План открытого урока по алгебре в 8 классе по теме "Полное квадратное уравнение. Дискриминант." ."
Оценка 4.9

План открытого урока по алгебре в 8 классе по теме "Полное квадратное уравнение. Дискриминант." ."

Оценка 4.9
doc
05.12.2024
План открытого урока по алгебре в 8 классе по теме "Полное квадратное уравнение. Дискриминант." ."
открытый урок.doc

План открытого урока по алгебре в 8 классе на тему «Полные квадратные уравнения. Дискриминант»

 

Тема: Полные квадратные уравнения. Дискриминант  

Класс: 8  

Продолжительность: 45 минут

 

Цели урока:

 

1. Образовательные:

 

   • Ознакомить учащихся с понятием полного квадратного уравнения и его стандартной формой.

 

   • Научить находить дискриминант и использовать его для определения количества и типа корней квадратного уравнения.

 

2. Развивающие:

 

   • Развивать логическое мышление и навыки анализа математических выражений.

 

   • Формировать умение работать с формулами и применять их на практике.

 

3. Воспитательные:

 

   • Воспитывать интерес к математике как к науке, развивающей аналитическое мышление.

 

Оборудование:

 

• Презентация с теоретическим материалом и примерами.

 

• Раздаточные материалы с задачами для практической работы.

 

• Флипчарт и маркеры.

 

Ход урока:

 

1. Организационный момент (5 минут):

 

   • Приветствие, проверка готовности классов к уроку.

 

   • Объявление темы и целей урока.

 

2. Актуализация знаний (5 минут):

 

   • Блиц-опрос о квадратных уравнениях, напоминание о их основных свойствах.

 

   • Вопросы на повторение: что такое корень уравнения, какие виды уравнений существуют.

 

3. Изучение нового материала (15 минут):

 

   • Объяснение понятия полного квадратного уравнения (формула:  ax² + bx + c = 0 ).

 

   • Введение в дискриминант ( D = b² - 4ac ):

 

     • Обсуждение его значения и роли в определении количества корней.

 

     • Рассмотрение случаев: 

 

       •  D > 0  — два различных корня;

 

       •  D = 0  — один двойной корень;

 

       •  D < 0  — нет действительных корней.

 

   • Примеры решения квадратных уравнений с использованием дискриминанта.

 

4. Практическая работа (15 минут):

 

   • Разделение класса на группы.

 

   • Каждой группе раздаются задачи на нахождение дискриминанта и решение квадратных уравнений.

 

   • Обсуждение решений в группах, помощь учителя при необходимости.

 

5. Закрепление материала (5 минут):

 

   • Проведение короткого теста или устного опроса по теме.

 

   • Разбор типичных ошибок.

 

6. Рефлексия (3 минуты):

 

   • Обсуждение, что нового узнали, что было сложно.

 

   • Ответы на вопросы учащихся.

 

7. Домашнее задание (2 минуты):

 

   • Задание: решить несколько квадратных уравнений с использованием дискриминанта и подготовить один пример для разбора на следующем уроке.

 

Итог:

 

Урок направлен на активное вовлечение учащихся в процесс изучения квадратных уравнений, использование практических заданий для закрепления теоретических знаний и развитие критического мышления.

 

 


План открытого урока по алгебре в 8 классе на тему «Полные квадратные уравнения

План открытого урока по алгебре в 8 классе на тему «Полные квадратные уравнения

Актуализация знаний (5 минут): •

Актуализация знаний (5 минут): •

Домашнее задание (2 минуты): •

Домашнее задание (2 минуты): •
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.12.2024