Отдел образования администрации Чкаловского района г. Екатеринбурга
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 385
ул. Газетная, 48, тел: 295 – 83 - 32
План работы
на межаттестационный период
с 02 ноября 2015 года по 02 ноября 2020 года
воспитателя МБДОУ № 385
Васильевой Е. В.
Тема: «Создание условий для поддержки детской инициативы и самостоятельности
в познавательно – исследовательской деятельности»
Екатеринбург 2015г.
Цель: создать условия для поддержки детской инициативы и самостоятельности в познавательно – исследовательской деятельности.
Задачи:
1. Изучить и подобрать методическую литературу по развитию познавательно – исследовательских способностей детей дошкольного возраста.
2. Структурировать работу воспитателя с учетом современных требований к качеству образования.
3. Подобрать материал и пособия для создания музейной композиции и практических занятий группе по теме «Познавательно – исследовательская деятельность и детское экспериментирование».
4. Обобщить и представить педагогическому сообществу опыт работы по развитию познавательно – исследовательской деятельности в условиях ДОУ.
Этапы |
Направления деятельности |
Формы и содержание деятельности |
Срок выполнения |
Практический выход |
Подготовительный этап ноябрь 2015 –декабрь 2016г.г. |
Организационно – педагогическая работа |
1. Выбор темы на межаттестационный период.
2. Составление индивидуального плана работы
3. Изучение методической литературы по данной проблеме и составление каталога литературы по данной теме |
декабрь 2015
январь – сентябрь 2016
в течении всего периода |
Тема: «Создание условий для поддержки детской инициативы и самостоятельности в познавательно – исследовательской деятельности»
План
Список используемой литературы
|
работа с педагогами
|
СЕМИНАР – ПРАКТИКУМ «Развитие познавательного интереса детей младшего и среднего дошкольного возраста посредством экспериментальной деятельности». (ВСЁ О МЫЛЕ И МЫЛЬНОЙ ПЕНЕ)
|
февраль 2016
|
Познакомить педагогов с практическими опытами работы с детьми младшего и среднего дошкольного возраста из серии «Все о мыле и мыльной пене». |
|
работа с детьми |
1. Чтение художественной литературы: Чуклвский «Мойдодыр», Барто «Девочка чумазая», Маршак «Усатый – полосатый» и др. (по возрасту).
2. Прослушивание и заучивание скороговорок, потешек, считалок, дразнилок по реализуемой тематике.
3. Работа с детьми по воспитанию КГН у дошкольников.
4. Рассматривание предметных и сюжетных картинок.
5. Дидактические игры с элементами моделирования; игры, развивающие внимание и наблюдательность
|
январь – май 2016
на протяжении всего этапа и далее
на протяжении подготовительного и основного этапов
На протяжении всего периода, согласно планированию
На протяжении всего межаттестационного периода |
Выставка книг Чуковского разных издательств; заучивание стихотворения «Девочка – чумазая»
Картотека дидактических игр и заданий по детскому экспериментированию
|
|
|
Работа с родителями |
1. Оформление информационного стенда. «Что такое детское экспериментирование»; «Учимся наблюдать и рассказывать». «Развитие детской инициативы при поисково – исследовательской деятельности»
2. Оформление уголка экспериментирования: Виды ткани. Виды пуговиц Виды семян. Виды круп. Виды земли.
|
На протяжении всего подготовительного этапа вывешивается информация для родителей.
март – октябрь 2016 |
Тексты консультаций и рекомендации для родителей.
Мини – музей «Чудо – росток» |
Основной этап декабрь 2016 – декабрь 2019г.г. |
Работа с детьми |
1. Провести диагностику на основе перечня знаний и умений, которые должны иметь дети после занятий опытно-исследовательской деятельностью.
2. Игры с песком и снегом.
3. Игры с водой и мыльной пеной.
4. Игры с бумагой.
5. Выставка «Наши приборы – помощники» (увеличительное стекло, весы, безмен, магниты)
6. Оформление выставок из природного и бросового материалов.
7. Экскурсии
8. «Наши соседи по планете» (живая природа, птицы, звери, насекомые, млекопитающие и т.д.)
9. Чтение произведений, заучивание стихов, знакомство с энциклопедиями (большими и малыми), рассматривание картин.
10. Проведение инструктажей, знакомство с правилами поведения при поисково – исследовательской деятельности. |
Согласно перспективному и годовому планированию |
Выставки: «Дары осени». «Новогодняя игрушка» «Очумелые ручки» «Спасем природу от микробов» и др.
Книги раскладушки: «Красная книга России», «Берегите лес – наше богатство» «Самые большие и самые маленькие»
Картотека опытов по детскому экспериментированию «Игры с мылом и мыльной пеной»
Картотека игр с песком и снегом.
|
Организационно-педагогическая работа |
1. Продолжение изучения методической литературы, и опыт других образовательных учреждений по исследуемой проблеме.
2. Систематизировать научно-методическую базу (дидактические материалы, диагностические разработки, конспекты занятий, консультации для родителей, воспитателей, детские работы и т. д.).
3. Изучение диагностики экспериментальной деятельности по материалам Л.Н. Прохоровой и Л.Н. Менщиковой. |
В течение всего этапа В течение всего этапа
На протяжении всего основного этапа.
В течении всего основного этапа, в сентябре каждого учебного года.
|
|
|
Работа с родителями
|
1. Помощь в оформление мини – лаборатории для поисково – исследовательской деятельности по разделам: · «Песок и вода». · «Стекло». · «Бумага» · Свет» · «Резина» · Кладовая Хозяйка Медной горы». · «Юный почвоед» · «Цветик – семицветик» · «Юный геолог»
2. Провести опросник по созданию в группе уголка экспериментирования: «Методы и приемы работы экспериментально – исследовательской деятельности с дошкольниками»
3. Круглый стол: Поисково-познавательная деятельность в старшей группе «Растения и животные, как живые организмы: дыхание, питание. Размножение, развитие и потребности»
|
В течении всего основного этапа
Апрель 2016
Ноябрь 2016- февраль 2017 |
Родительское собрание «Лаборатория для вашего ребенка». Консультация Открытые занятия для родителей (конспект)
Результаты опросника
Конспект, презентация материала.
|
|
Работа с педагогами |
1. Открытые занятия 2. Консультации 3. Круглый стол 4. Диагностика
|
Март 2017
|
Семинар – практикум «Исследовательская работа с почвой» Темы конспектов, проектов, консультаций |
Заключительный этап ноябрь 2019 – ноябрь 2020 |
Организационно- педагогическая деятельность |
1. Составление аналитического отчета о проделанной работе. 2. Обобщение и представление педагогическому сообществу опыт работы по развитию познавательно– исследовательских способностей детей дошкольного возраста с учетом современных требований к качеству образования. |
ноябрь 2019 – май – 2020
ноябрь - 2020 |
Аналитический отчет; анализ результатов проделанной работы; презентация деятельности за межаттестационный период. Презентация |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.