д.) |
сентябрь в течение года |
кл. руководитель, социальный педагог |
9 |
Оформление социального паспорта класса. Заполнение актов жилищно-бытовых условий неблагополучной семьи. Заполнение карт индивидуальной работы с неблагополучной семьей |
сентябрь в течение года |
кл. руководители |
10 |
Беседа «Преступление и наказание» «Как не стать жертвой преступления» 6- 8 классы |
сентябрь, в течение года |
соц. педагог инспектор ОУУПиПДН |
11 |
Вовлечение обучающихся в кружковую деятельность |
в течение года |
кл. руководитель, соц. педагог, воспитатели |
12 |
Оказание помощи по организации временного трудоустройства несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время |
в течение года |
зам. директора по АХЧ, соц. педагог, классные руководители |
13 |
ФЗ от 24 июня 1999 г №120 – ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» |
сентябрь-ноябрь |
соц. педагог, кл. руководители |
14 |
«Правовая помощь детям» 7-9 классы. Встреча с представителями ЦЗН, соц. защиты, инспектором ОУУП и ПДН |
ноябрь |
соц. педагог |
15 |
Систематизация базы данных обучающихся и семей, состоящих на учете в ОУУП и ПДН, КДН и ЗП |
в течение года |
кл. руководители, соц. педагог, педагог - психолог |
16 |
Работа по межведомственному взаимодействию с КДН иЗ П, инспекторами ОУУП и ПДН, отделом опеки: - предоставление информации, отчетов, ходатайств о несовершеннолетних и семьях СОП; - совместные рейды в семьи; - вызов на КДНиЗП; |
в течение года |
зам. директора по ВР, соц. педагог |
17 |
Консультация, беседы для родителей (индивидуальные, групповые) |
по запросу, в течение года |
кл. руководители, соц. педагог, инспектор ОУУПиПДН, педагог-психолог |
18 |
Организация и контроль каникулярного отдыха обучающихся Организация летнего отдыха детей |
в течение года
май-август |
соц. педагог, кл. руководители |
19 |
Ст. 5.35 КоАП РФ и 156 УК РФ (неисполнение родительских обязанностей по воспитанию, обучению, содержанию несовершеннолетнего) |
в течение года |
соц. педагог, инспектор ПДН |
20 |
Беседа «Что я знаю о своих правах» 1-9 классы |
ноябрь- январь |
уполномоченный по правам ребенка, соц. педагог |
21 |
Беседа «Телефон Доверия»(1-4 классы)
|
в течение года, февраль |
соц. педагог |
22 |
Подросток и закон - «Уголовная, административная ответственность» ответственность 5 – 8 классы -«Кибербезопасность» 1-8 классы -Подросток как гражданин -«Я и закон» 7-8 классы |
сентябрь
декабрь январь март |
соц. педагог, уполномоченный по правам ребенка, инспектор ОУУПиПДН |
23 |
Индивидуальные тематические консультации для родителей: -«Внутренний мир подростка» - «Образ жизни родителей – пример для подражания детям» «Детско-родительские отношения» Родительские университеты: - «Правовые знания и их значение в жизни семьи» - «Роль родитель в воспитании» Общешкольное родительское собрание |
в течение года
декабрь
по плану |
соц. педагог, классные руководители, педагоги-психологи |
24 |
Беседа с обучающимися «Школа – зона здоровья» (1-9 классы) |
апрель |
соц. педагог
|
25 |
Консультация для родителей на тему: «Трудоустройство» |
в течение года |
соц. педагог |
26 |
Беседа с родителями обучающихся, состоящих на различных видах учета |
1 раз в четверть |
соц. педагог, инспектор ОУУПиПДН |
27 |
Беседа «Безопасность ребенка на каждый день» (1-9 классы) |
май |
соц. педагог, классные руководители |
28 |
Работа с родителями, дети которых ушли или уходили из дома (анализ причин ухода и рекомендации «Что делать, если ребёнок ушел из дома») |
постоянно |
кл. руководители, соц. педагог, педагог - психолог |
29 |
Подведение итогов за год |
май |
соц. педагог |
30 |
Оказание помощи в рамках областной акции «Первое сентября-каждому школьнику» |
май-июль |
соц. педагог, классные руководители |
План
мероприятий по профилактике семейного неблагополучия, социального сиротства, раннего выявления семей и детей, находящихся в
социально-опасном
положении
2021 – 2022 учебный год
2021г
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.