ПЛАН РАБОТЫ ПСИХОЛОГА НА 2023-2024 УЧЕБНЫЙ ГОД ПО ПРОФИЛАКТИКЕ И ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ СУИЦИДАЛЬНОГО ПОВЕДЕНИЯ
Цель:
организация профилактической работы по предупреждению суицидальных действий среди учащихся, развитие стрессоустойчивости, сохранение и укрепление психического здоровья.
Задачи:
¾ изучить особенности психолого-педагогического статуса каждого учащегося с целью своевременной профилактики и эффективного решения проблем, возникающих в психическом состоянии, общении, развитии и обучении;
¾ выявить обучающихся группы суицидального риска;
¾ осуществить индивидуальное сопровождение обучающегося, направленного на преодоление проблем, возникающих у него в процессе обучения, общения;
¾ формировать позитивный образ я, уникальность и неповторимость не только собственной личности, но и других людей;
¾ обеспечить условия, способствующие развитию, самореализации, социализации, сохранению физического, психологического и социального здоровья учащихся в процессе обучения;
¾ обеспечить поддержку учащихся, педагогов и родителей, по проблемам в учебной, социальной, эмоционально-волевой сферах, детско-родительским отношениям.
№ п/п |
Наименование мероприятия |
Цель деятельности |
Сроки проведения |
Отметка о выполнении |
1 |
Ознакомительная лекция «Психолог в колледже: зачем и почему нужно обращаться к психологу колледжа» |
Ознакомление обучающихся нового набора с работой педагога-психолога колледжа |
Сентябрь
|
|
2 |
Знакомство со службами кризисных ситуаций |
Доведение до сведения обучающихся информации о работе телефонов доверия, служб способных оказать помощь в кризисных ситуациях |
Сентябрь
|
|
3 |
Личностный опросник Айзенка EPI |
Выявление экстравсрсии-интроверсии, оценку эмоциональной стабильности-нестабильности (нейротизма) |
Сентябрь |
|
4 |
Диагностика агрессивности обучающихся |
Выявление уровня агрессивности и враждебности |
Сентябрь - декабрь |
|
5 |
Диагностика суицидальной риска среди обучающихся |
Экспресс-диагностика суицидального риска; выявление сформированности суицидальных намерений с целью предупреждения серьезных попыток самоубийства
Индивидуальная диагностика |
Октябрь
В течение года |
|
6 |
Профилактика суицидальных намерений. Беседа на тему: «Мы выбираем жизнь» |
Повышение уровня психологической компетентности: способствовать осознанию подростками ценности жизни |
Октябрь
|
|
7 |
Углубленная диагностика возможного риска совершения попыток суицида у детей и подростков |
Диагностика депрессивных состояний; отношение к одиночеству; выраженность негативного отношения по отношению к субъективному будущему; диагностика агрессивных и враждебных реакций; общий уровень психологического благополучия |
В течение года |
|
8 |
Диагностика уровня тревожности |
Определение уровня тревожности
Индивидуальная диагностика |
Ноябрь
В течение года |
|
9 |
Методика диагностики социально-психологической адаптации первокурсников Роджерса-Даймонд |
Изучения особенностей социально-психологической адаптации и связанных с этим черт личности |
Декабрь |
|
10 |
Социометрия |
Оценка межличностных эмоциональных связей в группе, взаимные симпатии между членами группы |
Февраль |
|
11 |
Диагностика внутригруппового климата |
Оценка психологической атмосферы в коллективе |
Январь |
|
12 |
Анкеты «Уровень удовлетворенности студентов» |
Выявление удовлетворенности обучающихся жизнью в колледже |
Март |
|
13 |
Диагностика склонности к отклоняющемуся поведению |
Измерение готовности обучающихся к реализации различных форм отклоняющегося поведения, к самоповреждующему и саморазрушающему поведению |
В течение года |
|
14 |
Индивидуальное консультирование обучающихся по запросу |
Способствовать изменению поведения, обеспечить эффективное принятие жизненно важных решений, развивать умение завязывать и поддерживать межличностные отношения, облегчить реализацию и повышение потенциала личности и др. |
В течение года |
|
15 |
Организация и проведение занятий с элементами тренинга в группах нового набора «Улыбнись жизни, ты ей нравишься» |
Предупреждение проявлений дезадаптации, развитие групповой сплоченности, создание благоприятного психологического климата в коллективе; развитие навыков эффективного межличностного взаимодействия, повышения уверенности в себе
|
Сентябрь Октябрь |
|
16 |
Занятие с элементами тренинга для педагогов |
Повышение уровня профессиональной и психологической компетентности педагогического коллектива. Расширение психологических знаний педагогов. Повышение уровня профессиональной и психологической компетентности педагогического коллектива. |
Ноябрь Март |
|
17 |
Сопровождение обучающихся группы суицидального риска |
Создание и организация программ психолого-педагогического сопровождения детей, находящихся в группе суицидального риска |
В течение года |
|
18 |
Коррекицонно-развивающая индивидуальная и групповая работа |
Проведение профилактических занятий, направленных на формирование позитивного образа «Я», сплочение студенческих коллективов, коррекцию тревожности, агрессивного поведения и т.д. |
В течение года |
|
19 |
Работа с педагогическим составом, родителями
|
Повышение уровня профессиональной и психологической компетентности педагогического коллектива по проблемам особенностей и взаимодействия с обучающимися, склонными к суицидальным действиям. Подготовка материалов родителям, педагогам, классным руководителям по выявлению обучающихся с высокой степенью суицидальной готовности, взаимодействию с учащимися группы суицидального риска |
В течение года по запросу |
|
20 |
Участие в заседаниях СПС |
Решение проблем социально-психологической помощи обучающихся, их семьям, содействие полноценному личностному и социальному развитию молодежи |
В течение года |
|
21 |
Оформление информационных стендов |
Размещение информации по темам: суицид, буллинг, подготовка к экзаменам и др. |
В течение года |
|
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.