Утверждаю :
План профориентационной работы на 2022, 2023 годы Цели:
- создание условий для развития самостоятельной, активно развивающейся творческой личности, способной к адаптации и самореализации в обществе;
-создание эффективной системы профессионального сопровождения учащихся в соответствии с их способностями, интересами и запросами рынка труда.
Задачи:
- создать условия для осознанного профессионального самоопределения учащихся в соответствии со способностями, склонностями, личностными особенностями, потребностями общества, района в кадрах, формирование способности к социально-профессиональной адаптации в обществе;
- создать систему подготовки учащихся в рамках профориентационной подготовки;
- наладить деловые связи с лицами и организациями, заинтересованными в профессиональной подготовке подрастающего поколения;
- раскрыть роль школьных предметов для понимания структуры профессий;
-
- способствовать проектированию подростками своих жизненных и профессиональных планов, идеалов будущей профессии и возможных моделей достижения высокой квалификации в ней.
Содержание плана работы:
План работы реализуется в процессе обучения, внеклассной, внешкольной деятельности в условиях взаимодействия школы с другими социальными структурами: семьей, профессиональными учебными заведениями, предприятиями, учреждениями.
Профориентационная работа в образовательном учреждении проводится с целью создания условий для осознанного профессионального самоопределения учащихся, посредством популяризации и распространения знаний в области профессий, профессиональнойпригодности,профессиональноважныхкачеств профессиональной карьеры, строится на основе личностного восприятия мира профессии. Для решения этой задачи используются формы и методы организации учебно-воспитательной деятельности, соответствующие возрастным особенностям учащихся. Профессиональная ориентация включает в себя следующие компоненты:
профессиональное просвещение, развитие профессиональных интересов и склонностей. Профориентационная работа в образовательном учреждении осуществляется также и в системе внеклассных, общешкольных мероприятий.
№ |
Содержание деятельности |
классы |
Ответственные |
|
Организационно – методическая работа в школе |
|
|
Сентябрь |
|
|
|
1 |
Проведение анализа результатов профориентационной работы за 2020– 2021 учебный год (вопросы трудоустройства и поступления в профессиональные учебные заведения выпускников 9,11 классов). |
|
Зам. директора по УВР |
2 |
Разработка и утверждение планов (программ) по профориентационной работе на 2021 – 2022 учебный год. |
|
Зам. директора по воспитательной работе |
4 |
Обеспечение школы документацией и методическими материалами по профориентации |
|
Зам. директора по воспитательной работе |
5 |
Организация работы: - по проведению элективных курсов, направленных |
8– 11 кл.
|
Зам. директора по УВР, зам.директора |
|
на планирование учащимися профессиональных и жизненных перспектив; - по реализации дополнительных общеразвивающих программ по профориентации
Работа на пришкольном участке |
1-11 кл. |
по воспитательной работе
Классные руководители |
Октябрь |
|||
1 |
Оформление уголка по профориентации: |
9 - 11 кл. |
Классные руководители |
2 |
Оформление информационного стендового материала, посвященного педагогическим профессиям к дню учителя |
|
Зам. директора по воспитательной работе |
3 |
Заключение соглашений о сетевом взаимодействии МБОУ «Большееланская СОШ» с образовательными организациями по совместной профориентационной работе, ориентированной на поступление в образовательные организации высшего образования |
|
Зам. директора по УВР, зам.директора по воспитательной работе |
4 |
Вовлечение учащихся в общественно – полезную деятельность в соответствии с познавательными и профессиональными интересами |
|
Зам. директора по воспитательной работе, классные руководители |
5 |
Диагностика профессиональных склонностей выпускников 9, 11 классов |
|
Кл. руководители, психолог |
Ноябрь |
|||
|
|
|
|
1 |
Проведение анализов прогнозов профориентации выпускников 9, 11-ых классов (вопросы трудоустройства и поступления в профессиональные учебные заведения) |
|
Зам. директора по воспитательной работе, психолог
|
Январь – февраль (декада профориентации) |
|||
1 |
Организация и проведение с учащимися выставок «В мире профессий» «Профессия – учитель», «Медицинские профессии», «Профессия – военный» |
1 – 9кл. |
Классные руководители |
2 |
Организация и проведение с учащимися викторин, бесед, игр по теме «В мире профессий» |
7 – 8 кл. |
психолог, классные руководители |
3 |
Проведение классных часов (согласно возрастным особенностям) «Что может помочь в планировании моего будущего», «Образование и формирование жизненных планов», «Экскурс в мир профессий», «Выбор профессии – дело серьезное», «Анализ рынка труда. Востребованные профессии»
|
5 – 11 кл. |
Классные руководители |
4 |
Встреча со специалистами АО «Большееланское» |
8-11 кл. |
|
5 |
Участие в региональных чемпионатах |
7-10 кл. |
|
Март |
|||
1 |
Спланировать проведение родительских собраний (общешкольных, классных) по темам: «Востребованные профессии через 6 – 7 лет», «Престижные профессии», «Анализ рынка труда и востребованности профессий в регионе», «Мир профессий или какую дверь открыть», «Как правильно выбрать профессию своему ребенку» |
|
Зам. директора по воспитательной работе, классные руководители |
2 |
Конкурс рисунков «Моя будущая профессия» |
1 – 4 кл. |
Организаторы, классные руководители |
3 |
Привлечение учащихся к исследовательской и проектной деятельности по профориентации в рамках участия в муниципальной НПК «Шаг в науку» |
7 – 11 кл. |
Руководители ШМО учителей, учителя – предметники |
Апрель |
|||
1 |
Проведение анализа прогнозов профориентации выпускников 9, 11-ых классов (вопросы трудоустройства и поступления в профессиональные учебные заведения) |
|
Зам. директора по воспитательной работе
|
Май |
|||
1 |
Обеспечение участия учащихся в работе трудовых отрядов, трудоустройство учащихся через центр занятости |
8 – 11 кл. |
Администрация, социальный педагог
|
2 |
Анализ работы по реализации плана мероприятий в рамках профориентационной работы на 2021– 2022 учебный год. Перспективное планирование на 2022 – 2023учебный год |
|
Зам. директора по воспитательной работе
|
3 |
Работа на пришкольном участке |
1-11 кл. |
Классные руководители |
Ежемесячно |
|||
1 |
Размещение на сайте школы в разделе «Профориентация» следующей информации: - план работы на 2021 – 2022 учебный год; - методические рекомендации по организации профориентационной работы с учащимися; - информация по целевому приему в учебные заведения; - обзор профориентационных мероприятий и др. |
|
Зам. директора по воспитательной работе
|
В течение года |
|||
1 |
Организация профориентационной работы с учащимися 1 – 9 классов: - «Первые шаги в профессиональной подготовке младших школьников» - «Профессиональная ориентация учащихся 5 – 6 классов в условиях введения ФГОС основного общего образования» - «Профессиональная ориентация учащихся 7-8 классов в условиях введения ФГОС основного общего образования» - «Профессиональная ориентация учащихся 9 классов» -«Психолого – педагогическое сопровождение детей – инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья» |
1 – 9 кл.
|
Зам. директора по воспитательной работе, психолог |
|
Работа с родителями |
|
|
1 |
Проведение индивидуальной и групповой работы с родителями (законными представителями) по содействию в выборе профессии «Слагаемые выбора профиля обучения и направления дальнейшего образования» |
9 – 11 кл. |
Классные руководители, психолог |
2 |
Работа с родителями (законными представителями) детей с инвалидностью и ОВЗ «Самоопределение и профориентация учащихся» (индивидуальные консультации, помощь в организации образовательного маршрута) |
|
Классные руководители, психолог |
3 |
Организовать для родителей лекторий по теме «Анализ рынка труда и востребованность профессий в регионе» |
|
Зам. директора по воспитательной работе
|
4 |
Организовать встречи учащихся с родителями – представителями различных профессий |
|
Классные руководители |
5 |
Привлекать родителей к участию в проведении экскурсий учащихся на предприятия и учебные заведения |
|
Классные руководители |
6 |
Спланировать проведение родительских собраний (общешкольных, классных) «Востребованные профессии через 6 – 7 лет», «Престижные профессии», «Анализ рынка труда и востребованности профессий в регионе», «Мир профессий или какую дверь открыть», «Как правильно выбрать профессию своему ребенку» |
9 – 11 кл. |
Зам. директора по воспитательной работе, классные руководители
|
7 |
Привлекать родителей к оформлению профориентационных уголков, стендов, к организации экскурсий |
|
Классные руководители |
8 |
Подготовка рекомендаций родителям по возникшим проблемам ориентации |
|
Психолог |
9 |
Довести до сведения родителей информацию о работе кружков, спортивных секций, проведения индивидуально – групповых и факультативных занятий по общеобразовательным предметам. |
|
Классные руководители |
10 |
Организовать для родителей встречи со специалистами. Круглый стол «Выбираем свой путь» для учащихся и их родителей с участием представителей учебных заведений. Круглый стол «Выбираем свой путь» для учащихся и их родителей с участием представителей учебных заведений. |
9 кл.
11 кл. |
Классные руководители, психолог |
|
Проведение родительских собраний: - для учащихся 5-8 классов «Роль семьи в профессиональном самоопределении»; -для учащихся 9-11 классов «Анализ рынка труда и востребованности профессий в регионе» |
5-11 |
Школьный психолог |
|
Работа с учреждениями высшего и среднего профессионального образования |
|
|
2 |
Организация экскурсий, профессиональных проб на предприятиях города, встречи с работниками производства |
7 – 11 кл. |
Зам. директора по воспитательной работе, классные руководители |
3 |
Организация встреч с представителями учреждений высшего и среднего профессионального образования в рамках онлайн – трансляций и видеоконференций по условиям организации приема и обучения, направления подготовки и специальности в рамках сетевого взаимодействия |
|
Зам. директора по воспитательной работе
|
|
Работа с учащимися |
|
|
1 |
Предпрофильная подготовка Элективные курсы |
|
Учителя – предметники, психолог |
2 |
Проведение диагностик профессиональной направленности (индивидуальные и групповые консультации по выбору профессий) в соответствии с методическими рекомендациями |
8 – 10 кл. |
Психолог |
3 |
Организация предметных Декад |
|
Руководители ШМО учителей |
4 |
Проведение экскурсий на предприятия и в учебные заведения города |
6 – 11 кл. |
Классные руководители |
5 |
Организация тестирования и анкетирования учащихся с целью выявления профнаправленности |
|
Психолог |
6 |
Проведение опроса по выявлению проблем учащихся по профориентации |
|
Классные руководители, психолог |
8 |
Привлечение учащихся к исследовательской и проектной деятельности по профориентации в рамках участия в муниципальной НПК «Шаг в будущее» |
7 – 11 кл. |
Руководители ШМО учителей, учителя – предметники |
10 |
Осуществление индивидуальных и групповых консультаций учащихся |
|
Психолог |
11 |
Организация и проведение с учащимися выставок «В мире профессий» «Профессия – учитель», «Медицинские профессии», «Профессия – военный» Организация и проведение с учащимися викторин, бесед. |
|
Классные руководители, библиотекарь |
12 |
Проведение серий классных часов «Что может помочь в планировании моего будущего», «Образование и формирование жизненных планов», «Экскурс в мир профессий», «Выбор профессии – дело серьезное», «Анализ рынка труда. Востребованные профессии»
|
5 – 11 кл. |
Классные руководители |
13 |
Организация и проведение встреч с представителями различных профессий |
|
Классные руководители |
14 |
Организация экскурсий и встреч со специалистами «Центра занятости» |
|
Зам. директора по воспитательной работе
|
15 |
Обеспечение участия учащихся в работе ярмарки вакансий с целью знакомства с учебными заведениями и рынком труда |
9 – 11 кл. |
Классные руководители, Саранцина Э.Ф. |
16 |
Обеспечение участия старшеклассников в Днях открытых дверей учебных заведений |
9 – 11 кл. |
Зам. директора по воспитательной работе
|
17 |
Знакомство с профессиями на уроках технологии, чтения, и т.д. Расширение знаний учащихся учителями – предметниками |
5 – 11 кл. |
Учителя – предметники |
18 |
Участие в конкурсах декоративно – прикладного и технического творчества |
7 – 11 кл. |
Учителя технологии |
19 |
Привлечение к занятиям в кружках и спортивных секциях в школе, в учреждениях дополнительного образования |
1 – 11 кл. |
Классные руководители |
20 |
Изучение читательских интересов школьников, составление индивидуальных планов чтения, обсуждение книг, имеющих профориентационное значение |
9 – 11 кл. |
Библиотекарь |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.