План по развитию слухового восприятия (РСВ) в 9-ом классе

  • doc
  • 29.10.2021
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала план по РСВ в 9 классе.doc

 

 

9 класс 1 четверть.

I. Фразы  разговорно- обиходного характера.

1. Что такое Олимпийские игры?

2. Назови своего любимого литературного героя.

3. Картины,  какого художника тебе нравятся?

4. Не место красит человека, а  человек место.

5. Вежливый человек здоровается первым.

6. Какие зеленые насаждения есть  во дворе вашей школы?

7. Какие книги и журналы о  природе ты читаешь?

8. Снимали ли тебе аудиограмму в этом году?

9. Сколько лет ты пользуешься  слуховым аппаратом?

10. Ты хорошо знаешь свой город?

11. Что такое школьное имущество?

12. Какие  игры можно провести для малышей?

II. Фразы, связанные с изучением  общеобразовательных  дисциплин.

1.     Разнообразны природные  ресурсы нашей страны.

2.     Ресурсы – это  природные богатства  страны: пахотные земли, сенокосы,  пастбища, полезные ископаемые,  древесина.

3.     Россия – самая большая  по  площади страна мира (17,1 млн. кв. м.)

4.     Самое большое и  глубокое море у берегов России – Берингово (его глубина 5500 м.)

5.     Покажи на карте  самое маленькое море (Азовское).

6.     Самый большой полуостров Таймыр.

7.     Самая низкая температура воздуха  - 71 градус (в Оймаконе).

8.     В России растет 40 видов берез.

9.     Покажи на карте моря, омывающие Россию.

10.                      Найди на карте моря Северного Ледовитого океана.

11.                      Органы дыхания человека- легкие.

12.                      Органы дыхания  рыб – жабры.

13.                      Плавательный пузырь помогает  держаться рыбе на воде.

14.                      Кровеносная система у рыб состоит из  сердца и сосудов.

15.                      Звуки речи бываю  гласные и согласные.

16.                      Писатель  словом показывает героя в действии.

17.                      Разговорный стиль употребляется, чтобы обменяться мнениями друг с другом.

18.                      Определите способ связи (рыжая  лиса, читать книгу, читать хорошо)

 

                 9 кл. 1 чет.

19.                      Предложение, содержащее  сообщение,   называется повествовательным.

20.                      Предложение имеет грамматическую основу. Это …  и  … .

21.                      Мцыри – герой поэмы М. Ю. Лермонтова.

22.                      Подбери синоним к  слову  «сверстник».

23.                      Пушкин не считал Пугачева разбойником. Он ценил его человеческие качества.

24.                      Емельян Пугачев – организатор восстания крестьян.

25.                      Рыбы могут слышать шаги человека, идущего на берегу, звон колокольчика, выстрел.

26.                      Словосочетание состоит  из  главного и зависимого слова.

27.                      Что значит решить числовое неравенство?

28.                      Решить числовое неравенство – значит  найти все его решения   или доказать,  что их нет.

29.                      Электрический ток характеризуют: напряжение, сила тока, сопротивление, величина заряда.

30.                      Для освещения и бытовых нужд используется напряжение 220 вольт.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

9 класс. 1 четверть.

Тема: «Профессии».  Текст: «Медицина».

Пушкин умирал. Пуля попала в брюшную полость. И спасти его не могли. Лучшие врачи дежурили у постели великого поэта, стараясь облегчить его страдания.  В те времена  такие раны приводили к смерти. А в наши дни любой хирург извлек бы пулю, промыл рану обеззараживающим раствором и зашил. И человек вышел бы из  больницы здоровым.

   В битве при Бородино во время Отечественной войны 1812 года у генерала  Багратиона была раздроблена кость ноги. Но в те времена не умели предохранять раны от бактерий, и две недели спустя полководец погиб от заражения  крови.

      Теперь раны обрабатывают  средствами, уничтожающими бактерии и перевязывают стерильными бинтами. Раненым быстро  возвращают здоровье. В средние века от  страшных   заразных болезней вымирали целые села, города.

      Теперь делают прививки, и эти заболевания встречаются очень редко. Раньше от туберкулеза умирало множество людей в самом цветущем возрасте. Теперь с этой болезнью успешно борются. Многие века люди считали медицину искусством. Но на самом деле, медицина – это наука. Если врач знает, какой  болезнью захворал человек, он  понимает, как вылечить ее. Самое главное распознать болезнь, поставить правильный диагноз. На помощь  медицине теперь приходят другие науки – химия, бактериология, даже кибернетика. В  лабораториях  делают различные  анализы, больного просвечивают ренгеновскими лучами, назначают ему лечебные процедуры. Медицина,  в содружестве  с другими науками, сумеет победить все болезни.

Задания к тексту:

1.    Чем считали медицину  многие века?

2.    Чем же является медицина на самом деле?

3.    Какие науки приходят на помощь медицине?

4.    Какие болезни медицина победила навсегда?

5.    Какими средствами этого добились?

6.    Какое чувство у тебя вызывают строчки о Пушкине и генерале Багратионе?  Почему?

7.     Скажи по – другому  «хворать», «Распознать» болезнь,  «поставить диагноз».

9 кл. 1 ч.

8.    Понимаешь ли ты важность сдачи анализов?  Почему это так  важно для твоего здоровья?

 

Словарь.

Старались облегчить,  возвращают здоровье,  раны обрабатывают, заражение крови, медицина, бактерии,  ренгеновские  лучи, анализы, бактериология, кибернетика,  лаборатории, сдать анализы.

  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тема: «Люди мужественных профессий».

Текст «Спасатель- профессия героическая»

Что такое МЧС?  Министерство  по Чрезвычайным Ситуациям.

Стихийные бедствия не  зависят от человека. А бывает, что стечение  людских ошибок приводит к авиакатастрофам, кораблекрушениям, авариям на больших заводах.  Следствием  несоблюдения правил безопасности могут возникнуть пожары, охватывающие большие территории. Значит,   чрезвычайные ситуации  -

 это опасность, которая угрожает многим людям.

      Для спасения людей создано специальное Министерство по чрезвычайным ситуациям.

      Спасатель- профессия героическая. Когда человек попадает в беду, ему нужна помощь. И на помощь приходят спасатели.  Но таких людей надо готовить.

    С 1992 года начали готовить специалистов по оказанию помощи людям, оказавшимся в чрезвычайной ситуации. Вот имена некоторых из них: Замараев  Валерий Валентинович- погиб, спасая детей в городе Беслане  Северной Осетии, Чернышев Евгений Николаевич  -погиб при ликвидации пожара в Торговом Центре  г. Москвы. Он повторно  пошел  в здание, чтобы проверить, не  остались ли там люди.  Легошин

Владимир  Данатанович,   погиб, спасая людей после землетрясения. Людьми его подразделения были  освобождены  из - под завала  35 человек,  9 человек вытащил он сам.  Этих людей президент России наградил посмертно за проявленное мужество и отвагу  при спасении людей.

       Какие же подразделения включает в себя служба МЧС?

1.    пожарно- спасательную  службу;

2.    авиационную службу;

3.    службу спасения на воде;

4.    гражданскую  службу спасения.

       Так транспортная авиация МЧС не раз  доставляла гуманитарную помощь в разные страны: Японию, Афганистан, Грецию. С  ее помощью  были вывезены раненные, лишенные крова люди, потушены пожары.  Только смелые и мужественные  люди могут работать в  МЧС.

Задания к тексту:

1.     Что значит  МЧС?

2.      С какого года стали готовить спасателей?

3.     Докажи, что   спасатель- героическая профессия.

4.     Какие подразделения включает в  себя служба МЧС?

5.     Что делает  транспортная авиация  при  МЧС России?

6.     Что ты будешь делать, если случайно захлопнулась дверь, и ты не  можешь  попасть в квартиру?

Словарь.

МЧС-  Министерство чрезвычайных ситуаций, авиационная служба, транспортная служба, землетрясение, вытаскивать из- под завалов, доставлять гуманитарную  помощь,  готовить  специалистов.  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

9 класс 1 четверть

Тема: « Человек. Гигиена»   Текст « Гигиена человека»

      Сохранить здоровье человек может только при здоровом образе жизни. Здоровье   создается и поддерживается человеком на протяжении всей жизни. Важное  место в этом процессе занимает соблюдение гигиенических  правил. Вот некоторые из них.

1.    Тело необходимо содержать в чистоте. Кожа, выполняя свои функции, выделяет на свою  поверхность  сало и пот. Загрязняясь, она теряет многие функции, становится средой для размножения  болезнетворных микробов, появляется неприятный запах.

2.    Умываться  нужно проточной водой ежедневно утром и вечером. Тщательно мыть  тело  губкой не реже 1 раза в  неделю.

3.    Руки следует мыть несколько раз  в день (после прогулки, после работы, после  туалета, перед едой). При мытье  следует обращать внимание на  подногтевое пространство, здесь содержится 95 %

микробов, а также могут быть яйца глистов.

4.    Ногти на  ногах следует стричь не реже 1 раза в  неделю. Длинные ногти притупляют чувство осязания,  под ними собирается грязь.

5.    Ноги следует ежедневно мыть перед сном. Если они сильно потеют, надо пользоваться специальными средствами по уходу за кожей ног.

6.    Внешность человека зависит от состояния его волос. Регулярное мытье – основной способ ухода за волосами. Вода  должна быть

мягкой. Намыливать волосы лучше   мыльной  пеной  или шампунем.

Сушить волосы можно только мягким полотенцем. Частое использование фена приводит к  пересушиванию   и ломке волос.

Расческа должна быть индивидуальной.

Задания к тексту:

1.     При каком условии человек может сохранить здоровье?

2.     Что такое  гигиена?

3.     Перечисли  правила гигиены, которые должен соблюдать человек?

4.     Что ты знаешь о  гигиене питания?

5.     Подбери синоним к  слову «притупляют»  (чувство осязания).

Словарь.

Гигиена, правила здоровья, способ  ухода за чем- либо,   содержать в чистоте,  намыливать волосы, стричь ногти, тщательно мыть, специальные средства,   подногтевое пространство,  сильно потеть, болезнетворные микробы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

9 класс.  2 четверть.

Фразы разговорно- обиходного характера.

1.    Опасный для человека яд может быть и  в простых грибах.

2.    Комнатные растения радуют нас своей зеленью.

3.    Где ты родился (лась)?

4.    Кто твои родители?

5.    В какой школе  ты учишься?

6.    Ты приехал в незнакомый город. Тебе нужно через  2 часа уехать на поезде. О  чем ты спросишь прохожего?

7.    Ты пришел в кино и не можешь найти свое  место. Что ты  скажешь дежурному?

 

 

II, Фразы,  связанные с  изучением общеобразовательных дисциплин.

1.    Обобщающие слова стоят впереди  однородных членов или после них.

2.     Обращение имеет форму именительного  падежа и произносится с  особой звательной интонацией.

3.    Вводные слова не являются членами предложения и имеют различные значения.

4.    Члены предложения, выделенные по смыслу и интонационно, называются обособленными.

5.    Обособляются  любые определения и приложения, если они относятся к личному местоимению.

6.    Молекулы  воды в твердом и жидком состоянии одни и те же.

7.    Грызуны – распространители многих опасных болезней.

8.    Фауной называют видовой состав животного  мира какой  -  либо страны или области.

9.    Русские земли были разорены в результате монголо- татарского нашествия.

10.                      Породы крупного рогатого скота выведены  человеком  в  глубокой древности.

11.                      Зачем озеленяют города и села?

12.                      У каких растений есть  под землей луковица?

13.                      Хищники служат регуляторами численности других животных.

14.                      Лошадь  стала помощником человека при выполнении сельскохозяйственных работ.

 

9 класс 2 четверть.

 

15.                      Куликовская битва положила начало освобождению Руси от монгольского ига.

16.                      Минин и Пожарский возглавляли народное ополчение в 1612 году.

17.                      Россия сохранила свою независимость в борьбе с польскими и шведскими феодалами благодаря борьбе народных масс.

18.                      Засуха – это продолжительный и большой недостаток осадков.

19.                      Сильные морозы вредны для сельского хозяйства.

20.                      Наводнение – это затопление местности.

21.                      Молоко содержит все питательные вещества для роста и развития детенышей.

22.                      Вся жизнь кротов проходит в норах.

23.                      Крот ест дождевых червей, насекомых.

24.                      Летучие мыши днем спят, а ночью охотятся.

25.                      Летучие мыши приносят большую пользу. Они ловят вредных насекомых (жуков, комаров).

26.                      Большую часть времени белка проводит на деревьях, по которым лазает при помощи когтей.

27.                      Дополнение – это второстепенный член предложения, который отвечает на вопросы косвенный падежей.

28.                      На какие вопросы отвечает определение?

29.                      Образуй от  несогласованного определения согласованное:

            Куртка из кожи  (несогл. опред.)  -  …   …  .

30. Обстоятельства делятся на группы: образа действия и степени, места, времени, условия, причины, цели. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

9 класс  2 четверть.

Тема: «Спорт».             Текст: «Олимпийские   Игры «Сочи - 2014 ».

     Прекрасный город  Сочи. Он -  второй в мире по длине- 147 км. Его площадь  4, 5 миллионов квадратных метров. Это прекрасное сочетание высоких гор и лазурного моря, пышной  многообразной растительности  и источников  минеральных вод.  Именно здесь,  в Сочи, проходили 22 Олимпийские Игры  и  12 параолимпийские Игры.

          Наши  спортсмены   в  трудных  состязаниях  со спортсменами из  других стран   завоевали 13 золотых медалей, 11 серебряных  и  9 бронзовых.

        Олимпийские Игры – это крупное международное  спортивное событие.  Их организовывают  1 раз в 4 года.

  Каждому школьнику известно  то, что у  любой  Олимпиады есть свои  дополнения к общей эмблеме,  пяти кольцам, скрепленным  друг с другом. 5  разноцветных  колец обозначают пять континентов – участников Олимпийских Игр.    Так   как   эти  Олимпийские игры проходили в России, то  и   эмблемой стал домен, который представлял город и дату  Олимпиады: « Сочи -2014».   Эмблема задумана в двух цветах: голубого и белого, символизирующие  сочетание неба и  горного снега.

         Много поэтов  и музыкантов работали над текстом гимна. Был выбран гимн, соответствующий духу соревнований, чтобы достучаться до сердец спортсменов и болельщиков. Вот строчки из гимна:

«Красным, белым, синим  светят небеса.

С нами вместе Россия,  голосуем: «За»!

 Автор текста гимна Карен Кавалерян,   музыка Николая Арутюнова.

           Итоги Олимпиады  в Сочи в 2014 году  стали полной неожиданностью для самих спортсменов. В фигурном катании предполагали победу Татьяны  Волосожар  и Максима Транькова, но  неожиданностью стала победа еще  одной фигуристки, Аделины Сотниковой, которая принесла  стране первое в истории золото в одиночном женском катании.

     Параолимпийцы, как всегда, стали гордостью страны. Они принесли  30   золотых медалей, 28 и 22 серебряных и бронзовых.

    Вся страна болела за наших спортсменов,   и  они оправдали доверие болельщиков.

Задания к тексту:

1.     Почему именно город Сочи был выбран для проведения Олимпиады  в 2014 году?

2.       Назови количество медалей,  которые  российские спортсмены принесли стране?

3.     Что необычного было в  эмблеме  Олимпиады?

4.      Какую задачу должен был выполнить гимн Олимпиады?

5.     Почему страна может гордиться  победами параолимпийцев?

6.      Назови спортсменов, участников Олимпиады  «Сочи- 2014»,

которых  ты  запомнил (ла).

Словарь.

Олимпиада, стать гордостью, одержали победу, принесли стране (выиграли),  стало неожиданностью, одиночное фигурное катание, оправдать доверие, континенты, сочетающие цвета, разноцветные кольца,  слалом, горнолыжный спорт.

 

Имена победителей.

 

3 золотых медали принес кореец Виктор Анн в шор-треке.

По сноуборду 2  золотых медали   американец  Виктор Уайлд.

2 золотых медали Светлана Коновалова  в горнолыжном спорте.

.

Параолимпийцы.

6  медалей на лыжных гонках и в биатлоне- Роман Петушков,

     2 золотых медали Анна Миленина  в лыжных гонках.

3 медали в лыжных гонках и биатлоне  -Алена Кауфман.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

9 класс 3 четверть.

I. Фразы разговорно – обиходного  характера.

1. Знаешь ли ты, чем планеты отличаются от звезд.

2. Сколько планет ты знаешь?

3.  Расскажи о правилах поведения во время гололеда.

4. Стол накрыт чистой, хорошо выглаженной скатертью.

5. Для каждого члена семьи и гостя ставят мелкую тарелку.

6. Справа от каждой тарелки кладут нож, острием к тарелке, слева от тарелки- вилку.

7. Ложки и вилки надо класть вогнутой стороной  кверху.

8. Как выражают благодарность  за прием.

II. Фразы, связанные с изучением общеобразовательных дисциплин.

1. Жемчужиной   русских  лесов  называют сосну.

2.  Реки  и озера сильно мелеют, если вокруг них вырубают леса.

3. Морские водоросли – прекрасное лечебное средство.

4. Электрические бытовые приборы соединяются параллельно.

5. Какой угол называется «острым»?

6. Около 8  тысяч лет назад человек  начал обрабатывать  землю.

7. Почему война 1812 года называется Отечественной?

 8. Защитить почву от ветровой эрозии можно с помощью лесонасаждений.

9. Горы, поднимающиеся выше 2000 метров, называются высокими.

10. Торф имеет большое значение как сырье.

11. 12 апреля 1961 года Гагарин увидел Землю из просторов Вселенной.

12. В конце зимы с крыш свисают  ледяные сосульки. Будь осторожен в это время!

13. Лягушки, ящерицы, змеи всю  зиму проводят в спячке.

14.  От растаявшего   льда и снега река  переполняется водой.

15. С   Пушкина  начинается расцвет русской литературы.

16. Лицейская лирика Пушкина отражала сложный путь рождения поэта.

17. Как называется наука о вымерших растениях?  (Палеонтология) .

18.  Предками простейших растений  и животных ученые считают древнейших одноклеточных жгутиковых.

19. Для сохранения животного мира в России создана широкая сеть заповедников.

20. Заповедник – это охраняемая территория обитателей леса.

21. Здесь запрещено вмешательство человека  в  природные сообщества,

 где дикие животные находятся в наиболее благоприятных условиях.

22. Анатомия – это наука о строении и форме организма и его органов.

9 класс  3 четверть.

23. Подвижные соединения костей называются суставами.

24. Неловкое движение в суставе может вызвать сильное смещение костей – вывих.

25. Все основания делятся на растворимые в воде – щелочи и нерастворимые в воде.

26.  Метр, секунда, килограмм – это основные единицы в международной системе единиц.

27.   Ледники- природное богатство, источник пресной воды и питания  рек.

28. На болотах растет клюква.

29. Товар – это продукт, предназначенный для обмена или продажи.

30. Дискуссия (прения, дебаты) – это спор, обмен мнениями.

31.  Какие односоставные предложения вы знаете?

32.  Назывные предложения- это предложения, которые состоят из одного главного члена предложения – подлежащего. Например: «Ночь. Тишина».

33.  Попугаи живут сто, двести и более лет.

34. Почва состоит из песка, ила, глины и щебня.

35. Смешанные леса  -  это    … .

36.  Без растений невозможна жизнь людей и животных.

37. Обезьяны любят сочные плоды.

38. Детеныши обезьяны рождаются зрячими, но не могут предвигаться самостоятельно.

39. Редкие животные занесены в  «Красную Книгу»

40.  Как назвать людей, если они долго живут: 100 и более лет?

 - (Долгожители)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 9 класс  3 четверть.

 Тема: «Профессии».   

Текст:   « Бессменный чемпион, бессменный учитель» . ( Егоров В. В.)

    Есть в школе интернате учитель, которого знают все. Это Валентин Васильевич Егоров.   Он учит  ребят не бояться трудностей, идти вперед к  своей цели.

Много лет назад он пришел в школу уже известным спортсменом, побывавшим  во многих  странах мира  и завоевавшим ни одну  медаль.

      Как же он шел  к своим победам?  Ему было всего  семь лет, когда после болезни  он получил тяжелые осложнения  и потерял слух. В четырнадцать лет  он стал тренироваться в  ДСШ № 1. Прекрасные физические данные, трудолюбие,  упорство- все это принесло свои плоды.

       Вскоре   Валентин стал одним из сильнейших в  Томске  в  беге  на 100 метров, в прыжках в высоту, в метании диска.

       Была окончена школа,  и в 1966 году Егоров стал студентом первого курса факультета физического воспитания и спорта Томского Педагогического  института.

       После окончания ВУЗа  он  не оставил спорт. Работал на кафедре Политехнического института.  Тренировал студентов, продолжая повышать  свое мастерство.

       Любимые  виды  спорта для  спортсмена были:  метание диска и ядра.  И вот Чемпионат Европы.  Он  уверенно вошел в  круг метания.  Первый успех! Через  час Чемпион стоял на 1 месте пьедестала.  Президент  Международной Федерации глухих вручил  награды победителям. Валентин стал обладателем первой золотой медали.

        Отчаянная борьба завязалась в секторе для толкания ядра во второй день соревнований между нашим земляком и известным шведским  спортсменом- богатырем.  Никто не знал исход поединка.  Но вот Валентин с такой силой толкнул ядро, что смог обыграть шведа на 3 сантиметра.  Так была получена вторая золотая медаль  чемпионата Европы.

        Его головокружительная карьера началась  в 1971 году, когда он стал Чемпионом по  толканию  ядра и метанию диска и завевал третье место по прыжкам в высоту на первенстве России среди глухих в Брянске. Он был приглашен в сборную команду.

         Валентину приходилось защищать честь своей страны на международной арене. В 1977 году завоевывает две бронзовые медали на Всемирных  играх  в столице Румынии Бухаресте. Там же установил рекорд Европы по метанию диска.

  В 1981 году, уже после двух золотых медалей, он становится обладателем серебряной медали по толканию ядра  на Всемирных играх в Кельне.

                   И всегда, когда стоял  вопрос, кого посылать на всемирные соревнования, тренер говорил: «Большие шансы у Валентина Егорова, преподавателя из Томска.

                       Вот таких людей, как Валентин Васильевич, называют бессменным Чемпионом и бессменным учителем. Ученики нашей школы гордятся  таким  человеком и великим спортсменом.

 

 

9 класс  3 четверть.

Вопросы и задания:

1.        Назови имя  и  отчество учителя физкультуры, который является параолимпийским  Чемпионом?

2.        Занимался ли  он спортом до того, как пришел  работать в школу?

3.        В каком возрасте  он потерял слух?

4.        Как он  работал над собой, чтобы добиться успехов?

5.        Назови любимые виды спорта  В. В. Егорова.

6.        Когда он стал дважды Чемпионом?

7.         Чему учат нас Чемпионы?

Словарь.

Не бояться трудностей, идти к своей цели, получить  тяжелое осложнение,

повышать свое мастерство,  пьедестал, президент Международной Федерации,

установить  рекорд, метание диска,  войти в  пятерку сильнейших.          

                                                                                                                                       

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

9   класс   4 четверть.

I. Фразы   разговорно – обиходного   характера.

1.   В России к трудоспособному населению относятся мужчины от 18  до  шестидесяти лет, женщины – от 18 до пятидесяти лет.

2. Что  порождает лень и праздность?

3.  Как ты понимаешь  словосочетания: « активный отдых» и «пассивный отдых»?

4. Как отдыхает ваша семья?

5.  Как курение вредит  здоровью?

6. Для настоящего отдыха нужен солнечный свет, чистый воздух и двигательная активност.

7. Воспитывай в себе  твердость характера. Сумей вовремя сказать: «Нет!», если тебе  предложат  закурить  или   какие – нибудь  таблетки.

 

 

II. Фразы, связанные с  изучением  общеобразовательных дисциплин.

1.    Тютчев был одним из любимых поэтов Л. Н. Толстого.

2.    Афанасий  Афанасьевич Фет родился в 1820 году.

3.    Детские годы Николая Александровича Некрасова прошли на Волге.

4.    В поэме «Кому на Руси жить хорошо»  поэт поднимает вопрос о  счастье человека.

5.    Регулярная армия была создана при Петре I.

6.    Каждый удар пульса соответствует одному сердечному сокращению.

7.    Движение крови по сосудам  называется кровообращением.

8.    промышленность- ведущая отрасль народного хозяйства.

9.    Какие  сложные  предложения называются бессоюзными.

 

10.      Человек существует только в обществе.

 Язык помогает людям понимать друг друга.

  Историзмы – это  слова, которые употреблялись раньше.

11.  Какие  стили русского языка  вы знаете?

-Разговорный,  книжный (научный, публицистический, деловой).

     14.  Назови парные звонкие согласные.

9 класс 4 четверть.   

  15. Надо  ли писать Ь  в конце следующих существительных: мышь, дочь, ночь?

     16. Мягкий знак пишется в  конце наречий.

     17.  В растениях происходит превращение солнечной  энергии в химическую энергию.

     18. Энергия животных, питающихся растениями и энергия человека – все это преобразованная солнечная энергия.

     19. Прямая речь – это точно воспроизведенная  чужая речь, переданная от лица того, кто ее произнес.

  20. прямая речь заключается в кавычки.

  21.  Преобразуй прямую речь в косвенную в предложении: Тренер попросил игроков: «Завтра  придите   на тренировку на час  раньше».

22. Спортсмены плыли на байдарках.

23. Почва – это особое природное тело.

24. Для охраны вод от загрязнения на предприятиях строят очистительные сооружения.

25. Много ледников на Камчатке и Алтае.

26. Самодержавие – это неограниченная власть, передаваемая по наследству.

27. Дворянство и купечество укрепляли самодержавие.

28. Между Уралом, на западе,  и  рекой, Енисеем, на востоке,  широко раскинулась одна из  самых крупных  равнин Земного Шара  –  Западно- Сибирская  низменность.

29. Покажи ее  на   карте.

30.За порогами Днепра формировалось вольное  казачество – Запорожская  Сечь.   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 9 класс 3 четверть.

  Тема: «Здоровый образ жизни».     Текст:  «Жизнь без вредных привычек».

Из века век человек убеждается, что труд является одной из главных основ здоровой жизни. Лень и праздность всегда порождают  что - то плохое. Правда, труд нужно правильно организовывать, чтобы он не переутомлял человеческий организм. Перерывы обязательны. Многие используют их для курения.  Такой «отдых» не принесет пользы. Надо  обязательно подышать свежим воздухом, тогда кровь обогатиться кислородом. А эритроциты разнесут его по всему организму. Это благоприятно действует и на центральную нервную систему.

   Очень важно иметь здоровую нервную систему. Воспитывайте и закаляйте свой характер смолоду, не раздражайтесь по мелочам. Отрицательные эмоции всегда приводят к заболеваниям.

    Следуя   на   поводу у вредных привычек, мы просто безобразно обращаемся со своим организмом: разрушаем здоровье, сокращаем себе жизнь.

    Особенно пагубно влияние наркотиков. Опасно быстрое привыкание к ним. Общими признаками воздействия наркотиков являются: истощение, слабость, низкая активность  всего организма.

       И каждый должен помнить, что режим дня – это ваша организованность, залог вашего успеха и здоровья.

Памятки:

1. Если ты проснулся, распрямись, потянись, не лежи долго в постели

- это расслабляет;

2. Для восстановления организму нужно 7-8 часов сна. Ложись спать  не позднее 22 часов;

3. Старайся рано вставать ( в 7 часов);

4. От правильного планирования дня зависит твое свободное время и отдых;

5. Не забывай, что надо чередовать физический труд с умственным.

6. Береги зрение: не  сиди долго у  компьютера.

7.  Помни, что есть вредные привычки: курение, наркотики, алкоголь.

   Они уничтожают человека как личность.

Задания к тексту:

1.    Как ты понимаешь фразу: «Закаляй свою нервную систему!».

2.    Что значит «быть на поводу у вредных привычек?»

3.    Расскажи свой режим дня.

Словарь.  Расслабляет, вставать  вовремя,  организованность.  

9 класс  4 четверть

Тема: «Правила безопасности».  Текст « Юный пожарник».

       -Какова главная причина пожаров?

-Ответов много на этот вопрос: удар молнии во время грозы, неграмотное использование электроприборов, курение, неисправность  электропроводки и. т. д. Но одна из главных причин – это детская шалость с огнем. Огонь дан человеку для полезных дел. Но он может быть  злым и разрушающим, если с ним неправильно обращаться.

  Главная причина лесных пожаров – неосторожное обращение с огнем. Это особенно опасно в летний период, когда устанавливается сухая погода. Резко обостряется обстановка с пожарами в лесах и на торфяных массивах. 99% пожаров происходит по вине человека из-за неосторожного обращения с огнем.

     В пожароопасный период запрещается сжигать мусор на открытых территориях. Нельзя выжигать сухую траву, разводить костер, пользоваться открытым огнем.

    Беда приходит и тогда, когда водители выбрасывают непогашенную сигарету  и спички из окон своих автомобилей.

       А что нужно делать, если заметили  горящую траву?

Одна девочка рассказала, что они с мамой позвонили в пожарную часть. И сами попытались  ветками с зелеными листьями затушить едва не начавшийся пожар. Но если размеры пожара серьезные, не пытайтесь самостоятельно справиться с огнем, а срочно сообщите о  случившемся по номеру О1   или  с  сотового  010.

       А если во время пожара вы находитесь в комнате, прежде чем открыть дверь, вы должны проверить, не горячая ли она.  При малейшей возможности надо звонить в пожарное отделение. Если помещение задымлено, следует  закрыть   рот  мокрым платком,  опуститься на пол и ползком покинуть  комнату. Дым обычно поднимается вверх, а воздух, пригодный для дыхания, опускается вниз.

      Пламя на плите можно потушить огнетушителем. Удалите защитную пломбу. Подойдите к пожару на безопасное  расстояние (3 метра), направьте огнетушитель на место возгорания и нажмите на ручку. Медленными движениями старайтесь покрыть всю площадь очага. Старайтесь не дышать парами содержимого  огнетушителя.

  Как можно быстрее покиньте горящее помещение и не возвращайтесь обратно. Хорошо знать правила поведения при пожаре, но еще лучше старайтесь вести себя так, чтоб пожаров не случалось. Берегите себя и окружающих вас людей!

 9 класс  4 четверть.

Вопросы и задания к тексту:

1.    Назови причины пожаров.

2.    Всякий ли пожар  можно потушить водой?

3.     Как тушить загоревшуюся на людях одежду?

4.    Почему при сильном задымлении помещения надо   лечь на пол и ползти к выходу?

5.    Когда и как следует открывать дверь в  загоревшемся помещении?

Словарь.

Покинуть помещение, огнетушитель, безопасное расстояние, место возгорания, воздух,   пригодный для дыхания, электропроводка, электроприборы, шалость  с огнем,  торфяные массивы.

 

Памятка.

- Водой нельзя тушить нефть, масла, керосин,  бензин, вещества, плавающие на поверхности воды.

- Если на человеке загорелась одежда,  необходимо помешать ему бежать. Сорвать, если можно,  горящую  одежду или накрыть  его

 чем-либо   плотным  (одеялом,  пальто, ковром), свалить на пол, прижимая тяжестью своего тела к земле или полу. Вызвать «Скорую помощь».