План по формированию естественно-научной функциональной грамотности
Оценка 4.8

План по формированию естественно-научной функциональной грамотности

Оценка 4.8
Документация
docx
биология +2
5 кл—9 кл
07.11.2023
План по формированию естественно-научной функциональной грамотности
План по формированиюестественно-научной функциональной грамотности МБОУ СОШ №9.docx

План мероприятий
по формированию функциональной грамотности обучающихся
на 2023/24 учебный год

Составила:

 заместитель директора по учебно-воспитательной работе,  учитель химии МБОУ «СОШ №9 с углубленным изучением китайского языка г. Владивостока»            Гук Светлана Михайловна

Цель: создать условия для формирования функциональной грамотности (читательской, математической, естественно-научной) среди обучающихся 5–9-х классов посредством актуализации межпредметных связей в образовательном процессе.

Задачи:

1.    Рассмотреть теоретические аспекты процесса формирования функциональной грамотности.

2.    Выявить возможности активизации межпредметных связей как условие формирования функциональной грамотности обучающихся.

3.    Выявить узкие места, затруднения и проблемы, имеющие место в реализации ФГОС, для принятия своевременных мер по обеспечению успешного выполнения задачи повышения качества образования.

4.    Повысить квалификацию педагогических кадров через ознакомление учителей с разрабатываемыми в федеральном проекте «Мониторинг формирования и оценки функциональной грамотности» (далее – Проект) подходами к формированию и оценке функциональной грамотности и банком открытых заданий для обучающихся 5-х -9-х классов.

5.    Разработать различные механизмы для реализации системы мер по формированию функциональной грамотности обучающихся.

6.    Провести диагностику сформированности функциональной грамотности обучающихся.

7.    Совершенствовать содержание учебно-методического комплекса и формы преподавания для развития функциональной грамотности обучающихся.

8.    Пополнить и актуализировать банк заданий и межпредметных технологий для формирования функциональной грамотности обучающихся.

9.    Улучшить качество внеурочной и внеклассной работы.

Ожидаемые результаты:

1.    Разработка модели формирования функциональной грамотности педагогами школы.

2.    Создание условий для формирования функциональной грамотности обучающихся.

3.    Пополненный и актуализированный банк заданий и межпредметных технологий для формирования функциональной грамотности обучающихся.

4.    Повышение уровня профессиональной компетентности педагогов по вопросу формирования функциональной грамотности обучающихся.

5.    Повышение качества образования.

№ п/п

Наименование мероприятия проекта

Срок реализации проекта

Результат реализации мероприятия

Исполнители мероприятия

ЭТАП 1. Подготовительный

1

Изучение федеральных нормативных и методических материалов по вопросам формирования и оценки функциональной грамотности:

·       Методологии и критериев оценки качества общего образования в общеобразовательных организациях на основе практики международных исследований качества подготовки обучающихся, утвержденных совместным приказом Рособрнадзора, Минпросвещения от 06.05.2019 № 590/219;

·       подходов международного сравнительного исследования PISA к оценке функциональной грамотности: особенности заданий;

·       материалов Проекта ;

·       материалов проводимых в РФ международных исследований TIMSS, PIRLS, PISA

Сентябрь–октябрь

Разработанный план по реализации проекта

Заместитель директора по УВР, руководители рабочих групп педагогов

2

Анализ условий осуществления образовательной деятельности в школе (кадровых, материально-технических, методических и т. д.) и состояния уровня функциональной грамотности обучающихся 

Август–сентябрь

Аналитическая информация

Директор, заместитель директора по УВР

3

Разработка и утверждение локальных актов, обеспечивающих реализацию плана по формированию функциональной грамотности обучающихся в школе

Август–сентябрь

Комплекс утвержденных локальных актов

Заместитель директора по УВР

4

Включение в учебный план спецкурсов, направленных на формирование функциональной грамотности обучающихся

Август

Учебный план с изменениями

Заместитель директора по УВР

5

Приобретение учебных пособий для обучающихся по формированию функциональной грамотности

Август

Пополнение школьной библиотеки, использование обучающимися образовательной организации пособий по формированию функциональной грамотности

Директор, заместитель директора по УВР

6

Разработка памятки для участников образовательных отношений «Функциональная грамотность и ее компоненты»

Август–сентябрь

Информирование участников образовательных отношений

Директор, заместитель директора по УВР

7

Родительские собрания «Метапредметные результаты ФГОС в контексте международного сопоставительного исследования PISA»

Октябрь–декабрь

Информирование родителей

Директор, председатель совета родителей, классные руководители

8

Запуск информационно-справочного раздела «Функциональная грамотность» на сайте школы

Октябрь

Информирование всех участников образовательных отношений

Директор, технический специалист, классные руководители

9

Презентация материалов по тематике «функциональная грамотность» и «межпредметные связи»

Октябрь–ноябрь

Методические материалы по данной теме

Рабочие группы педагогов

10

Участие в семинаре «Формирование и развитие функциональной грамотности в контексте международных и российских исследований качества образования»

Октябрь 

Повышение профессиональной компетентности по вопросу формирования функциональной грамотности

Директор

11

Проведение диагностики для выявления уровня сформированности функциональной грамотности у обучающихся 5-х, 10-х классов

Ноябрь

Аналитическая справка о результатах проведения стартовой диагностики и уровня сформированности функциональной грамотности у обучающихся

Заместитель директора по УВР, педагоги, обучающиеся

12

Педагогический совет «Внутришкольная система оценки качества образования: проблемы и перспективы»

Ноябрь

Сформулированы требования разных групп участников образовательных отношений к качеству образования; внесены изменения в локальные нормативные акты по ВСОКО

Заместитель директора по УВР, педагоги

13

Разработка модели организации формирования функциональной грамотности на основе активизации межпредметных связей

Декабрь

Концепция разработанной модели

Заместитель директора по УВР, руководители рабочих групп

ЭТАП 2. Практический

14

Реализация спецкурсов, направленных на формирование функциональной грамотности обучающихся

В течение учебного года

Повышение уровня функциональной грамотности обучающихся

Педагоги

15

Пополнение и актуализация банка заданий и межпредметных технологий для формирования функциональной грамотности обучающихся, в том числе разработанных ФГБНУ «Институт стратегии развития образования Российской академии образования»

Январь

Пополненный и актуализированный банк межпредметных технологий и заданий для формирования функциональной грамотности

Замдиректора по УВР,  педагоги

16

Заседания рабочих групп педагогов с целью обмена опытом реализации содержания и форм активизации межпредметных связей для формирования функциональной грамотности

Январь–февраль

Скорректированная модель организации формирования функциональной грамотности, методические рекомендации для педагогов по реализации плана

Заместитель директора по УВР, педагоги

17

Внедрение в образовательный процесс разработанного материала из открытого банка заданий и технологий с целью формирования функциональной грамотности

Февраль–май

Освоение педагогами методики образовательного процесса в соответствии с целью и задачами плана

Заместитель директора по УВР, руководители групп, обучающиеся

18

Проведение диагностики с целью мониторинга уровня сформированности разных видов компетенций в рамках функциональной грамотности. В феврале – индивидуальный проект в 9-х классах; в марте–апреле – метапредметные диагностические работы и групповые проекты во 2–4-х, 5–8-х классах; в мае – индивидуальный проект в 10-х классах

Февраль–май

Аналитическая справка по результатам контроля уровня сформированности функциональной грамотности обучающихся

Заместитель директора по УВР, руководители групп, обучающиеся

19

Педагогический совет «Как организовать образовательную деятельность, чтобы повысить функциональную грамотность школьников». Изучение работы учителей по формированию функциональной грамотности обучающихся, внесение корректив

Февраль

Протокол педагогического совета

Заместитель директора по УВР, педагоги

20

Участие обучающихся школы в конкурсах, олимпиадах по развитию функциональной грамотности разных возрастных групп под руководством педагогов

Март–апрель

Анализ результатов участия обучающихся по результатам оценивания компетенций обучающихся

Заместитель директора по УВР, руководители рабочих групп

21

Обобщение инновационного опыта педагогов школы и представление опыта на заседаниях методических объединений

Март–апрель

Освоение педагогами методики образовательного процесса в соответствии с целью и задачами плана

Заместитель директора по УВР, руководители групп, обучающиеся

22

Мониторинг реализации мероприятий плана работы

Ежемесячно

Совещание при директоре

Директор, заместитель директора по УВР

23

Организация участия педагогов школы в курсах повышения квалификации Академии просвещения РФ, посвященных формированию функциональной грамотности

Ежемесячно

Повышение уровня профессиональной компетентности педагогов по вопросу формирования функциональной грамотности

Заместитель директора по УВР, педагоги

ЭТАП 3. Рефлексивно-оценочный

24

Мониторинг качества результатов учеников на всероссийских проверочных работах

Март–май

Анализ результатов ВПР

Заместитель директора по УВР, руководители рабочих групп

25

Мониторинг реализации плана работы, обобщение опыта

Июнь

Совещание при директоре, выпуск методического пособия с материалами по реализации плана по формированию функциональной грамотности

Заместитель директора по УВР, руководители рабочих групп

26

Проведение мастер-классов педагогов «Лучшие практики формирования функциональной грамотности»

Август

Проведение мастер-классов, выступления на педсовете

Заместитель директора по УВР, педагоги 

27

Диагностика ожиданий педагогов от реализации плана, внесение корректировок в рабочие программы

Июнь–август

Аналитическая справка по результатам диагностики, составление программ для дальнейшего продолжения работы

Заместитель директора по УВР, педагоги 

 


 

План мероприятий по формированию функциональной грамотности обучающихся на 2023/24 учебный год

План мероприятий по формированию функциональной грамотности обучающихся на 2023/24 учебный год

Наименование мероприятия проекта

Наименование мероприятия проекта

Анализ условий осуществления образовательной деятельности в школе (кадровых, материально-технических, методических и т

Анализ условий осуществления образовательной деятельности в школе (кадровых, материально-технических, методических и т

Октябрь Информирование всех участников образовательных отношений

Октябрь Информирование всех участников образовательных отношений

Пополнение и актуализация банка заданий и межпредметных технологий для формирования функциональной грамотности обучающихся, в том числе разработанных

Пополнение и актуализация банка заданий и межпредметных технологий для формирования функциональной грамотности обучающихся, в том числе разработанных

Изучение работы учителей по формированию функциональной грамотности обучающихся, внесение корректив

Изучение работы учителей по формированию функциональной грамотности обучающихся, внесение корректив

Заместитель директора по УВР, руководители рабочих групп 26

Заместитель директора по УВР, руководители рабочих групп 26
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.11.2023