План образовательных событий
младшая – средняя группы
2023 – 2024 учебный год
Месяц |
Образовательное событие |
Цель |
Январь |
Составление плана
|
|
Февраль |
2 февраля - «День ежика» (развлечение) |
Создать радостную и веселую атмосферу, вызвать у детей эмоциональный отклик, желание играть; воспитывать эмоциональность при зрительном и слуховом восприятии материала, учить переживать радость от общения друг с другом и героем; развивать мышление, память, воображение; развивать речь детей, способность реагировать на инструкцию; развитие мелкой и общей моторики, чувства ритма; развивать ловкость, активность в подвижных играх. |
23февраля – День защитника Отечества (развлечение) |
расширение представлений о Российской Армии, о празднике – Дне защитника Отечества; формировать в детях стремление быть сильными, смелыми, ловкими; создать радостное праздничное настроение у детей; развивать у детей физические качества: ловкость, быстроту, координацию движений, умение действовать по сигналу воспитателя; воспитывать в детях уважение к защитникам Родины. |
|
26 февраля – День рассказывания сказок (чтение художественной литературы) |
продолжать учить детей рассматривать любимые книги и иллюстрации, учить радоваться от встречи с книгой, знакомыми героями; закреплять умение передавать свои впечатления сверстникам; закрепить знание по сказкам, обратить внимание на интонационную выразительность. |
|
28 февраля – День зубной феи (беседа) |
познакомить детей с назначением зубов: питание, речь; закрепить правила гигиены по уходу за полостью рта; развивать мелкую моторику рук, творчество; воспитывать осознанное отношение к сохранению здоровья зубов. |
|
Март |
1 марта – День кошек в России (просмотр презентации, рассматривание фотографий своих питомцев) |
формировать у детей любовь и бережное отношение к животным; уточнить и расширить знания детей о кошках; способствовать созданию положительных эмоций; развивать умение правильно общаться с домашними животными; воспитывать любознательность. |
8 марта – Международный женский день (утренник) |
создание положительного эмоционального настроя в преддверии празднования международного женского дня; формировать у детей представление о празднике всех женщин; формировать умение следовать игровым правилам в подвижных играх, способствовать обогащению игровых действий; развивать музыкальный слух, пластику, эмоциональную отзывчивость на музыку; воспитывать внимательное отношение к маме, стремление ей помогать. |
|
|
12 марта – День посадки цветов (опытно – экпериментальная деятельность) |
формировать у детей интерес к опытнической и
исследовательской деятельности по выращиванию цветов в клумбе; расширять
знания детей о цветах их названиях, о строении растений (корень, стебель,
листья, цветок); продолжать знакомить детей с особенностями
выращивания цветов из семян; |
16 марта – День цветных карандашей (рисование) |
создать веселое радостное настроение от встречи с карандашом; поддержать у детей интерес к изобразительному искусству; закрепить знания о цветах; развивать воображение и творчество; развивать фантазию, творчество, воображение, двигательную активность, мелкую моторику. |
|
20 марта – Международный день детского театра (просмотр кукольного спектакля) |
познакомить детей с историей праздника; прививать любовь к театру, творчеству; воспитывать эстетическое восприятие, чувство сопричастности и сопереживания; развивать речь и сценическое искусство детей, расширять активный словарь; учить работать в команде. |
|
Апрель |
2 апреля – Международный день детской книги (чтение художественной литературы) |
продолжить формировать интерес дошкольников к книгам, акцентировать внимание детей на их разнообразии (сказки, стихи, энциклопедии и т. д.); активизировать речь детей; воспитывать бережное отношение к книгам. |
15 апреля – Международный день цирка |
развитие творческих способностей и обогащение эмоционального опыта детей дошкольного возраста; познакомить детей с искусством цирка; знакомство с некоторыми видами циркового искусства; развивать внимание, фантазию, воображение, артистизм. |
|
Май |
3 мая – День солнца (опытно – экспериментальная деятельность) |
дать детям элементарные представления о природном объекте – солнце, его влиянии на окружающий мир; формировать познавательную активность детей при проведении экспериментов, наблюдений; обогатить словарный запас детей по данной теме; закрепить понятия «желтый», «круглый», «похоже», «не похоже». |
9 мая – День Победы (праздник) |
воспитывать чувство гордости за героизм нашего народа; расширять знания о государственных праздниках и историческом наследии нашей страны |
|
26 мая – День бумажных самолетиков (опытно – экспериментальная деятельность) |
Дать детям представление о летательной технике (самолёты), её функциональном назначении и строение; упражнять в конструировании из бумаги, используя знакомые приёмы; учить детей работать в общем темпе; формировать навыки работы по схеме, развивать мелкую моторику, глазомер.
|
|
Июнь |
1 июня Международный день защиты детей |
создание благоприятной праздничной атмосферы, положительного эмоционального фона общения детей со сверстниками, условий для развития двигательной активности детей; продолжать знакомство детей с признаками времени года «Лето»; формирование здорового образа жизни; развивать речь, внимание, слух, двигательную активность; воспитывать вежливое дружелюбное отношение друг к другу, добрые чувства, эмоциональность, отзывчивость. |
5 июня – Праздник солнечных зайчиков |
расширять представления детей о явлениях природы: солнечный свет, солнечное тепло; побуждать детей устанавливать элементарную зависимость состояния природы от смены времен года; развивать наблюдательность, любознательность и зрительное восприятие; познакомить с происхождением солнечных зайчиков, их движением, предметами, от которых они отражаются. |
|
26 июня – День рождения зубной щетки |
формирование у воспитанников устойчивой мотивации к здоровому образу жизни, устойчивого интереса к ежедневному соблюдению правил личной гигиены; повышение уровня грамотности дошкольников в вопросах здоровья; закреплять знания детей о правилах личной гигиены, способах сохранения здоровья полости рта и всего организма; закреплять у детей технику чистки зубов; актуализировать знания о полезной и вредной для зубов и организма пище; знания о главных факторах, вызывающих заболевания полости рта – микроорганизмах и сладостях; формировать у детей понятие «средства личной гигиены»; воспитывать желание вести здоровый образ жизни, соблюдать правила личной гигиены; воспитывать дружеские отношения, чувство взаимовыручки, понимание, что друзей не оставляют в беде. |
|
Июль |
11 июля – Всемирный день шоколада |
познакомить детей с тем, где "растет" шоколад, как его производят, провести дегустацию различных сортов шоколада, развивать познавательный интерес и желание узнавать новое; создать детям праздник и устроить шоколадную вечеринку; развивать двигательные навыки и умения (быстроту, ловкость, силу, меткость, координацию движений); развивать творческие способности: выразительности речи, движений; воспитывать чувство коллективизма, соперничества, дружбы, сопереживания за товарища. |
17 июля – День дарения подарков |
научить детей правильно дарить и принимать подарки; учить красиво преподносить свой подарок: с улыбкой на лице и глядя в глаза тому, для кого подарок предназначен, с добрыми и приятными словами; развивать умение соблюдать правила приема подарка: стоя, а не сидя; улыбаясь дарителю;подарок желательно рассмотреть и поблагодарить за него; любой подарок принимают с радостью, поскольку он является знаком внимания и любви. |
|
30 июля – Международный день дружбы |
развивать элементарные представления о дружеских взаимоотношениях; формировать навыки общения друг с другом; развивать навыки позитивного социального поведения; развивать умение управлять своим эмоциональным состояние; воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам и взрослым; создать радостное настроение, ощущение праздника у детей. |
|
Август |
5 августа - Международный день светофора |
познакомить детей с историей появления светофора, закрепить знания детей о дорожных знаках и правилах дорожного движения, развивать внимание, логическое мышление, сообразительность, ориентировку в пространстве, воспитывать уважение к правилам дорожного движения. |
20 августа – День Рождения Чебурашки |
развивать положительный эмоциональный настрой у детей через игровую деятельность; формировать нравственно-коммуникативные качества; доставить детям радость от участия в мероприятии. |
|
22 августа – День государственного флага РФ |
воспитывать патриотические чувства, уважение к Государственному флагу России через художественное слово и музыку; воспитывать эмоционально-патриотическое отношение к символике России, чувство любви к Отечеству, гордости за него; расширять представления о Государственном флаге Российской Федерации, закреплять у детей знания о расположении цветов Российского флага и их символическом значении. |
|
Сентябрь |
1 сентября – День знаний |
познакомить детей с праздником «День знаний», показать общественную значимость праздника; формирование представления о традиционных особенностях праздника 1 сентября; развитие положительных эмоций, праздничного настроения у детей; воспитание интереса к получению знаний. |
19 сентября – День рождения «Смайлика» |
познакомить детей с историей появления смайлика; выявить и расширить имеющие знания у детей об эмоциях; создать атмосферу праздника; сплотить детский коллектив; развивать познавательный интерес. |
|
27 сентября – День дошкольного работника |
познакомить детей с праздником – С Днем Дошкольного работника; расширить и обобщить знания детей о профессиях дошкольного учреждения, изучить их особенности; воспитывать в детях чувство признательности и уважения к труду взрослых; дать детям обширные знания о профессии воспитателя и няни; активизировать словарь детей на основе углубления знаний; закрепить названия знакомых профессий, а также предметов и орудий труда; развивать игровую деятельность, формировать навыки игры в коллективе, воображение, творчество. |
|
Октябрь |
6 октября – Всемирный день улыбок |
формирование эмоционально-положительных взаимоотношений в детском коллективе. развивать коммуникативные навыки детей; воспитывать доброжелательность, умение видеть красоту в простом и обыденном, умение дарить тепло и доброту; способствовать сплочению детского коллектива. |
14 октября – День рождения Винни - Пуха |
формировать условия для создания у детей радостного настроения; вызвать положительный эмоциональный подъем; воспитывать у детей праздничную культуру. |
|
Ноябрь |
4 ноября – День народного единства |
прививать любовь к Родине, воспитывать чувство патриотизма, гордости за свою страну, формировать понятие Родины, как место где родился человек и где он живёт, расширять кругозор детей; формировать у дошкольников понимание принадлежности к русскому народу и России как единой Родине всех проживающих на её территории людей. |
12 ноября – Синичкин день |
расширить знания детей о всероссийских праздниках; вызывать интерес к природе, формировать бережное отношения к ней; развивать эмоциональную сферу, толерантность, активизировать познавательную и речевую деятельность. |
|
18 ноября – День Рождения Деда Мороза |
формирование представления детей о новогодних традициях; познакомить детей таким праздником как, День Рождения Деда Мороза; развивать фантазию, память и речь, воспитывать уважение к новогодним традициям; формировать дружеские отношения; предложить участвовать в творческих проектах, делать подарки своими руками. |
|
Декабрь |
1 декабря – Всероссийский день хоккея |
познакомить с игрой в хоккей; вызвать желание научиться играть в нее; научить правильно держать клюшку; вести шайбу разными способами, бросать ее в цель; развивать точность, глазомер, координационные способности, обучать действиям вдвоем. |
15 декабря – Международный день чая |
ознакомление с народными традициями, связанными с чаепитием; познакомить детей с историей возникновения чая; познакомить детей с настоящим самоваром; пропагандировать здоровый образ жизни; расширить представления о полезных свойствах чая; развивать познавательный интерес детей, расширять кругозор, развивать творческие способности детей, память, смекалку, внимание; воспитывать любовь к русским народным традициям, культуру поведения. |
|
|
26 декабря – День подарков |
формировать умение дарить подарки; разработать правило дарения подарков друг другу; создание благоприятного психологического климата в детском коллективе, повышение сплоченности в группе; развитие чувства уверенности в себе, доверия к сверстникам; воспитывать ответственное и уважительное отношение к взрослым и детям |
31 декабря – Новый год |
знакомить с традициями празднования Нового года в России и других странах; дать понятие «народная традиция», познакомить с правилами безопасности в новогодние праздники; привлекать к активному разнообразному участию в подготовке к празднику и его проведении, воспитывать чувство удовлетворения от участия в коллективной предпраздничной деятельности, закладывать основы праздничной культуры. |
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.