План на межаттестационный период
Оценка 4.8

План на межаттестационный период

Оценка 4.8
Документация
docx
11.05.2022
План на межаттестационный период
В помощь педагогу, самообразование
план на 2016 - 2020 год.docx

Отдел образования администрации Чкаловского района г. Екатеринбурга

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 385

ул. Газетная, 48, тел: 295 – 83 - 32

 

План работы

на межаттестационный период

с 02 ноября 2015 года по 02 ноября 2020 года

воспитателя МБДОУ № 385

Васильевой Е. В.

Тема: «Создание условий для поддержки детской инициативы и самостоятельности

в познавательно – исследовательской деятельности»

 

 

 

 

Екатеринбург 2015г.

 

Цель: создать условия для поддержки детской инициативы и самостоятельности в познавательно –  исследовательской деятельности.

Задачи:

1.      Изучить и подобрать методическую литературу по развитию познавательно – исследовательских способностей детей дошкольного возраста.

2.      Структурировать работу воспитателя с учетом современных требований к качеству образования.

3.      Подобрать материал и пособия для создания музейной композиции  и практических занятий группе по теме «Познавательно – исследовательская деятельность и детское экспериментирование».

4.      Обобщить и представить педагогическому сообществу опыт работы по развитию познавательно – исследовательской деятельности в условиях ДОУ.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Этапы

Направления деятельности

Формы и содержание деятельности

Срок выполнения

Практический выход

Подготовительный этап  ноябрь 2015 –декабрь 2016г.г.

 

 

 

Организационно – педагогическая  работа

1.      Выбор темы на межаттестационный период.

 

 

 

 

 

 

 

 

2.      Составление индивидуального плана работы

 

 

3.      Изучение методической литературы по данной проблеме и составление каталога литературы по данной теме

декабрь 2015

 

 

 

 

 

 

 

 

январь – сентябрь 2016

 

 

в течении всего периода

Тема:

 «Создание условий для поддержки детской инициативы и самостоятельности

в познавательно – исследовательской деятельности»

 

План

 

 

Список используемой литературы

 

 

работа с педагогами

 

 

 

 

 

 

СЕМИНАР – ПРАКТИКУМ

«Развитие познавательного интереса детей младшего и среднего дошкольного возраста посредством экспериментальной  деятельности».

(ВСЁ О МЫЛЕ И МЫЛЬНОЙ ПЕНЕ)

 

 

 

февраль 2016

 

 

 

 

 

 

Познакомить педагогов с практическими опытами работы с детьми младшего и среднего дошкольного возраста из серии «Все о мыле и мыльной пене».

 

 

 

 

работа с детьми

 

 

 

1.      Чтение художественной литературы: Чуклвский «Мойдодыр»,  Барто «Девочка чумазая», Маршак «Усатый – полосатый» и др. (по возрасту).

 

 

 

 

2.      Прослушивание и заучивание скороговорок, потешек, считалок, дразнилок по реализуемой тематике.

 

3.      Работа с детьми по воспитанию КГН  у дошкольников.

 

 

 

 

 

4.      Рассматривание предметных и сюжетных картинок.

 

 

5.      Дидактические игры с элементами моделирования; игры, развивающие внимание и наблюдательность

 

 

 

 

 

 

январь – май 2016

 

 

 

 

 

на протяжении всего этапа и далее

 

на протяжении подготовительного и основного этапов

 

 

 

На протяжении всего периода, согласно планированию

 

 

На протяжении всего межаттестационного периода

 

Выставка книг Чуковского разных издательств;

заучивание стихотворения «Девочка – чумазая»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Картотека дидактических игр и заданий по детскому экспериментированию

 

 

Работа с родителями

1.      Оформление информационного стенда.

«Что такое детское экспериментирование»;

«Учимся наблюдать и рассказывать».

«Развитие детской инициативы при поисково – исследовательской деятельности»

 

 

 

 

2.      Оформление уголка экспериментирования:

Виды ткани.

Виды пуговиц

Виды семян.

Виды круп.

Виды земли.

 

 

 

На протяжении всего подготовительного этапа вывешивается информация для родителей.

 

 

март – октябрь 2016

Тексты консультаций и рекомендации для родителей.

 

 

 

 

 

 

Мини – музей

 «Чудо – росток»

Основной этап декабрь 2016 – декабрь 2019г.г.

 

 

 

 

 

 

Работа с детьми

1.      Провести  диагностику на основе перечня знаний и умений, которые должны иметь дети после занятий опытно-исследовательской деятельностью.

 

2.      Игры с песком и снегом.

 

3.      Игры с водой и мыльной пеной.

 

4.      Игры с бумагой.

 

5.      Выставка «Наши приборы – помощники» (увеличительное стекло, весы, безмен, магниты)

 

6.      Оформление выставок из природного и бросового материалов.

 

7.      Экскурсии

 

8.      «Наши соседи по планете» (живая природа, птицы, звери, насекомые, млекопитающие и т.д.)

 

9.      Чтение произведений, заучивание стихов, знакомство с энциклопедиями (большими и малыми), рассматривание картин.

 

10.  Проведение инструктажей, знакомство с правилами поведения при поисково – исследовательской деятельности.

 

 

Согласно перспективному и годовому планированию

Выставки:

«Дары осени».

«Новогодняя игрушка»

«Очумелые ручки»

«Спасем природу от микробов» и др.

 

Книги раскладушки:

«Красная книга России»,

«Берегите лес –

наше богатство»

«Самые большие и самые маленькие»

 

Картотека опытов по детскому экспериментированию «Игры с мылом и мыльной пеной»

 

Картотека игр с песком и снегом.

 

 

Организационно-педагогическая работа

1.      Продолжение изучения методической литературы, и опыт других образовательных учреждений по исследуемой проблеме.

 

2.      Систематизировать  научно-методическую базу (дидактические материалы, диагностические разработки, конспекты занятий, консультации для родителей, воспитателей, детские работы и т. д.).

 

3.      Изучение диагностики экспериментальной деятельности по материалам Л.Н. Прохоровой и Л.Н. Менщиковой.

В течение всего этапа

В течение всего этапа

 

На протяжении всего основного этапа.

 

В течении всего основного этапа, в сентябре каждого учебного года.

 

 

Работа с родителями

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.      Помощь в  оформление мини – лаборатории для поисково – исследовательской деятельности по разделам:

·         «Песок и вода».

·         «Стекло».

·         «Бумага»

·         Свет»

·         «Резина»

·         Кладовая Хозяйка Медной горы».

·         «Юный почвоед»

·         «Цветик – семицветик»

·         «Юный геолог»

 

2.      Провести опросник по созданию в группе уголка экспериментирования: «Методы и приемы работы экспериментально – исследовательской деятельности с дошкольниками»

 

3.      Круглый стол: Поисково-познавательная деятельность в старшей группе «Растения и животные, как живые организмы: дыхание, питание. Размножение, развитие и потребности» 

 

В течении всего основного этапа

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Апрель 2016

 

 

 

 

Ноябрь 2016- февраль  2017

Родительское собрание «Лаборатория для вашего ребенка».     

Консультация

Открытые занятия для родителей (конспект)

 

 

 

 

 

 

 

 

Результаты опросника

 

 

 

 

Конспект, презентация материала.

 

 

 

 


 

 

 

Работа с педагогами

 

1.      Открытые занятия

2.      Консультации

3.      Круглый стол

4.      Диагностика

 

 

 

 

 

 

Март 2017

 

 

 

 

 

 

Семинар – практикум «Исследовательская работа с почвой»

Темы конспектов, проектов, консультаций

Заключительный этап ноябрь 2019 – ноябрь 2020

Организационно- педагогическая деятельность

1.      Составление аналитического отчета о проделанной работе.

2.      Обобщение и представление педагогическому сообществу опыт работы по развитию познавательно– исследовательских способностей детей дошкольного возраста с учетом современных требований к качеству образования.

ноябрь 2019 – май – 2020

 

ноябрь - 2020

Аналитический отчет;  анализ результатов проделанной работы; презентация деятельности за межаттестационный период.

Презентация

 


 

Отдел образования администрации

Отдел образования администрации

Цель: создать условия для поддержки детской инициативы и самостоятельности в познавательно – исследовательской деятельности

Цель: создать условия для поддержки детской инициативы и самостоятельности в познавательно – исследовательской деятельности

Этапы Направления деятельности

Этапы Направления деятельности

Этапы Направления деятельности

Этапы Направления деятельности

Развитие детской инициативы при поисково – исследовательской деятельности» 1

Развитие детской инициативы при поисково – исследовательской деятельности» 1

Наши соседи по планете» (живая природа, птицы, звери, насекомые, млекопитающие и т

Наши соседи по планете» (живая природа, птицы, звери, насекомые, млекопитающие и т

Развитие детской инициативы при поисково – исследовательской деятельности» 1

Развитие детской инициативы при поисково – исследовательской деятельности» 1

Работа с педагогами 1

Работа с педагогами 1
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.05.2022